Решение №1101/18 Жалоба ООО «Лайм» на действия организатора торгов – Министер... от 21 сентября 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРешение №1101/18
Комиссия Управления ФАС по Иркутской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Комиссия), в составе:
Председателя Комиссии: <….>;
Членов Комиссии: <….>; <….>,
при участии представителя заявителя по доверенности — <….>; представителя организатора торгов министерства лесного комплекса Иркутской области по доверенности — <….>; при участии члена комиссии <….>; при участии победителя торгов -ИП Думова (паспорт <...> рассмотрев жалобу,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области с жалобой обратилось ООО «Лайм» на действия организатора торгов – министерства лесного комплекса Иркутской области, в связи с нарушением при организации и проведении процедуры, процедура № 8536.
Представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе.
Представитель организатора, считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению, в обосновании своих доводов представлены письменные возражения.
Комиссия, исследовав все имеющиеся в деле материалы, доводы жалобы, возражения организатора торгов, пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, установила следующее.
Организатором торгов- министерством лесного комплекса Иркутской области на официальном сайте (www.torgi.gov.ru) размещено извещение (№270718/2070680/01) о проведении открытого аукциона на заключение договора аренды лесных участков, указанная информация продублирована организатором торов на электронной торговой площадке РТС-ТЕНДР.
Заявитель, ознакомившись с вышеуказанной информацией, подал заявку на участие.
Согласно протоколу рассмотрения заявок № U8536-1 по аукциону аренды лесного участка в электронной форме, на участие в аукционе поступило 7 заявок на участие, решением аукционной комиссии все поступившие заявки допущены до участия в аукционе.
Из протокола о результатах аукциона № U8536-3 от 31.08.2018г., следует, что по результатам ранжирования ООО «Лайм» присвоено второе место.
Комиссией исследовано обстоятельство того факта, что последующий шаг аукциона заявителем не был сделан, в связи с аварийным отключением электроэнергии, установлено следующее.
Порядок проведения аукциона на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо на право заключения договора купли-продажи лесных насаждений регламентируется ст. 79 ЛК РФ, а также приказом Минсельхоза России от 24.02.2009 № 75 «Об утверждении Методических указаний по подготовке, организации и проведению аукционов по продаже права на заключение договоров аренды лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений в соответствии со статьями 78 - 80 Лесного кодекса Российской Федерации».
Вышеуказанными правовыми актами не предусмотрена обязанность (право) организатора торгов по отмене (приостановлению) процедуры торгов, в связи с аварийным отключением электроэнергии у какого-либо участника торгов.
Как указывалось ранее, оспариваемые торги проводились в соответствии нормами лесного законодательства, следовательно ссылка заявителя на нарушение организатором торгов Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», является несостоятельной.
Комиссия антимонопольного органа, исследовав все представленные документы, доводы жалобы, возражения организатора торгов, пояснения лиц, участвующих в деле, пришла к выводу об отсутствии правовых оснований для признания жалобы заявителя обоснованной.
На основании изложенного, и руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. № 135-ФЗ Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Лайм» на действия организатора торгов – Министерства лесного комплекса Иркутской области извещение № 270718/2070680/01/01, необоснованной.
2. Копию решения направить сторонам по жалобе.
Председатель Комиссии <….>
Члены Комиссии <….>
<….>