Решение №1103/18 Сведения, представленные заказчиком в отношении ООО «ИНЭКС-Г... от 24 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заключение №1103/18

Комиссия Управления ФАС по Иркутской области по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее - Комиссия), в составе:

 Председателя Комиссии: <….>;

Членов Комиссии: <….>; <….>;

 при участии представителей ОГБУСО «Ново-Ленинский дом интернат» <….>, <….> (доверенности), в присутствии представителя ООО «ИНЭКС-ГРУПП-СЕРВИС» <….>  (отсутствуют документы, удостоверяющие личность),

рассмотрев обращение о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ООО «ИНЭКС-ГРУПП-СЕРВИС», в связи с уклонением участника закупки от заключения договора,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от заказчика – ОГБУСО «Ново-Ленинский дом-интернат для престарелых и инвалидов» поступило обращение о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков, в связи с уклонением участника закупки - ООО «ИНЭКС-ГРУПП-СЕРВИС» от заключения договора по результатам запроса котировок в электронной форме, на поставку телефонов (извещение № 31806697048 в ЕИС).

Представитель ОГБУСО «Ново-Ленинский дом-интернат для престарелых и инвалидов», подтвердил сведения, изложенные в обращении о включении ООО «ИНЭКС-ГРУПП-СЕРВИС» в реестр недобросовестных поставщиков.

Из письменных объяснений ООО «ИНЭКС-ГРУПП-СЕРВИС», следует, что общество не имело намерения уклониться от заключения договора, просит не включать в реестр недобросовестных поставщиков.

Комиссия, исследовав имеющиеся в деле материалы, доводы обращения заказчика, возражения лица, в отношении которого поданы сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков, приходит к следующим выводам.

Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в единой информационной системе 09.07.2018г. размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме, на поставку телефонов по извещению № 31806697048.

Ознакомившись с вышеуказанной информацией, ООО «ИНЭКС-ГРУПП-СЕРВИС» подана заявка на участие в закупке.

Из протокола от 16.07.2018г. рассмотрения заявок на участие в запросе котировок № 320218 следует, что решением закупочной комиссии закупка по извещению № 31806697048 была признана состоявшейся, победителем признано ООО «ИНЭКС-ГРУПП-СЕРВИС», предложившее наиболее низкое ценовое предложение в сумме 9760,00 руб. с НДС.

ОГБУСО «Ново-Ленинский дом-интернат для престарелых и инвалидов» 17.07.2018г. посредством оператора электронной площадки РТС-тендер направило победителю для подписания проект договора.

В соответствии с пунктом 18 котировочной документации на проведение запроса котировок в электронной форме на поставку телефонов (утв. 09.07.2018г.), в течении пяти дней с даты получения от заказчика проекта договора победитель запроса котировок направляет проект договора, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого запроса котировок.

Срок для подписания и направления победителем проекта договора заказчику истек 22.07.2018г.

Договор поставки телефонов подписан победителем 03.09.2018г., заказчиком 05.09.2018г.

Поставка товара осуществлена в полном объеме 07.09.2018г.

Согласно пункта 18.21. Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГБУСО «Ново-Ленинский дом-интернат для престарелых и инвалидов» (утв. приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства от 19.03.2014 № 52-мпр), в случае если победитель запроса котировок либо участник запроса котировок в электронной форме, заявка которого признана единственной соответствующей всем требованиям, указанным в котировочной документации, в электронной форме в срок, указанный в котировочной документации, не представил Заказчику подписанный проект договора, такой победитель либо такой участник запроса котировок признается уклонившемся от заключения договора.

Пунктом 18.22 положения установлено, что при уклонении победителя запроса котировок в электронной форме либо участника запроса котировок в электронной форме, заявка которого признана единственной соответствующей всем требованиям, указанным в котировочной документации, от заключения договора заказчик обязан направить сведения о таком участнике в исполнительный орган власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации на ведение реестра недобросовестных поставщиков. Заказчик вправе обратиться в суд с иском о понуждении такого участника запроса котировок в электронной форме заключить договор, а также о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения договора. Также, Заказчик вправе заключить договор с участником закупки, предложившим такую же, как победитель закупки цену договора или при отсутствии такого участника с участником закупки, предложение о цене которого содержит лучшее условие по цене договора, следующее после предложенного победителем закупки, при условии, что цена договора не превышает НМЦД, указанную в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме.

Руководствуясь указанными требованиями, заказчик направил обращение о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО «ИНЭКС-ГРУПП-СЕРВИС».

Из пояснений ООО «ИНЭКС-ГРУПП-СЕРВИС» следует, что нарушение срока подписания договора произошло, из-за нахождения ответственного сотрудника в очередном отпуске.

Комиссия антимонопольного органа установила, что действия ООО «ИНЭКС-ГРУПП-СЕРВИС», выразившееся в подписании договора поставки с нарушением сроков для его подписания, не свидетельствует о недобросовестном поведении и нарушении обязательств, принятых обществом при подаче заявки на участие в закупке.

Согласно части 2 статьи 5 Федерального закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров.

Основанием для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение лица от заключения договора, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им действий (бездействия) в противоречие требованиям Федерального закона № 223-ФЗ, в том числе приведших к невозможности заключения договора с этим лицом как с признанным победителем закупки и нарушающих права заказчика относительно условий и срока исполнения договора, что приводит к нарушению обеспечения публичных интересов в указанных правоотношениях.

Реестр недобросовестных поставщиков представляет собой меру ответственности за недобросовестное поведение в правоотношениях по осуществлению закупок.

Реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя обязательств в рамках закупочной процедуры.

Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица.

Данная мера связана с возложением на нарушителя негативных последствий –наличие в свободном доступе информации о лице как о ненадежном поставщике, ненадлежащим образом исполнившим принятое на себя обязательство и, как следствие, подрыв деловой репутации и возможное уменьшение в будущем количества заключенных сделок, а также выгоды от осуществления предпринимательской деятельности.

Свобода экономической деятельности не является абсолютным правом и может быть ограничена законом.

Однако сама возможность ограничений, так и характер определяется законодателем не произвольно, а в соответствии с Конституцией Российской Федерации, закрепляющей в статье 55 (часть 3), что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Защита нарушенных прав не может быть признана действенной, если судебный акт или акт иного уполномоченного органа своевременно не исполняется (постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 30 июля 2001 года №13-П).

В этой связи комиссия антимонопольного органа полагает, что основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения договора или от исполнения условий договора, которое свидетельствует о его недобросовестном поведении, совершении им умышленных действий (бездействия), в том числе приведших к невозможности заключения контракта с этим лицом, ранее признанным победителем закупки, и нарушающих права заказчика относительно условий (заявленных недобросовестным лицом как лучшие) или к нарушению срока исполнения договора, что в итоге приводит к неэффективному использованию денежных средств.

При этом ни Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", ни Постановление Правительства РФ от 22.11.2012 N 1211, не со держат безусловной обязанности антимонопольного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков без оценки его действий в каждом конкретном случае.

При рассмотрении вопроса о признании участника закупки уклонившимся от заключения (подписания) договора антимонопольный орган не должен ограничиваться формальным установлением факта нарушения Закона о закупках № 223-ФЗ либо наличием решения заказчика о признании участника уклонившимся от заключения договора, а обязан всесторонне исследовать все обстоятельства дела, дав оценку существенности нарушения, степени вины поставщика (подрядчика, исполнителя), правомерности принятия заказчиком решения об одностороннем расторжении договора и т.д.

По результатам рассмотрения обращения комиссией антимонопольного органа установлено, что ООО «ИНЭКС-ГРУПП-СЕРВИС» не уклонялось от заключения договора по результатам запроса котировок в электронной форме, на поставку телефонов (извещение № 31806697048 в ЕИС).

На основании изложенного, руководствуясь статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", Постановлением Правительства РФ от 22.11.2012 N 1211 "О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", Комиссия Иркутского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

1. Сведения, представленные заказчиком в отношении ООО «ИНЭКС-ГРУПП-СЕРВИС» (, сведения о договоре: наименование поставки – поставка телефонов, код по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг: код ОКДП2- 32.99.59.000 Изделия прочие, не включённые в другие группировки; валюта договора: Российский рубль; цена договора: 9760, 00; код валюты договора –RUB-643, срок исполнения договора: с момента подписания договора в течении 10 рабочих дней, не включать в реестр недобросовестных поставщиков.

2. Копию заключения направить сторонам по обращению.

 

Председатель Комиссии <….>

 

Члены Комиссии <….>

 

<….>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны