Решение №1108/18 Жалоба ООО «Дельта Авто» на действия членов комиссии при про... от 24 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №1108/18

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <….>;

Члены Комиссии: <….>; <….>;

 при участии представителя МТУ Росимущества в Иркутской области, республике Бурятия и Забайкальском крае (далее – заказчик) – <….> (доверенность), в отсутствии представителей надлежащем образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы Общества с ограниченной ответственностью «Дельта Авто» (далее – заявитель, участник, ООО «Дельта Авто»); рассмотрев жалобу заявителя на действия комиссии по осуществлению закупок, связанные с рассмотрением заявок на участие в аукционе в электронной форме «Прочая закупка товаров, работ, услуг. Приобретение автомобильных шин (зимних) к автомобилям Отдела управления федеральным имуществом и взаимодействия с органами государственной власти и местного самоуправления в Республике Бурятия», извещение №0134100010818000120 (далее – электронный аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ),

УСТАНОВИЛА:

В Иркутское УФАС России 17 сентября 2018 года поступила жалоба заявителя на действия членов комиссии при проведении электронного аукциона.

Заявитель считает незаконным решение аукционной комиссии об отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе, поскольку, по его мнению, его заявка полностью соответствует требованиям Федерального закона № 44-ФЗ и документации об электронном аукционе.

Заказчиком представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что заказчик считает доводы жалобы необоснованными и не подлежащими удовлетворению.

 

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что заказчиком 04 сентября 2018 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещены извещение о проведении электронного аукциона для закупки №0134100010818000120, а также документация об электронном аукционе «Прочая закупка товаров, работ, услуг. Приобретение автомобильных шин (зимних) к автомобилям отдела управления федеральным имуществом и взаимодействия с органами государственной власти и местного самоуправления в Республике Бурятия» (далее – документация).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 61 386 руб. 67 коп.

На участие в указанном электронном аукционе подано 3 заявки.

14 сентября 2018 года заказчиком размещен протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме №0134100010818000120-1.

Согласно названном протоколу, участнику закупки, подавшему заявку под номером «158» ‒ заявителю, ‒ отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующему основанию.

«Несоответствие п.п. 1 п. 4 ст. 67 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 ФЗ-44).

В нарушение п.3 ст.66 ФЗ-44, п. 1.1. раздела 14 части I «Информационная карта электронного аукциона» Документации о проведении электронного аукциона, участником не представлена информация о наименовании страны происхождения товара, конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии)».

Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения заказчика приходит к следующим выводам.

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе урегулирован статьей 67 Федерального закона №44-ФЗ.

Частью 1 статьи 67 Федерального закона №44-ФЗ, установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 3 статьи 67 Федерального закона №44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Федерального закона №44-ФЗ .

Согласно части 4 статьи 67 Федерального закона №44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ).

Пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона № 44-ФЗ установлено, что документация о проведении электронного аукциона должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.

Так, в соответствии с частью 3 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В пункте 14 части I Информационной карты документации об электронном аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным настоящей документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Поскольку в документации об электронном аукционе применительно к данной закупке не содержится указания на товарный знак, требуемого к поставке товара, участникам закупки при подаче заявки следует руководствоваться пунктом 14 части I Информационной карты документации об электронном аукционе.

В силу части 1 статьи 2 Федерального закона №44-ФЗ законодательство о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях, в том числе, Гражданского кодекса РФ.

Отношения, возникающие по поводу результатов интеллектуальной деятельности и средств индивидуализации, урегулированы Гражданским кодексом Российской Федерации (далее – ГК РФ).

Согласно части 1 статьи 1477 ГК РФ на товарный знак, то есть на обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, признается исключительное право, удостоверяемое свидетельством на товарный знак (статья 1481 ГК РФ).

Обладателем исключительного права на товарный знак может быть юридическое лицо или индивидуальный предприниматель (статья 1478 ГК РФ).

Таким образом, если предполагаемый к поставке товар произведен юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, в составе первой части заявки участники закупки должны указывать товарный знак товара.

Заявителем жалобы в составе заявки предложены автомобильные шины, вместе с тем, в составе заявки не указан товарный знак на указанный товар.

Вместе с тем, заявитель в составе жалобы не представил доказательств, подтверждающих тот факт, что предлагаемые им к поставке товары не имеют товарные знаки, на основании чего Комиссия приходит к выводу, что предлагаемые к поставке заявителем жалобы автомобильные шины произведены юридическим лицом и имеют товарные знаки.

Кроме того, Комиссией установлено, что участники закупки с заявками под номерами №105, №101 в составе первой части заявки в отношении автомобильных шин указали товарные знаки.

Более того, отсутствие в составе заявки товарного знака предлагаемого к поставке товара не позволяет заказчику идентифицировать предлагаемый к поставке товар и определить его соответствие требованиям аукционной документации.

Следовательно, заявитель в составе первой части заявки должен был указать товарный знак предлагаемых им товаров, однако, указанные сведения в заявке не содержались.

Соответственно, на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ аукционной комиссией заказчика правомерно отказано в допуске к участию в электронном аукционе ООО «Дельта Авто», поскольку им не был указан товарный знак предлагаемого к поставке товара, что не соответствует требованиям документации об электронном аукционе и требованиям действующего законодательства.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу ООО «Дельта Авто» необоснованной;

2.Направить копии решения сторонам по жалобе;

3.Оператору электронной площадки отменить процедуру приостановления определения поставщика в части подписания контракта.

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

<….>

Члены комиссии

 

<….>

 

<….>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны