Решение №111/19 Жалоба ИП Дмитриева С.С. на действия заказчика при проведени... от 4 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №111/19

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <…..>;

Члены Комиссии: <…..>;

при участии представителей Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Иркутская государственная областная детская клиническая больница (далее – заказчик) – <…..>,

в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы  ИП Дмитриев С.С (далее ‒ заявитель);

рассмотрев жалобу заявителя на действия заказчика при проведении аукциона в электронной форме на поставку расходных материалов для аппарата «Искусственная почка», извещение № 0334200004618000272 (далее – электронный аукцион), в порядке, предусмотренном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ), Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Регламент ФАС),         

УСТАНОВИЛА:

В Иркутское УФАС России 28 января 2019 года поступила жалоба заявителя на действия заказчика при проведении электронного аукциона.

Заявитель указывает, что им на электронную площадку был направлен запрос о разъяснении положений документации о проведении электронного аукциона. Заказчиком дан ответ на поступивший запрос, согласно которому заказчиком принято решение о внесении изменений в документацию об электронном аукционе, вместе с тем, изменения в документацию внесены не были, что не позволило заявителю жалобы принять участие в закупке.

Заказчиком представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что заказчик считает доводы жалобы необоснованными.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что заказчиком 31 декабря 2018 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru размещены Извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0334200004618000272, а также Документация о проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для аппарата «Искусственная почка» (далее – Документация об электронном аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 458 815 руб. 00 коп.

На участие в указанном электронном аукционе подана 1 заявка.

Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения заказчика приходит к следующим выводам.

Требования к содержанию документации о проведении электронного аукциона установлены в статье 64 Федерального закона № 44-ФЗ.

Так, в соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 64 Федерального закона № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

Любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику (часть 3 статьи 65 Федерального закона № 44-ФЗ).

В соответствии с частью 4 статьи 65 Федерального закона № 44-ФЗ в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Комиссией установлено, что заявителем жалобы 08 января 2019 года на электронную площадку был направлен запрос о разъяснении положений документации о проведении электронного аукциона.

10 января 2019 года заказчиком размещены в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе, из содержания которых следует, что заказчиком принято решение о внесении изменений в документацию об электронном аукционе, однако изменения в документацию о проведении электронного аукциона внесены не были.

Вместе с тем, нормы Федерального закона № 44-ФЗ не содержат положений, обязывающих заказчика вносить изменения в документацию о проведении электронного аукциона в случае получения запроса о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе, таким образом, Комиссия Иркутского УФАС России не находит в действиях заказчика нарушений.

Кроме того, в ходе заседания Комиссии установлено, что заказчиком планировалось внесение изменений в часть III документации о проведении электронного аукциона «Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)» в части изъятия из Технического задания требования о наличии у требуемых к поставке «Диализаторов» регистрационного удостоверения, сертификата Госстандарта России и санитарно-эпидемиологического заключения.

Комиссия приходит к выводу, что установленные требования не ограничивают количество потенциальных участников закупки, в связи с тем, что предоставление указанных документов не является условием допуска к участию в электронном аукционе, так как данное требование установлено не к содержанию заявки на участие в электронном аукционе, а к самому товару при исполнении условий контракта.

Таким образом, Комиссия Иркутского УФАС России не находит нарушений в действиях заказчика.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Регламентом ФАС, Комиссия по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ИП Дмитриева С.С. необоснованной;
  2. Направить копии решения сторонам по жалобе;
  3. Оператору электронной площадки отменить процедуру приостановления определения поставщика в части подписания контракта.

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии                                                             

<…..>

Члены комиссии                                                                          

<…..>

Связанные организации

Связанные организации не указаны