Решение №1110/18 Жалоба ООО «Строительные технологии» на положения документац... от 26 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 1110/18

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <….>;

 Члены Комиссии: <….>; <….>;

 при участии представителей Муниципального казенного учреждения «Дирекция капитального строительства и ремонта» муниципального образования города Братска (далее – заказчик) – <….> (доверенность), Администрации города Братска в лице отдела правового сопровождения и размещения муниципальных заказов администрации города Братска (далее – уполномоченный орган) <….> (доверенность); в отсутствие представителя надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения Общества с ограниченной ответственностью «Строительные технологии» (далее – заявитель, ООО «Строительные технологии»); рассмотрев жалобу заявителя на положения документации о проведении электронного аукциона «Выполнение работ по строительству многоквартирного жилого дома по адресу: Иркутская область, город Братск, жилой район Гидростроитель, ул. Горького, 25», извещение №0134300025818000531 (далее – электронный аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ),

УСТАНОВИЛА:

В Иркутское УФАС России 19 сентября 2018 года поступила жалоба заявителя на положения документации об электронном аукционе.

Заявитель указывает, что в нарушение части 4 статьи 65 Федерального закона №44-ФЗ в документации об электронном аукционе не установлены надлежащим образом даты начала и окончания срока предоставления разъяснений положений аукционной документации.

Заказчиком, уполномоченным органом представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что заказчик, уполномоченный орган считают доводы жалобы необоснованными и не подлежащими удовлетворению.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что уполномоченным органом 04 сентября 2018 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.rts-tender.ru размещены Извещение о проведении электронного аукциона для закупки №0134300025818000531, а также документация о проведении электронного аукциона «Выполнение работ по строительству многоквартирного жилого дома по адресу: Иркутская область, город Братск, жилой район Гидростроитель, ул. Горького, 25» (далее – Документация об электронном аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 23 222 029 руб. 19 коп.

Требования к содержанию документации о проведении электронного аукциона установлены в статье 64 Федерального закона №44-ФЗ.

Согласно пункту 11 части 1 статьи 64 Федерального закона №44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 3 статьи 65 Федерального закона №44-ФЗ, любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

Согласно части 4 статьи 65 Федерального закона №44-ФЗ в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Федерального закона №44-ФЗ запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В пункте 20 раздела 2 Информационной карты документации об электронном аукционе установлено следующее: «Дата начала срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе: 05 сентября 2018г.; дата окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе: 18 сентября 2018 г».

В пункте 11 раздела 2 Информационной карты документации об электронном аукционе установлена дата и время окончания срока подачи заявок: 10:00 (местного времени) 20 сентября 2018г.

Последняя дата запроса на разъяснение положений документации об электронном аукционе: 16 сентября 2018 года (не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок).

Следовательно, дата окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе приходится на 18 сентября 2018 года.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что срок предоставления участникам закупки разъяснений положений документации об электронном аукционе установленный в документации не противоречит требованиям Федерального закона №44-ФЗ.

Следовательно, довод заявителя не нашел своего подтверждения.

Пунктом 3.33 Административного регламента установлено, что по результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссия принимает единое решение. Решение принимается Комиссией простым большинством голосов членов Комиссии, присутствовавших на заседании Комиссии, на основании документов и сведений, представленных на заседание Комиссии.

Часть 1 статьи 105 Федерального закона №44-ФЗ определяет, что любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

В силу части 9 статьи 105 Федерального закона №44-ФЗ к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Из приведенных положений Федерального закона №44-ФЗ следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.

Вместе с тем, в нарушение указанных норм Федерального закона №44- заявителем не представлено документальных подтверждений обоснованности доводов жалобы, в том числе, в части невозможности подготовки заявки на участие в электронном аукционе, а также доказательств того, каким образом действия заказчика, уполномоченного органа нарушают его права и законные интересы.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Регламентом ФАС, Комиссия по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу ООО «Строительные технологии» необоснованной;

2.Направить копии решения сторонам по жалобе;

3.Оператору электронной площадки отменить процедуру приостановления определения поставщика в части подписания контракта.

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии

<….>

Члены комиссии

<….>

 

<….>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны