Решение №1112 Жалоба ООО «Недра Сибири» на положения документации об элек... от 13 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 1112

07 ноября 2017 год                                                                                          г. Иркутск

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <…>;

Члены Комиссии: <…>; <…>,

при участии представителя Администрации муниципального образования «Кутулик» (далее – заказчик) – <…>; в отсутствие представителя Общества с ограниченной ответственностью «Недра Сибири» надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы (далее – заявитель); рассмотрев жалобу заявителя на положения документации об электронном аукционе на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильных дорог общего пользования, местного значения по улице Советская и улице Медицинская в поселке Кутулик, Аларского района Иркутской области, извещение № 0134300021417000002 (далее – электронный аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ),   

УСТАНОВИЛА:

В Иркутское УФАС России 30 октября 2017 года поступила жалоба заявителя на положения документации об электронном аукционе.

Заявитель, указывает, что заказчиком в нарушение части 2 статьи 110.2 Федерального закона № 44-ФЗ и Постановления Правительства Российской Федерации от 15.05.2017 №570 «Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом» (далее – Постановление № 570), в проекте контракта документации об электронном аукционе установлены требования, согласно которым подрядчик обязан выполнить определенные виды работ по реконструкции объекта самостоятельно без привлечения других лиц.

Заказчиком, представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что заказчик, считает доводы жалобы необоснованными.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что заказчиком 13 октября 2017 года на Официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0134300021417000002, а также аукционная документация по проведению открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильных дорог общего пользования, местного значения по улице Советская и улице Медицинская в поселке Кутулик, Аларского района Иркутской области (далее – документация об электронном аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 117 210 700 руб. 00 коп.

Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения заказчика, приходит к следующим выводам.

Согласно части 2 статьи 110.2 Федерального закона №44-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.

Указанные виды и объемы работ установлены Постановлением Правительства РФ от 15.05.2017 № 570.

Пунктом 1 Постановления Правительства РФ №570 утверждены прилагаемые виды работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам.

При этом пунктом 2 Постановления № 570 предусмотрено, что:

а) возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства из числа видов работ, утвержденных настоящим постановлением, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, подлежат включению заказчиком в документацию о закупке;

б) конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных подпунктом «а» настоящего пункта, определенные по предложению подрядчика, включаются в государственный и (или) муниципальный контракт и исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять:

не менее 15 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - со дня вступления в силу настоящего постановления и до 1 июля 2018г.;

не менее 25 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - с 1 июля 2018 г.

Таким образом, Постановление Правительства №570 и часть 2 статьи 110.2 Федерального закона №44-ФЗ регулирует особенности заключения и исполнения контракта, предметом которого являются работы по строительству, реконструкции объектов капитального строительства.

 Комиссией установлено, что согласно извещению об электронном аукционе № 0134300021417000002, объектом закупки является «Выполнение работ по капитальному ремонту автомобильных дорог общего пользования, местного значения по улице Советская и улице Медицинская в поселке Кутулик, Аларского района Иркутской области».

Следовательно, действие данного Постановления Правительства №570 на предмет электронного аукциона «Выполнение работ по капитальному ремонту автомобильных дорог общего пользования, местного значения по улице Советская и улице Медицинская в поселке Кутулик, Аларского района Иркутской области»не распространяется.

Вместе с тем, Комиссией установлено, что в пункте 7.28 проекта контракта заказчиком установлено: «В соответствии с частью 2 статьи 110.2 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по Контракту не менее 15 % от общей цены Контракта согласно «Перечня видов и объемов работ по строительству объекта капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному контракту».

Таким образом, в действиях заказчика содержится нарушение части 2 статьи 110.2 Федерального закона №44-ФЗ.

Следовательно, Комиссия приходит к выводу, что довод заявителя, указанный в жалобе, является обоснованным.

В соответствии с п. 3.35 Регламента ФАС в случаях, если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений. Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Часть 1 статьи 105 Федерального закона № 44-ФЗ определяет, что любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Вместе с тем, Комиссией установлено, что положения документации об электронном аукционе не могут нарушить права и законные интересы ООО «Недра Сибири», так как заявитель не является членом саморегулируемой организации, как это требуется документацией об электронном аукционе, следовательно, не может принимать участие в электронном аукционе и быть признан победителем электронного аукциона.

Кроме того, согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе поступило 7 заявок от участников закупки.

На основании вышеизложенного, Комиссия Иркутского УФАС России приходит к выводу о нецелесообразности выдачи предписания.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Регламентом ФАС, Комиссия по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу Общество с ограниченной ответственностью «Недра Сибири» обоснованной.

2.Признать заказчика нарушившим часть 2 статьи 110.2 Федерального закона №44-ФЗ.

3. Предписание по результатам рассмотрения жалобы не выдавать.

4. Направить копии решения заявителю, заказчику.

5.Оператору электронной площадки отменить процедуру приостановления определения поставщика в части подписания контракта.

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                             

<…>

 

Члены комиссии                                                                          

 

<…>

 

<…>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны