Решение №1114 Жалоба ИП Мухановой на действия членов аукционной комиссии з... от 22 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №1114

08 ноября 2017г.                                                                                       г. Иркутск

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <…>;

члены Комиссии: <…>, <…>,

при участии представителей Федерального государственного казенного учреждения «2 отряд Федеральной противопожарной службы по Иркутской области»  (далее - заказчик) – <…>, члена аукционной комиссии <…>; в отсутствии представителя от Индивидуального предпринимателя Мухановой И.В. (далее – заявитель,) надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы рассмотрев жалобу заявителя на действия аукционной комиссии заказчика при проведении электронного аукциона «Форменная одежда сотрудника МЧС России (брюки, футболки)», извещение №0334100008217000049  (далее – электронный аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ),

УСТАНОВИЛА:

В Иркутское УФАС России 31 октября 2017 года поступила жалоба заявителя на действия членов аукционной комиссии заказчика.

Заявитель считает, что принятое аукционной комиссией решение об отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе противоречит требованиям Федерального закона № 44-ФЗ, поскольку его заявка на участие в электронном аукционе полностью соответствовала требованиям документации об аукционе и нормам Федерального закона № 44-ФЗ.

 Заказчиком представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что заказчик считает доводы жалобы необоснованными.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что заказчиком 16 октября 2017 г. в единой информационной системе в сфере закупок размещены извещение о проведении электронного аукциона для закупки №0334100008217000049  и документация об аукционе в электронной форме «Форменная одежда сотрудника МЧС России (брюки, футболки) (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 999 468 руб. 96 коп.

Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения заказчика, приходит к следующим выводам.

27 октября 2017 года заказчиком размещен протокол рассмотрения заявок на поставку форменной одежды для сотрудников МЧС России (брюки, футболки).

Согласно названном протоколу, участнику закупки, подавшему заявку под номером «9» ‒ заявителю, ‒ отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующему основанию.

 «Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона №44-ФЗ, требованиям аукционной документации (п. 2 части 4 статьи 67 Закона №44-ФЗ):

1. Брюки хлопчатобумажные для обеспечения личного состава МЧС России - заявленная в таблице №3 заявки длина застежки-молнии («Длина, см, в диапазоне: от 17 до 23,6 (в зависимости от роста)» не соответствует требованиям аукционной документации. В соответствии с таблицей №3 заявки требования к длине застежки-молнии были указаны следующим образом: «Длина, см, в диапазоне: от 17 до 23,6 (в зависимости от роста)». В соответствии с инструкцией по заполнению заявки (Приложение к документации об электронном аукционе) показатели характеристик материалов (товаров), сопровождающиеся словами «от», «до» указываются в рамках установленного диапазона, не включая пограничные показатели, за исключением случаев, когда показатели характеристик материалов (товаров), сопровождаются словами «от», «до» и одновременно словом «включительно» или его сокращением – «вкл.». Т.е. участник должен был указать длину молнии, не включая крайние значения, установленные аукционной документацией.

2. Футболка хлопчатобумажная - заявленный в таблице №1 заявки показатель марки ниток швейных («33л, 25лх») не соответствует требованиям аукционной документации. В соответствии с таблицей №1 Технического задания аукционной документации по соответствующему товару требования к маркам ниток, используемых для изготовления футболки были указаны следующим образом: «33л, 25лх или 25лл». В соответствии с инструкцией по заполнению заявки (Приложение к документации об электронном аукционе) если требования к товарам прописаны перечислением нескольких марок или видов, или типов и т.п через «,», а перед последним стоит «или» (например, марка ниток 10, 20 или 50), то участнику необходимо выбрать одну из указанных марок (характеристик, видов и т.п)».

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе урегулирован статьей 67 Федерального закона № 44-ФЗ.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с частью 5 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ не допускается.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 2 части 3 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Федерального закона № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствие с приложением № 2 к государственному контракту «Техническое задание Брюки хлопчатобумажные для обеспечения личного состава МЧС России» к аукционной документации заказчиком по позиции «Брюки хлопчатобумажные» установлены следующие характеристики:

«Брюки хлопчатобумажные» – застежка-молния должна быть неразъемная, пластмассовая. Длина, см, в диапазоне: от 17 до 23,6 (в зависимости от роста);

Комиссией установлено, что заявитель в своей заявке указал следующие значения по указанной позиции:

– «Брюки хлопчатобумажные» – застежка-молния должна быть неразъемная, пластмассовая. Длина, см, в диапазоне: от 17 до 23,6 (в зависимости от роста);

В приложение к документации об электронном аукционе содержится инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе и предписывает участникам заполнять заявки по следующим правилам.

«В случае, если документация об аукционе устанавливает требования к диапазону, то соответствующим конкретным показателем является диапазон, совпадающий с требуемым, включающий требуемый либо уже требуемого, в зависимости от вида требования документации и (или) соответствующего ГОСТа. Конкретным в таком случае будет являться показатель, значение которого выражено в виде диапазона только в случае, если требования к значению показателя сопровождаются словами «интервал», «диапазон» (а также словосочетаниями с использованием указанных слов)».

Учитывая требований инструкции по заполнению заявке на участие в электронном аукционе участникам закупки необходимо было указать по позиции «Брюки хлопчатобумажные» диапазонное значение, установленное в приложение № 2 к государственному контракту «Техническое задание Брюки хлопчатобумажные для обеспечения личного состава МЧС России», которое и будет являться конкретным.

 Следовательно, заявка заявителя по указанной позиции соответствует требованиям документации об электронном аукционе и инструкции по заполнению заявке.

В ходе рассмотрения жалобы представитель заказчика пояснил, что при формировании протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 27.10.2017 №0334100008217000049 допущена техническая ошибка при заполнении соответствующих полей в личном кабинете заказчика на электронной площадке, в связи, с чем заявке заявителя было отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

Таким образом, аукционной комиссией заказчика была нарушена часть 5 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ.

В соответствие с приложением № 2 к государственному контракту Техническое задание Брюки хлопчатобумажные для обеспечения личного состава МЧС России» к аукционной документации заказчиком по позиции «Брюки хлопчатобумажные» установлены следующие характеристики:

–   «Футболка хлопчатобумажная» – нитки швейные 33л, 25лх или 25лл.

Комиссией установлено, что заявитель в своей заявке указал следующие значения по указанной позиции:

–   «Футболка хлопчатобумажная» – нитки швейные 33л, 25лх.

Вместе с тем, в приложение к документации об электронном аукционе содержится инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе и предписывает участникам заполнять заявки по следующим правилам.

Если требования к товарам прописаны перечислением нескольких марок или видов, или типов и т.п через «,», а перед последним стоит «или» (например, марка ниток 10, 20 или 50), то участнику необходимо выбрать одну из указанных марок (характеристик, видов и т.п)».

Учитывая требований инструкции по заполнению заявке на участие в электронном аукционе участникам закупки необходимо было указать по позиции «Футболка хлопчатобумажная» один вид ниток, установленный в приложение № 2 к государственному контракту «Техническое задание Брюки хлопчатобумажные для обеспечения личного состава МЧС России».

Следовательно, информация, содержащаяся в заявке заявителя, не соответствует требованиям документации об электронном аукционе, так как показатели, указанные заявителем, противоречат требованиям инструкции по заполнению заявке.

Помимо этого, в соответствии с частью 3 статьи 65 Федерального закона №44-ФЗ любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

Часть 4 статьи 105 Федерального закона № 44-ФЗ предоставляет участникам закупки право подать жалобу на положения документации об электронном аукционе, которая может быть подана таким участником до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

Запросы на разъяснения положений документации об электронном аукционе по указанным позициям заявителем не направлялись, следовательно, при заполнении заявки на участие в электронном аукционе у ИП <…> вопросы относительно предоставления в заявке предусмотренной части 3 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ информации не возникли. Правом на обжалования положений документации об аукционе в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона № 44-ФЗ, заявитель не воспользовался.

Таким образом, изучив положения документации об электронном аукционе, первую часть заявки заявителя на участие в электронном аукционе, Комиссия приходит к выводу, что комиссия по осуществлению закупок заказчика, рассматривая заявки на соответствие требованиям документации об электронном аукционе, правомерно приняла решение об отклонении заявки заявителя по позиции «Футболка хлопчатобумажная».

Следовательно, Комиссия решила признать жалобу заявителя частично обоснованной.

В связи с тем, что заявка заявителя не соответствует требованиям документации об электронном аукционе, и заявителю должно быть отказано в допуске к участию в электронном аукционе, Комиссия приходит к выводу о нецелесообразности возбуждения дела об административном правонарушении, так как не усматривает наличие признаков объективной стороны состава правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Кроме того, выявленное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу частично обоснованной.
  2. Направить копию решения сторонам по жалобе.
  3. Доводы жалобы, касающиеся положений документации об электронном аукционе, не рассматриваются на основании частей 3, 4 статьи 105 Федерального закона № 44-ФЗ;
  4. Предписание по результатам рассмотрения жалобы не выдавать.
  5. Оператору электронной площадки отменить процедуру приостановления определения поставщика в части подписания контракта.

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель комиссии                                                           <…>

 

 

Члены комиссии                                                                       <…>

 

                                                                                                   <…>

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны