Решение №1115/18 Жалоба ООО «Торговый дом «ВИАЛ» на действия заказчика, закуп... от 27 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №1115/18

 

Комиссия Управления ФАС по Иркутской области по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее - Комиссия), в составе:

 Председателя Комиссии: <….>;

 Членов Комиссии: <….>; <….>;

 при участии представителей заказчика ОГАУЗ «Ангарская городская больница № 1» <….>, <….> (доверенности), в отсутствии представителя заявителя ООО «Торговый дом «Виал», надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы,

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области обратилось ООО «Торговый дом «ВИАЛ» с жалобой на действия заказчика, закупочной комиссии – ОГАУЗ «Ангарская городская больница № 1», при организации и проведении редукциона на поставку препаратов противомикробного действия (извещение в ЕИС № 31806898329), выразившиеся, по мнению заявителя, в утверждении закупочной документации, несоответствующей требованиям законодательства.

В отсутствие представителя заявителя доводы жалобы озвучил член комиссии антимонопольной службы.

Представители заказчика считают жалобу необоснованной.

Комиссия, исследовав имеющиеся материалы, доводы жалобы, письменные возражения заказчика, заявителя, устные пояснения, представленные документы, установила следующее.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Часть 1 статьи 3 ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» определяет, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами, в том числе, информационной открытости закупки и равноправия, справедливости, отсутствии дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

ОГАУЗ «Ангарская городская больница № 1» осуществлялась закупка товаров, работ и услуг в соответствии с Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд учреждения (утверждено протоколом заседания Наблюдательного совета № 07-2017 от 15.09.2017г.).

07.09.2018г. в ЕИС было размещено извещение N 31806898329 о проведении редукциона в электронной форме на поставку препаратов противомикробного действия, редукционная документация.

Разделом 2 документации установлено техническое задание:

п/п

МНН

Торговое наименование

Характеристика товара

Ед. изм.

Кол-во

НМЦ договора, руб.

1

Меропенем

Пенемера или эквивалент

Порошок для приготовления раствора для внутривенного введения фл. 1000 мг № 10. Наличие в инструкции показаний - инфекции нижних дыхательных путей (в т.ч. пневмония, включая внутрибольничную), -интраабдоминальные инфекции (в т.ч. сложный аппендицит, перитонит), -инфекции мочевыводящей системы (в т.ч. пиелонефрит, пиелит),-инфекции органов малого таза, такие как эндометрит, пельвиоперитонит), -сентицемия.
Стабильность приготовленного раствора для инфузий при температуре до 25 градусов С - 3 часа, при температуре 2-8 градусов С - 24 часа. Возможность применения в режиме продленной инфузии ( до 3 часов). В виду того, что препарат вводится непрерывно длительными инфузиями, наличие в инструкции указаний на концентрацию ммоль натрия, в каждой дозе вводимого препарата, для возможности обеспечения контроля объема натрия, поступающего в организм при инфузионной терапии у пациентов с нарушением водно - электролитного баланса.
Условия хранения: не выше 30 градусов С.

уп

120

19 188,79р.

2

Имипенем+Циластатин

Тиенам или эквивалент

Порошок для приготовления раствора для инфузий, 500 мг+500 мг №10

уп

40

7 364,28р.

3

Линезолид

Линезолид или эквивалент

Раствор для инфузий 2мг/мл 100мл

уп

100

618,31р.

Заявитель предполагает к поставке лекарственный препарат ТН Меропенем-Джоданс, который по составу аналогичен лекарственному препарату ТН Пенемера, в связи с чем, считает, что редукционная документация не соответствует требованиям ФЗ № 223-ФЗ от 18.07.2011г., а именно заказчиком нарушены принципы закупки товаров, работ, услуг.

Комиссия приходит к выводу о необоснованности указанного довода.

Так, пп. 2 п. 2.2. главы 2 Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд ОГАУЗ «Ангарская городская больница № 1», установлено, что целями регулирования настоящего положения являются в том числе, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчика в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

Подпунктом 1 пункта 11.2 главы 11 положения определено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, в том числе, требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством РФ о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми, в соответствии с законодательством РФ о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Таким образом, заказчик при осуществлении закупки и составлении редукционной документации руководствовался собственными потребностями.

Заказчик пояснил, что технические характеристики лекарственных препаратов прописаны с учетом требований отделения анестезиологии и реанимации ОГАУЗ «Ангарская городская больница №1», где особо важен контроль электролитов при расчете инфузионной терапии. В реанимации лечебного учреждения находятся пациенты с нарушением водно-электролитного баланса. Врач-реаниматолог при расчете инфузионной терапии для коррекции уровня натрия должен строго учитывать любое количество натрия, поступающего в организм. Если в препарате содержится натрий, врач должен знать его концентрацию в каждой дозе для учета в количестве вводимой жидкости, чтобы не допустить гипо/ или гипернатрийемии у больного, которые могут привести к летальному исходу пациента.

Из материалов жалобы следует, что при составлении технической документации заказчиком проведен мониторинг Государственного реестра лекарственных средств, действующих инструкций по применению лекарственных препаратов, регистрационных удостоверений, инструкций по медицинскому применению лекарственных препаратов.

Результатами мониторинга явилось нахождение препаратов, соответствующих указанным техническим характеристикам, а именно, препараты с МНН Меропенем с торговым наименованием Пенемера (номер регистрационного удостоверения ЛП-002730):

  • Меропенем — ЛЕКСВМ;
  • Меропенем — ДЕКО.

Кроме того, техническое задание в разделе торговое наименование противомикробного препарата содержит указание на «эквивалент», что соответствует пункту 3 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках.

Заказчиком, в характеристиках товара указано требование о том, что поскольку препарат вводится непрерывно длительными инфузиями, в инструкции должно быть указано на концентрацию ммоль натрия, в каждой дозе вводимого препарата, для возможности обеспечения контроля объема натрия, поступающего в организм при инфузионной терапии у пациентов с нарушением водно - электролитного баланса.

В инструкции к лекарственному препарату ТН Меропенем-Джоданс не указано на концентрацию ммоль натрия, в каждой дозе вводимого препарата, для возможности обеспечения контроля объема натрия, поступающего в организм при инфузионной терапии у пациентов с нарушением водно - электролитного баланса.

Описание объекта закупки, приведенное в редукционной документации, не ограничивает права любого участника закупки, соответствующего установленным в документации требованиям, предложить требуемый лекарственный препарат на одинаковых, с другими участниками данного редукциона условиями.

Довод заявителя о закупке различных лекарственных препаратов с отличными международными непатентованными наименованиями (МНН) и функционально не связанными характеристиками, не находит подтверждения.

В соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (утв. Приказом Росстандарта от 31.01.2014гг. № 14-ст) лекарственные препараты, указанные в техническом задании документации о проведении редукциона на поставку препаратов противомикробного действия относятся к классификации по 21.20.10.190 — Препараты противомикробные для системного использования.

Предметом закупочной процедуры является право заключения договора поставки произведенных и широко обращающихся лекарственных препаратов, при этом любое лицо, соответствующее установленным в документации требованиям, может принять участие в процедуре закупки, приобрести и поставить лекарственные препараты.

Исследовав все имеющиеся в деле доказательства, пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, пришла к выводу об отсутствии правовых оснований для признания жалобы обоснованной.

На основании изложенного, и руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. № 135-ФЗ Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Торговый дом «ВИАЛ» на действия заказчика, закупочной комиссии – ОГАУЗ «Ангарская городская больница № 1», при организации и проведении редукциона на поставку препаратов противомикробного действия (извещение в ЕИС № 31806898329), необоснованной.

2. Копию решения направить сторонам по жалобе.

 

Председатель Комиссии

 

 

Члены комиссии

 

<….>

<….>

<….>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны