Решение №1116 Жалоба ИП Мухановой на действия членов аукционной комиссии ... от 22 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 1116

08 ноября 2017г.                                                                                        г. Иркутск

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <…>;

члены Комиссии: <…>, <…>,

при участии представителей Федерального государственного казенного учреждения «2 отряд Федеральной противопожарной службы по Иркутской области»  (далее - заказчик) – <…>, члена аукционной комиссии <…>, в отсутствие представителя от <…>, рассмотрев жалобу заявителя на действия членов аукционной комиссии при проведении электронного аукциона «Форменная одежда для сотрудников МЧС России (футболки, джемпера, рубашки поло)», извещение №0334100008217000050 (далее – электронный аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ),

УСТАНОВИЛА:

В Иркутское УФАС России 31 октября 2017 года поступила жалоба заявителя на действия членов аукционной комиссии заказчика.

Заявитель считает, что принятое аукционной комиссией решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе является неправомерным.

 Заказчиком представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что заказчик считает доводы жалобы необоснованными.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что заказчиком 16 октября 2017 г. в единой информационной системе в сфере закупок размещены извещение о проведении электронного аукциона для закупки №0334100008217000050 и документация об аукционе в электронной форме «Форменная одежда для сотрудников МЧС России (футболки, джемпера, рубашки поло)» (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 806 523,97 рублей.

Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения заказчика, приходит к следующим выводам.

27 октября 2017 года заказчиком на сайте был размещен протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №0334100008217000050.

Согласно данному протоколу, участнику закупки под номером 9 – заявителю – было отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующим основаниям:

«1.1. Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона №44-ФЗ, требованиям аукционной документации (п.2. ч. 4 ст. 67 Закона №44-ФЗ): футболка хлопчатобумажная – заявленный в таблице №1 показатель марки ниток швейных («33л, 25лх) не соответствует требованиям аукционной документации. В соответствии с таблицей №1 Технического задания аукционной документации, требования к марке ниток швейных, используемых для изготовления футболки, были указаны следующим образом: «33л, 25лх или 25лл». В соответствии с инструкцией по заполнению заявки (Приложение к документации об электронном аукционе) если требования к товарам прописаны перечислением нескольких марок или видов, или типов и т.п. через «,», а перед последним стоит «или» (например, марка ниток 10, 20 или 50), то участнику необходимо выбрать одну из указанных марок (характеристик, видов и т.п.)

1.2. Футболка-поло с коротким рукавом – заявленный в таблице №1 показатель марки ниток («45лл») не соответствует требованиям аукционной документации. В соответствии с таблицей №1 Технического задания аукционной документации по соответствующему товару требования к маркам ниток были указаны следующим образом: «Нитки 45лл/44лх». В соответствии с инструкцией по заполнению заявки (Приложение к документации об электронном аукционе), знак «/» используется при перечислении требуемых значений аналогично союзу «и».

Согласно ч. 4 ст. 67 Федерального закона №44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с ч. 5 ст. 67 Федерального закона №44-ФЗ отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона, не допускается.

На основании подпункта «б» п. 2 ч. 3 ст. 66 Федерального закона №44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Федерального закона №44-ФЗ, документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Документация об электронном аукционе № 0334100008217000050 содержит в себе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе.

Техническое задание (приложение № 2 к проекту государственного контракта) содержит требования к используемым материалам: по позиции «Футболка хлопчатобумажная» – «нитки швейные 33л, 25лх или 25лл», по позиции «Футболка-поло с коротким рукавом» – «нитки45лл/44лх».

Согласно инструкции по заполнению заявки, если требования к товарам прописаны перечислением нескольких марок или видов, или типов и т.п через «,», а перед последним стоит «или» (например, марка ниток 10, 20 или 50), то участнику необходимо выбрать одну из указанных марок (характеристик, видов и т.п), а также знаки «,», «/» используются при перечислении требуемых значений аналогично союзу «и».

Учитывая требования инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе участникам закупки необходимо было указать по позиции «Футболка хлопчатобумажная» один вид ниток, а по позиции «Футболка-поло с коротким рукавом» два вида ниток.

Комиссией в ходе рассмотрения жалобы установлено, что заявитель в своей заявке указал следующие характеристики по позициям:

- «Футболка хлопчатобумажная» – «нитки швейные 33л, 25лх»;

- «Футболка-поло с коротким рукавом» – «нитки 45лл».

Таким образом, информация, содержащаяся в заявке заявителя, не соответствует требованиям документации об электронном аукционе, так как показатели, указанные заявителем, противоречат требованиям инструкции по заполнению заявки.

Статья 65 Федерального закона № 44-ФЗ устанавливает право участников закупки на подачу запроса о даче разъяснений положений документации об аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

Запросы на разъяснения положений документации об электронном аукционе заявителем не направлялись, следовательно, при заполнении заявки на участие в электронном аукционе вопросов относительно заполнения заявки не возникло.

Согласно ч. 3 ст. 105 Федерального закона №44-ФЗ, жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок.

Срок окончания подачи заявок по закупке №0334100008217000050 истек 24 октября 2017 года. Правом на обжалование положений документации об аукционе в порядке, предусмотренном ст. 105 Федерального закона № 44-ФЗ, заявитель не воспользовался.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу необоснованной.
  2. Направить копию решения сторонам по жалобе.
  3. Доводы жалобы, касающиеся положений документации об электронном аукционе, не рассматриваются на основании частей 3, 4 статьи 105 Федерального закона № 44-ФЗ.
  4. Оператору электронной площадки отменить процедуру приостановления определения поставщика в части подписания контракта.

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

Председатель комиссии                                                           <…>       

 

 

Члены комиссии                                                                       <…>

 

                                                                                                   <…>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны