Решение №1117 Жалоба ООО «ПрофСтрой» на положения документации об электрон... от 22 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 1117

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <…>;

Члены Комиссии: <…>; <…>;

при участии представителей ОГКУ «Управление капитального строительства Иркутской области» (далее – заказчик) – <…>; Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области (далее – уполномоченный орган) – <…>, в отсутствие представителя Общества с ограниченной ответственностью «ПрофСтрой»  надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы (далее – заявитель); рассмотрев жалобу заявителя на положения документации об электронном аукционе на право заключения контракта на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту корпуса «Б» здания областного перинатального центра государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Иркутская ордена «Знак Почёта» областная клиническая больница» в м/районе Юбилейный, 100 г. Иркутска, извещение № 0134200000117003110 (далее – электронный аукцион), и в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ),                                                                                                                                                           

УСТАНОВИЛА:

В Иркутское УФАС России 02 ноября 2017 года поступила жалоба заявителя на положения документации об электронном аукционе.

Согласно доводу жалобы заявителя, объектом закупки не являются права на результаты интеллектуальной деятельности, в связи, с чем требование о предоставлении в составе второй части заявки декларирования о соответствии пункту 8 части 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ неправомерно.

Помимо этого, заявитель указывает, что документация об электронном аукционе содержит нарушения Федерального закона № 44-ФЗ, поскольку заказчиком в части II документации о проведении электронного аукциона и пункте 3.1 проекта контракта установлены разные сроки выполнения работ, что вводит участников закупки в заблуждение.

Уполномоченным органом, заказчиком, представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что заказчик, уполномоченный орган считают доводы жалобы необоснованными.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что специализированной организацией 29 сентября 2017 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru размещены Извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0134200000117003110, а также документация по проведению аукциона в электронной форме на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту корпуса «Б» здания областного перинатального центра государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Иркутская ордена «Знак Почёта» областная клиническая больница» в м/районе Юбилейный, 100 г. Иркутска (далее – Документация об электронном аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 126 649 330 рублей 00 копеек.

Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения заказчика, уполномоченного органа, приходит к следующим выводам.

Пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ установлено требование об обладании участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;

Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ.

Пунктом 21 «Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика  участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Федерального закона № 44-ФЗ, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ;

3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе, за исключением документов, которые передаются вместе с товаром;

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 - 29 Федерального закона № 44-ФЗ, или копии этих документов (в случае если такие преимущества установлены документацией);

6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со
статьей 14 Федерального закона № 44-ФЗ, или копии этих документов (в случае если такие условия, запреты и ограничения установлены документацией);

7) декларация о принадлежности участника электронного аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного пунктом 19 информационной карты электронного аукциона.

На заседании комиссии представитель уполномоченного органа пояснил, что предметом электронного аукциона является выполнение работ по капитальному ремонту, в рамках которого заказчиком не приобретаются исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности. Кроме того, уполномоченным органом в документации об электронном аукционе были включены общие положения действующего законодательства, в частности, требования, изложенные в пункте 2 части 5 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ, регламентирующие состав второй части заявки.

В соответствии с частью 9 статьи 105 Федерального закона №44-ФЗ к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

Из приведенных положений Федерального закона №44-ФЗ следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.

Вместе с тем, заявитель на заседание Комиссии не явился, и не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода.

Таким образом, довод заявителя не нашел своего подтверждения.

Требования к содержанию документации о проведении электронного аукциона установлен статьей 64 Федерального закона № 44-ФЗ.

Согласно части 4 статьи 64 Федерального закона № 44-ФЗ к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Федерального закона № 44-ФЗ контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Пунктом 3.1 проекта контракта установлено, что срок выполнения работ  с момента заключения контракта до 30 августа  2018 года.

В пункте 8 части II документации о проведении электронного аукциона «Информационная карта электронного аукциона» установлено, что сроком выполнения работ является с момента заключения государственного контракта до 30 июня  2018 года.

В ходе рассмотрения жалобы представитель уполномоченного органа пояснил, что при подготовке документации об электронном аукционе в пункте 8 «Информационная карта электронного аукциона» допущена техническая ошибка в части указания срока выполнения работ.

Таким образом, срок выполнения работ, установленный документацией о проведении электронного аукциона не соответствует сроку выполнения работ, установленному в проекте контракта.

Вместе с тем, указанное противоречие  не повлекло за собой нарушения прав и законных интересов участников закупки в связи с тем, что согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 07.11.2017 года №0134200000117003110-1 на участие в аукционе поступило 9 заявок.

Помимо этого, потенциальный участник закупки имел возможность воспользоваться правом, предоставленным ему частью 3 статьи 65 Федерального закона № 44-ФЗ, направив на адрес электронной площадки запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. Однако данным правом заявитель жалобы не воспользовался.

Часть 1 статьи 105 Федерального закона № 44-ФЗ определяет, что любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Вместе с тем, Комиссией установлено, что положения документации об аукционе не нарушают и не могут нарушить права и законные интересы ООО «ПрофСтрой», так как согласно информации, полученной из Единого реестра членов СРО, ООО «ПрофСтрой» (ИНН: 3811163273) имеет право быть исполнителем по договорам строительного подряда, заключенные с использованием конкурентных способов заключения договоров, предельный размер обязательств по которым не превышает шестьдесят миллионов рублей, при этом начальная (максимальная) цена контракта составляет 129 649 330 рублей, следовательно, заявитель жалобы не может принимать участие в электронном аукционе и быть признан победителем электронного аукциона.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «ПрофСтрой» необоснованной.
  2. Направить копию решения сторонам по жалобе.
  3. Оператору электронной площадки отменить процедуру приостановления определения поставщика в части подписания контракта.

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии                                                             

<…>

 

Члены комиссии                                                                         

 

<…> <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны