Решение №112 Решение по делу № 420 в отношении Администрации города Иркут... от 18 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 112

«14» марта 2016 г.                                                                      г. Иркутск

Резолютивная часть решения оглашена «25» февраля 2016 г.

В полном объеме решение изготовлено «14» марта 2016 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии: (…)

при участии представителей ответчика-администрации города Иркутска – (…) по доверенности; представителя заинтересованных лиц: МУП «УКС города Иркутска» - (…) по доверенности; в присутствии (…),

рассмотрев дело № 420 от 20.10.2015 г. по признакам нарушения администрацией города Иркутска (Ленина ул., д. 14, г. Иркутск, 664025) ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ,

УСТАНОВИЛА:

Приказом № 420 от 20.10.2015 г. Управлением Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области по результатам плановой проверки возбуждено дело в отношении администрации города Иркутска (664025, г. Иркутск, ул. Ленина, д. 14) по признакам нарушений ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции» № 135-ФЗ, выразившихся в действиях в связи с принятием решения (протокола) на совещании по вопросу о возможности дачи комитетом по градостроительной политике администрации г. Иркутска, как учредителя, согласия на заключение кредитных договоров МУП «УКС города Иркутска» от 04.07.2014 г, принятием постановлений «о заключении договора ипотеки» от 18.07.2014 г. № 031-06-871/14, от 18.07.2014 г. № 031-06-872/14, от 19.05.2014 г. № 031-06-576/14,  от 27.06.2014 г. № 031-06-794/14; дачей согласия МУП «Центральный рынок» на заключение договора ипотеки (залога) принадлежащего ему недвижимого имущества, изданием писем Комитета по градостроительной политике (от 07.07.2014 г. № 945-70-3660/14, от 07.07.2014 г. № 945-70-3651/14-1), направленных на предоставление в залог муниципального имущества:

- здание, назначение: нежилое, 3-этажный, общая площадь 9282,6 кв.м., инв. № 25:401:001:020132820, лит. А, А1, расположенное по адресу: Иркутская область, г. Иркутск, ул. Чехова, д. 22;

- нежилое здание, назначение: нежилое, 3-этажный (подземных этажей -1), общая площадь 922,1 кв.м., инв. № 25:401:001:020493510, лит. А, расположенное по адресу: Иркутская область, г. Иркутск, ул. Декабрьских Событий, 27;

- административное здание, назначение: нежилое, 6-этажный (подземных этажей -1), общая площадь 4980,4 кв.м., инв. № 25:401:001:2003114690, лит. А, А1, А2, адрес объекта: Иркутская область, г. Иркутск, ул. Марата, 14;

не принадлежащего МУП «УКС города Иркутска», а также права аренды земельного участка, расположенного по адресу: г. Иркутск, Ленинский район, 6-ой микрорайон Ново Ленино,

в целях обеспечения исполнения обязательств МУП «УКС города Иркутска» по кредитным договорам, заключенным предприятием с кредитными организациями: ОАО «Промсвязьбанк», ООО «Крона-Банк», ЗАО АКБ «НОВИКОМБАНК» для пополнения оборотных средств предприятия,

что создает хозяйствующему субъекту более выгодные условия деятельности, повышая вероятность получения кредитных средств для осуществления хозяйственной деятельности за счет потенциала всего имущества, находящегося в муниципальной собственности, и приводит и или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на соответствующем товарном рынке строительства, на котором субъект осуществляет деятельность.

 

Из письменных пояснений ответчика следует, что в соответствии с законодательством о конкуренции, создание более выгодных условий деятельности хозяйствующему субъекту возможно только путем предоставления муниципальной преференции.

Муниципальное имущество МУП «УКС города Иркутска» не передавалось, имущественные льготы, муниципальные гарантии не предоставлялись, соответственно, не создавались более выгодные условия деятельности.

Действия органа местного самоуправления по заключению договора ипотеки (залога недвижимости) муниципального имущества не попадают под понятие муниципальной преференции и на такой договор не распространяются положения ФЗ № 135-ФЗ о порядке заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества, вследствие чего нарушения антимонопольного законодательства со стороны администрации города Иркутска отсутствуют.

Законодательство позволяет заключать договоры ипотеки (залога недвижимости) в обеспечение обязательств третьих лиц, в том числе без проведения процедуры торгов, поскольку в федеральном законодательстве отсутствует прямой запрет на передачу в залог муниципального имущества (за исключением земельных участков).

По своей правовой природе залог имущества основан на добровольном волеизъявлении лица отвечать перед кредитором другого лица за исполнение последним его обязательства полностью или в части.

Муниципальное образование как субъект гражданско-правовых отношений, обладает свободой волеизъявления на заключение гражданско-правовых договоров и свободой по распоряжению собственным имуществом

МУП «УКС г. Иркутска» в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 17 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ, создано для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.  Кредитные договоры заключались МУП «УКС г. Иркутска» в целях завершения строительства объектов жилья по муниципальным программам, таким образом, предоставление муниципального имущества в залог в обеспечение обязательств  по кредитным договорам непосредственно было направлено на реализацию вопросов местного значения для решения которых, в том числе и было создано МУП «УКС г. Иркутска».

Кроме того, в действиях администрации по передаче муниципального имущества отсутствуют признаки ограничения конкуренции, прямо указанные в пункте 17 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ (нет преимущества, нет дискриминационного характера и т.п.).

При даче согласия МУП «Центральный рынок» на заключение договора ипотеки (залога) принадлежащего ему недвижимого имущества, изданием писем Комитета по градостроительной политике (от 07.07.2014 г. № 945-70-3660/14, от 07.07.2014 г. № 945-70-3651/14-1), принятии решения (протокола) на совещании по вопросу о возможности дачи комитетом по градостроительной политике администрации г. Иркутска, как учредителя, согласия на заключение кредитных договоров МУП «УКС города Иркутска» от 04.07.2014 г., администрация действовала в рамках законодательства, предусматривающего обязательность такого согласия, требования ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ не нарушались

Вопрос о даче согласия на передачу в залог прав аренды земельного участка, расположенного по адресу: г. Иркутск, Ленинский район, 6-ой микрорайон Ново-Ленино, обсуждался на совещании (протокол от 04.07.2014), однако п. 5 ст. 18 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ предусмотрено, что государственное или муниципальное предприятие, являющееся арендатором земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, не вправе отдавать арендные права в залог. В связи с чем, договор залога в отношении прав аренды на земельный участок, расположенный по адресу: г. Иркутск, Ленинский район, 6-ой микрорайон Ново-Ленино не заключался, согласие собственника не выдавалось, соответствующие документы отсутствуют.

Учитывая вышеизложенное, действия администрации города Иркутска, выразившееся в принятии протокола от 04.07.2014, принятии постановлений администрации города Иркутска «О заключении договора об ипотеке» от 19.05.2014 № 031-06-576/14, от 27.06.2014 № 031-06-794/14, от 18.07.2014 № 031-06-871/14, от 18.07.2014 № 031-06-872/14, даче согласия МУП «Центральный рынок» на передачу имущества в залог путем изданием писем комитета по градостроительной политике администрации города Иркутска (от 07.07.2014 № 945-70-3660/14, от 07.07.2014 № 945-70-3651/14) не содержат признаков нарушений части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. №  135-ФЗ, что подтверждается судебной практикой (постановление ФАС Поволжского округа от 31.07.2012 г. № А12-20565/2011, определение Высшего арбитражного суда РФ от 28.07.2014 г. № ВАС-8361/14, постановление ФАС Центрального округа от 06.10.2009 № Ф10-4149/09, решение Арбитражного суда города Москвы от 08.12.2015 г. № А40-137812/2015).

Из пояснений МУП «УКС города Иркутска» следует, что привлечение заемных средств в рамках 4-х кредитных договоров в общей сумме 690 млн. руб. вызвано необходимостью стабильного выполнения большого объема строительных работ в 2015 году и реализации исполнения контрактных обязательств перед городом Иркутск.

Сумма кредитования обусловлена отложенными обязательствами платежей по муниципальным контрактам, в рамках которых до конца 2015 г. должны были быть возведены 19 блок-секций высотой в 11 этажей в 6-м микрорайоне Ново-Ленино (ЖК Эволюция). Общая сумма контрактов, заключенных по данному микрорайону составила 922 млн. руб. (22 муниципальных контракта за период с 2013г. по 2015г.).

В рамках заключенных контрактов, часть средств передавалась в качестве аванса в течение срока строительства блок-секций, часть - после окончания строительства. По контрактам 2013 года оплате по факту окончания строительства подлежало 220 млн. руб., по контрактам 2014 года - 45 млн. руб., 2015г - 61 млн. руб.

Таким образом, только общая сумма отсрочки оплаты до завершения строительства составила 326 млн. руб. При этом фактический финансовый разрыв на предприятии складывался из необходимости возведения всех блок-секций одновременно, не взирая на объем продаж на свободном рынке и был выше этой величины, так как, в некоторых случаях муниципальный контракт заключался за 1-2 месяца до ввода и по сути авансирования не было вообще, т.к. дом был уже практически построен собственными силам (например: контракт № 010-64-1437/4 от 08.12.14 был исполнен за 1 месяц, контракты 2015 года, были все исполнены за 6 месяцев, в то время как период строительства длится не менее 1 года).

Стоимость блок-секций возводимых в рамках данных контрактов составила порядка 1,8 млрд. руб., соответственно освоить такой объем строительства без привлечения заемных средств в сжатые сроки МУП «УКС города Иркутска» не могло, так как основной объем продаж начинается  после возведения большей части каркаса здания.

Рассмотрев представленные материалы, доводы и возражения лиц, участвующих в рассмотрении дела, Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства № 420 установила следующее.

На основании обращений МУП «УКС города Иркутска» в соответствии с требованиями ст. 24 ФЗ «О государственных и муниципальных предприятиях» от 14.11.2002 г. комитет по градостроительной политике администрации г. Иркутска, осуществляющий от имени муниципального образования город Иркутск права учредителя МУП «УКС г. Иркутска», согласовал заключение МУП «УКС г. Иркутска» кредитных договоров:

  1. согласие от 04.06.2014 г. № 0083-14-3-4 (сумма кредита - 100 000 000 (сто миллионов) рублей под залог административного здания, расположенного по адресу: г. Иркутск, ул. Марата, 14);
  2. согласие от 18.06.2014 г. № 945-70-3176/14 (согласие на увеличение предельной суммы вексельного заимствования на 20 000 000 (двадцать миллионов) рублей, таким образом, максимальная сумма непогашенных векселей, выданных МУП «УКС г. Иркутска» и находящихся в обращении не может превышать 70 000 000 (семидесяти миллионов) рублей);
  3. согласие от 18.06.2014 г. № 945-70-3178/14 (сумма кредита - 60 000 000 (шестьдесят миллионов)рублей до 18.11.2015 и 30 000 000 (тридцать миллионов) рублей с 19.11.2015 до 15.12.2015 (включительно) под залог административного здания, расположенного по адресу: г. Иркутск, ул. Декабрьских Событий, 27).

На основании обращения МУП «УКС г. Иркутска» от 06.06.2014 г. № 021-06-1031/4 (вход. №№ КГСП 943-51-2195/14, 943-51-2196/14 от 09.06.2014 г.) проведено совещание по вопросу о возможности дачи комитетом по градостроительной политике администрации г. Иркутска как учредителя согласия на заключение муниципальным унитарным предприятием «Управление капитального строи­тельства города Иркутска» кредитных договоров с закрытым акционерным обществом «НОВИКОМБАНК» (далее - ЗАО «НОВИКОМБАНК») с условием залога здания Центрального рынка и земельного участка под ним, расположенных по адресу: г. Иркутск, ул. Чехова, 22, и права аренды земельного участка, расположенного по адресу: г. Иркутск, Ленинский район, 6-ой микрорайон Ново-Ленино, на сумму кредита 530 000 000 (пятьсот тридцать миллионов) рублей.

В соответствии с протоколом указанного выше совещания от 04.07.2014 г. должностными лицами администрации города Иркутска (ее структурных подразделений) решено:

- поручить Комитету по градостроительной политике администрации г. Иркутска дать согласие на заключение кредитных  договоров с ЗАО «НОВИКОМБАНК» с условием залога здания Центрального рынка и земельного участка под ним, расположенных по адресу: г. Иркутск, ул. Чехова, 22, и права аренды земельного участка, расположенного по адресу: г. Иркутск, Ленинский район, 6-ой микрорайон Ново-Ленино, на сумму кредита 530 000 000 (пятьсот тридцать миллионов) рублей.

В целях реализации указанных выше согласований администрацией города Иркутска приняты:

постановления администрации г. Иркутска «О заключении договора об ипотеке» (залоге недвижимости):

- от 19.05.2014 г. № 031-06-576/14;

- от 27.06.2014 г. № 031-06-794/14;

- от 18.07.2014 г. № 031-06-871/14;

- от 18.07.2014 г. № 031-06-872/14,

в соответствии с которыми в целях обеспечения исполнения обязательств МУП «УКС города Иркутска» по кредитным договорам с кредитными организациями: ОАО «Промсвязьбанк», ООО «Крона-Банк» ЗАО АКБ «НОВИКОМБАНК», администрацией города в течение месяца с момента подписания постановлений заключаются от имени администрации города Иркутска договоры об ипотеке (залоге недвижимости), в соответствии с которыми в залог передаются:

- административное здание, назначение: нежилое, 6-этажный (подземных этажей -1), общая площадь 4980,4 кв.м., инв. № 25:401:001:2003114690, лит. А, А1, А2, адрес объекта: Иркутская область, г. Иркутск, ул. Марата, 14;

- нежилое здание, назначение: нежилое, 3-этажный (подземных этажей -1), общая площадь 922,1 кв.м., инв. № 25:401:001:020493510, лит. А, расположенное по адресу: Иркутская область, г. Иркутск, ул. Декабрьских Событий, 27;

- здание, назначение: нежилое, 3-этажный, общая площадь 9282,6 кв.м., инв. № 25:401:001:020132820, лит. А, А1, расположенное по адресу: Иркутская область, г. Иркутск, ул. Чехова, д. 22;

Из указанных постановлений следует, что кредитные средства используются для финансирования хозяйственной деятельности МУП «УКС города Иркутска», а именно: пополнение оборотных средств.

Постановлениями от 18.07.2014 № 031-06-871/14, от 18.07.2014 № 031-06-872/14 «О заключении договора об ипотеке», предусмотрено заключение от имени администрации города Иркутска договоров об ипотеке нежилого здания, расположенного по адресу: г. Иркутск, ул. Чехова, д. 22, в целях обеспечения исполнения обязательств МУП «УКС города Иркутска» по договорам об открытии невозобновляемой кредитной линии между МУП «УКС города Иркутска» и ЗАО АКБ «НОВИКОМБАНК».

В соответствии со свидетельством 38АЕ 432741 нежилое здание по адресу: г. Иркутск, ул. Чехова, 22 закреплено на праве хозяйственного ведения за МУП «Центральный рынок».

Администрацией города Иркутска представлены документы, свидетельствующие о предоставлении согласия МУП «Центральный рынок» на передачу имущества, находящегося в хозяйственном ведении, в залог в целях обеспечения исполнения обязательств МУП «УКС города Иркутска» по кредитным договорам (письмо Комитета по экономике о согласовании залога от 04.08.2014 г. исх. № 180-70-2953/4; письмо Комитета по управлению муниципальным имуществом «о согласовании залога» от 05.08.2014 г. исх. № 505-70-14943/14).

Постановлением администрации города Иркутска от 19.09.2014 № 031-06-1090/14-1 отменены постановления администрации города Иркутска от 18.07.2014 № 031-06-871/14, от 18.07.2014 № 031-06-872/14 «О заключении договора об ипотеке», предусматривающие заключение от имени администрации города Иркутска договоров об ипотеке (залоге недвижимости), в соответствии с которыми в залог передается здание, расположенное по адресу: Иркутская область, г. Иркутск, ул. Чехова, д. 22, в целях обеспечения исполнения обязательств МУП «УКС города Иркутска» по кредитным договорам, заключенным предприятием с ЗАО АКБ «НОВИКОМБАНК» для пополнения оборотных средств предприятия,

Вместе с тем, согласия на передачу имущества, находящегося в хозяйственном ведении, в залог в целях обеспечения исполнения получено МУП «Центральный рынок» до момента отмены администрацией города Иркутска постановлений от 18.07.2014 № 031-06-871/14, от 18.07.2014 № 031-06-872/14 «О заключении договора об ипотеке», предусматривающих заключение договоров об ипотеке указанного выше нежилого здания, также в целях обеспечения исполнения обязательств МУП «УКС города Иркутска» по договорам об открытии невозобновляемой кредитной линии между МУП «УКС города Иркутска» и ЗАО АКБ «НОВИКОМБАНК».

МУП «УКС города Иркутска» заключены кредитные договоры с кредитными организациями:

- ОАО «Промсвязьбанк» (кредитный договор №0083-14-3-4 от 04.06.2014, дополнительное соглашение №2 от 07.05.2015 к кредитному договору №0083-14-3-4 от 04.06.2014);

- ООО «Крона-Банк» (договор об открытии кредитной линии №116/14  от 01.07.2014); 

- ЗАО АКБ «НОВИКОМБАНК» (кредитный договор №367кл/14 от 24.07.2014, дополнительное соглашение №1 от 14.08.2014 к кредитному договору №367/кл/14  от 24.07.2014, дополнительное соглашение №2 от 06.10.2015 к кредитному договору №367кл/14 от 24.07.2014; кредитный договор №368кл/14 от 14.08.2014,

условиями которых является предоставление в залог объектов недвижимости, находящихся в собственности муниципального образования и закрепленные на праве хозяйственного ведения (оперативного управления) за иным муниципальным предприятием (МУП «Центральный рынок») и казенным учреждением (администрация г. Иркутска).

В целях обеспечения исполнения обязательств МУП «УКС города Иркутска» по указанным выше кредитным договорам заключены договоры  ипотеки:

- МУП «Центральный рынок» и ЗАО АКБ «НОВИКОМБАНК» заключен договор от 12.08.2014 г. об ипотеке (залоге недвижимости) нежилого здания, расположенного по адресу: г. Иркутск, ул. Чехова, д.22 (инв. №25:401:001:020132820, кадастровый номер <...> :36:000034:20461).

- муниципальным образованием г. Иркутск и ООО «Крона-Банк» заключен договор ипотеки от 01.07.2014 г. № 116/14/1  с ООО «Крона-Банк» (предмет залога - здание по ул. Декабрьских Событий, д. 27);

муниципальным образованием г. Иркутск и ОАО «Промсвязьбанк» заключен договор ипотеки нежилого здания № Н-1/0083-14-3-4 от 04.06.2014 г. (предмет залога - здание по ул. Марата, д. 14).

МУП «Центральный рынок» и ЗАО АКБ «НОВИКОМБАНК» заключен договор от 12.08.2014 г. об ипотеке (залоге недвижимости) нежилого здания, расположенного по адресу: г. Иркутск, ул. Чехова, д.22 (инв. №25:401:001:020132820, кадастровый номер <...> :36:000034:20461).

Договор от 12.08.2014 г. об ипотеке (залоге недвижимости) нежилого здания, расположенного по адресу: г. Иркутск, ул. Чехова, д.22 между ЗАО АКБ «НОВИКОМБАНК» и МУП «Центральный рынок» также заключен до момента отмены администрацией города Иркутска постановлений от 18.07.2014 № 031-06-871/14, от 18.07.2014 № 031-06-872/14 «О заключении договора об ипотеке», предусматривающих заключение договоров об ипотеке указанного выше нежилого здания. 

 

Согласно ст. 334 Гражданского кодекса РФ в силу залога кредитор по обеспеченному залогом обязательству (залогодержатель) имеет право в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения должником этого обязательства получить удовлетворение из стоимости заложенного имущества (предмета залога) преимущественно перед другими кредиторами лица, которому принадлежит заложенное имущество (залогодателя).

Предоставление обеспечения исполнения обязательств, обеспечивает хозяйствующему субъекту более выгодные условия деятельности, повышая вероятность получения кредитных средств для осуществления хозяйственной деятельности на более льготных условиях кредитования (пониженная ставка).

МУП «УКС города Иркутска» создано в форме муниципального предприятия, которое в соответствии со ст. 2 ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» от 14.11.2002 № 161-ФЗ (далее – ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях»), является коммерческой организацией, основной целью деятельности которой является извлечение прибыли (ст. 50 Гражданского кодекса РФ).

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Гражданского кодекса РФ деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке, является предпринимательской деятельностью, которая осуществляется самостоятельно на свой риск.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 17 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ, в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления городских округов  обладают полномочиями по созданию муниципальных предприятий и учреждений.

Частью 4 ст. 8 ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» предусмотрены случаи, в которых может быть создано муниципальное предприятие. Устав МУП «УКС» не содержит указания на соответствующую норму указанного Закона.

Статья 24 ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» предусматривает право осуществления заимствований унитарным предприятием в форме кредитов по договорам с кредитными организациями, устанавливая, что унитарное предприятие вправе осуществлять заимствования только по согласованию с собственником имущества унитарного предприятия объема и направлений использования привлекаемых средств.

Также, статьей 18 ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» предусмотрено право муниципального предприятия распоряжаться движимым и недвижимым имуществом, принадлежащем ему, в частности, отдавать в залог, при условии получения согласия учредителя, в пределах, не лишающих его возможности осуществлять деятельность, цели, предмет, виды которой определены уставом такого предприятия.

Комиссией не оспаривается право органов местного самоуправления согласовывать объем и направления использования привлекаемых заемных средств, а также согласовывать передачу предприятием в залог принадлежащего ему муниципального имущества, с целью заимствования в форме кредитов.

Вместе с тем, законодательством прямо установлено, что такое согласие предоставляется муниципальному предприятию при передаче муниципального имущества, закрепленного за данным предприятием, а не любого иного, находящегося в муниципальной собственности (пункт 2 статьи 295 Гражданского кодекса РФ, ст. 18 ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях»).

В ходе рассмотрения дела не предоставлены документы, свидетельствующие о том, что выше указанное имущество принадлежит на праве собственности или ином вещном праве МУП «УКС города Иркутска».

Из документов дела (свидетельства о регистрации права) следует, что в залог предоставляются здания, находящиеся в муниципальной собственности, переданные в оперативное управление администрации города Иркутска (свидетельство серия <...> АД 723658 от 23.03.2012 г.;  серии 38АД 725172) и хозяйственное ведение МУП «Центральный рынок».

Из изложенного следует, что муниципальное предприятие вправе самостоятельно осуществлять хозяйственную деятельность с использованием заимствований в форме кредитов по договорам с кредитными организациями, в том числе, с предоставлением в залог имущества, принадлежащего ему, с согласия учредителя.

При рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства  в соответствии с ч. 5.1 ст. 45 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. проведен анализ состояния конкуренции на рынке жилищного строительства,  в объеме, необходимом для принятия решения о наличии или об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства, которым установлено наличие высокого уровня конкуренции на указанном товарном рынке.

МУП «УКС города Иркутска» осуществляет деятельность на рынке жилищного строительства.

В области зарегистрировано порядка 6848 организаций, осуществляющих строительные работы с объемом работ за 2015 год порядка 75955, 4 млн.руб. (или 79,5% от уровня 2014 года) с объемом ввода жилья 963,7 тыс.м2. Из информации, предоставленной МУП «УКС г. Иркутска», следует, что на общем фоне спада объемов строительства, предприятием в 2015 г. планируется повышение.

Одним из основных барьеров затрудняющих, функционирования отрасли является «дороговизна кредитных ресурсов». 

Ограниченная доступность финансовых ресурсов и более высокие издержки привлечения финансирования для потенциальных участников  по сравнению с хозяйствующим субъектом – МУП «УКС города Иркутска», действующим на рынке жилищного строительства и обладающим преимуществом в связи с исключительной возможностью пополнения оборотных средств для осуществления хозяйственной деятельности из дополнительного источника, а именно: привлечение кредитных средств с помощью предоставления в залог органом местного самоуправления высоко ликвидного муниципального имущества, не принадлежащего данному предприятию, относятся к экономическим, и, одновременно, к административным ограничениям, вводимым органами местного самоуправления, создающим трудно преодолимые барьеры входа на товарный рынок.

Субъект, созданный в организационно-правовой форме – муниципальное предприятие, осуществляющий деятельность на товарном рынке жилищного строительства имеет возможность расширения производственных мощностей  или объема продаж с использованием потенциала имущества, находящегося в муниципальной собственности, в том числе, незакрепленного за предприятием, что приводит к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Предоставление органом местного самоуправления муниципального имущества в залог обеспечения исполнения обязательств хозяйствующего субъекта, за которым такое имущество не закреплено на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, создает хозяйствующему субъекту более выгодные условия деятельности, повышая вероятность получения кредитных средств на льготных условиях для осуществления хозяйственной деятельности, что приводит и или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на соответствующем товарном рынке, на котором субъект осуществляет деятельность.

Часть 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ, действующая в указанный период устанавливала, что федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Действия администрации города Иркутска, выразившиеся в принятии решения (протокола) на совещании по вопросу о возможности дачи комитетом по градостроительной политике администрации г. Иркутска, как учредителя, согласия на заключение кредитных договоров МУП «УКС города Иркутска» от 04.07.2014 г, принятии постановлений «о заключении договора ипотеки» от 18.07.2014 г. № 031-06-871/14, от 18.07.2014 г. № 031-06-872/14, от 19.05.2014 г. № 031-06-576/14,  от 27.06.2014 г. № 031-06-794/14; даче согласия МУП «Центральный рынок» на заключение договора ипотеки (залога) принадлежащего ему недвижимого имущества, изданием писем Комитета по градостроительной политике (от 07.07.2014 г. № 945-70-3660/14, от 07.07.2014 г. № 945-70-3651/14-1), направленные на предоставление в залог муниципального имущества:

- здание, назначение: нежилое, 3-этажный, общая площадь 9282,6 кв.м., инв. № 25:401:001:020132820, лит. А, А1, расположенное по адресу: Иркутская область, г. Иркутск, ул. Чехова, д. 22;

- нежилое здание, назначение: нежилое, 3-этажный (подземных этажей -1), общая площадь 922,1 кв.м., инв. № 25:401:001:020493510, лит. А, расположенное по адресу: Иркутская область, г. Иркутск, ул. Декабрьских Событий, 27;

- административное здание, назначение: нежилое, 6-этажный (подземных этажей -1), общая площадь 4980,4 кв.м., инв. № 25:401:001:2003114690, лит. А, А1, А2, адрес объекта: Иркутская область, г. Иркутск, ул. Марата, 14;

не принадлежащего МУП «УКС города Иркутска», в целях обеспечения исполнения обязательств МУП «УКС города Иркутска» по кредитным договорам, заключенным предприятием с кредитными организациями: ОАО «Промсвязьбанк», ООО «Крона-Банк» ЗАО АКБ «НОВИКОМБАНК» для пополнения оборотных средств предприятия,

создают хозяйствующему субъекту более выгодные условия деятельности, повышая его финансовую устойчивость за счет дополнительного источника пополнения оборотных средств для осуществления хозяйственной деятельности, что приводит и или может привести к ограничению, устранению конкуренции на товарном рынке жилищного строительства на котором субъект осуществляет деятельность в связи с возможностью расширения производственных мощностей  или объема продаж с использованием потенциала любого (всего) имущества, находящегося в муниципальной собственности.

 

Довод ответчика об отсутствии признаков создания более выгодных условий деятельности хозяйствующему субъекту - МУП «УКС города Иркутска» на товарном рынке строительства необоснован по следующим основаниям

Статьей 335 Гражданского кодекса РФ установлено, что залогодателем может быть как сам должник, так и третье лицо.

Вместе с тем пунктом 3 статьи 10 Порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью г. Иркутска, утв. решением городской Думы города Иркутска от 21.06.2000 г. № 524-50гД(2) ограничен круг лиц, в том числе хозяйствующих субъектов, обеспечение обязательств которых может осуществляться органом местного самоуправления, а именно: муниципальное имущество может быть передано в залог в качестве способа обеспечения обязательств города Иркутска либо муниципального унитарного предприятия (муниципального учреждения) г. Иркутска.

Таким образом, в соответствии с действующим муниципальным актом муниципальное имущество передается в залог в качестве способа обеспечения обязательств города Иркутска либо (исключительно) муниципального унитарного предприятия (муниципального учреждения) г. Иркутска.

Исходя из системного толкования норм действующего законодательства, Комиссия приходит к выводу, что орган местного самоуправления вправе принимать решение о передаче муниципального имущества в залог в качестве способа обеспечения обязательств хозяйствующего субъекта, созданного в организационно-правовой форме – муниципальное унитарное предприятие, только путем дачи согласия предприятию на передачу в залог имущества, принадлежащего предприятию.

Иное толкование приводит к тому, что муниципальные унитарные предприятия, действующие на товарных рынках, обладают исключительной возможностью осуществлять хозяйственную (предпринимательскую) деятельность с привлечением кредитных средств за счет потенциала любого имущества, находящегося в собственности муниципального образования, что приводит и или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Вместе с тем  МУП «УКС города Иркутска» является коммерческой организацией, основной целью деятельности которой является извлечение прибыли (ст. 50 Гражданского кодекса РФ), что предполагает самостоятельное осуществление деятельности, в том числе, за счет имущества, закрепленного за предприятием и собственной прибыли.

Действия администрации города Иркутска, направленные на предоставление в залог муниципального имущества, не принадлежащего МУП «УКС города Иркутска», в целях обеспечения исполнения обязательств МУП «УКС города Иркутска» по кредитным договорам, создают хозяйствующему субъекту более выгодные условия деятельности, повышая вероятность получения кредитных средств по более льготным процентным ставкам за счет потенциала всего имущества, находящегося в муниципальной собственности для осуществления хозяйственной деятельности и приводят и или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на соответствующем товарном рынке жилищного строительства, на котором субъект осуществляет деятельность.

Довод администрации города Иркутска о том, что более выгодные условия деятельности хозяйствующего субъекта могут быть созданы только муниципальной преференцией, несостоятелен.

Статья 15 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ, запрещает органам местного самоуправления принимать любые акты и (или) осуществлять действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Таким образом, более выгодные (преимущественные) условия деятельности хозяйствующего субъекта могут быть созданы не только путем передачи имущества (иных объектов гражданских прав), предоставление имущественных льгот, гарантий, но и иными способами, которые представляют «запрещенную муниципальную преференцию», если приводят и (или) могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и прямо запрещены антимонопольным законодательством.

Необоснован также довод ответчика и МУП «УКС города Иркутска» о том, что предоставление муниципального имущества в залог в обеспечение обязательств по кредитным договорам непосредственно направлено на реализацию вопросов местного значения для решения которых, в том числе и было создано МУП «УКС г. Иркутска», а именно: в данном случае в целях завершения строительства объектов жилья по муниципальным программам.

Как указывалось выше, в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 17 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ, в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления городских округов  обладают полномочиями по созданию муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.

Из представленных документов и пояснений следует, что муниципальные программы, предусматривающие строительство объектов жилья в целях решения вопросов местного значения  (за счет бюджетных средств) реализовывались органами местного самоуправления путем осуществления закупок товаров, работ для обеспечения муниципальных нужд, а не путем создания муниципального предприятия.

На рынке строительства МУП «УКС города Иркутска» действует на равных условиях с хозяйствующими субъектами иных организационно-правовых форм в конкурентных условиях, в том числе, путем участия в торгах на закупку товаров, работ услуг для муниципальных нужд, аукционах на получение земельных участков для жилищного строительства.

Из пояснений МУП «УКС города Иркутска» следует, что муниципальные контракты также заключались на объекты, строительство которых осуществлялось за счет собственных средств предприятия, жилые помещения в которых реализовывались на свободном рынке.

Таким образом, действия администрации, направленные на предоставление в залог муниципального имущества в целях обеспечения исполнения обязательств хозяйствующего субъекта по кредитным договорам, непосредственно не направлены на реализацию вопросов местного значения для решения, а именно: в данном случае в целях завершения строительства объектов жилья по муниципальным программам.

Доводы ответчика о том, что дача согласия МУП «Центральный рынок» на заключение договора ипотеки (залога) принадлежащего ему недвижимого имущества, изданием писем Комитета по градостроительной политике (от 07.07.2014 г. № 945-70-3660/14, от 07.07.2014 г. № 945-70-3651/14-1) не может являться нарушением антимонопольного законодательства, поскольку прямо предусмотрено законодательством, являются несостоятельными.

Законодательством прямо не предусмотрено согласование объема и направления использования привлекаемых муниципальным предприятием заемных средств с условием передачи в залог муниципального имущества, не закрепленного за предприятием.

Из представленных документов следует, что согласие МУП «Центральный рынок» на заключение договора ипотеки (залога) принадлежащего ему недвижимого имущества было предоставлено МУП «Центральный рынок» после издания постановлений «о заключении договора ипотеки» от 18.07.2014 г. № 031-06-871/14, от 18.07.2014 г. № 031-06-872/14 и принятия решения (протокола) на совещании по вопросу о возможности дачи согласия на заключение кредитных договоров МУП «УКС города Иркутска» от 04.07.2014 г. о поручении комитету по градостроительной политике администрации г. Иркутска, предоставить такое согласие с условием передачи в залог имущества, закрепленного за МУП «Центральный рынок».

В указанном совещании принимал участие – мэр города Иркутска, являющийся высшим должностным лицом муниципалитета и главой администрации, обладающий организационно-распорядительными полномочиями в отношении лиц, в полномочия которых входит дача согласия предприятиям на передачу в залог имущества. Таким образом, протоколом указанного совещания зафиксировано решение уполномоченных лиц о передаче в залог имущества, расположенного по адресу: г. Иркутск, ул. Чехова, 22, в интересах иного предприятия, в связи с чем указание ответчика на самостоятельное волеизъявление МУП «Центральный рынок», на такую передачу, которое было согласовано органом местного самоуправления, является несостоятельным.

Из представленных документов следует, что такое согласие выступает в качестве юридического оформления принятого решение главой администрации о передаче в залог высоколиквидного муниципального имущества, также как и последующая отмена постановлений «о заключении договора ипотеки» от 18.07.2014 г. № 031-06-871/14, от 18.07.2014 г. № 031-06-872/14.

Судебные акты, представленные в качестве подтверждения доводов администрации об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства в действиях, направленных на предоставление в залог муниципального имущества, не принадлежащего МУП «УКС города Иркутска», в целях обеспечения исполнения обязательств МУП «УКС города Иркутска» по кредитным договорам, не содержат сходных обстоятельств, установленных при рассмотрении настоящего дела, а выводы судебных органов связаны с недоказанностью антимонопольными и иными органами нарушения антимонопольного законодательства, а именно: создание дискриминационных условий, предоставление более выгодных условий деятельности на товарных рынках и т.п.

Комиссия не находит возможным при рассмотрении данного дела руководствоваться выводами принятыми судебными органами при исследовании доказательств и обстоятельств, не являющихся аналогичными обстоятельствам настоящего дела.

Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи ответчику предписания о прекращении выявленного нарушения антимонопольного законодательства путем отмены принятых решений (постановлений).

Также Комиссия приходит к выводу о необходимости  осуществления действий, направленных на предотвращение аналогичных нарушений антимонопольного законодательства, путем направления предложений в представительный орган местного самоуправления – Думу города Иркутска, обладающей исключительной компетенцией по  определению порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, об уточнении формулировки пункта 3 статьи 10 Порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью г. Иркутска, утв. решением городской Думы города Иркутска от 21.06.2000 г. № 524-50гД(2), с целью исключения возможности передачи в залог в качестве способа обеспечения обязательств муниципального унитарного предприятия (муниципального учреждения) г. Иркутска, муниципального имущества, не закрепленного за таким муниципальным предприятием (учреждением).

Кроме того, передача муниципального имущества, закрепленного на вещном праве за муниципальными предприятиями (учреждениями), созданными в порядке, установленном законодательством в целях решения вопросов местного значения, в залог в качестве способа обеспечения обязательств иных муниципальных унитарных предприятий, не в целях решения вопросов местного значения, а с целью обеспечения (повышения) финансовой устойчивости коммерческой организации на товарном рынке, может лишить их возможности осуществлять деятельность, цели, предмет, виды которой определены уставом такого предприятия (учреждения), в случае изъятия такого имущества в порядке обращения взыскания на заложенное имущество, что, по мнению Комиссии, является нарушением гражданского и муниципального законодательства, в соответствии с которым муниципальное имущество, предназначенное для решения установленных Федеральным законом вопросов местного значения, должно использоваться в соответствии с его назначением, исключительно для решения вопросов местного значения.

Таким образом, имеются основания для принятия мер, направленных на недопущение нарушений гражданского законодательства, путем передачи материалов в Прокуратуру Иркутской области, для осуществления мер прокурорского реагирования в отношении администрации города Иркутска.

На основании изложенного, и руководствуясь ст.23, ч.1 ст.39, ч. 1-4 ст.41, ст. 41.1, ст. 48, 49 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. № 135-ФЗ Комиссия,

РЕШИЛА

1. Признать администрацию города Иркутска (Ленина ул., д. 14, г. Иркутск, 664025), нарушившей ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ, в связи с действиями, выразившимися в принятии решения (протокола) на совещании по вопросу о возможности дачи комитетом по градостроительной политике администрации г. Иркутска, как учредителя, согласия на заключение кредитных договоров МУП «УКС города Иркутска» от 04.07.2014 г, принятии постановлений «о заключении договора ипотеки» от 18.07.2014 г. № 031-06-871/14, от 18.07.2014 г. № 031-06-872/14, от 19.05.2014 г. № 031-06-576/14,  от 27.06.2014 г. № 031-06-794/14; даче согласия МУП «Центральный рынок» на заключение договора ипотеки (залога) принадлежащего ему недвижимого имущества, изданием писем Комитета по градостроительной политике (от 07.07.2014 г. № 945-70-3660/14, от 07.07.2014 г. № 945-70-3651/14-1), направленные на предоставление в залог муниципального имущества:

- здание, назначение: нежилое, 3-этажный, общая площадь 9282,6 кв.м., инв. № 25:401:001:020132820, лит. А, А1, расположенное по адресу: Иркутская область, г. Иркутск, ул. Чехова, д. 22;

- нежилое здание, назначение: нежилое, 3-этажный (подземных этажей -1), общая площадь 922,1 кв.м., инв. № 25:401:001:020493510, лит. А, расположенное по адресу: Иркутская область, г. Иркутск, ул. Декабрьских Событий, 27;

- административное здание, назначение: нежилое, 6-этажный (подземных этажей -1), общая площадь 4980,4 кв.м., инв. № 25:401:001:2003114690, лит. А, А1, А2, адрес объекта: Иркутская область, г. Иркутск, ул. Марата, 14;

не принадлежащего МУП «УКС города Иркутска», в целях обеспечения исполнения обязательств МУП «УКС города Иркутска» по кредитным договорам, заключенным предприятием с кредитными организациями: ОАО «Промсвязьбанк», ООО «Крона-Банк» ЗАО АКБ «НОВИКОМБАНК» для пополнения оборотных средств предприятия,

которые создают хозяйствующему субъекту более выгодные условия деятельности, повышая его финансовую устойчивость за счет дополнительного источника пополнения оборотных средств для осуществления хозяйственной деятельности, что приводит и или может привести к ограничению, устранению конкуренции на товарном рынке жилищного строительства, на котором субъект осуществляет деятельность, в связи с возможностью расширения производственных мощностей или объема продаж с использованием потенциала всего имущества, находящегося в муниципальной собственности.

2. Выдать администрации города Иркутска (Ленина ул., д. 14, г. Иркутск, 664025) предписание о прекращении в срок до «11» апреля 2016 г. нарушений части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ, выразившихся в действиях по принятию решения (протокола) на совещании по вопросу о возможности дачи комитетом по градостроительной политике администрации г. Иркутска, как учредителя, согласия на заключение кредитных договоров МУП «УКС города Иркутска» от 04.07.2014 г, принятию постановлений «о заключении договора ипотеки» от 18.07.2014 г. № 031-06-871/14, от 18.07.2014 г. № 031-06-872/14, от 19.05.2014 г. № 031-06-576/14,  от 27.06.2014 г. № 031-06-794/14; даче согласия МУП «Центральный рынок» на заключение договора ипотек  и (залога) принадлежащего ему недвижимого имущества, изданием писем Комитета по градостроительной политике (от 07.07.2014 г. № 945-70-3660/14, от 07.07.2014 г. № 945-70-3651/14-1), направленных на предоставление в залог муниципального имущества, а именно:

2.1. отменить постановления «о заключении договора ипотеки» от 19.05.2014 г. № 031-06-576/14,  от 27.06.2014 г. № 031-06-794/14;

2.2. отозвать письма Комитета по градостроительной политике (от 07.07.2014 г. № 945-70-3660/14, от 07.07.2014 г. № 945-70-3651/14-1), предусматривающие предоставления в залог муниципального имущества:

- здание, назначение: нежилое, 3-этажный, общая площадь 9282,6 кв.м., инв. № 25:401:001:020132820, лит. А, А1, расположенное по адресу: Иркутская область, г. Иркутск, ул. Чехова, д. 22;

- нежилое здание, назначение: нежилое, 3-этажный (подземных этажей -1), общая площадь 922,1 кв.м., инв. № 25:401:001:020493510, лит. А, расположенное по адресу: Иркутская область, г. Иркутск, ул. Декабрьских Событий, 27;

- административное здание, назначение: нежилое, 6-этажный (подземных этажей -1), общая площадь 4980,4 кв.м., инв. № 25:401:001:2003114690, лит. А, А1, А2, адрес объекта: Иркутская область, г. Иркутск, ул. Марата, 14,

в целях обеспечения исполнения обязательств МУП «УКС города Иркутска» по кредитным договорам, заключенным предприятием с кредитными организациями: ОАО «Промсвязьбанк», ООО «Крона-Банк» ЗАО АКБ «НОВИКОМБАНК» для пополнения оборотных средств предприятия.

3. Передать материалы должностному лицу Иркутского УФАС для принятия решения о возбуждении в отношении должностных лиц администрации города Иркутска дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ в связи с ограничением конкуренции.

4. Направить предложение в представительный орган местного самоуправления – Думу города Иркутска, обладающей исключительной компетенцией по  определению порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, об уточнении формулировки пункта 3 статьи 10 Порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью г. Иркутска, утв. решением городской Думы города Иркутска от 21.06.2000 г. № 524-50гД(2), с целью исключения возможности передачи в залог в качестве способа обеспечения обязательств муниципального унитарного предприятия (муниципального учреждения) г. Иркутска, муниципального имущества, не закрепленного за таким муниципальным предприятием (учреждением), что предотвратит возможность совершения аналогичных нарушений антимонопольного законодательства,

5. Направить материалы дела в Прокуратуру Иркутской области, для осуществления мер прокурорского реагирования в отношении администрации города Иркутска, направленные на недопущение нарушений гражданского законодательства.

6. Копию решения и предписания направить в адрес ответчика -  администрации города Иркутска (Ленина ул., д. 14, г. Иркутск, 664025).

7. Копию решения направить в адрес заинтересованных лиц: МУП «УКС города Иркутска», МУП «Центральный рынок».

 

Председатель Комиссии                                                           

Члены Комиссии                                                                      

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 27

«14» марта 2016 г.                                                                              г. Иркутск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии: (…),

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения № 112 от «14» марта 2016 г. по делу № 420 от 20.10.2015 г. о признании администрации города Иркутска (Ленина ул., д. 14, г. Иркутск, 664025), нарушившей  ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Администрации города Иркутска (Ленина ул., д. 14, г. Иркутск, 664025) прекратить в срок до «11» апреля 2016 г. нарушения части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ, выразившиеся в действиях по принятию решения (протокола) на совещании по вопросу о возможности дачи комитетом по градостроительной политике администрации г. Иркутска, как учредителя, согласия на заключение кредитных договоров МУП «УКС города Иркутска» от 04.07.2014 г, принятию постановлений «о заключении договора ипотеки» от 18.07.2014 г. № 031-06-871/14, от 18.07.2014 г. № 031-06-872/14, от 19.05.2014 г. № 031-06-576/14,  от 27.06.2014 г. № 031-06-794/14; даче согласия МУП «Центральный рынок» на заключение договора ипотек  и (залога) принадлежащего ему недвижимого имущества, изданием писем Комитета по градостроительной политике (от 07.07.2014 г. № 945-70-3660/14, от 07.07.2014 г. № 945-70-3651/14-1), направленные на предоставление в залог муниципального имущества, а именно:

2.1. отменить постановления «о заключении договора ипотеки» от 19.05.2014 г. № 031-06-576/14,  от 27.06.2014 г. № 031-06-794/14;

2.2. отозвать письма Комитета по градостроительной политике (от 07.07.2014 г. № 945-70-3660/14, от 07.07.2014 г. № 945-70-3651/14-1), предусматривающие предоставления в залог муниципального имущества:

- здание, назначение: нежилое, 3-этажный, общая площадь 9282,6 кв.м., инв. № 25:401:001:020132820, лит. А, А1, расположенное по адресу: Иркутская область, г. Иркутск, ул. Чехова, д. 22;

- нежилое здание, назначение: нежилое, 3-этажный (подземных этажей -1), общая площадь 922,1 кв.м., инв. № 25:401:001:020493510, лит. А, расположенное по адресу: Иркутская область, г. Иркутск, ул. Декабрьских Событий, 27;

- административное здание, назначение: нежилое, 6-этажный (подземных этажей -1), общая площадь 4980,4 кв.м., инв. № 25:401:001:2003114690, лит. А, А1, А2, адрес объекта: Иркутская область, г. Иркутск, ул. Марата, 14,

в целях обеспечения исполнения обязательств МУП «УКС города Иркутска» по кредитным договорам, заключенным предприятием с кредитными организациями: ОАО «Промсвязьбанк», ООО «Крона-Банк» ЗАО АКБ «НОВИКОМБАНК» для пополнения оборотных средств предприятия.

2. Информацию об исполнении настоящего предписания (с приложением подтверждающих документов) предоставить в УФАС по Иркутской области  в срок до «11» апреля 2016 г.

 

Председатель Комиссии                                                            

Члены Комиссии                                                                      

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны