Решение №038/70/21 Решение о признании необоснованной жалобы ЧОП Кодекс-плюс на... от 26 января 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Резолютивная часть решения оглашена 21.01.2021г.

Решение в полном объеме изготовлено 26.01.2021г. г. Иркутск

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

Члены Комиссии:

при участии представителя заказчика ФГБУ ПОО «Государственное училище олимпийского резерва г. Иркутска»

в отсутствие представителя заявителя — ООО ЧОП «Кодекс-Плюс», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы, заявившего ходатайство о рассмотрении без участия представителя,

рассмотрев жалобу в порядке установленном ст. 18.1. ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области обратилось ООО ЧОП «Кодекс-Плюс» на действия заказчика — ФГБУ ПОО «Государственное училище олимпийского резерва г. Иркутска», при организации и проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по охране объектов и помещений, извещение №32009733467.

Заявитель считает, что комиссией заказчика при рассмотрении вторых частей заявок необоснованно принято решение о выборе поставщика ООО ОФ «Кодекс», поскольку оценка заявок произведена неверно и ограничивает открытость закупки, создает тем самым необоснованные ограничения конкуренции среди участников закупки.

Заказчиком представлены письменные и устные возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что заказчик считает доводы жалобы необоснованными.

Комиссия, исследовав имеющиеся материалы, доводы жалобы, возражения заказчика, заявителя жалобы, представленные документы, установила следующее.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011г.
№ 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) при осуществлении закупок на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Заказчик осуществляет закупочную деятельность в соответствии с Положением о закупке товаров, работ, услуг ФГБУ ПОО «Государственное училище олимпийского резерва г. Иркутска» (далее — Положение о закупках), утвержденным Министерством спорта Российской Федерации от 27.12.2018г. №1119.

На сайте (www.zakupki.gov.ru) 27.11..2020г. заказчиком было опубликовано извещение № 32009733467 о проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по охране объектов и помещений, а также размещена закупочная документация (далее- Документация).

Ознакомившись с указанной информацией ООО ЧОП «Кодекс-Плюс» была подана заявка на участие в закупке.

Протоколом № 32009733467-1 заседания комиссии  по  рассмотрению  заявок  на участие в аукционе в электронной форме от 14.12.2020г. заявка ООО ЧОП «Кодекс-Плюс» признана соответствующей требованиям документации, участник допущен к участию в закупке.

Согласно Протоколу заседания комиссии  по  подведению итогов в аукционе в электронной форме № 32009733467-3 от 18.12.2020г. комиссией принято решение признать победителем ООО ОФ «КОДЕКС», предложивший наименьшую цену договора 1 897 495,60 руб.

Согласно доводам заявителя ООО ОФ «КОДЕКС» не имеет право осуществлять частную охранную деятельность на территории Иркутской области, поскольку обществом в составе заявки представлена Лицензия ЧО №042058 №3 от 26.02.2013, которая выдана Управлением Росгвардии по Красноярскому краю, переоформленной в Иркутской области лицензии не представлено.

Согласно пункту 32 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Закон о лицензировании) частная охранная деятельность подлежит лицензированию.

В силу статьи 1 Закона РФ от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» частная охранная деятельность определяется как оказание на возмездной договорной основе услуг физическим и юридическим лицам, имеющими специальное разрешение (лицензию) органов внутренних дел организациями и индивидуальными предпринимателями в целях защиты законных прав и интересов своих клиентов.

Предоставление лицензий на осуществление частной охранной деятельности производится федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере частной охранной деятельности, или его территориальным органом. Лицензия предоставляется сроком на пять лет и действует на всей территории Российской Федерации. В лицензии указывается (указываются) вид (виды) охранных услуг, которые может оказывать лицензиат (часть 1 статьи 11.2 Закона о частной детективной и охранной деятельности).

Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, получившие лицензию, вправе осуществлять деятельность, на которую предоставлена лицензия, на всей территории Российской Федерации со дня, следующего за днем принятия решения о предоставлении лицензии (часть 2 статьи 9 указанного Закона).

Часть 5 указанной статьи предусматривает, что деятельность, на осуществление которой лицензия предоставлена лицензирующим органом субъекта Российской Федерации, может осуществляться на территориях других субъектов Российской Федерации. В качестве условия осуществления деятельности установлена необходимость уведомления лицензиатом лицензирующих органов соответствующих субъектов Российской Федерации. При этом полномочие по установлению порядка такого уведомления принадлежит Правительству Российской Федерации.

Пунктом 22 Информационной карты аукциона в электронной форме предусмотрены следующие требования к участникам закупки:

1) соответствие требованиям, устанавливаемым законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, являющихся предметом закупок: наличие действующей лицензии на охранную деятельность с разрешенными видами услуг:

1 - защита жизни и здоровья граждан;

2 - охрана объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, за исключением объектов и (или) имущества, предусмотренных пунктом 7 части третьей статьи 3 Закона Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации»;

5 - обеспечение порядка в местах проведения массовых мероприятий;

7 - охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных частью третьей статьи 11 Закона РФ от 11 марта 1992 г. №2487-I «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации».

Согласно пункту 24 Информационной карты аукциона в электронной форме вторая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать сведения о данном участнике аукциона, информацию о его соответствии требованиям (если такие требования установлены в документации о закупке), а именно копию лицензии на охранную деятельность с разрешенными видами услуг:

1 - защита жизни и здоровья граждан;

2 - охрана объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, за исключением объектов и (или) имущества, предусмотренных пунктом 7 части третьей статьи 3 Закона Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации»;

5 - обеспечение порядка в местах проведения массовых мероприятий;

7 - охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных частью третьей статьи 11 Закона РФ от 11 марта 1992 г. № 2487-I «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации».

При этом, как установлено Комиссией антимонопольного органа, в Документации заказчиком не предусмотрено требование к месту действия лицензии на территории определенного субъекта Российской Федерации, также не установлено требование о представлении переоформленной в Иркутской области лицензии либо уведомления участником лицензирующего органа Иркутской области.

В соответствие с частью 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Таким образом, Комиссия Иркутского УФАС приходит к выводу о том, что основания для отклонения заявки ООО ОФ «Кодекс» отсутствовали ввиду того, что Документацией не предусмотрено требование о представлении переоформленной лицензии с указанием возможного места осуществления деятельности — Иркутская область. Соответственно, общество должно совершить необходимые действия по переоформлению лицензии, предусмотренные частью 5 статьи 9 Закона о лицензировании и пунктом 3 постановления Правительства РФ от 21.11.2011 №957 «Об организации лицензирования отдельных видов деятельности», на этапе заключения договора и при подготовке к его исполнению. В связи с этим, довод заявителя признается необоснованным.

Кроме того, согласно доводам заявителя, ООО ОФ «КОДЕКС» не соответствует требованиям к исполнителю, установленным в пункте 7 Технического задания, являющего неотъемлемой частью Документации, а именно у ООО ОФ «КОДЕКС» отсутствуют зарегистрированные обособленные подразделения на территории Иркутской области, транспортные средства, имеющие специальную раскраску, информационные надписи и знаки, согласованные с органами внутренних дел в установленном порядке, служебное огнестрельное оружие и специальные средства, дежурное подразделение с круглосуточным режимом работы.

Согласно пункту 24 Информационной карты заявка на участие в аукционе в электронной форме должна содержать:

Первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника аукциона оказать услуги в соответствии с требованиями документации об аукционе.

Вторая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать сведения о данном участнике аукциона, информацию о его соответствии требованиям (если такие требования установлены в документации о закупке):

1) сведения и документы о заявителе, подавшем такую заявку:

а) указание наименования, фирменного наименования (при наличии), местонахождения, почтового адреса (для юридического лица), фамилии, имени, отчества (при наличии), паспортных данных, места жительства (для физического лица), номера контактного телефона, идентификационного номера налогоплательщика участника закупки или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналога идентификационного номера налогоплательщика участника закупки (для иностранного лица);

б) копии учредительных документов участника закупки (для юридических лиц);

в) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника закупки - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника закупки без доверенности (далее в настоящем пункте - руководитель). В случае, если от имени участника закупки действует иное лицо, заявка на участие в закупке должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника закупки, заверенную печатью (при наличии) участника закупки и подписанную руководителем (для юридического лица) или уполномоченным руководителем лицом, либо копию указанной доверенности, заверенную надлежащим образом. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, заявка на участие в закупке должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;

г) решение об одобрении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и если для участника закупки поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в процедуре закупки, обеспечения исполнения договора являются крупной сделкой;

д) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц) или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей), полученную не ранее чем за 2 (два) месяца до дня размещения в единой информационной системе извещения о проведении закупки.

е) копию лицензии на охранную деятельность с разрешенными видами услуг:

1 - защита жизни и здоровья граждан;

2 - охрана объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, за исключением объектов и (или) имущества, предусмотренных пунктом 7 части третьей статьи 3 Закона Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации»;

5 - обеспечение порядка в местах проведения массовых мероприятий;

7 - охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных частью третьей статьи 11 Закона РФ от 11 марта 1992 г. № 2487-I "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации".

Заявка подается по формам № 1, 2, Части XI документации. 

Согласно пояснениям заказчика, требования, содержащиеся в техническом задании, применяются лишь в процессе исполнения контракта.  

При этом, ООО ОФ «КОДЕКС» своей заявке выразил согласие с требованиями и условиями, установленными в Документации о проведении аукциона, документации об аукционе, в том числе с требованиями Технического задания.

Таким образом, как установлено Комиссией антимонопольного органа, у участника отсутствует обязанность при подаче заявки на участие в аукционе представить документы, подтверждающие соответствие требованиям, предъявляемым к исполнителю в Техническом задании. Соответственно довод заявителя относительно несоответствия ООО ОФ «КОДЕКС» требованиям Технического задания является необоснованным.

Также заявитель в жалобе указывает на непредставление в составе заявки ООО ОФ «КОДЕКС» уполномоченного решения об одобрении крупной сделки.

Согласно пункту 24 Информационной карты вторая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать решение об одобрении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и если для участника закупки поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в процедуре закупки, обеспечения исполнения договора являются крупной сделкой.

Как установлено Комиссией Иркутского УФАС, участник в составе заявки представил решение общего собрания участников ООО ОФ «Кодекс» по вопросу об одобрении крупных сделок № 08/20 от 13.08.2020 г., согласно которому участниками общества (< > и < >) единогласно было принято решение одобрить совершение сделок от имени ООО ОФ «Кодекс», заключаемых по результатам проведения электронных аукционов, открытых конкурсов, запросов котировок, запросов ценовых предложений, максимальная сумма одной такой сделки не должна превышать 150 000 000 рублей (сто пятьдесят миллионов рублей).

На период одобрения крупной сделки, т.е. на дату 13.08.2020 г. учредителями являлись < > и < >.

Согласно ГРН 2202400986380 < > стала единственным учредителем Общества с 10.12.2020 г.

В соответствии с п. 3 ст. 46 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" (далее - Закон № 14-ФЗ) принятие решения о согласии на совершение крупной сделки является компетенцией общего собрания участников общества.

В решении о согласии на совершение крупной сделки должны быть указаны лицо (лица), являющееся ее стороной, выгодоприобретателем, цена, предмет сделки и иные ее существенные условия или порядок их определения (абз. 3 п. 3 ст. 46 Закона № 14-ФЗ).

В решении могут не указываться лица, являющиеся сторонами, выгодоприобретателями в сделке, если сделка подлежит заключению на торгах, а также в иных случаях, если стороны, выгодоприобретатели не могут быть определены к моменту одобрения крупной сделки (абз. 4 п. 3 ст. 46 Закона № 14-ФЗ).

В соответствии с абз. 10 п. 3 ст. 46 Закона № 14-ФЗ в решении о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки может быть указан срок, в течение которого действительно такое решение. Если такой срок в решении не указан, согласие считается действующим в течение одного года с даты его принятия, за исключением случаев, если иной срок вытекает из существа и условий сделки, на совершение которой было дано согласие, либо обстоятельств, в которых давалось согласие.

Закон № 14-ФЗ не содержит требования о повторном подтверждении согласия на совершение крупной сделки в случае изменения состава участников.

Лица, являвшиеся участниками на момент принятия решения общим собранием ООО, обладали правом дать согласие на совершение крупной сделки, таким образом, в соответствии с Законом № 14-ФЗ согласие на проведение крупной сделки действует в течение срока, установленного участниками в решении (или в течение одного года).

Следовательно, в рассматриваемой ситуации одобрение на совершение крупной сделки действует в течение года с момента его совершения, т. е. на момент подачи заявки на участие в аукционе решение общего собрания участников было действительным. В связи с этим, довод заявителя является необоснованным.

На основании изложенного Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу об обоснованности заключения договоров с участником, предложившим лучшую цену, а также об отсутствии у комиссии заказчика оснований для отклонения заявки ООО ОФ «КОДЕКС».

Исследовав все имеющиеся в деле доказательства, письменные пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, комиссия пришла к выводу об отсутствии правовых оснований для признания жалобы обоснованной.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ Комиссия,

 

 

 

РЕШИЛА:

 

      1. Признать жалобу ООО ЧОП «Кодекс-Плюс» на действия заказчика — ФГБУ ПОО «Государственное училище олимпийского резерва г. Иркутска», при организации и проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по охране объектов и помещений, извещение №32009733467. необоснованной;
      2. Направить копии решения сторонам по жалобе.

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны