Решение №1124 Жалоба гр. В. на действия организатора торгов – конкурсного ... от 22 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 1124

 

10.11.2017г.                                                                                                г. Иркутск

Комиссия Управления ФАС по Иркутской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), в составе:

Председатель Комиссии: <…>;

члены Комиссии: <…>, <…>;

при участии <…>;

УСТАНОВИЛА:

Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области сообщает, что гр. В. обратился с жалобой на действия организатора торгов: конкурсного управляющего Ш., по продаже имущества ОАО «Востоксибэлектромонтаж» способом открытого аукциона, извещение № 22377-ОАОФ, дело № А19-1645/2016, в связи с необоснованным отказом в допуске на участие в торгах по лоту № 29.

Жалоба рассмотрена в порядке, установленном ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции».

Представитель заявителя, поддержал доводы, изложенные в жалобе.

Конкурсный управляющий считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению, в обосновании своих возражений представлены письменные пояснения.

Комиссия, исследовав все имеющиеся в деле материалы, доводы жалобы, возражения на доводы жалобы, установила следующее.

ОАО «Востоксибэлектромонтаж» признано банкротом Решением Арбитражного суда Иркутской области от 06.04.2017 г. по делу № А19-1645/16, конкурсным управляющим утвержден ......

Сообщение о проведении открытых торгов посредством аукциона размещено организатором торгов — конкурсным управляющим должника на Едином федеральном реестре сведений о банкротстве (сообщения № 2095398 и в официальном источнике - газете «Коммерсанты».

Предметом по лоту № 29 явилось доля в уставном капитале   ООО Иркутское Управление ВСЭМ ......(100 %, номиналом- 4 393408,00 рублей); право требования (дебиторская задолженность) к ООО «Иркутское управление ВСЭМ» <…> в размере 24 151 822,57руб., принадлежащее ОАО «Востоксибэлектромонтаж».

Заявитель, ознакомившись с вышеуказанной информацией о проведении торгов, подал заявку на участие по лоту № 29.

Всего на участие в торгах поступило 3 заявки, 2 заявки признаны не соответствующими установленным требованиям.

Согласно протоколу № 22377-ОАОФ/29 «Об определении участников торгов с открытой формой представления предложений о цене в форме открытого аукциона по продаже имущества ОАО «ВСЭМ», заявитель не допущен до участия в торгах, в связи с несоответствием заявки установленным требованиям ввиду отсутствия сведений о наличии или об отсутствии заинтересованности заявителя по отношению к должнику, кредиторам, арбитражному управляющему и о характере этой заинтересованности; заявка не содержит сведений об  участии в капитале заявителя арбитражного управляющего, а также саморегулируемой организации арбитражных управляющих, членом или руководителем которой является арбитражный управляющий.

Согласно ст. 110 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» продажа предприятия  осуществляется в порядке установленном настоящим федеральным законом, путем проведения торгов в форме аукциона.

Пунктом 8 ст. 110 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», установлено, что в качестве организатора торгов выступает внешний управляющий или привлекаемая с согласия собрания кредиторов или комитета кредиторов для этих целей специализированная организация, оплата услуг которой осуществляется за счет предприятия должника. Указанная организация не должна являться заинтересованным лицом в отношении должника, кредиторов, внешнего управляющего.

Пунктом 11 ст. 110 Закона о банкротстве, установлено, что заявка на участие в торгах должна содержать также сведения о наличии или об отсутствии заинтересованности заявителя по отношению к должнику, кредиторам, внешнему управляющему и о характере этой заинтересованности, сведения об участии в капитале заявителя внешнего управляющего, а также саморегулируемой организации арбитражных управляющих, членом или руководителем которой является внешний управляющий (абз.6 указанной нормы).

Согласно п. 12 ст. 110 Закона о банкротстве,  решение организатора торгов о допуске заявителей к участию в торгах принимается по результатам рассмотрения представленных заявок на участие в торгах и оформляется протоколом об определении участников торгов. К участию в торгах допускаются заявители, представившие заявки на участие в торгах и прилагаемые к ним документы, которые соответствуют требованиям, установленным названным Законом и указанным в сообщении о проведении торгов. Заявители, допущенные к участию в торгах, признаются участниками торгов.

Согласно п. 14 ст. 110 Закона о банкротстве, организатор торгов обязан обеспечить равный доступ всех лиц к участию в торгах, в том числе к информации о проведении торгов, и обеспечить право лиц на участие в торгах без взимания с них платы, не предусмотренной настоящим Федеральным законом.

Комиссией установлено, что заявитель в своей заявке указал информацию, предусмотренную абз. 6 п. 11 ст. 110 Закона о банкротстве (сведения о наличии или об отсутствии заинтересованности заявителя по отношению к должнику, кредиторам, внешнему управляющему и о характере этой заинтересованности- указано «не имею»; в графе сведения об участии в капитале заявителя внешнего управляющего, а также саморегулируемой организации арбитражных управляющих, членом или руководителем которой является внешний управляющий указано «не имею».

Положение абз. 6 п. 11 ст. 110 Закона о банкротстве направлено на обеспечение открытости и прозрачности торгов по продаже предприятия (имущества) должника, в том числе в части информации о возможной заинтересованности внешнего управляющего как организатора торгов по отношению к тому или иному участнику торгов.

В названной норме Закона о банкротстве установлено, что заявка на участие в торгах должна содержать, в том числе сведения о наличии или об отсутствии заинтересованности заявителя по отношению к должнику, кредиторам, внешнему управляющему и о характере этой заинтересованности, сведения об участии в капитале заявителя внешнего управляющего, а также саморегулируемой организации арбитражных управляющих, членом или руководителем которой является внешний управляющий.

 Кроме того, в ввиду того, что Законом о банкротстве не установлена унифицированная форма заявки, иные сведения о наличии заинтересованности на момент рассмотрения его заявки организатору торгов не представлено, последний не должен был усомниться в отсутствии у заявителя такой заинтересованности.

Следует отметить, что само по себе неуказание победителем торгов на заинтересованность к одному из кредиторов должника не исключает возможности участия в торгах, как и не влияет на результаты торгов, поскольку торги проводились в форме аукциона открытого по составу участников и открытого по форме предоставления предложения о цене. Указание о заинтересованности носит исключительно информационный характер для третьих лиц (п. 15 ст. 110 Закона о банкротстве).

Таким образом, вывод организатора торгов, изложенный в протоколе от 31.10.2017г. N 22377-ОАОФ/29 об определении участников торгов с открытой формой представления предложений о цене в форме открытого аукциона по продаже имущества по лоту №29, о том, что заявка заявителя на участие в торгах не содержит сведений о наличии или об отсутствии заинтересованности заявителя по отношению к должнику, кредиторам, арбитражному управляющему и о характере этой заинтересованности; заявка не содержит сведений об  участии в капитале заявителя арбитражного управляющего, а также саморегулируемой организации арбитражных управляющих, членом или руководителем которой является арбитражный управляющий является необоснованным и не подтвержденным содержанием представленной заявки и материалами дела.

При таких обстоятельствах, комиссия антимонопольного органа приходит к выводу об обоснованности жалобы заявителя и о наличии правовых основания для выдачи предписания организатору торгов- конкурсному управляющему.

На основании изложенного, и руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. № 135-ФЗ Комиссия,

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу гр. В. на действия организатора торгов – конкурсного управляющего Ш., извещение № 22377-ОАОФ, дело № А19-1645/2016, при продаже имущества ОАО «Востоксибэлектромонтаж» способом открытого аукциона, в связи с необоснованным, по мнению заявителя,  отказом  в допуске на участие в торгах по лоту № 29, обоснованной.
  2. Признать организатора торгов- конкурсного управляющего Ш., нарушившим абз. 6 п. 11, п. 12, п. 14 ст. 110 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» № 127-ФЗ от 26.10.2002г.
  3. Выдать организатору торгов- конкурсному управляющему .... предписание об устранении выявленных нарушений путем отмены протокола от 31.10.2017 N 22377-ОАОФ/29  по лоту № 29, извещение № 22377-ОАОФ, в течение 7 рабочих дней с момента получения копии решения и предписания, и проведения повторной процедуры определения участников аукциона, о чем незамедлительно представить в Иркутское УФАС России информацию.
  4. Копию решения и предписания направить  сторонам по жалобе.

 

Председатель комиссии                                                                               <…>

Члены комиссии                                                                                      <…>

Решение и предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы  в течение трех месяцев со дня их принятия.

За невыполнение в установленный срок законного решения и предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение и предписание антимонопольного органа

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 447

 

10.11.2017г.                                                                                              г. Иркутск

Комиссия Управления ФАС по Иркутской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), в составе: председателя Комиссии .... руководствуясь пунктом 31 части 1 статьи 23, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения № 1124 от 10.11.2017г. (ч. 20 ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Организатору торгов- конкурсному управляющему Ш. отменить протокол от 31.10.2017 N 22377-ОАОФ/29 по лоту № 29, извещение № 22377-ОАОФ, в течение 7 рабочих дней с момента получения копии решения и предписания.
  2. Провести процедуру определения участников аукциона  повторно.
  3. Об исполнении предписания  незамедлительно направить в Иркутское УФАС информацию.

 

Председатель комиссии                                                                                      <…>

 

Члены комиссии                                                                                              <…>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны