Решение №1129 Жалоба ООО СК «Крепость» на действия аукционной комиссии зак... от 22 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 1129

 

14 ноября 2017 года                                                                                         г. Иркутск

         Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

 Председатель Комиссии: <…>;

члены Комиссии: <…>, <…>;

в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленных Муниципального казенного учреждения «Администрация Чунского муниципального образования» (далее – заказчик), Общества с ограниченной ответственностью Строительная компания «Крепость» (далее – заявитель, общество, ООО СК «Крепость»); рассмотрев жалобу заявителя на действия аукционной комиссии заказчика, связанных с рассмотрением заявок на участие в электронном аукционе на осуществление ремонта канализационного коллектора по ул. Фрунзе, извещение № 0134300061417000048 (далее – электронный аукцион), и в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ),                                                                                     

УСТАНОВИЛА:

В Иркутское УФАС России 07 ноября 2017 года поступила жалоба заявителя на действия аукционной комиссии заказчика, связанных с рассмотрением заявок на участие в электронном аукционе.

Заявитель указывает, что аукционная комиссия необоснованно отклонила его заявку под № 2 на участие в электронном аукционе, а также, что протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе составлен с нарушением пункта 2 части 6 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ.

Заказчиком представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что заказчик считает доводы жалобы необоснованными.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что заказчиком 23 октября 2017 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru размещены Извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0134300061417000048, а также документация по проведению аукциона в электронной форме на осуществление ремонта канализационного коллектора по ул. Фрунзе (далее – Документация об электронном аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 376 280 рублей 00 копеек.

Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения заказчика, приходит к следующим выводам.

        31 октября 2017 года на сайте www.zakupki.gov.ru размещен протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе.

        Согласно названному протоколу, участнику закупки, подавшему заявку под № 2, отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующим основаниям: «На основании п.2 ч. 4 ст. 67 Закона 44-ФЗ».

        Как следует из письменных пояснений заказчика, заявка с порядковым № 2 отклонена в связи с нарушением требования документации об электронном аукционе при указании характеристик товаров: «Битумы нефтяные строительные*», «Мастика битумная кровельная горячая*», «Керосин для технических целей*».

        В соответствии с частью 4 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Федерального закона № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Как следует из подпункта б пункта 3 части 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в том числе и конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.

        В соответствии с приложением № 3 к Техническому заданию документации об электронном аукционе, заказчиком установлены, в том числе, следующие характеристики товара:

- «Битумы нефтяные строительные*»: 1. Глубина проникания иглы при 25 °С, 0,1 мм – «5-20»; 2. Температура размягчения по кольцу и шару °С – «90-105»;

- «Мастика битумная кровельная горячая*»: Данные о температуре размягчения: «от 55°С до 100°С»;

- «Керосин для технических целей*»: 10% перегоняется при температуре, °С – «130-180»; 90% перегоняется при температуре, °С – «240-275».

В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона № 44-ФЗ документация об аукционе должна содержать инструкцию по заполнению заявок.

         Часть 4 инструкции по заполнению заявки документации об электронном аукционе содержит следующее: «Если определения соответствия предлагаемых для выполнения работ товаров (материалов) потребностям заказчика в вышеуказанных позициях Приложения № 1, Приложения № 2 указаны диапазонные (не конкретные) значения показателей товара (материала)… - в этом случае участник в составе своей заявки на участие в аукционе должен указать точно такие же как в позициях Приложения № 1, Приложения № 2 диапазонные (не конкретные) значения показателей товара (материала), которые не могут изменяться (конкретизироваться) на основании требований, установленных в технической документации, инструкциях и т.п. изготовителя (производителя) товара (материала), и (или) в соответствии с техническими (функциональными) характеристиками товара (материала) (*)».

 В ходе рассмотрения жалобы, Комиссией установлено, что при составлении заявки на участие в электронном аукционе, заявителем не была учтена часть 4 инструкции по заполнению заявки, так как в заявке с порядковым № 2 при описании характеристик товаров, указано следующее: - «Битумы нефтяные строительные*»: 1. Глубина проникания иглы при 25 °С, 0,1 мм – «10»; 2. Температура размягчения по кольцу и шару °С – «100»;

- «Мастика битумная кровельная горячая*»: Данные о температуре размягчения: «55°С»;

- «Керосин для технических целей*»: 10% перегоняется при температуре, °С – «130»; 90% перегоняется при температуре, °С – «240».

Таким образом, Комиссия считает, что заявка с порядковым № 2 обоснована отклонена по товарам: «Битумы нефтяные строительные*», «Мастика битумная кровельная горячая*», «Керосин для технических целей*».

Кроме того, запросы на разъяснения положений документации об электронном аукционе заявителем не направлялись, следовательно, при заполнении заявки на участие в электронном аукционе у ООО СК «Крепость» вопросы относительно предоставления в заявке предусмотренной части 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ информации не возникли. Правом на обжалования положений документации об аукционе в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 105 Федерального закона № 44-ФЗ, заявитель не воспользовался.

 В свою очередь, в соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

Однако, протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе «Ремонт канализационного коллектора по ул. Фрунзе» (№ 0134300061417000048) содержит следующее обоснование принятого аукционной комиссией заказчика решения в отношении заявки с порядковым № 2: «На основании п.2 ч. 4 ст. 67 Закона 44-ФЗ».

Таким образом, аукционной комиссией заказчика допущено нарушение пункта 2 части 6 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО СК «Крепость» частично обоснованной;
  2. Признать в действиях аукционной комиссии заказчика нарушение пункта 2 части 6 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ;
  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Иркутского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности;
  4. Направить копии решения сторонам по жалобе;
  5. Оператору электронной площадки отменить процедуру приостановления определения поставщика в части подписания контракта.

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                              

<>

Члены комиссии                                                                         

 

<…>

 

 

<>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны