Решение №113/18 Жалоба ООО «1000 размеров» на положения документации об элек... от 13 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №113/18

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

члены Комиссии: <...>,<...>;

 при участии представителей Областного государственного бюджетного учреждения «Иркутская база авиационной охраны лесов» (далее – Заказчик) – <...> (по доверенности); Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области (далее – уполномоченный орган) – <...> (по доверенности), в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленного ООО «1000 размеров» (далее – Заявитель), рассмотрев жалобу Заявителя на положения документации о проведении электронного аукциона на поставку моторов лодочных, извещение №0134200000118000052 (далее – электронный аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон №44-ФЗ),

УСТАНОВИЛА:

В Иркутское УФАС России 02 февраля 2018 года поступила жалоба Заявителя на положения документации об электронном аукционе на поставку моторов лодочных, извещение №0134200000118000052.

Заявитель указывает, что составленное Заказчиком описание объекта закупки не соответствует требованиям ст. 33 Федерального закона №44-ФЗ, а именно в Техническом задании указаны такие характеристики требуемого к поставке товара, которые соответствуют товару, выпускаемому конкретным производителем.

Заказчиком, уполномоченным органом представлены возражения на жалобу Заявителя, из которых следует, что Заказчик, уполномоченный орган доводы жалобы считают необоснованными.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что Заказчиком 01 февраля 2018 г. в Единой информационной системе в сфере закупок http://zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещены извещение о проведении электронного аукциона для закупки №0134200000118000052 и Документация об аукционе в электронной форме на поставку моторов лодочных (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 818 000,00 рублей.

05.02.2018г. в извещение о проведении электронного аукциона, Документацию об электронном аукционе внесены изменения.

Согласно изменениям в извещении №0134200000118000052, дата и время окончания подачи заявок - 16.02.2018 г. 09:00.

Комиссия, исследовав материалы дела, доводы Заявителя, возражения Заказчика и уполномоченного органа приходит к следующим выводам.

Согласно Извещению, Документации об электронном аукционе, размещенной на сайте ЕИС 01.02.2018, объектом закупки является мотор лодочный, предметом поставки – мотор лодочный подвесной в количестве 2 шт.

Техническим заданием (часть III Документации об электронном аукционе) установлены требования к моторам лодочным, представленные в таблице «Характеристики двигателя»:

Характеристики двигателя

№ п/п

Наименование характеристики

Показатели характеристики

1.

Тип двигателя

четырехтактный бензиновый

2.

Рекомендуемый тип топлива

неэтилированный бензин Аи-95

3.

Мощность (л/с)

не менее 50

4.

Максимальные рабочие обороты (об./мин)

не менее 5 000, не более 6 000

5.

Количество цилиндров

3

6.

Рабочий объем (куб. см)

не менее 860, не более 870

7.

Диаметр цилиндра/ ход поршня, мм

не более 70 и не менее 69 /

не более 75 и не менее 74

8

Тип генератора

12V 252W 21A

9.

Система запуска

Электрический стартер

10.

Система зажигания

бесконтактная

11.

Система смазки

Трохоидный насос

12.

Передаточное число

2.08 : 1

13.

Объем масляного бака, л

не более 2,41 и не менее 2,39

14.

Наличие съемного фильтра масляного бака

в наличии

15.

Тип управления

дистанционное

16.

Тип переключения передач

F-N-R

17.

Топливный бак

внешний не менее 25 л

18.

Шаг винта (дюймы)

7-17

19.

Соответствие требованиям по токсичности выхлопа

EU & EPA & CARB 3-Star

0.

Высота транца, мм

381

21.

Масса

не более 95 кг

По своим техническим параметрам товар должен соответствовать экологическим требованиям, санитарным нормам, правилам техники безопасности, стандартам Российской Федерации. Качество товара должно подтверждаться паспортами качества, сертификатами, выданными производителем.

Товар должен быть произведён не ранее 2017 года. Товар должен быть новым (не бывшим в эксплуатации).

Согласно данным с сайта ЕИС http://zakupki.gov.ru, сайта электронной площадки https://www.rts-tender.ru, 05 февраля 2018 года в адрес Заказчика поступил запрос на разъяснение положений документации об электронном аукционе №0134200000118000052.

На данный запрос 05.02.2018г. Заказчиком был дан ответ, и в положения Документации и Извещение об электронном аукционе были внесены изменения в части даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, даты начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе, а также в части Технического задания (приложение III Документации об электронном аукционе).

В частности, в таблице «Характеристики двигателя» в Техническом задании (приложение III Документации об электронном аукционе) Заказчиком из перечня характеристик исключен показатель «шаг винта», а также внесены изменения по показателям:

«рабочий объем»: не менее 808, не более 870;

«диаметр цилиндра»: не более 75 и не менее 70;

«тип генератора»: 12V не менее 17А;

«масса»: не более 96 кг.

Требования к содержанию документации об аукционе урегулированы статьей 64 Федерального закона № 44-ФЗ.

В соответствии с пунктом1 части 1 указанной статьи документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Федерального закона № 44-ФЗ.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ установлены, помимо прочего, следующие правила описания объекта закупки: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

На основании пункта 2 части 1 статьи 33 Федерального закона №44-ФЗ, допускается использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемым и в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Из указанных правовых норм следует, что заказчик вправе определить в своей заявке такие требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам товара, которые соответствуют потребностям заказчика с учетом специфики его деятельности. Требования статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ не содержит запрета заказчику устанавливать какие-либо конкретные требования к товару, а также не запрещает заказчику проводить закупку товара, выпускаемого в том числе единственным поставщиком.

Как пояснил представитель Заказчика, им установлены данные требования к товару с учётом своих объективных потребностей.

Так, Заказчик нуждается в закупке высокооборотистых экономичных бензиновых четырехтактных лодочных моторов с высокой удельной мощностью, вследствие чего и запрошены следующие характеристики:

1.Четырехтактный, так как двухтактные двигатели обладают существенно меньшей экономичностью, что коренным образом влияет на эффективность расходования бюджетного финансирования. Кроме этого, четырехтактные двигатели являются более долговечными и не требуют смешивания топливной смеси, что также влечет дополнительный расход денежных средств на закупку масла для двухтактных двигателей и является дополнительной процедурой по подготовке двигателя к пуску.

2. Бензиновый, так как дизельные двигатели обладают значительно большим весом.

3. Мощность не менее 50 л/с, так как планируется перевозить группы людей не менее 12 человек и оборудование для тушения лесных пожаров.

4. Максимальные рабочие обороты 5000-6000 об./мин, передаточное число 2.08:1, рабочий объем 808-870 мм, диаметр цилиндра не более 70 мм и не менее 69, ход поршня не более 75 и не менее 70, так как требуется высокая удельная мощность и минимальный при ней расход топлива. Изучение рынка лодочных моторов, а также сопоставление их характеристик, позволило сделать вывод об оптимальных характеристиках двигателя для достижения поставленных при осуществлении закупки задач.

5. Система зажигания бесконтактная - вследствие большей устойчивости ее работы по сравнению с контактной системой зажигания.

6.Объем масляного бака требуется минимальный с целью экономии бюджетного финансирования при замене масла.

7. Мощность генератора не менее 17А является залогом устойчивой работы двигателя. Напряжение питание 12V является типовым для лодочных моторов.

8. Электрический стартер требуется по причине трудоемкости, а зачастую и невозможности запуска двигателя требуемой мощности «от руки».

9. Наличие съемного фильтра масляного бака влечет упрощение процедуры замены масла по сравнению с заменой фильтрующего элемента масляного фильтра.

10. Тип управления дистанционный, так как управление ходом лодки с помощью румпеля не является целесообразным при планируемой загрузке лодки.

11. Тип переключения передач вперед - нейтраль - назад. При маневрировании требуется возможность заднего хода.

12. Объем топливного бака обусловлен расходом топлива при выполнении планируемых задач в водной акватории г. Киренска и с. Преображенка, расположенных на севере Иркутской области.

13. Высота транца обусловлена выполнением задач на мелководье.

14. Требования по токсичности выхлопа - современные требования экологического класса мотора.

15. Масса мотора выбиралась минимальная в классе моторов требуемой мощности и обусловлена необходимостью транспортировки мотора и трудоемкостью его монтажа при большей массе.

Федеральным законом №44-ФЗ не предусмотрены ограничения по включению в документацию об электронном аукционе характеристик объекта закупки, которые являются значимыми для Заказчика, отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций. Более того, указание в документации об электронном аукционе требований к характеристикам объекта закупки прямо предусмотрено положениями Закона о контрактной системе, при этом Заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки.

Данная позиция согласуется с выводами Президиума Верховного Суда Российской Федерации, изложенными в Обзоре судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд от 28 июня 2017 года.

Так как предметом электронного аукциона является право на заключение контракта на поставку мотора, а не на изготовление (производство) объекта закупки, то согласно части 4 статьи 3 Федерального закона №44-ФЗ, участником закупки может выступать любое юридическое, физическое лицо, индивидуальный предприниматель, в том числе лицо, не являющееся производителем требуемого к поставке товара, готовое поставить товар, отвечающий требованиям документации об электронном аукционе и удовлетворяющий потребностям Заказчика. Следовательно, любой участник закупки имеет возможность приобрести товар с необходимыми Заказчику свойствами у производителя и предложить его к поставке в рамках данного аукциона.

В ходе рассмотрения жалобы представитель Заказчика представил документы, подтверждающие, что под описание объекта закупки попадают несколько производителей моторов, в частности, компании «Honda», «Tohatsu».

Частью 9 статьи 105 Федерального закона №44-ФЗ установлено, что к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Исходя из толкования данной нормы следует, что бремя доказывания доводов, изложенных в жалобе, лежит на Заявителе.

Вместе с тем, представитель Заявителя на рассмотрение жалобы не явился и не представил доказательств в обоснование доводов, изложенных в жалобе.

В соответствии с пунктом 3.33 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, по результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссия принимает единое решение. Решение принимается Комиссией простым большинством голосов членов Комиссии, присутствовавших на заседании Комиссии, на основании документов и сведений, представленных на заседание Комиссии.

Таким образом, изучив представленные материалы дела, Комиссия приходит к выводу об отсутствии в действиях заказчика нарушений статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.
  2. Направить копию решения сторонам по жалобе.
  3. Оператору электронной площадки отменить процедуру приостановления определения поставщика в части подписания контракта.

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня

     

Председатель Комиссии

 

<...>;

 

Члены Комиссии

 

<...>;

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны