Решение №113/19 Рассмотрение жалобы ООО «ЦентрПутьСервис» на действия заказч... от 8 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №113/19

Комиссия Управления ФАС по Иркутской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), в составе:

 Председателя Комиссии: <….>;

Членов Комиссии: <….>; <….>;

 в при участии представителя заказчика по доверенности - <….>, при участии представителей заявителя по доверенности -<….>, <….> рассмотрев жалобу,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области с жалобой обратилось ООО «ЦентрПутьСервис» на действия заказчика – АО «АЭХК» , комиссии (АО «Промышленные инновации») при проведении запроса предложений на закупку: одноэтапного конкурса в электронной форме без предварительно квалификационного отбора (закупка 181214/2442/1803), выразившиеся, по мнению заявителя, в осуществлении закупки с нарушением требований Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ, в том числе необоснованного отклонения заявки на участие в закупке.

Представители заявителя поддержали доводы, изложенные в жалобе.

Представитель заказчика, считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению, в обосновании своих в обосновании своих возражений заказчиком представлены письменные пояснения.

Организатором закупки так же представлены письменные возражения из которых следует, что на данную закупочную процедуру не распространяются положения Закона о закупках, в связи с чем, просил прекратить рассмотрения жалобы по правилам ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

Комиссия, исследовав имеющиеся материалы, доводы жалобы, письменные возражения и устные пояснения заказчика, представленные документы, установила следующее.

Организатором торгов - АО «Промышленные инновации» (заказчик АО «АЭХК») была размещена процедура закупки № 905-U310-18/3213 -запроса предложений на закупку: одноэтапного конкурса в электронной форме без предварительно квалификационного отбора (закупка 181214/2442/1803) на право заключения договора на оказание услуг по текущему содержанию и обслуживанию железнодорожных путей необщего пользования АО «АЭХК», с начальной (максимальной) ценой договора 48 848 599,47рублей, включая НДС.

Данная закупочная процедура проводится в соответствии с Единым отраслевым стандартом закупок (Положением о закупке) Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» (далее - ЕОСЗ), утвержденным решением, наблюдательного совета Госкорпорации «Росатом» от 07.02.12 г. № 37, в редакции с изменениями, утв. решением наблюдательного совета Госкорпорации «Росатом» от 04.10.2018 № 109.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 ЕОСЗ, он определяет правила осуществления закупочной деятельности в атомной отрасли и подлежит обязательному применению в Госкорпорации «Росатом», а также организациях Госкорпорации «Росатом».

В соответствии с п. 1Приложения № 1 «Типы и группы организаций атомной отрасли» к ЕОСЗ, все организации атомной отрасли подразделяются на две группы:

- заказчики первой группы — заказчики, осуществляющие закупки, регулируемые Федеральным законом от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон 223-ФЗ) и ЕОСЗ;

- заказчики второй группы —заказчики, осуществляющие закупки,регулируемые ЕОСЗ, и не регулируемые Законом 223-ФЗ.

Заказчик данной закупочной процедуры АО «АЭХК» относится к заказчикам второй группы, поскольку не соответствует критериям, установленным в ч. 2 ст. 1 названного выше Закона 223-ФЗ.

Акционерами АО «АЭХК» являются АО «Объединенная компания «РСК» (доля участия 99,999999991%) и АО «ТВЭЛ» (доля участия 0,000000009%), что подтверждается сведениями, содержащимися в реестре акционеров АО «АЭХК».

Единственным акционером АО «Объединенная компания «РСК» является АО «ТВЭЛ» (доля участия составляет 100%), АО «ТВЭЛ» (основное общество), в свою очередь, имеет единственного акционера со 100% участием в уставном капитале - АО «Атомный энергопромышленный комплекс».

Таким образом, в уставном капитале АО «ТВЭЛ», в уставном капитале его дочернего общества АО «Объединенная компания «РСК» и в уставном капитале АО «АЭХК» доля участия Рессййской Федерации отсутствует.

Так, по признаку -«дочерности» и доли участия в уставном капитале Российской Федерации АО «АЭХК» не подпадает под действие Федерального закона № 223-ФЗ.

Общая выручка АО «АЭХК» от видов деятельности, указанных в п.1 ч.2.1 ст.1 223-ФЗ составляет не более чем десять процентов общей суммы выручки соответственно от всех видов осуществляемой им деятельности за предшествующий календарный год, информация об объеме которой размещена в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Следовательно, по признаку осуществления регулируемых видов деятельности и его объема действие 223-ФЗ на АО «АЭХК» не распространяется.

Таким образом, в силу приведенных положений, при совокупности критериев - наличие в уставном капитале юридического лица, его дочернего общества и дочернего общества последнего доли участия Российской Федерации менее 50%, а также объем выручки от осуществления такими юридическими лицами регулируемых видов деятельности не более 10 процентов, положения 223-ФЗ на указанные юридические лица не распространяются, в связи с чем, закупочная деятельность АО «АЭХК» не подпадает под действие 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п. 2 Извещения о проведении закупки тома 1 закупочной документации, данная закупка не регулируется Законом 223-ФЗ.

Поскольку, на данную закупочную процедуру не распространяются положения Закона 223-ФЗ, у комиссии антимонопольного органа отсутствуют правовые основания для рассмотрения данной жалобы по существу в порядке, установленном ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного, и руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. № 135-ФЗ Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Прекратить рассмотрение жалобы ООО «ЦентрПутьСервис»  на действия заказчика – АО «АЭХК», комиссии (АО «Промышленные инновации») при проведении запроса предложений на закупку: одноэтапного конкурса в электронной форме без предварительно квалификационного отбора (закупка 181214/2442/1803), в связи с отсутствием правовых оснований для рассмотрения указанной жалобы по правилам ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. № 135-ФЗ.

2. Копии решения направить сторонам по жалобе.

 

Председатель Комиссии <….>

 

Члены Комиссии <….>

<….>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны