Решение №1134 Жалоба ООО «Слава» на неправомерные действия организатора от... от 27 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 1134

 

16.11.2017г.                                                                                           г. Иркутск

Комиссия Управления ФАС по Иркутской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), в составе:

Председатель Комиссии: <…..>;

Члены Комиссии:  <…..>;

при участии представителей организатора торгов по доверенности – <…..>; при участии заявителя жалобы – директора ООО «Слава» (решение), а также представителей заявителя ..... по доверенности, рассмотрев жалобу ООО «Слава»,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области с жалобой обратился перевозчик – ООО «Слава» на неправомерные действия организатора открытого конкурса - Управления транспорта  комитета городского обустройства администрации г. Иркутска, в связи с утверждением документации при проведении открытого конкурса на получение свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок на территории г. Иркутска № 22 «м/р Первомайский -Ц. Рынок-м/р Первомайский», в части установления требований, нарушающих действующее законодательство Российской Федерации, в том числе ограничивающих право заявителя (иных заинтересованных лиц) на участие в конкурсе.

Жалоба рассмотрена в порядке, установленном ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции».

На рассмотрении заявитель и представители заявителя поддержали доводы, изложенные в жалобе.

Представители организатора конкурса, считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению, в обосновании своих возражений представлены письменные пояснения.

Комиссия, исследовав все имеющиеся в деле материалы, доводы жалобы, возражения организатора торгов, установила следующее.

Пунктом 1.1. раздела 1 Положения «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в г. Иркутске», утв. постановлением администрации г. Иркутска от 24.12.2015г. № 031-06-1231/5. (далее — Положение) определено, что уполномоченным органом на осуществление функций по организации регулярных перевозок на территории города Иркутска является комитет городского обустройства администрации города Иркутска в лице Управления.

Управление в соответствии с абзацем 23 п. 4.1. раздела 4 Положения проводит открытые конкурсы на право осуществления перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам.

Согласно п. 8.1., п.8.2. раздела 8 Положения, организатором открытого конкурса является Управление.

Организация открытого конкурса осуществляется Управлением в порядке, установленном Федеральным законом N 220-ФЗ, а также настоящим Положением.

14.09.2017г. организатором торгов - Управлением транспорта  комитета городского обустройства администрации г. Иркутска опубликовано извещение о проведении открытого конкурса на право осуществления перевозок по маршруту регулярных перевозок № 22 в городе Иркутске, также на официальном сайте размещена документация.

Согласно пп. 12 пункта 4.1. Конкурсной документации для участие в конкурсе претенденты представляют один оригинал конкурсной заявки и одну электронную копию конкурсной заявки, в состав которой должны входить  сведения о количестве дорожно-транспортных происшествий, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан и произошедших по вине юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества или их работников в течение года, предшествующего дате проведения открытого конкурса (дате размещения на официальном сайте извещения о проведении конкурса), выданные территориальным органом федерального органа исполнительной власти (далее - территориальный орган), осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере безопасности дорожного движения (сведения должны быть представлены на фирменном бланке с печатью и подписью руководителя территориального органа)».

Согласно пп. 6.15.1. п. 6.15 конкурсной документации, в период после проведения процедуры вскрытия до проведения оценки, сопоставления конкурсных заявок претендентов (участников конкурса) члены конкурсной комиссии имеют право запросить дополнительно информацию о претендентах (участниках конкурса) в государственных органах для проверки информации, представленной претендентами (участниками конкурса) в заявке на участие в конкурсе и представить данную информацию на заседание конкурсной комиссии по оценке, сопоставлению конкурсных заявок претендентов (участников конкурса), в том числе сведения о количестве дорожно-транспортных происшествий, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан и произошедших по вине претендента (участника) – юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества или их работников.

Пунктом 7.6. конкурсной документации установлен перечень оснований, по которым Конкурсная комиссия отказывает Претенденту в допуске на конкурсе, одним из которых является несоответствие конкурсной заявки требованиям пунктов 4.1. - 4.5. (подпункт 7.6.9. пункта 7.6. конкурсной документации).

Следовательно, предоставление сведений, предусмотренных пп. 12 п. 4.1 конкурсной документации сведения о количестве дорожно-транспортных происшествий, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан и произошедших по вине претендента (участника) – юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества или их работников, в иной форме, может иметь своим последствием отказ в допуске на участие в конкурсной процедуре.

Следует отметить, что частью 10 статьи 39 Федерального закона № 220-ФЗ от 13.07.2015г. "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее Федеральный закон № 220-ФЗ), прямо установлено, что в течение ста восьмидесяти дней со дня официального опубликования настоящего Федерального закона органы местного самоуправления приводят муниципальные нормативные правовые акты в соответствие с положениями настоящего Федерального закона.

Во исполнение требований Федерального закона № 220-ФЗ администрацией г. Иркутска 24.12.2015г. принято Постановление № 031-06-1231/5 «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в городе Иркутске», регламентирующие правоотношения, возникшие в сфере пассажирских перевозок на территории г. Иркутска.

Как указано ранее, пунктом 8.2. раздела 8 Положения, организация открытого конкурса осуществляется Управлением в порядке, установленном Федеральным законом N 220-ФЗ, а также настоящим Положением.

Статьей 23 Федерального закона № 220-ФЗ установлены требования к участникам открытого конкурса.

Так частью 1 ст. 23 Федерального закона № 220-ФЗ определено, что  участию в открытом конкурсе допускаются юридические лица, индивидуальные предприниматели, участники договора простого товарищества, соответствующие следующим требованиям:

1) наличие лицензии на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров в случае, если наличие указанной лицензии предусмотрено законодательством Российской Федерации;

2) наличие на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, соответствующих требованиям, указанным в реестре маршрута регулярных перевозок, в отношении которого выдается свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, либо принятие на себя обязательства по приобретению таких транспортных средств в сроки, определенные конкурсной документацией;

3) непроведение ликвидации участника открытого конкурса - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании банкротом участника открытого конкурса - юридического лица или индивидуального предпринимателя и об открытии конкурсного производства;

4) отсутствие у участника конкурса задолженности по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за последний завершенный отчетный период;

5) наличие договора простого товарищества в письменной форме (для участников договора простого товарищества).

Согласно п. 1 части 3 Федерального закона № 220-ФЗ оценка и сопоставление заявок на участие в открытом конкурсе осуществляются по установленным данной частью критериям, в частности: количество дорожно-транспортных происшествий, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан и произошедших по вине юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества или их работников в течение года, предшествующего дате проведения открытого конкурса, в расчете на среднее количество транспортных средств, имевшихся в распоряжении юридического лица, индивидуального предпринимателя или участников договора простого товарищества в течение года, предшествующего дате проведения открытого конкурса.

 Федеральный закон № 220-ФЗ не предусматривает как сам факт предоставления участниками (претендентами) сведений о количестве дорожно-транспортных происшествий, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан и произошедших по вине юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества или их работников в течение года, предшествующего дате проведения открытого конкурса (дате размещения на официальном сайте извещения о проведении конкурса), выданные территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере безопасности дорожного движения так и представление таких сведений  на фирменном бланке с печатью и подписью руководителя территориального органа.

Кроме того, предъявление требования о предоставлении вышеуказанных сведений противоречит ст. 23 Федерального закона № 220-ФЗ, и является административным барьером по отношению к отдельным хозяйствующим субъектам, осуществляющим предпринимательскую деятельность на рынке пассажирских перевозок на территории городского сообщения г. Иркутска.

Право организатора торгов, предусмотренное ч. 2 ст. 24 вышеназванного Закона, по установлению требования к содержанию, в том числе к описанию, предложения участника открытого конкурса, к форме и составу заявки на участие в открытом конкурсе устанавливаются организатором открытого конкурса, не подменяет собой обязанность организатора торгов по соблюдению норм Федерального закона № 220-ФЗ, в том числе ст. 23, п. 1 ч. 3 ст. 24 названного Закона, в связи с чет довод представителей организатора торгов о правомерности требований, установленных пп. 12 п. 4.1. конкурсной документации в соответствии с ч. 2, п. 1 ч. 3 Закона № 220-ФЗ, являются не состоятельным.

Кроме того, Положение «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в г. Иркутске», утв. постановлением администрации г. Иркутска от 24.12.2015г. № 031-06-1231/5, также не содержит обязанности по предоставлению таких сведений участниками торгов, в том числе на фирменном бланке с печатью и подписью руководителя территориального органа.

Более того, пунктом 4.1. Положения установлено, что в целях организации регулярных перевозок пассажиров и багажа Управление осуществляет взаимодействие с ОГИБДД МУ МВД России "Иркутское" и Межрегиональным управлением государственного автодорожного надзора по Республике Бурятия и Иркутской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, структурными подразделениями комитета городского обустройства администрации города Иркутска, общественными объединениями и другими заинтересованными органами в пределах их полномочий.

Следовательно, в целях осуществления оценки претендентов по такому критерию оценки как количество дорожно-транспортных происшествий, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан и произошедших по вине юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества или их работников в течение года, предшествующего дате проведения открытого конкурса, в расчете на среднее количество транспортных средств, имевшихся в распоряжении юридического лица, индивидуального предпринимателя или участников договора простого товарищества в течение года, предшествующего дате проведения открытого конкурса, может быть осуществлено конкурсной комиссией при межведомственном взаимодействии с соответствующим государственным органом.

При этом, формирование конкурсного предложения участником конкурса (претендентом) не  будет зависеть от действий 3 лиц,  в части получения ответа от иных гос. органов, в части подготовки сведений по отдельным требованиям, которые не согласуются с требованиями пп. 12 п. 4.1 конкурсной документации (в том числе по форме предоставления таких сведений на фирменном бланке с печатью и подписью руководителя территориального органа, выдача подготовленного на обращение ответа нарочно).

Подпункт 7.6.11. п. 7.6 конкурсной документации обуславливает обязанность конкурсной комиссия по отказу Претенденту в допуске на участие в конкурсе, в связи с предоставлением недостоверных сведений, содержащихся в заявке на участие конкурсе и (или) в документах, представленных претендентами (участниками).

Поскольку, действующее законодательство не предусматривает обязанности по предоставлению сведений, в том числе по форме, установленной пп. 12 п. 4.1 конкурсной документации, следовательно отклонение заявки в случае не предоставления таких сведений в порядке, предусмотренным названной нормой является необоснованной и противоречащей как Положению, так и Федеральному закону № 220-ФЗ.

Комиссия антимонопольного органа также приходит к выводу об обоснованности довода заявителя в части того, что срок предоставление ответа на обращение в соответствующий орган может составить 30 и более дней, что приведет невозможности подачи заявки заинтересованным лицом (претендентом), а сформированная заявка в отсутствии таких сведений приведет к принятию конкурсной комиссией решения об отклонении такой заявки как несоответствующей требованиям документации.

Организатором торгов, не представлено документальное подтверждения правомерности требования предоставления сведений пп. 12 п. 4.1 конкурсной документации, в том числе по порядку их предоставления.

При этом, представителем заявителя представлено документальное подтверждение того, что справка о количестве дорожно-транспортных происшествий выдается без печати государственного органа.

Комиссия антимонопольного органа исследовав, все имеющиеся в деле документы, пояснения сторон, приходит к выводу о том, что жалоба заявителя является обоснованной, в том числе о наличии правовых оснований для выдачи предписания об устранении выявленных нарушений.

Жалоба заявителя содержит доводы о нарушении требований ст. 17 ФЗ «О защите конкуренции», в связи с чем комиссия антимонопольного органа приняла решение о передачи материалов по жалобе в ответственное структурное подразделение Иркутского УФАС России для рассмотрения на предмет наличия или отсутствия признаков нарушения антимонопольного законодательства.

На основании изложенного, и руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. № 135-ФЗ Комиссия,

РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу ООО «Слава» на неправомерные действия организатора открытого конкурса- Управления транспорта  комитета городского обустройства администрации г. Иркутска, комиссии, в связи с утверждением конкурсной документации на право осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в городском сообщении по маршруту регулярных перевозок на территории г. Иркутска № 22 «м/р Первомайский -Ц. Рынок-м/р Первомайский», в части установления требований, нарушающих законодательство Российской Федерации в связи с ограничением права заявителя  (иных заинтересованных лиц) на участие в конкурсе, обоснованной.

2.Признать организатора открытого конкурса- Управление транспорта  комитета городского обустройства администрации г. Иркутска нарушившим ст. 23,п. 1 ч. 3 ст. 24 Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", п. 8.2. Положения «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в г. Иркутске», утв. постановлением администрации г. Иркутска от 24.12.2015г. № 031-06-1231/5.

3. Выдать организатору торгов - Управлению транспорта  комитету городского обустройства администрации г. Иркутска предписание об устранении выявленных нарушений путем внесения изменений в документацию о торгах, в части пп. 12 п. 4.1. конкурсной документации, в том числе исключения требования как по предоставлению сведений, установленных пп. 12 п. 4.1 конкурсной документации, так и требований к их оформлению.

3. Передать материалы по данной жалобе в ответственное структурное подразделение Иркутского УФАС России для рассмотрения по существу в порядке, установленном  административным регламентом по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утв. приказом ФАС России от 25.05.2012г. № 339.

3. Копию решение и предписания  направить сторонам по жалобе.

 

Председатель комиссии                                                                             ...

 

Члены комиссии                                                                                       ...

 

Решение и предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ №449

 

16.11.2017г.                                                                                              г. Иркутск

Комиссия Управления ФАС по Иркутской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), в составе: ...; руководствуясь пунктом 31 части 1 статьи 23, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения № 1134 от 16.11.2017г. (ч. 20 ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Организатору торгов - Управлению транспорта комитету городского обустройства администрации г. Иркутска устранить выявленных нарушения путем внесения изменений в документацию о торгах, в части пп. 12 п. 4.1. конкурсной документации, в том числе исключения требования как по предоставлению сведений, установленных пп. 12 п. 4.1 конкурсной документации, так и требований  к их оформлению,  в течение 7 рабочих дней с момента получения копии решения и предписания.

2. Продлить срок окончания подачи заявок на участие.

3. Об исполнении предписания  незамедлительно направить в Иркутское УФАС информацию.

 

Председатель комиссии                                                                              ...

Члены комиссии                                                                                       ...

 

Предписание антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня их принятия.

За невыполнение в установленный срок законного решения и предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение и предписание антимонопольного органа.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны