Решение №1135 Жалоба ООО «СеверСтрой» на положения документации об электро... от 23 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 1135

 

16 ноября 2017 года                                                                                    г. Иркутск

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <…..>;

члены Комиссии: <…..>;

при участии представителей МБУК ДК «ЮНОСТЬ» (далее – уполномоченный орган) – <…..>;

в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы Общества с ограниченной ответственностью «СеверСтрой» (далее – заявитель), представителей МБУК ДК «ЮНОСТЬ» (далее – заказчик);

рассмотрев жалобу заявителя на положения документации о проведении электронного аукциона на капитальный ремонт Муниципального бюджетного учреждения культуры «Дворец культуры «Юность» Иркутская область, г. Саянск, микрорайон «Юбилейный», дом №36, извещение № 0134300084417000191 (далее – электронный аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ),

УСТАНОВИЛА:

В Иркутское УФАС России 09 ноября 2017 года поступила жалоба заявителя на положения документации об электронном аукционе.

Заявитель указывает, что документация об аукционе содержит нарушения Федерального закона № 44-ФЗ, поскольку заказчиком в отношении материала по позиции № 99 «Раствор готовый кладочный цементный марки: 150» установлены требования к компонентам товара, результатам испытания товара, показателям, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, что приводит к ограничению количества участников закупки и является нарушением пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона № 44-ФЗ.

Уполномоченным органом представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что уполномоченный орган считает доводы жалобы необоснованными.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что уполномоченным органом 06 октября 2017 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещены Извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0134300084417000191, а также Документация о проведении электронного аукциона на капитальный ремонт Муниципального бюджетного учреждения культуры «Дворец культуры «Юность» Иркутская область, г. Саянск, микрорайон «Юбилейный», дом №36 (далее – Документация об электронном аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 38 483 660 руб. 00 коп.

Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения уполномоченного органа, приходит к следующим выводам.

Требования к содержанию документации об электронном аукционе установлены статьей 64 Федерального закона № 44-ФЗ.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона № 44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должны содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Функциональные характеристики (потребительские свойства), качественные характеристики товара, а также перечень конкретных показателей товара требуемого к поставке, который должен быть представлен участником закупки, указаны в Приложении № 3 к Техническому заданию «Требования к показателям товаров, используемых при выполнении работ».

Согласно Приложению № 3 к Техническому заданию для выполнения капитального ремонта необходимо использовать следующие товары:

99.

Раствор готовый кладочный цементный марки: 150

Технические характеристики должны соответствовать требованиям ГОСТ 28013-98, ГОСТ 8736-2014

Марка по подвижности: Пк 1 - Пк 4

Водоудерживающая способность растворной смеси, %: не должна превышать 90

Наибольшая крупность зерен заполнителя, мм: не более 2,5

Морозостойкость растворной смеси должна быть не меньше F100

Норма подвижности по погружению конуса*, см: от 1 до 14

Песок входящий в состав растворной смеси должен быть природный; смесь песка природного и отсева дробления.

Цемент входящий в состав раствора должен соответствовать ГОСТ 10178. Обозначение цемента должно быть ПЦ-Д0; ПЦ-Д5; ПЦ-Д20 и марка 400; 500; 550; 600. Цемент с минеральными добавками; бездобавочный.

м3

 

Характеристики требуемого к поставке раствора готового кладочного цементного установлены согласно требованиям ГОСТ 28013-98, ГОСТ 8736-2014.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Федерального закона № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, инструкцию по заполнению заявки на участие в электронном аукционе.

Инструкция по заполнению участниками закупки заявки на участие в электронном аукционе установлена в Приложении № 1 к Информационной карте.

Согласно подпункту 6 пункта 3 инструкции по заполнению заявки «Если в документации о закупке установлены такие значения показателей, которые не могут изменяться (в том числе значения показателей, сопровождаемые словами и/или символами, не указанными в настоящей инструкции), участник закупки указывает такие показатели в своей заявке без изменений».

Из вышеназванного следует, что участникам закупки при заполнении первой части заявки на участие в электронном аукционе в отношении материала по позиции № 99 необходимо указывать показатели товара в неизменном виде в соответствии с установленными ГОСТ 28013-98 показателями.

Кроме того, согласно пояснениям уполномоченного органа, установление требования к марке раствора по морозостойкости обусловлено тем, что указанная характеристика является основной качественной характеристикой раствора, регламентированного к использованию для конкретного вида работ.

В соответствии с пунктом 4.11 ГОСТ 28013-98 «Морозостойкость растворов характеризуют марками. Для растворов установлены следующие марки по морозостойкости: F10, F15, F25, F35, F50, F75, F100, F150, F200».

Заказчик не требует предоставление в составе первой части заявки значения результата испытаний на морозостойкость, а именно в соответствии с пунктом 10.4 ГОСТ 5802-86 числа циклов попеременного замораживания и оттаивания, которые при испытании выдерживают образцы.

Кроме того, представитель уполномоченного органа пояснил, что заказчиком принято решение об указании конкретной марки морозостойкости из-за высокого влияния климатических условий на использование тех или иных видов растворов. В том числе решение основано на применении СП 131.13330.2012 «Строительная климатология», ссылка на который содержится в проектно-сметной документации (88-1/7-12/2017-ИОС4). Согласно СП 131.13330.2012 «Строительная климатология» температура воздуха наиболее холодной пятидневки в г. Саянск достигает -42 оС. При таких температурах необходимо использовать минимальную марку не менее F100 (что подтверждается положениями  СП 28.13330.2012 (п. 7.5).

Комиссия приходит к выводу о том, что указанное описание объекта закупки, с учетом положений инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, не содержит требования к компонентам товара и (или) испытаниям товара, (или) показателям, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, и не влечет ограничение количества участников закупки.

Таким образом, довод заявителя жалобы является необоснованным.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «СеверСтрой» необоснованной;
  2. Направить копии решения сторонам по жалобе;
  3. Оператору электронной площадки отменить процедуру приостановления

определения поставщика в части подписания контракта.

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                              

<…..>

Члены комиссии                                                                         

 

<…..>

<…..>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны