Решение №1136 Жалоба ООО «КрасСтройКом» на положения документации об элект... от 23 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 1136

 

16 ноября 2017 года                                                                                    г. Иркутск

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <…..>;

члены Комиссии: <…..>;

при участии представителей МБУК ДК «ЮНОСТЬ» (далее – уполномоченный орган) – <…..>;

в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы Общества с ограниченной ответственностью «КрасСтройКом» (далее – заявитель), представителей МБУК ДК «ЮНОСТЬ» (далее – заказчик);

рассмотрев жалобу заявителя на положения документации о проведении электронного аукциона на капитальный ремонт Муниципального бюджетного учреждения культуры «Дворец культуры «Юность» Иркутская область, г. Саянск, микрорайон «Юбилейный», дом №36, извещение № 0134300084417000191 (далее – электронный аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ),

УСТАНОВИЛА:

В Иркутское УФАС России 10 ноября 2017 года поступила жалоба заявителя на положения документации об электронном аукционе.

Заявитель указывает, что документация об аукционе содержит нарушения Федерального закона № 44-ФЗ, поскольку заказчиком установлено необъективное описание объекта закупки вследствие чего из представленной документации невозможно определить достоверный и полный объем работ, подлежащих выполнению; по мнению заявителя по позициям №№ 7,8 приложения №3 Технического задания аукционной документации содержится указание на товарный знак без сопровождения словами «или эквивалент».

Кроме того, заявитель указывает, что заказчиком в нарушение требований законодательства установлена необходимость указания наименования страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором стран мира.

Уполномоченным органом представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что уполномоченный орган считает доводы жалобы необоснованными.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что уполномоченным органом 06 октября 2017 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещены Извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0134300084417000191, а также Документация о проведении электронного аукциона на капитальный ремонт Муниципального бюджетного учреждения культуры «Дворец культуры «Юность» Иркутская область, г. Саянск, микрорайон «Юбилейный», дом №36 (далее – Документация об электронном аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 38 483 660 руб. 00 коп.

Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения уполномоченного органа, приходит к следующим выводам.

Требования к содержанию документации об электронном аукционе установлены статьей 64 Федерального закона № 44-ФЗ.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Федерального закона № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки.

Требования к содержанию и объему работ по электронному аукциону установлены в Приложении № 2 к документации об электронном аукционе (Техническое задание), согласно которому объемом выполняемых работ является: Капитальный ремонт Муниципального бюджетного учреждения культуры «Дворец культуры «Юность» Иркутская область, г. Саянск, микрорайон «Юбилейный», дом №36 в том числе (замена оконных блоков и витражей, ремонт отмостки, крылец, цоколя, стилобата, мягкой кровли, сцены, устройство входной группы с пандусами, ремонт санузлов для маломобильных групп населения, внутренние отделочные работы, согласно ведомости объемов работ,  Инженерные сети  (согласно проекта № 88-1/7-12/2017)):

п/п

Наименование документации

Шифр

1

2

3

1

Пояснительная записка

88-1/7-12/2017-ПЗ

2

Электроснабжение

88-1/7-12/2017-ИОС1

3

Водоснабжение

88-1/7-12/2017-ИОС2

4

Водоотведение

88-1/7-12/2017-ИОС3

5

Вентиляция и кондиционирование

88-1/7-12/2017-ИОС4

6

Сети связи

88-1/7-12/2017-ИОС5,1

7

Охранно–пожарная сигнализация

88-1/7-12/2017-ИОС5,2

8

Наружное освещение

88-1/7-12/2017-НО

9

Сводный сметный расчет изм.

Книга

10

Объектный сметный расчет № 02-01 доп.

Книга

11

Локальный ресурсный сметный расчет № 02-01-01 изм. Водоснабжение и канализация

Книга

12

Локальный ресурсный сметный расчет № 02-01-02 изм. Вентиляция и кондиционирование

Книга

13

Локальный ресурсный сметный расчет № 02-01-03 изм. Сети электроосвещения и силового электрооборудования

Книга

14

Локальный ресурсный сметный расчет № 02-01-04 изм. Сети связи

Книга

15

Локальный ресурсный сметный расчет № 02-01-05 изм. Охранно-Пожарная сигнализация

Книга

16

Локальный ресурсный сметный расчет № 02-01-06 доп. Освещение на фасаде здания

Книга

17

Локальный ресурсный сметный расчет № 07-01 доп. Пусконаладочные работы системы вентиляции и кондиционирования

Книга

18

Локальный ресурсный сметный расчет № 07-02 доп. Пусконаладочные работы сетей электроосвещения и силового электрооборудования

Книга

19

Локальный ресурсный сметный расчет № 07-03 доп. Пусконаладочные работы системы  Охранно-Пожарной сигнализации

Книга

20

Положительное заключение № Дс-0069-0069/03.17 о достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта Муниципального бюджетного учреждения культуры «Дворец культуры «Юность», расположенный по адресу: город Саянск, микрорайон Юбилейный, дом №36.

 

Книга

Вместе с тем, Комиссией установлено, что уполномоченным органом в ЕИС наряду с документацией о проведении электронного аукциона и техническим заданием были размещены следующие документы:

- Приложение № 1 к Техническому заданию:

 - Приложение № 1.1 к Техническому заданию - Сводный сметный расчет строительства «Выборочный капитальный ремонт Муниципального бюджетного учреждения культуры "Дворец культуры Юность" (замена оконных блоков и витражей, ремонт отмостки, крылец, цоколя, стилобата, мягкой кровли, сцены, устройство входной группы с пандусами, ремонт санузлов для маломобильных групп населения, внутренние отделочные работы»;

- Приложение № 1.2 к Техническому заданию - Локальный ресурсный сметный расчет «Выборочный капитальный ремонт МБУК ДК «Юность» (замена оконных блоков и витражей, ремонт отмостки, крылец, цоколя, стилобата, мягкой кровли, сцены, устройство входной группы с пандусами, ремонт санузлов для маломобильных групп населения, внутренние отделочные работы) по адресу: Иркутская область, г. Саянск, мкр. Юбилейный, дом 36»;

- Приложение № 1.3  к Техническому заданию - Ведомость объемов работ «Выборочный капитальный ремонт МБУК ДК «Юность» (замена оконных блоков и витражей, ремонт отмостки, крылец, цоколя, стилобата, мягкой кровли, сцены, устройство входной группы с пандусами, ремонт санузлов для маломобильных групп населения, внутренние отделочные работы) по адресу: Иркутская область, г. Саянск, мкр. Юбилейный, дом 36»;

- Приложение № 1.4 к техническому заданию Положительное заключение Государственной экспертизы № Дс-0611-0611/12.16 от 07 марта 2017 года о достоверности определения сметной стоимости «Выборочный капитальный ремонт МБУК ДК «Юность» (замена оконных блоков и витражей, ремонт отмостки, крылец, цоколя, стилобата, мягкой кровли, сцены, устройство входной группы с пандусами, ремонт санузлов для маломобильных групп населения, внутренние отделочные работы) по адресу: Иркутская область, г. Саянск, мкр. Юбилейный, дом 36».

- Приложение № 2 к Техническому заданию:

 - Приложение № 2.1 к Техническому заданию Проект 88-1/7-12/2017 «Капитальный ремонт Муниципального бюджетного учреждения культуры «Дворец культуры «Юность»;

- Приложение № 2.2 к Техническому заданию - Сводный сметный расчет строительства «Капитальный ремонт Муниципального бюджетного учреждения культуры «Дворец культуры «Юность»»;

- Приложение № 2.3 к Техническому заданию - Объектный сметный расчет № 02-01 «Капитальный ремонт Муниципального бюджетного учреждения культуры «Дворец культуры «Юность»»;

- Приложение № 2.4  к Техническому заданию - Локальные ресурсные сметные расчеты «Капитальный ремонт Муниципального бюджетного учреждения культуры «Дворец культуры «Юность»:

  • 07-01-01 ПНР электроснабжения - Ресурсная смета (полная форма)1 – Локальный ресурсный сметный расчет № 07-02 доп. «Пусконаладочные работы сетей электроосвещения и силового электрооборудования»;
  • 07-01-02 ПНР пожарной сигнализации - Ресурсная смета (полная форма)1 - Локальный ресурсный сметный расчет № (ЛС № 07-03 доп.) «Пусконаладочные работы системы охранно-пожарной сигнализации»;
  • 07-01-03 ПНР вентиляция - Ресурсная смета (полная форма)1 - Локальный ресурсный сметный расчет № 07-01 доп. «Пусконаладочные работы системы вентиляции и кондиционирования»;
  • № 02-01-01 Водоснабжение и канализация к ПЗ - Ресурсная смета (полная форма)1 - Локальный ресурсный сметный расчет № 02-01-01 изм. «Водоснабжение и канализация»;
  • № 02-01-02 Вентиляция и кондиционирование - Ресурсная смета (полная форма)1 - Локальный ресурсный сметный расчет № 02-01-02 изм. «Вентиляция и кондиционирование»;
  • № 02-01-03 Сети электроосвещения и силового электрооборудования - Ресурсная смета (полная форма)1 -

Локальный ресурсный сметный расчет № 02-01-03 изм. «Сети электроосвещения и силового электрооборудования»;

  • № 02-01-04 Сети связи к ПЗ - Ресурсная смета (полная форма)1 - Локальный ресурсный сметный расчет № 02-01-04 изм. «Сети связи»;
  • № 02-01-05 Охранно-пожарная сигнализация к ПЗ - Ресурсная смета (полная форма)1 - Локальный ресурсный сметный расчет № 02-01-05 изм. «Охранно-пожарная сигнализация»;
  • № 02-01-06 Освещение на фасаде здания - Ресурсная смета (полная форма) 1 - Локальный ресурсный сметный расчет № 02-01-06 изм. «Освещение на фасаде здания».

- Приложение № 2.5  к Техническому заданию - Ведомость объемов работ «Капитальный ремонт Муниципального бюджетного учреждения культуры «Дворец культуры «Юность»;

- Приложение № 2.6 к техническому заданию Положительное заключение Государственной экспертизы № Дс-0069-0069/03.17 от 29 мая 2017 года о достоверности определения сметной стоимости «Капитальный ремонт Муниципального бюджетного учреждения культуры «Дворец культуры «Юность».

- Приложение № 3 к Техническому заданию «Требования к показателям товаров, используемых при выполнении работ».

- Приложение № 4 к Техническому заданию «График выполнения работ».

Из вышеназванного следует, что уполномоченным органом в ЕИС размещен Проект 88-1/7-12/2017 на «Капитальный ремонт Муниципального бюджетного учреждения культуры «Дворец культуры «Юность» (Приложение № 2.1 к Техническому заданию).

Вместе с тем, Комиссией Иркутского УФАС России установлено, что законодательством не предусмотрено обязательное наличие проекта на выполнение выборочного капитального ремонта  (замена оконных блоков и витражей, ремонт отмостки, крылец, цоколя, стилобата, мягкой кровли, сцены, устройство входной группы с пандусами, ремонт санузлов для маломобильных групп населения, внутренние отделочные работы, согласно ведомости объемов работ) ввиду следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ (далее - ГрК РФ) архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику земельного участка, а также отдельных разделов проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства в соответствии с частью 12.2 статьи 48 ГрК РФ.

Согласно части 12.2. статьи 48 ГрК РФ в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства осуществляется подготовка отдельных разделов проектной документации на основании задания застройщика или технического заказчика в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства. В соответствии с Положением о составе разделов проектной документации и требованиями к их содержанию, утвержденным постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 № 87, необходимость разработки проектной документации на объект капитального строительства применительно к отдельным этапам строительства устанавливается заказчиком.

Согласно Методическому пособию для определения сметной стоимости капитального ремонта жилых домов, объектов коммунального и социально-культурного назначения МДС 81-6.2000, рекомендованного к применению письмом Госстроя РФ от 12.11.1997 № ВБ-20-254/12 «если по характеру ремонтных работ не требуется изготовление рабочих чертежей (замена кровли, ремонт фасадов и др.), разрешается финансировать капитальный ремонт по утвержденным сметам или расцененным описям работ».

В соответствии с пунктом 11 части 12 статьи 48 ГрК РФ в состав проектной документации объектов капитального строительства включается смета на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, финансируемых за счет средств соответствующих бюджетов. В соответствии с пунктом 30 Постановления Правительства России № 87 от 16.02.2008 «О составе разделов проектной документации и требования к их содержанию» сметная документация, предусмотренная в пункте 28 Положения, должна содержать сводку затрат, сводный сметный расчет стоимости строительства, объектные и локальные сметные расчеты (сметы), сметные расчеты на отдельные виды затрат.

Согласно части 13 статьи 48 ГрК РФ состав и требования к содержанию разделов проектной документации применительно к различным видам объектов капитального строительства, в том числе к линейным объектам, состав и требования к содержанию разделов проектной документации применительно к отдельным этапам строительства, реконструкции объектов капитального строительства, состав и требования к содержанию разделов проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства, а также состав и требования к содержанию разделов проектной документации, представляемой на экспертизу проектной документации и в органы государственного строительного надзора, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Все виды работ по выборочному капитальному ремонту содержатся в Приложении № 1 к Техническому заданию документации об электронном аукционе: локальный ресурсный сметный расчет, ведомость объемов работ содержат полный перечень работ, информацию о применяемых материалах, необходимых трудозатратах и иные сведения необходимые для определения функциональных, технических и качественных характеристик объекта закупки.

Таким образом, довод заявителя жалобы не нашел своего подтверждения.

Довод заявителя о том, что заказчиком  по позициям №№ 7,8 приложения №3 Технического задания аукционной документации указан товарный знак без сопровождения словами «или эквивалент» не нашел своего подтверждения на основании следующего.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должны содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Функциональные характеристики (потребительские свойства), качественные характеристики товара, а также перечень конкретных показателей товара требуемого к поставке, который должен быть представлен участником закупки, указаны в Приложении № 3 к Техническому заданию «Требования к показателям товаров, используемых при выполнении работ».

Согласно Приложению № 3 к Техническому заданию для выполнения капитального ремонта необходимо использовать в том числе следующие товары:

«Вентилятор канальный прямоугольный в шумоизолированном корпусе KVR 160/1 NED», «Вентилятор канальный прямоугольный в шумоизолированном корпусе KVR 100/1 NED».

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Федерального закона № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, инструкцию по заполнению заявки на участие в электронном аукционе.

Инструкция по заполнению участниками закупки заявки на участие в электронном аукционе установлена в Приложении № 1 к Информационной карте.

В пп. 11 пункта 3 Инструкции по заполнению участниками закупки заявки на участие в электронном аукционе установлено, что «Все указания на товарные знаки и иные объекты интеллектуальной собственности, содержащиеся в настоящей документации, необходимо читать со словами «или эквивалент».

Таким образом, Комиссия Иркутского УФАС России не находит в действиях заказчика нарушений положений пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ, так как заказчиком в Инструкции по заполнению участниками закупки установлено требование о поставке эквивалентных товаров, содержащих товарные знаки.       

В отношении довода заявителя об установлении заказчиком в нарушение требований законодательства необходимости указания наименования страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором стран мира Комиссией Иркутского УФАС России установлено следующее.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 3 части 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Подпунктом 9 пункта инструкции по заполнению заявки установлено, что наименование страны происхождения товара следует указывать в соответствии с общероссийским классификатором стран мира ОК (МК (ИСО 3166) 004-97) 025-2001 (далее – ОКСМ, Общероссийский классификатор стран мира), введенным в действие Постановлением Государственного комитета РФ по стандартизации и метрологии от 14.12.2001 г. № 529-ст. При этом указание цифрового кода из данного классификатора не является указанием наименования страны происхождения товара.

Изучив документацию об электронном аукционе, ОКСМ, доводы жалобы, возражения уполномоченного органа, Комиссия приходит к выводу, что Общероссийский классификатор стран мира предназначен для идентификации стран мира и используется в процессе обмена информацией при решении задач международных экономических, научных, культурных, спортивных связей и т.д. В соответствии с частью 3 статьи 15 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» общероссийские классификаторы технико-экономической и социальной информации - нормативные документы, распределяющие технико-экономическую и социальную информацию в соответствии с ее классификацией (классами, группами, видами и др.) и являющиеся обязательными для применения при создании государственных информационных систем и информационных ресурсов и межведомственном обмене информацией.

Пунктом 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 10.11.2003 № 677 (ред. от 15.03.2017) «Об общероссийских классификаторах технико-экономической и социальной информации в социально-экономической области» (вместе с «Положением о разработке, ведении, изменении и применении общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации в социально-экономической области») установлено, что федеральным органам исполнительной власти и органам исполнительной власти, и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации надлежит обеспечить обязательное применение общероссийских классификаторов в соответствии с утвержденным настоящим Постановлением Положением.

Указанное позволяет сделать вывод о том, что применение ОКСМ является обязательным в случаях, указанных в пункте 6 Положения, при этом Федеральным законом о контрактной системе в сфере закупок, в том числе частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, не установлено, что ОКСМ должен применяться при указании страны происхождения товара в заявках участников закупок.

В свою очередь, использование Общероссийского классификатора стран мира помогает аукционной комиссией избежать двусмысленного толкования предоставленной информации о стране происхождения товара (сокращение РФ подходит к таким странам как: Российская Федерация, Республика Филиппины, Республика Фиджи).

В связи с тем, что Общероссийский классификатор стран мира находится в свободном доступе, Комиссия приходит к выводу, что указание страны происхождения товара в соответствии с ОКСМ не ограничивает участников электронного аукциона, а напротив, помогает им в составлении соответствующей заявки.

Таким образом, довод заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «КрасСтройКом» необоснованной;
  2. Направить копии решения сторонам по жалобе;
  3. Оператору электронной площадки отменить процедуру приостановления определения поставщика в части подписания контракта.

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                             

<…..>

Члены комиссии                                                                         

 

<…..>

Связанные организации

Связанные организации не указаны