Решение №1137 Жалоба ООО «Дилар» на положения документации об электронном ... от 23 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №1137

 

16 ноября 2017 года                                                                                       г. Иркутск

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <…>;  

Члены Комиссии: <…>; <…>;

при участии представителей Муниципального казенного учреждения «Администрация городского округа муниципального образования «город Саянск» <…>, <…>, в отсутствие представителей от Муниципального бюджетного учреждения культуры «Дворец культуры «Юность» (далее – заказчик); Общества с ограниченной ответственностью «ДИЛАР» (далее – заявитель, ООО «Дилар») надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы, рассмотрев жалобу заявителя на положения документации об электронном аукционе на капитальный ремонт Муниципального бюджетного учреждения культуры «Дворец культуры «Юность» Иркутская область, г.Саянск, микрорайон «Юбилейный», дом №36, извещение №0134300084417000191, в порядке, предусмотренном статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ),

УСТАНОВИЛА:

В Иркутское УФАС России 10 ноября 2017 года поступила жалоба заявителя на положения документации об электронном аукционе.

По мнению заявителя, заказчик нарушил требования статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ, установив указание количества поставляемого товара.

Кроме того, заявитель считает, что заказчик в нарушение требований статьи 33 Федерального закона №44-ФЗ установил требование к сроку службы товара.

Помимо этого, заявитель считает, что заказчик нарушил требование постановления Правительства РФ от 16.11.2015 № 1236.

Также, заказчик в нарушение требований статьи 33 Федерального закона №44-ФЗ установил требование к весу товара.

Заявитель считает, что заказчиком непонятно установлена характеристика Изоляции - «б=40мм», а также установлено требование к конкретизации параметров, которые станут известны после проведения ряда испытаний.

Заявитель указывает, что заказчик не установил единицу измерения, что привело к необъективному описанию закупки.

По мнению заявителя, заказчик нарушает требования статьи 33 Федерального закона №44-ФЗ, установив требования к несуществующему материалу

Уполномоченным органом представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что уполномоченный орган считает доводы жалобы необоснованными.

В ходе рассмотрения жалоба Комиссией установлено, что уполномоченным органом 06 октября 2017г. на Официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0134300084417000191 и документация об электронном аукционе на капитальный ремонт Муниципального бюджетного учреждения культуры «Дворец культуры «Юность» Иркутская область, г. Саянск, микрорайон «Юбилейный», дом №36 (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 38 483 660 рублей 00 копеек.

Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения уполномоченного органа, приходит к выводу об обоснованности доводов жалобы.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона № 44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Требования к содержанию первой части заявки приводятся в Приложении №1 к Информационной карте документации об электронном аукционе «Капитальный ремонт Муниципального бюджетного учреждения культуры «Дворец культуры «Юность» Иркутская область, г.Саянск, микрорайон «Юбилейный», дом № 36»:

«Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

а) согласие участника аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие участника аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара».

Таким образом, требование к содержанию первой части заявки сформулировано полностью в соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ. Требование о предоставлении в содержании первой части заявки информации о количестве товаров заказчиком не установлено.

Следовательно, в данной части довод заявителя является необоснованным.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Федерального закона №44-ФЗ документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Федерального закона №44-ФЗ.

Пункт 1 части 1 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ устанавливает, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Частью 2 статьи 33 Федерального закона №44-ФЗ установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Федерального закона №44-ФЗ, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок (пункт 1 статьи 1 Федерального закона №44-ФЗ).

Основной задачей законодательства, устанавливающего порядок определения поставщика, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников закупок, сколько выявление в результате определения поставщика лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям результативности, предотвращения злоупотреблений в сфере закупок. Включение в аукционную документацию условий, которые в итоге приводят к исключению из круга участников закупки лиц, не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в аукционе.

Установление характеристик товара обусловлено потребностями заказчика и является правом последнего. Федеральный закон №44-ФЗ не предусматривает ограничений по включению в документацию об аукционе требований к товару, являющихся значимыми для заказчика.

В приложение №3 к Техническому заданию аукционной документации «Требования к показателям товаров, используемых при выполнении работ»  по позиции №1 «Батарея аккумуляторная» заказчиком установлено требование к сроку службы АКБ не меньше 6 лет».

Таким образом, по позиции 1 «Батарея аккумуляторная» заказчиком установлено требование к сроку службы, а не к сроку гарантии (гарантийному сроку), на который указывает заявитель в своей жалобе и о котором говорится в письме Министерства экономического развития РФ от 8 июля 2015 г. №28и-1989.

В соответствии с Законом РФ №2300-1 «О защите прав потребителей» срок службы и срок гарантии имеют разные определения (понятия), а также требования к их установлению на товар.

Так, согласно, части 1 и части 2 статьи5 Закона РФ №2300-1 «О защите прав потребителей»: срок службы - это период, в течение которого изготовитель (исполнитель) обязуется обеспечивать потребителю возможность использования товара (работы) по назначению и нести ответственность за существенные недостатки на основании пункта 6 статьи 19 и пункта 6 статьи 29 Закона РФ  №2300-1. Изготовитель (исполнитель) обязан устанавливать срок службы товара (работы) длительного пользования, в том числе комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов), которые по истечении определенного периода могут представлять опасность для жизни, здоровья потребителя, причинять вред его имуществу или окружающей среде.

Согласно, части 6 статьи 5 Закона РФ №2300-1 «О защите прав потребителей» Изготовитель (исполнитель) вправе устанавливать на товар (работу) гарантийный срок - период, в течение которого в случае обнаружения в товаре (работе) недостатка, изготовитель (исполнитель), продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя, установленные статьями 18 и 29 настоящего Закона.

Аккумуляторная батарея, указанная по позиции 1 приложения № 3 к Техническому заданию, относится к свинцово-кислотным аккумуляторам, так как внутри его корпуса находится электролит в виде серной кислоты и воды.

Кроме того, согласно Постановления Правительства РФ от 16 июня 1997 г. №720 «Об утверждении перечня товаров длительного пользования, в том числе комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов), которые по истечении определенного периода могут представлять опасность для жизни, здоровья потребителя, причинять вред его имуществу или окружающей среде и на которые изготовитель обязан устанавливать срок службы, и перечень товаров, которые по истечении срока годности считаются непригодными для использования по назначению» батареи аккумуляторные входят в перечень товаров длительного пользования, в том числе комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов), которые по истечении определенного периода могут представлять опасность для жизни, здоровья потребителя, причинять вред его имуществу или окружающей среде и на которые изготовитель обязан устанавливать срок службы.

В соответствии с частью 2 статьи 10 Закона РФ №2300-1 «О защите прав потребителей» Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать наименование технического регламента или иное установленное законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия товара обозначение.

Согласно ГОСТ 26881-86, ГОСТ Р 53165-2008, ГОСТ Р МЭК 60896-21-2013 и т.д., установлены требования к сроку службы аккумуляторных батарей, что говорит о том, что срок службы является таким же важными показателем качества аккумуляторных батарей, как и, емкость, напряжение, габариты, вес, допустимая глубина разряда, КПД, диапазон рабочих температур, допустимый ток заряда и разряда. По ГОСТ Р МЭК 60896-21-2013: «срок службы: возможность изделия (батареи) выполнять требуемую функцию в заданных условиях использования и эксплуатации до наступления предельного состояния».

В связи с чем, производители аккумуляторных батарей указывают наряду с напряжением, типом АКБ, емкостью и т.д. и срок службы.

Таким образом, заказчик правомерно и в соответствии с действующим законодательством РФ установил требования к сроку службы аккумуляторной батареи, не нарушив требования Федерального закона №44-ФЗ.

Следовательно, в данной части довод заявителя является необоснованным.

 

Пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона № 44-ФЗ установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Федерального закона № 44-ФЗ.

В соответствии с  пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно пункту 2 Постановления Правительства РФ от 16.11.2015 г. №1236 запрет распространяется на закупки программ для электронных вычислительных машин и баз данных, реализуемых независимо от вида договора на материальном носителе и (или) в электронном виде по каналам связи, а также исключительных прав на такое программное обеспечение и прав использования такого программного обеспечения.

Также, согласно пункту 5 Постановления Правительства РФ от 16.11.2015 г. №1236, указанное постановление распространяется на закупки, по результатам которых заключается гражданско-правовой договор, предметом которого является поставка программного обеспечения и (или) прав на него.

Применительно к кодам Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008) запрет распространяется на следующие позиции (без учета компьютерных игр):

Код ОКПД2

58.29.11.000 — Системы операционные на электронном носителе

58.29.12.000 — Обеспечение программное сетевое на электронном носителе

58.29.13.000 — Обеспечение программное для администрирования баз данных на электронном носителе

58.29.14.000 — Средства разработки инструментальные и программное обеспечение языков программирования на электронном носителе

58.29.21.000 — Приложения общие для повышения эффективности бизнеса и приложения для домашнего пользования, отдельно реализуемые

58.29.29.000 — Обеспечение программное прикладное прочее на электронном носителе

58.29.31.000 — Обеспечение программное системное для загрузки

58.29.32.000 — Обеспечение программное прикладное для загрузки

58.29.40.000 — Обеспечение программное в диалоговом режиме

58.29.50.000 — Услуги по предоставлению лицензий на право использовать компьютерное программное обеспечение (в части, удовлетворяющей следующему описанию: «Предоставление (передача) неисключительного права на использование программного обеспечения» или «Предоставление (передача) лицензий на право воспроизводить, распространять или использовать компьютерные программы, описания программ и вспомогательные материалы, касающиеся системного и прикладного программного обеспечения, включая права на размножение и распространение программного обеспечения, права на использование компонентов программного обеспечения в целях создания других программных продуктов или включения в такие продукты»)

62.01.29.000 — Оригиналы программного обеспечения прочие

63.11.13.000 — Услуги по предоставлению программного обеспечения без его размещения на компьютерном оборудовании пользователя (в части, удовлетворяющей следующему описанию): «Предоставление прав использования конкретного программного обеспечения и баз данных, размещенных, эксплуатируемых и управляемых на компьютерном оборудовании, не принадлежащем пользователю, через удаленный доступ к такому оборудованию, в том числе посредством информационно-телекоммуникационной сети Интернет, с предоставлением или без предоставления для установки на компьютерном оборудовании пользователя программного обеспечения, обеспечивающего указанное использование».

Согласно извещению №0134300084417000191 объектом закупки является: «Капитальный ремонт Муниципального бюджетного учреждения культуры «Дворец культуры «Юность» Иркутская область, г.Саянск, микрорайон «Юбилейный», дом №36», Код ОКПД 2 41.20.40.000.

Таким образом, Постановление Правительства РФ от 16.11.2015 г. №1236 не распространяется на закупки, объектом которых является капитальный ремонт.

В связи с тем, что, заказчиком правомерно не применено Постановление Правительства РФ от 16.11.2015 г. №1236.

Следовательно, в данной части довод заявителя является необоснованным.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона №44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Федерального закона №44-ФЗ, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В том числе в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона №44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Пунктом 2 части 1 статьи 33 Федерального закона №44-ФЗ предусмотрено, что заказчик при составлении описания объекта закупки использует, если это возможно, показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В ходе рассмотрения жалобы представитель уполномоченного органа, пояснил, что при описании товаров № № 9, 10, 11, 12, 21 заказчик исходил из требований пункта 2 части 1 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ. В связи с тем, что в отношении указанных товаров не обнаружилось действующих технических регламентов и государственных стандартов (согласно официальным сайтам www.gostinfo.ru, www.gost.ru), заказчик описывает товары с учетом «иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика». В данном случае, при составлении технического западания с учетом проектно-сметной документации заказчиком был проведен анализ предлагаемых на рынке соответствующих товаров и исходя из этого приведено соответствующее описание.

Помимо этого, потенциальный участник имел возможность воспользоваться правом, предоставленным ему частью 3 статьи 65 Федерального закона № 44-ФЗ, направив на адрес электронной площадке запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. Однако данным правом заявитель не воспользовался.

Таким образом, в данной части довод заявителя является необоснованным.

 

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона №44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Федерального закона №44-ФЗ, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В том числе в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона №44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В ходе рассмотрения жалобы представитель уполномоченного органа пояснил, что обозначение «б=40мм» по материалу №27 «Изоляция: матами из негорючей каменной вата Lamella Mat фирма Rockwool или эквивалент» - это техническое обозначение толщины матов изоляции. Указанное обозначение установлено в проектно-сметной документации в Приложении №2 к документации об аукционе в локальном ресурсном сметном расчете  № 02-01-02 изм. «Вентиляция и кондиционирование», в отношении которой получено положительное заключение определения достоверности сметной стоимости.

Комиссией установлено, что в отношении проектно-сметной документации получено положительное заключение определения достоверности сметной стоимости - Приложение №2.6 к Техническому заданию «Положительное заключение Государственной экспертизы № Дс-0069-0069/03.17 от 29 мая 2017 года о достоверности определения сметной стоимости «Капитальный ремонт Муниципального бюджетного учреждения культуры «Дворец культуры «Юность».

Помимо этого, потенциальный участник имел возможность воспользоваться правом, предоставленным ему частью 3 статьи 65 Федерального закона № 44-ФЗ, направив на адрес электронной площадке запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.

ООО «ДИЛАР» в адрес заказчика, запрос на разъяснение документации об электронном аукционе, в части разъяснения: что означает величина б=40мм и к какой именно характеристике она относится, не поступало.

Согласно ГОСТ 31309-2005 «Материалы строительные теплоизоляционные на основе минеральных волокон. Общие технические условия»: «5.2 Для плит и матов, независимо от вида ограждающей конструкции и условий их эксплуатации в конструкции, обязательными являются следующие показатели:

- номинальные размеры и допускаемые отклонения номинальных размеров;

- теплопроводность;

- пожарно-технические характеристики;

- удельная эффективная активность естественных радионуклидов;

- плотность.

В стандартах и технических условиях на изделия конкретного вида могут быть установлены другие обязательные показатели, влияющие на эксплуатационные свойства этого изделия.

Номенклатуру физико-механических показателей изделий, применяемых в конкретных конструкциях, значения показателей и рекомендуемую область применения с учетом этих показателей указывают в стандартах или технических условиях на изделия конкретного вида.

5.4 В стандартах и технических условиях на изделия конкретного вида должны быть установлены значения теплопроводности изделий при температуре 25 °С и 10 °С.

Изготовитель должен предоставлять данные о теплопроводности изделия при условиях эксплуатации А и Б, предусмотренных в строительных нормах и правилах по тепловой защите зданий.

5.14.3 Изделия должны иметь четкую маркировку, нанесенную на этикетку или непосредственно на упаковку.

Маркировка должна содержать следующую информацию:

- наименование изделия;

- наименование и адрес предприятия-изготовителя;

- дату изготовления;

- номинальные размеры изделия и вид облицовки (покрытия), при ее наличии;

- теплопроводность;

- пожарно-технические характеристики;

- удельную эффективную активность естественных радионуклидов;

- количество изделий в упаковке, площадь и/или объем (м  и/или м );

- сведения о санитарно-гигиенической безопасности.

В стандартах или технических условиях на изделия конкретного вида могут быть установлены дополнительные требования к маркировке поставляемой продукции».

Учитывая вышеизложенное, показатель теплопроводности изоляционных матов закладывается производителем перед началом выпуска, так как это одна из основополагающих характеристик товара и согласно ГОСТ 31309-2005 указанная характеристика должна содержаться в маркировке товара. То есть предоставления таких сведений в первой части заявки не представляет сложности и  не требует проведения испытаний соответствующей партии товара.

Таким образом, в данной части довод заявителя является необоснованным.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона №44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Федерального закона №44-ФЗ, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В том числе в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона №44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В приложение №3 к Техническому заданию аукционной документации «Требования к показателям товаров, используемых при выполнении работ»  по позиции №59 «Пульт контроля и управления охранно-пожарный, марка «С2000-М».

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона № 44-ФЗ, законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается, в том числе на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации (далее ГК РФ).

В соответствии с  пунктом 1 статьи 1477 ГК РФ установлено, что на товарный знак, то есть на обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, признается исключительное право, удостоверяемое свидетельством на товарный знак.

Комиссией установлено, что обозначение «С2000-М» товарным знаком не является.

Кроме того, в пп. 11 п. 3 «Инструкция участникам закупки по заполнению первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе (Приложение №1 к Информационной карте) заказчиком установлено, что «Все указания на товарные знаки и иные объекты интеллектуальной собственности, содержащиеся в настоящей документации, необходимо читать со словами «или эквивалент».

По товарам № 9 «Видеорегистратор цифровой 2U ВS1232», № 11 «Воздушно-тепловая электрическая завеса Тропик серии М-6», № 12 «Воздушно-тепловая электрическая завеса Тропик серии М-9», № 21 «Диффузоры потолочные пластиковые» различные производители среди характеристик приводят указание именно на «вес» товара, а не на «массу»

Таким образом, многие производители используют термин «вес» как синоним к термину «масса».

В соответствии с частью 9 статьи 105 Федерального закона № 44-ФЗ к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Вместе с тем, заявитель не обеспечил явку своих представителей на заседание Комиссии Иркутского УФАС, в жалобе не представил доказательств, подтверждающих тот факт, что установленные заказчиком требования повлекли за собой ограничение количества участников закупки.

Следовательно, доводы заявителя, касающиеся ограничения количества участников закупки в связи с установлением требований к товарному знаку, не находит своего подтверждения.

 

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона №44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Федерального закона №44-ФЗ, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Требования к работам, являющимся предметом контракта, товарам (материалам), которые должны использоваться при выполнении работ, установлены заказчиком в приложении №13 с техническими характеристиками, функциональными особенностями, потребительскими свойствами товаров (материалов) используемых при выполнении работ.

В приложение №3 к Техническому заданию аукционной документации «Требования к показателям товаров, используемых при выполнении работ»  по позиции №135 «Краски масляные земляные марки: МА-0115 мумия, сурик железный».

По позиции 135 «Краски масляные земляные марки:  МА-0115 мумия, сурик железный» действует ГОСТ 8292-85. «Краски масляные цветные густотертые. Технические условия (с Изменением №1)», согласно которому в природе существует материал «Краски масляные земляные марки:  МА-015 мумия, сурик железный».

Кроме того, указанный материал был указан в соответствии с проектно-сметной документацией в Приложении №2 к документации об аукционе в локальном ресурсном сметном расчете № 02-01-01 изм. «Водоснабжение и канализация».

В отношении проектно-сметной документации получено положительное заключение определения достоверности сметной стоимости - Приложение №2.6 к Техническому заданию «Положительное заключение Государственной экспертизы №Дс-0069-0069/03.17 от 29 мая 2017 года о достоверности определения сметной стоимости «Капитальный ремонт Муниципального бюджетного учреждения культуры «Дворец культуры «Юность».

Таким образом, заказчик правомерно указал материал по позиции 135 «Краски масляные земляные марки:  МА-0115 мумия, сурик железный».

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссий также выявлены следующие нарушения положений Федерального закона № 44-ФЗ.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона №44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Федерального закона №44-ФЗ, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Требования к работам, являющимся предметом контракта, товарам (материалам), которые должны использоваться при выполнении работ, установлены заказчиком в приложении №13 с техническими характеристиками, функциональными особенностями, потребительскими свойствами товаров (материалов) используемых при выполнении работ.

В приложение №3 к Техническому заданию аукционной документации «Требования к показателям товаров, используемых при выполнении работ»  по позиции №135 «Краски масляные земляные марки: МА-0115 мумия, сурик железный».

Вместе с тем, согласно ГОСТ 8292-85. «Краски масляные цветные густотертые. Технические условия (с Изменением № 1)» краски бывают марок МА-015, МА-015 сурик железный, МА-015 мумия, МА-015 охра) от массы густотертой краски.

Таким образом, ГОСТ 8292-85 не выделяет такую марку краски как «МА-0115».

Следовательно, заказчиком, уполномоченным органом допущено нарушение пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ.

В ходе рассмотрения жалобы представитель уполномоченного органа пояснил, что при составлении Приложения №3 к Техническому заданию «Требования к показателям товаров, используемых при выполнении работ» применяемые в ходе работ товары (материалы) были взяты из проектно-сметной документации.

Таким образом, при составлении проектно-сметной документации проектировщиком была допущена техническая опечатка, которая не повлияла и не может повлиять на результат закупки.

Комиссией установлено, что в отношении проектно-сметной документации получено положительное заключение определения достоверности сметной стоимости - Приложение №2.6 к Техническому заданию «Положительное заключение Государственной экспертизы № Дс-0069-0069/03.17 от 29 мая 2017 года о достоверности определения сметной стоимости «Капитальный ремонт Муниципального бюджетного учреждения культуры «Дворец культуры «Юность».

Кроме того, факт подачи на участие в рассматриваемом электронном аукционе 15 заявок также свидетельствует об отсутствии в рассматриваемом случае ограничения количества участников закупки.

В соответствии с частью 9 статьи 105 Федерального закона №44-ФЗ к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

Из приведенных положений Федерального закона №44-ФЗ следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.

В нарушение указанных норм Федерального закона №44-ФЗ заявителем не представлено документальных подтверждений обоснованности доводов жалобы, в том числе, в части невозможности подготовки заявки на участие в электронном аукционе и ограничения количества участников закупки, а также доказательств того, каким образом действия заказчика нарушают его права и законные интересы.

Таким образом, поскольку названное нарушение допущено в результате технической ошибки и не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), выдача предписания и привлечение виновных лиц к административной ответственности является нецелесообразным.

 

Часть 1 статьи 105 Федерального закона № 44-ФЗ определяет, что любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Вместе с тем, Комиссией установлено, что положения документации об электронном аукционе не могут нарушить права и законные интересы ООО «Дилар», так как заявитель не является членом саморегулируемой организации как это требуется документацией об электронном аукционе, следовательно, не может принимать участие в электронном аукционе и быть признан победителем электронного аукциона.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Дилар» необоснованной.

2. Признать заказчика, уполномоченный орган нарушившим пункт 1 часть 1 статьи 64, пункт 1 части 1 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ.

3. Предписание по результатам рассмотрения жалобы не выдавать.

4. Оператору электронной площадки отменить процедуру приостановления определения поставщика в части подписания контракта.

5. Направить копию решения сторонам по жалобе.

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии                                                             

<…>

 

Члены комиссии                                                                          

 

<…>

 

<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны