Постановление №114 Постановление о назначении административного наказания по де... от 14 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Постановление № 114

о назначении административного наказания по делу № 29 об административном правонарушении

02.03.2017г.                                                                                                                 г. Иркутск

Заместитель руководителя –начальник отдела контроля закупок Иркутского УФАС России Ларин Иван Игоревич, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении и протокол № 29 от 16.02.2017 об административном правонарушении, составленный в отношении муниципального унитарного предприятия «Иркутскавтодор» (...) (далее по тексту МУП «Иркутскавтодор»), уведомленного надлежащим образом,

В связи с непосредственным обнаружением должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения (решение Иркутского УФАС № 249 от 06.05.2016г.) и составлением ведущим специалистом-экспертом отдела контроля закупок Ероповой Светланой Павловной протокола об административном правонарушении № 29 от 16.02.2017г.ответственность за совершение которого предусмотрена ч.7 ст.7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Дата, место, время рассмотрения дела об административном правонарушении: 02.03.2017г. 664025, г. Иркутск, Российская,17, кабинет 603, «10» часов «00» минут.

Дело об административном правонарушении № 29 от 16.02.2017г. рассмотрено в   присутствии представителя по доверенности (№ 17 от 07.02.2017г.) Телятникова Г.А.

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области ООО «Балтсервис» обратилось с жалобой на действия заказчика МУП «Иркутскавтодор», закупочной комиссии по проведению запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку быстроразъемных соединений (извещение № 31603589870, реестровый номер закупки 403-16-ЗПЭ).

В ходе рассмотрения вышеуказанной жалобы по правилам ст.18.1. Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) комиссией Иркутского УФАС России установлено следующее.

23.04.2016г. заказчиком – МУП «Иркутскавтодор» опубликовано извещение № 31603589870 о проведении запроса предложений в электронной форме на поставку быстроразъемных соединений.

В пункте 9 Документации указано: Место поставки (отгрузки) Товара: г. Иркутск, по местонахождению склада Поставщика, указанному в Сведениях о предложении Участника согласно Приложения №5.».

При этом, пунктом 11 Приложения № 2 Документации, устанавливающего перечень сведений и документов, представляемых для участия в запросе предложений, определено, что представление указанных в данном пункте документов (подтверждающие наличие расположенного в г. Иркутске складского помещения для хранения товаров, являющихся предметом закупки) не является обязательным для Участника закупки и не влечет за собой отклонение заявки Участника.

Вместе с тем отсутствие в г. Иркутске склада Поставщика, указанного в сведениях о предложении, приведет к несоблюдению участником условия о месте поставки (отгрузки) товара, обусловленного требованием п. 9 Документации о закупке (извещение № 31603589870, реестровый номер закупки 403-16-ЗПЭ).

Подпунктом 4 пункта 10 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" установлено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги.

Подпунктом «е» п. 14.3 Положения о закупке МУП «Иркутскавтодор», установлено, что закупочная документация утверждается заказчиком и содержит сведения, определенные настоящим положением, в том числе место, условие и сроки (периоды, этапы) поставки товара, выполнение работ, оказания услуг.

В пункте 9 документации, не содержится информации о возможности для иногородних поставщиков указывать адрес терминала транспортной компании, силами которой будет осуществляться доставка запасных частей в г. Иркутск, в отсутствие склада поставщика в г. Иркутске.

Пункт 9 документации содержит императивное требование о месте поставки (отгрузки) товара: г. Иркутск, по местонахождению склада Поставщика, указанному в Сведениях о предложении Участника согласно Приложения №5», возможность для иногородних поставщиков указывать адрес терминала транспортной компании, силами которой будет осуществляться доставка запасных частей в г. Иркутск, не указана.

Таким образом, отсутствовала возможность исполнения условия о месте поставки, в связи с чем комиссия антимонопольного органа признала жалобу ООО «Балтсервис» обоснованной.

В соответствии с ч. 7 ст.7.32.3. КоАП РФ несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Пунктом. 14.3. Положения о закупках товаров работ, услуг для нужд МУП «Иркутскавтодор», установлено, что закупочная документация утверждается заказчиком.

Объектом допущенного правонарушения являются отношения, возникающие при закупке товаров, выполнении работ, оказании услуг отдельными видами юридических лиц.

Объективная сторона правонарушения выражается в несоблюдении МУП «Иркутскавтодор» предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию документации по проведению запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку быстроразъемных соединений (извещение № 31603589870, реестровый номер закупки 403-16-ЗПЭ).

Место совершения правонарушения: г. Иркутск.

Время совершения правонарушения: 22.04.2016г.

Субъект правонарушения: МУП «Иркутскавтодор» (...)

Субъективная сторона правонарушения характеризуется виной МУП «Иркутскавтодор» которое имело возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, однако данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Учитывая вышеизложенное, МУП «Иркутскавтодор» допущено административное правонарушение, предусмотренное ч. 7 ст. 7.32.3. КоАП РФ.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ, всесторонне исследованы материалы административного дела, возбужденного в отношении МУП «Иркутскавтодор».

Согласно ст. 4.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Определением № 223 от 16.02.2017г. у МУП «Иркутскавтодор» запрошены документы, характеризующие финансовое положение лица за 2016г.-2017г., а также документы, подтверждающие наличие смягчающих обстоятельств.

Запрошенные определением № 223 документы представлены не были, вместе с тем представитель по доверенности просил учесть факт устранения данного допущенного нарушения в качестве смягчающего обстоятельства.

Должностным лицом Иркутского УФАС России, рассматривающим настоящее дело об административном правонарушении, обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ст.4.2., ст.4.3. КоАП РФ) не установлены, в качестве смягчающего обстоятельства (4.2. КоАП РФ) учтен факт того, что на момент рассмотрения дела допущенное нарушение устранено.

При рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении должностным лицом Иркутского УФАС России рассмотрен вопрос о возможности применения положений ст. 2.9 КоАП РФ.

В соответствии с пунктом 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 5 от 24.03.2005 года «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным предупреждением.

В пункте 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02 июня 2004 года № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» указано, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного, судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

При этом квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях (пункт 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02 июня 2004 года № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях»).

По смыслу статьи 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.  

Существенная угроза охраняемым правоотношениям может выражаться не только в наступлении каких – либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении субъекта предпринимательской деятельности к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.

Следовательно, наличие или отсутствие существенной угрозы охраняемым общественным правоотношениям может быть оценено судом только с точки зрения степени вреда (угрозы вреда), причиненного непосредственно установленному публично – правовому порядку деятельности, поскольку правонарушение является формальным, оно представляет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям не в наступлении каких-либо негативных материальных последствий, а в пренебрежительном отношении к исполнению публично-правовых обязанностей, формальных требований публичного права.

Таким образом, отсутствуют основания для признания правонарушения малозначительным.

В силу ст. 26.1 КоАП РФ, обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено. Формальный состав данного административного правонарушения не требует установления характера и размера причиненного ущерба.

С учетом вышеизложенного, заместитель руководителя- начальник контроля закупок Иркутского УФАС России Ларин Иван Игоревич, руководствуясь ст. 23 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. № 135-ФЗ и ст.ст. 4.1., 7.32.3., 29.1., 29.9., 29.10. Кодекса об административных правонарушениях, с учетом характера совершенного административного правонарушения, отсутствия обстоятельств, отягчающих административную ответственность,

ПОСТАНОВИЛ:

признать МУП «Иркутскавтодор» (...) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 7 ст.7.32.3 КоАП РФ, в части несоблюдения МУП «Иркутскавтодор» предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию документации по проведению запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку быстроразъемных соединений (извещение № 31603589870, реестровый номер закупки 403-16-ЗПЭ), а именно: п.п. 4 п. 10 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", п.п. «е» п. 14.3.  Положения о закупке предприятия, и применить к МУП «Иркутскавтодор» меру ответственности за допущенное административное правонарушение в виде административного штрафа в размере 5 000 (пяти тысяч) рублей.

В соответствии с п.1 ст. 32.2. Кодекса РФ об административных правонарушениях  административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

В соответствии с пунктом 5 статьи 3.5. Кодекса РФ об административных правонарушениях сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме. Пунктом 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации  предусмотрено, что штрафы подлежат зачислению в местные бюджеты по месту нахождения органа или должностного  лица, принявшего решение о наложении штрафа, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом РФ или иными законодательными  актами Российской Федерации.

Реквизиты для уплаты штрафа: Получатель: ИНН 3811020966 КПП 380801001 УФК по Иркутской области (Иркутское УФАС России, л/с 04341437710); Банк получателя:  Отделение Иркутск г. Иркутск р/с 40101810900000010001 БИК 042520001, КБК 161 1 16 02010 01 6000 140, ОКТМО 25701000.

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа необходимо представить в Иркутское УФАС России  документы, подтверждающие уплату  штрафа.

В соответствии  с п.1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

При неуплате штрафа в срок, согласно ч. 5 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление, о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии со ст. 30.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Дата вступления в законную силу в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Срок предъявления к исполнению – 2 года.

Дата вынесения постановления – 02.03.2017г.

Отметка об оплате штрафа:

  оплачен

  не оплачен

  оплачен частично

 

(...)

Связанные организации

Связанные организации не указаны