Решение №1143 Жалоба ООО Котельный завод «ЭнергоСталь» на действия членов ... от 24 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 1143

 

20 ноября 2017 года                                                                                     г. Иркутск

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <…>;

члены Комиссии: <…>; <…>,

при участии представителей Комитета по управлению муниципальным имуществом и жизнеобеспечению администрации Иркутского районного муниципального образования (далее – заказчик) – <…>, Муниципального казенного учреждения Иркутского районного муниципального образования «Служба единого заказчика» (далее – уполномоченный орган) <…>; в отсутствие представителя надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы ООО Котельный завод «ЭнергоСталь» (далее – заявитель; ООО Котельный завод «ЭнергоСталь»); рассмотрев жалобу заявителя на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на приобретение и поставку блочно-модульной котельной для нужд теплоснабжение потребителей п. Плишкино Иркутского района Иркутской области, извещение № 0834300022017000149 (далее – электронный аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ),                                                                                                                                          

УСТАНОВИЛА:

 

В Иркутское УФАС России 13 ноября 2017 года поступила жалоба заявителя на действия членов комиссии по осуществлению закупок, связанные с рассмотрением заявок на участие в электронном аукционе на право заключения контракта на приобретение и поставку блочно-модульной котельной для нужд теплоснабжение потребителей п. Плишкино Иркутского района Иркутской области, извещение № 0834300022017000149.

Заявитель считает, что принятое аукционной комиссией решение о признании его заявки не соответствующей требованиям установленным документацией об электронном аукционе является незаконным, так как, по мнению заявителя, его заявка на участие в электронном аукционе полностью соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

Уполномоченным органом, представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что заказчик считает доводы жалобы необоснованными.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что уполномоченным органом 08 сентября 2017 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru размещены Извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0834300022017000149, а также документация по проведению аукциона в электронной форме на приобретение и поставку блочно-модульной котельной для нужд теплоснабжение потребителей п. Плишкино Иркутского района Иркутской области (далее – Документация об электронном аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 8 000 000 рублей 00 копеек.

03 ноября 2017 года протоколом подведения итогов электронного аукциона заявка заявителя признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

В отношении заявки заявителя в названном протоколе указано следующее.

«Не соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон о контрактной системе), из-за непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией об аукционе.

В пункте 4.2 раздела 4 части I документации об электронном аукционе установлены единые требования к участникам закупки в соответствии с положениями части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе, в том числе: «отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работ, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации.

В Информационной карте электронного аукциона в разделе «Требования к содержанию второй части заявки на участие в электронном аукционе № 086-эа-17 на приобретение и поставку блочной-модульной котельной для нужд теплоснабжения потребителей п. Плишкино Иркутского района» установлена рекомендуемая форма второй части заявки, содержащая, в том числе, рекомендуемую форму декларации о соответствии участника электронного аукциона установленным требованиям в соответствии с пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе.

Участник закупки в составе второй части заявки не продекларировал в полном объеме соответствие требованиям, установленным подпунктом 5 пункта 4.2. раздела 4 части I документации об электронном аукционе, предусмотренные пунктом 7 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе, а именно в декларации отсутствуют сведения, что у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица участника закупки отсутствуют судимости за преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята)».

Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения уполномоченного органа, приходит к следующим выводам.

 

Согласно части 1 статьи 69 Федерального закона №44-ФЗ аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Федерального закона №44-ФЗ, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с частью 2 статьи 69 Федерального закона №44-ФЗ аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

На основании части 6 статьи 69 Федерального закона №44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Федерального закона №44-ФЗ.

Согласно части 7 статьи 69 Федерального закона №44-ФЗ принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 Федерального закона №44-ФЗ , не допускается.

В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона №44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) указанного Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 указанного Федерального закона.

Согласно пункту 7 части 1 статьи 31 Федерального закона №44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик, устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе требование:

– отсутствие у участника закупки – физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации.

В пункте 4.2 раздела 4 части I документации об электронном аукционе заказчиком установлены единые требования к участникам закупки в соответствии с положениями части 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ, в том числе: «отсутствие у участника закупки – физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации».

В подпункте 1.1.2. пункта 1.1. раздела 1 части I документации об электронном аукционе установлены требования к составу второй части заявки на участие в электронном аукционе, а именно: «Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: ... 2) документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным подпунктом 1 пункта 4.2. раздела 4 части 1 настоящей документации и пунктом 4.4 раздела 4 части I настоящей документации (если такие документы установлены, информация о них содержится в Информационной карте электронного аукциона) или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника аукциона требованиям установленным подпунктами 2-8 пункта 4.2 раздела 4 части 1 настоящей документации».

В Информационной карте электронного аукциона в разделе «Требования к содержанию второй части заявки на участие в электронном аукционе № 086-эа-17 на приобретение и поставку блочно-модульной котельной для нужд теплоснабжения потребителей п. Плишкино Иркутского района» установлена рекомендуемая форма второй части заявки, содержащая, в том числе, рекомендуемую форму декларации о соответствии участника электронного аукциона установленным требованиям в соответствии с пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Федерального закона 44-ФЗ.

Комиссией в ходе рассмотрения жалобы установлено, что заявитель во второй части заявки представил декларацию о соответствии требованиям установленным частью 1 статьи 31 Федерального закона №44-ФЗ.

Вместе с тем, установлено, что декларация представленная заявителем не содержит указаний на отсутствие у участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации.

При этом при декларировании соответствия себя как участника закупки требованию пункта 7 части 1 статьи 31 Федерального закона №44-ФЗ заявитель жалобы указал следующее: «отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации».

Комиссия отмечает, что вышеуказанная формулировка, использованная заявителем жалобы в декларации о соответствии, не могла быть принята во внимание аукционной комиссией уполномоченного органа, поскольку пункт 7 части 1 статьи 31 Федерального закона №44-ФЗ в редакции, действующей на дату размещения уполномоченным органом в единой информационной системе извещения о проведении электронного аукциона, а также на дату подачи заявителем заявки на участие в электронном аукционе, изложен законодателем следующим образом: «отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации».

 

Таким образом, изучив положения документации об аукционе, вторую часть заявки ООО Котельный завод «ЭнергоСталь» на участие в электронном аукционе, Комиссия приходит к выводу, что комиссия по осуществлению закупок уполномоченного органа, рассматривая заявки на соответствие требованиям документации об электронном аукционе, правомерно приняла решение о признании заявки заявителя несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

Следовательно, Комиссия делает вывод о том, что доводы заявителя, указанные в жалобе, являются необоснованными.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО Котельный завод «ЭнергоСталь» необоснованной.
  2. Направить копию решения сторонам по жалобе.
  3. Оператору электронной площадки отменить процедуру приостановления определения поставщика в части подписания контракта.

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                             

<…>

 

Члены комиссии                                                                         

 

<…>

<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны