Решение №1148/18 Жалоба ООО «Дороги Сибири» на положения документации при про... от 3 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 1148/18

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <….>;

Члены Комиссии: <….>, <….>;

 в отсутствие представителей Общества с ограниченной ответственностью «Дороги Сибири» (далее – заявитель, ООО «Дороги Сибири»); Администрации Большелугского городского поселения (далее – заказчик) надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы; при участии представителя Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области (далее – уполномоченный орган) <….> (доверенность), рассмотрев жалобу заявителя на положения документации об электронном аукционе на выполнение работ по строительству «Физкультурно-оздоровительный комплекс на территории Большелугского городского поселения, расположенный по адресу: Иркутская область, Шелеховский район, п. Большой Луг, ул. Широкая», извещение №0134200000118002695 (далее – электронный аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон №44-ФЗ),

УСТАНОВИЛА:

В Иркутское УФАС России 25 сентября 2018 года поступила жалоба заявителя на положения документации при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству «Физкультурно-оздоровительный комплекс на территории Большелугского городского поселения, расположенный по адресу: Иркутская область, Шелеховский район, п. Большой Луг, ул. Широкая», извещение №0134200000118002695.

Заявитель жалобы считает, что в размещенном плане-графике в нарушение требований Федерального закона №44-ФЗ отсутствует информация о периодичности выполнения работ, что, по мнению заявителя жалобы не допускало размещения в единой информационной системе в сфере закупок извещения и документации об электронном аукционе.

Уполномоченным органом, заказчиком представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что уполномоченный орган, заказчик считают доводы жалобы необоснованными.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что уполномоченным органом 27 августа 2018 года в единой информационной системе в сфере закупок, размещены извещение о проведении электронного аукциона для закупки №0134200000118002695, а также документация об электронном аукционе на выполнение работ по строительству «Физкультурно-оздоровительный комплекс на территории Большелугского городского поселения, расположенный по адресу: Иркутская область, Шелеховский район, п. Большой Луг, ул. Широкая» (далее – документация об электронном аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 108 631 464 рублей 00 копеек.

28.08.2018г., 04.09.2018г., 06.09.2018г., 10.09.2018г. в извещение и документацию об электронном аукционе вносились изменения, согласно которым дата окончания срока подачи заявок установлена 26.09.2018.

Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения уполномоченного органа приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 21 Федерального закона №44-ФЗ, планы-графики содержат перечень закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на финансовый год и являются основанием для осуществления закупок.

Согласно пункту 2 части 3 статьи 21 Федерального закона № 44-ФЗ в план-график включается информация в отношении каждой закупки, в частности планируемые сроки, периодичность выполнения работы.

Планом - графиком, размещенным заказчиком в единой информационной системе с учетом внесенных изменений от 14.08.2018 года в графе «Информация о поставке» предусмотрено, что планируемый срок (сроки отдельных этапов) поставки товаров выполнения работ, оказание услуг) установлено - в соответствии с условиями документации. Также, периодичность поставки товаров (выполнение работ, оказание слуг) – в соответствии с условиями документации.

Комиссией установлено, что из пункта 7 части II «Информационная карта электронного аукциона» документации об электронном аукционе следует, что работы, предусмотренные контрактом, должны быть выполнены в следующие сроки: начальный срок выполнения работ: с момента заключения Муниципального контракта по 31 декабря 2018г.

С 1 января 2019 г. по 31 декабря 2019г.

С 1 января 2020 г. по 01 декабря 2020г.

Конечный срок выполнения работ – по 01 декабря 2020 года с правом срочного завершения с согласия заказчика.

Аналогичные сроки выполнения работы закреплены заказчиком в пункте 3.1 проекта контракта документации об электронном аукционе.

Кроме того, в плане-графике установлено, что планируемый срок начала осуществления закупки – сентябрь 2018. Планируемый срок окончания исполнения контракта – декабрь 2020.

В ходе рассмотрения жалобы представитель уполномоченного органа пояснил, что указание в плане – графике ссылки на положения документации об электронном аукционе предусмотрено в связи с тем, что при осуществлении закупки в извещение и документацию положениями Федерального закона №44-ФЗ предусмотрена возможность внесения изменений, в соответствии с которыми сроки выполнения работ могут измениться, как в данном случае.

Таким образом, потенциальный участник закупки имел возможность ориентировочно определить планируемые сроки выполнения работ.

Помимо этого, частью 3 статьи 65 Федерального закона №44-ФЗ установлено, что любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.

Установлено, что заявитель данным ему правом не воспользовался и запросов на разъяснения положений документации не направлял.

Следовательно, довод заявителя является необоснованным.

Пунктом 3.33 Административного регламента установлено, что по результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссия принимает единое решение. Решение принимается Комиссией простым большинством голосов членов Комиссии, присутствовавших на заседании Комиссии, на основании документов и сведений, представленных на заседание Комиссии.

В силу части 9 статьи 105 Федерального закона №44-ФЗ к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Из приведенных положений Федерального закона №44-ФЗ следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.

Вместе с тем, в нарушение указанных норм Федерального закона №44- заявителем не представлено документальных подтверждений обоснованности доводов жалобы, в том числе, в части невозможности подготовки заявки на участие в электронном аукционе, а также доказательств того, каким образом действия заказчика, уполномоченного органа, нарушают его права и законные интересы.

Кроме того, Комиссией установлено, что согласно протоколу рассмотрения заявок от 27.09.2018г. №0134200000118002695-0, на участие в электронном аукционе поступило 15 заявок, которые допущены к участию в электронном аукционе и по результатам проведения торгов была достигнута существенная экономия бюджетных средств, а именно, было достигнуто снижение начальной (максимальной) цены контракта на 36,83%. Указанные обстоятельства однозначно свидетельствуют об отсутствии ограничения конкуренции и нарушений, чьих-либо прав и законных интересов при проведении данной закупки.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Дороги Сибири» необоснованной;

2. Направить копии решения сторонам по жалобе.

3. Оператору электронной площадки отменить процедуру приостановления определения поставщика в части подписания контракта.

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

<….>

Члены комиссии

 

 

<….>

 

<….>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны