Решение №1153 Жалобу ООО «Полимедсервис» на действия членов аукционной ко... от 27 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 1153

21 ноября 2017г.                                                                                            г. Иркутск

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <…..>;

Члены Комиссии:  <…..>;

при участии представителей Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области (далее – уполномоченный орган) <…> (доверенность № 11 от 07. 11. 2017 г.), Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Областной онкологический диспансер» (далее – заказчик) <…> (доверенность №15/2017 от 17. 07. 2017 г.) в отсутствие представителей от ООО «Полимедсервис» (далее – заявитель), рассмотрев жалобу заявителя на действия членов аукционной комиссии при проведении электронного аукциона «Поставка лекарственных средств на 2018 год», извещение №0134200000117003421 (далее – электронный аукцион) в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Иркутское УФАС России 14 ноября 2017 года поступила жалоба заявителя на действия членов аукционной комиссии уполномоченного органа.

Заявитель считает, что принятое аукционной комиссией решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе является неправомерным.

 Уполномоченным органом, заказчиком представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что уполномоченный орган, заказчик считает доводы жалобы необоснованными.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что уполномоченным органом 20 октября 2017 г. в единой информационной системе в сфере закупок размещены извещение о проведении электронного аукциона для закупки №0134200000117003421 и документация об аукционе в электронной форме «Поставка лекарственных средств на 2018 год» (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 4 992 700,00 рублей.

 

Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения заказчика, приходит к следующим выводам.

08 ноября 2017 года заказчиком на сайте был размещен протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №0134200000117003421.

Согласно данному протоколу, участнику с порядковым номером заявки 3 – заявителю – было отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующим основаниям: «Заявка на участие в электронном аукционе, поданная участником №3, не соответствует требованиям действующего законодательства и требованиям документации об электронном аукционе. В соответствии с ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.13 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», п. 21 информационной карты документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование (при наличии), патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование страны происхождения товара. В первой части заявки участник №3 не указал фирменное наименование производителя товара. На основании п. 1 ч. 1 ст. 67 Федерального закона от 05.04.13 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» отказать участнику №3 в допуске к участию в электронном аукционе».

На основании подпункта «б» п. 2 ч. 3 ст. 66 Федерального закона №44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Федерального закона №44-ФЗ, документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Документация об электронном аукционе №0134200000117003421 устанавливает требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе. Так, согласно п. 21 информационной карты электронного аукциона, «первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

1) при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара».

Ч. 1 ст. 2 Федерального закона № 44-ФЗ устанавливает, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается, в том числе, на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ).

Отношения, возникающие по поводу результатов интеллектуальной деятельности и средств индивидуализации, урегулированы ГК РФ.

В силу п. 1, 2 ст. 1473 ГК РФ юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, выступает в гражданском обороте под своим фирменным наименованием, которое определяется в его учредительных документах и включается в единый государственный реестр юридических лиц при государственной регистрации юридического лица; фирменное наименование юридического лица должно содержать указание на его организационно-правовую форму и собственно наименование юридического лица, которое не может состоять только из слов, обозначающих род деятельности.

В соответствии со ст. 8 Конвенции по охране промышленной собственности, заключенной в Париже 20 марта 1883 года и ратифицированной СССР 19 сентября 1968 года, фирменное наименование охраняется во всех странах Союза по охране промышленной собственности без обязательной подачи заявки или регистрации и независимо от того, является ли оно частью товарного знака.

 

Комиссия, изучив заявку заявителя, установила, что в первой части заявки отсутствуют сведения о фирменном наименовании поставляемого товара.

Кроме того, установлено, что единая комиссия уполномоченного органа, проверив достоверность сведений, указанных в первой части заявки участника, в Государственном реестре лекарственных средств Росздравнадзора РФ по международному непатентованному наименованию, установила, что производителями лекарственных препаратов, предложенных к поставке участником в первой части заявки, являются юридические лица, обладающие фирменным наименованием. Таким образом, фирменное наименование производителя лекарственного средства заявитель должен был указать в первой части заявки в соответствии с требованиями законодательства.

Согласно ч. 4 ст. 67 Федерального закона №44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с ч. 5 ст. 67 Федерального закона №44-ФЗ отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона, не допускается.

Соответственно, на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона №44-ФЗ аукционной комиссией уполномоченного органа правомерно отказано в допуске к участию в электронном аукционе участнику с порядковым номером заявки 3, поскольку им не было указано фирменное наименование производителя товара, что не соответствует требованиям документации об электронном аукционе и требованиям действующего законодательства.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия,  

РЕШИЛА:

 

1.        Признать жалобу необоснованной.

2.        Направить копию решения сторонам по жалобе.

3.        Доводы жалобы, касающиеся положений документации об электронном аукционе, не рассматриваются на основании частей 3, 4 статьи 105 Федерального закона № 44-ФЗ.

4.        Оператору электронной площадки отменить процедуру приостановления определения поставщика в части подписания контракта.

        

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны