Решение №1153/18 Жалоба ООО «Капитоль» на действия Комитета по управлению мун... от 4 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 1153/18

 

Комиссия Управления ФАС по Иркутской области по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее - Комиссия), в составе:

Председателя Комиссии: <….>;

Членов Комиссии: <….>; <….>;

 при участии представителей организатора торгов по доверенности – <….>, <….>, <….>; в отсутствии представителя заявителя ООО «Капитоль» надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы; при участии представителей участников торгов <….> (ООО «Пчела», по доверенности), <….> (ООО «РА Фаворит», по доверенности), рассмотрев жалобу ООО «Капитоль».,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области обратилось ООО «Капитоль» с жалобой на неправомерные действия Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации города Иркутска - организатора аукциона на право заключения договора(ов) на установку и эксплуатацию рекламной(ых) конструкции(ий) с использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности города Иркутска, извещение № 290818/13899725/02 (по всем заявленным лотам с 1 по 34).

В отсутствие представителя заявителя, доводы, изложенные в жалобе озвучил член комиссии антимонопольного органа.

Представители организатора торгов считают жалобу необоснованной, в обоснование позиции, представлены письменные возражения.

Комиссия, исследовав имеющиеся материалы, доводы жалобы, письменные возражения организатора торгов, заявителя, устные пояснения, представленные документы, установила следующее.

29.08.2018г. организатором торгов - Комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации города Иркутска на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.torgi.gov.ru (№ 290818/13899725/02 34 лота), на официальном сайте администрации города Иркутска www.admirk.ru, в печатном издании «Иркутск официальный» от 04.09.2018г. № 37 (780) было размещено извещение о проведении аукциона на право заключения договора(ов) на установку и эксплуатацию рекламной(ых) конструкции(ий) с использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности города Иркутска, а также аукционная документация.

Заявитель в жалобе указывает:

  • требование пп. «з» п. 2 аукционной документации о предоставлении к заявке претендента постановочного эскиза, выполненного в цвете, масштабе и позволяющего, оценить внешний вид рекламной конструкции, в отсутствии приложения фотографии места размещения конструкции, ставит в неравное положение претендентов из других регионов на участие в аукционе;
  • аукционная документация не содержит точной информации (отсутствие четких границ, координат участков, замеренных расстояний от близлежащих объектов недвижимости и проходящих автодорог) о месторасположении рекламных конструкций по всем, заявленным лотам, в связи с чем возникает неопределенность в предметах конкурса.

В соответствии со статьей 5.1 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством РФ.

Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается органами государственной власти или представительными органами муниципальных образований.

Торги на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, который находится в государственной собственности, муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, а также на здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов РФ или муниципальной собственности, после утверждения в соответствии с частью 5.8 настоящей статьи схем размещения рекламных конструкций проводятся органом государственной власти, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа либо уполномоченной ими организацией только в отношении рекламных конструкций, указанных в данных схемах.

В соответствии с ч. 5.8 ст. 19 Закона о рекламе, органы местного самоуправления муниципальных районов или городских округов утверждают схемы размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности.

Схема размещения рекламных конструкций является документом, определяющим места размещения рекламных конструкций, типы и виды рекламных конструкций, установка которых допускается на данных местах.

Схема размещения рекламных конструкций должна соответствовать документам территориального планирования и обеспечивать соблюдение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки, градостроительных норм и правил, требований безопасности и содержать карты размещения рекламных конструкций с указанием типов и видов рекламных конструкций, площади информационных полей и технических характеристик рекламных конструкций.

Схема размещения рекламных конструкций и вносимые в нее изменения подлежат предварительному согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти данного субъекта Российской Федерации.

Схема размещения рекламных конструкций и вносимые в нее изменения подлежат опубликованию (обнародованию) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, и размещению на официальном сайте органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Решением от 30.05.2013г. думы города Иркутска утверждены правила размещения наружной рекламы и объектов информационного оформления на территории города Иркутска (далее — правила размещения).

Постановлением № 031-06-344/14 от 28.03.2014г. администрации города Иркутска утвержден порядок организации и проведения торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на недвижимом имуществе муниципальной собственности города Иркутска (далее- порядок организации и проведения торгов).

Постановлением администрации города Иркутска от 01.10.2014г. N 031-06-1131/14 утверждена схема размещения рекламных конструкций на территории города Иркутска (далее - схема размещения).

Схема размещения содержит реестр рекламных конструкций, расположенных на территории районов города Иркутска.

Приложение № 1 к аукционной документации по извещению № 290818/13899725/02 представлено в виде таблицы, содержащей информацию о номере лота, площади стороны рекламной конструкции, адресе рекламного средства, инвентаризационного номера, типа рекламного средства, начальной цены лота, размере задатка, схеме размещения лота.

При этом, адреса рекламных средств, определены без уточняющей информации, содержат только приблизительные ориентиры места расположения рекламной конструкции (Советская ул., 94 (лот 1), Байкальская ул., район кафе «Маяк» (лот 33), Братская ул., район моста через р. Ушаковка и т.д.), отсутствуют фрагменты карт размещения рекламных конструкций (предусмотренные ч. 5.8 ст. 19 Закона о рекламе).

10.09.2018г. на официальном сайте администрации города Иркутска www.admirk.ru была опубликована схема размещения лотов - ситуационные планы, изготовленные с помощью информационно-справочной системы «Дубль Гис», на которых имеется отметка обозначающая пространство для расположения рекламной конструкции.

При рассмотрении жалобы представителем организатора представлена информация, о том, что 28.09.2018г. на сайте организатора торгов опубликована измененная схема размещения лотов на аукционе (приложение № 1 к аукционной документации), в части изменения предмета лотов, а именно, добавления в схему точек координат рекламных щитов.

Как следует, из пояснений представителя КУМИ администрации города Иркутска, указанные действия, были осуществлены организатором торгов в связи с тем, что от потенциальных участников и участников, подавших заявки на участие в аукционе, поступили вопросы, относительно конкретного места установки рекламной конструкции, являющегося предметом соответствующего лота.

Поскольку, торги на на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, в соответствии с ФЗ «О рекламе» являются обязательными, то размещение информации, в том числе, об внесении изменений в аукционную документацию, должны быть опубликованы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.torgi.gov.ru.

Кроме того, в соответствии с пунктом 2.2. порядка организации и проведения торгов, организатор по собственной инициативе или в соответствии с запросом заинтересованного лица вправе принять решение о внесении изменений в аукционную или конкурсную документацию не позднее чем за 5 (пять) рабочих дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в торгах. Изменение предмета торгов не допускается. В течение 1 (одного) дня с даты принятия решения о внесении изменений в аукционную или конкурсную документацию такие изменения размещаются Организатором в порядке, установленном аукционной или конкурсной документацией для размещения извещения о проведении торгов, и в течение 2 (двух) рабочих дней направляются заказными письмами или в форме электронного документа всем Претендентам. При этом срок подачи заявок на участие в торгах должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения внесенных изменений в аукционную или конкурсную документацию на официальном сайте торгов (www.torgi.gov.ru) до даты окончания срока подачи заявок на участие в торгах он составлял не менее 20 (двадцати) дней.

В представленных документах отсутствует информация об опубликовании на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.torgi.gov.ru изменений в аукционную документацию по извещению № 290818/13899725/02, в частности, измененного приложения № 1 к аукционной документации, которая размещена только на сайте администрации города.

Пунктом 2 аукционной документации установлены требования к участникам аукциона, к содержанию и форме заявки на участие в аукционе.

Подпунктом «з» пункта 2 аукционной документации установлено, что заявка должна содержать постановочный эскиз, выполненный в цвете, масштабе и позволяющий оценить внешний вид рекламной конструкции.

Согласно пункта 13 правил размещения наружной рекламы, постановочный эскиз — документ, содержащий фрагмент (фотографию) территориального размещения рекламной конструкции, схематичный план местности с указанием места под установку рекламной конструкции.

Согласно подпункту 1 пункта 4.2 аукционной документации, установлено, что претендент не допускается комиссией к участию в аукционе, в связи с непредставлением документов, определенных разделом 2 настоящей документации, либо наличия в таких документах недостоверных сведений.

Из пояснений организатора торгов и представленных документов, следует, что требование о наличии постановочных эскизов, в форме фотографий, в заявках претендентов не является обязательным.

Кроме того, на сайте организатора торгов размещены рекомендации управления архитектуры и градостроительства комитета по градостроительной политики администрации города Иркутска по внешнему виду рекламной конструкции, в соответствии с которыми должны быть выполнены постановочные эскизы.

Указанная информация отсутствует на официальном сайте торгов, который является общероссийским сайтом и предоставляет возможность хозяйствующим субъектам, находящимся в других регионах страны, иметь равные условия, по сравнению с хозяйствующими субъектами, находящимися на одной территории с организатором торгов и принимать участие в торгах без привязки к определенному региону.

Комиссией антимонопольного органа исследованы оригиналы заявок участников аукциона и установлены различия постановочных эскизов, представленных в составе заявок, в частности, постановочные эскизы были выполнены как с учетом рекомендаций управления архитектуры и градостроительства комитета, так и в форме фотографий.

Аукционная документация размещена на официальном сайте торгов и сайте организатора торгов с различных требованиями к форме предоставления постановочного эскиза, которое не позволяет иметь равные условия для всех участников аукциона, как потенциальных так и подавших заявки на участие в торгах, в связи неопределенностью той формы постановочного эскиза, которая должна прилагаться к заявке на участие.

Пунктом 1.2 порядка организации и проведения торгов установлено, что торги проводятся в целях, в том числе, создания равных условий и возможностей для размещения наружной рекламы на недвижимом имуществе муниципальной собственности города Иркутска;

Основными принципами организации торгов являются равные условия для всех претендентов на приобретение права на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на недвижимом имуществе муниципальной собственности города Иркутска, гласность, открытость, общедоступность (пункт 1.3 порядка организации и проведения торгов).

Аукционная документация должна содержать требования о месте, условиях и сроках (периодах) установки и эксплуатации рекламной конструкции (пункт 5.1 порядка организации и проведения торгов ).

В соответствии с пунктом 10.7 аукционной документации, рекламная конструкция должна быть установлена в месте в соответствии с топографической съемкой М 1:500, выданной комитетом по градостроительной политике администрации города Иркутска.

Статьей 17 ФЗ «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26.07.2006г., запрещаются при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений, действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Наличие исчерпывающей информации, относительно предмета лота, исключает возникновение недопонимания со стороны участников, в части формирования аукционных предложений, а также способствует возникновению равных условий для всех претендентов на приобретение права на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

На рассмотрении жалобы организатором торгов не представлено документального подтверждения того, что предметы лотов, в части их описания, содержат исчерпывающую информацию, в том числе фрагменты графических схем, как для потенциальных участников торгов, так и для участников, подавших заявки.

Следовательно, учитывая вышеизложенное, неразмещение на официальном сайте торгов (www.torgi.gov.ru) изменений в приложение № 1 аукционной документации (2 последних столбца), размещение на официальном сайте торгов и сайте организатора торгов различных требований к форме предоставления постановочного эскиза (п. 2 п.п. «з» аукционной документации), противоречит п. 1.2, 1.3 Порядка организации и проведения торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на недвижимом имуществе муниципальной собственности города Иркутска, утвержденного постановлением администрации города Иркутска от 28.03.2014г. № 031-06-344/14, ч. 1 ст. 17 ФЗ «О защите конкуренции».

Комиссия антимонопольного органа, исследовав все представленные документы, пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, доводы жалобы, приходит к выводу о наличии оснований для признания жалобы ИП Новоселова В.М. обоснованной.

На основании изложенного, и руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. № 135-ФЗ Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Капитоль» на действия Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации города Иркутска - организатора аукциона на право заключения договора(ов) на установку и эксплуатацию рекламной(ых) конструкции(ий) с использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности города Иркутска, извещение № 290818/13899725/02, обоснованной.

2. Признать Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации города Иркутска - организатора аукциона на право заключения договора(ов) на установку и эксплуатацию рекламной(ых) конструкции(ий) с использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности города Иркутска, извещение № 290818/13899725/02, нарушившим абзац 3 п. 1.2, п. 1.3 Порядка организации и проведения торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на недвижимом имуществе муниципальной собственности города Иркутска утвержденного постановлением администрации города Иркутска от 28.03.2014г. № 031-06-344/14, ч. 1 ст. 17 ФЗ «О защите конкуренции».

3. Выдать Комитету по управлению муниципальным имуществом администрации города Иркутска - организатору аукциона на право заключения договора(ов) на установку и эксплуатацию рекламной(ых) конструкции(ий) с использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности города Иркутска, предписание о совершении действий направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов , извещение № 290818/13899725/02 (по всем заявленным лотам), путем аннулирования указанных торгов в течение 5 рабочих дней, с момента получения копии решения и предписания, о чем незамедлительно представить в Иркутское УФАС информацию.

  1. Передать материалы в ответственное структурное подразделение Иркутского УФАС России для проведения антимонопольного расследования для установления наличия или отсутствия признаков нарушения антимонопольного законодательства в порядке, установленном административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России № 339.
    1. Копию решения и предписания направить сторонам по жалобе.

Председатель Комиссии

 

Члены комиссии

 

<….>

<….>

<….>

ПРЕДПИСАНИЕ № 259/18

 

Комиссия Управления ФАС по Иркутской области по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее - Комиссия), в составе:

 Председателя Комиссии: <….>;

Членов комиссии: <….>; <….>,

 руководствуясь пунктом 31 части 1 статьи 23, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения № 1153/18 от 01.10.2018г. (ч. 20 ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Комитету по управлению муниципальным имуществом администрации города Иркутска - организатору аукциона на право заключения договора(ов) на установку и эксплуатацию рекламной(ых) конструкции(ий) с использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности города Иркутска, извещение № 290818/13899725/02 (по всем заявленным лотам), совершить действия направленные на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов, путем аннулирования указанных торгов в течение 5 рабочих дней, с момента получения копии решения и предписания, о чем незамедлительно представить в Иркутское УФАС информацию.

 

Об исполнении предписания незамедлительно направить в Иркутское УФАС информацию.

 

Председатель Комиссии <….>

Члены Комиссии <….>

                      <….>

 

Решение и предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в течение трех месяцев со дня их принятия.

За невыполнение в установленный срок законного решения и предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение и предписание антимонопольного органа.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны