Решение №1155 Комитет по управлению муниципальным имуществом и жизнеобеспе... от 11 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 1155

 

«05» декабря 2017 г.                                                                                                   г. Иркутск

 

Резолютивная часть решения оглашена «21» ноября 2017 года.

Полный текст решения изготовлен «05» декабря  2017 года.

Комиссия Иркутского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

<…>

Члены Комиссии:

<…>

<…>

в присутствии заявителя – <…>

представителя Комитета по управлению муниципальным имуществом и жизнеобеспечению администрации Иркутского районного муниципального образования – <…>

представителя администрации Иркутского районного муниципального образования – <…>

представителя  администрации Листвянского муниципального образования – <…>

представителя ООО «Сервис» – <…>

рассмотрев дело № 174 от «26» июля 2017г., возбужденное по признакам нарушения  комитетом по управлению муниципальным имуществом и жизнеобеспечению администрации Иркутского районного муниципального образования ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

27.03.2015г. на официальном сайте в сети Интернет для размещения информации о проведении обязательных торгов – www.torgi.gov.ru комитетом по управлению муниципальным имуществом и жизнеобеспечению администрации Иркутского районного муниципального образования (далее – КУМИ Иркутского района) размещено извещение (№270315/1032988/01) и документация по проведению открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения, водоснабжения и (или) водоотведения.

31 августа 2015г. администрацией Иркутского районного муниципального образования, администрацией Листвянского муниципального образования (концеденты) и ООО «Сервис» (концессионер) подписано концессионное соглашение сроком на 15 лет.

Вышеуказанные торги проведены на основании ст. 28.1 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении», ст. 41.1 Федерального закона №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (далее – Закон о концессионных соглашениях).

Согласно ч. 1 ст. 35 Закона о концессионных соглашениях конкурсная комиссия в течение пятнадцати рабочих дней со дня подписания протокола о результатах проведения конкурса или принятия концедентом решения об объявлении конкурса несостоявшимся обязана опубликовать сообщение о результатах проведения конкурса с указанием наименования (для юридического лица) или фамилии, имени, отчества (для индивидуального предпринимателя) победителя конкурса или решение об объявлении конкурса несостоявшимся с обоснованием этого решения в официальном издании, в котором было опубликовано сообщение о проведении конкурса, и разместить такое сообщение на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Требование вышеуказанной нормы Закона о концессионных соглашениях не выполнено, результаты проведения конкурса не размещены на официальном сайте www.torgi.gov.ru. Протокол от 20.08.2015г. о результатах проведения конкурса не опубликован на сайте www.torgi.gov.ru.

Согласно п.2 ч. 1 ст. 23 Закона о концессионных соглашениях, конкурсная документация должна содержать состав и описание, в том числе технико-экономические показатели, объекта концессионного соглашения и иного передаваемого концедентом концессионеру по концессионному соглашению имущества.

Пунктом 6.4 Конкурсной документации (утв. Распоряжением КУМИ Иркутского района от 25.03.2015г.) установлено описание объектов концессионного соглашения:

 

№ п/п

Наименование объекта

Технико-экономические показатели

1

Здание котельной «Мазутная» с оборудованием

Двухэтажное комбинированное здание (бетон, кирпич), крыша – асбестоцементные листы по деревянной обрешетке (год ввода в эксплуатацию – 1960, износ – 55%).

Оборудование:

котел ДКВР 4-13 , 3,4Гкал, водогрейный, мазут – 1шт.;

котел Eurotherm 4/115, 4Гкал, водогрейный, мазут – 1шт.; насос сетевой К 100-65-200 – 1шт., напор – 50м, расход – 100м3,двиг. 30кВт/3000об.мин; насос сетевой К 80-50-200 – 1шт., напор – 50м, расход – 50м3, двиг. 15кВт/3000об.мин; насос сетевой КМ 100-65-200 – 1шт., напор – 50м, расход – 100м3, двиг. 30 кВт/3000об.мин; насос циркуляционный 1К50-32-125 – 2шт., напор – 20м, расход – 12,5м3, двиг. 2,2кВт/3000об.мин; насос мазутный НМШ 4/25 – 2шт.

давление – 25мРа, расход – 4м3, двиг. 5,5кВт//3000об.мин; дымосос – 2шт. ДН-10-1000/11кВт

ДН-10-1500/30кВт; дутьевой вентилятор – 2шт. ВДН-6,3-1500/5,5кВт, ВДН-6,3-1500/5,5кВт; мазутоподогреватель – 3шт. слюдяной с двойной рубашкой ЭПМС-9кВт, слюдяной с двойной рубашкой ЭПМС-9кВт, теновый – 12кВт; бак-аккумулятор – 1шт. сталь, 55м3; система технологических трубопроводов с запорной арматурой; дымовая труба д – 800мм, h – 25м; ёмкость для хранения мазута – 2шт. сталь, 25м3; котел отопительный электрический  ЭВП-100 со шкафом управления – 3шт. водогрейный, 0,086Гкал/час. Объем полезного отпуска тепловой энергии (мощности) за 2014г. - 4753,28 Гкал, в том числе населению – 4015,22 Гкал; бюджетным потребителям – 685,71Гкал; прочим потребителем – 18,59 Гкал. Объем полезного отпуска теплоносителя за 2014г. – 13561,52 куб.м., в том числе населению – 13260,19 куб.м, бюджетным потребителям – 40,292 куб.м. Удельное потребление энергетических ресурсов на единицу объема полезного отпуска тепловой энергии (мощности) и теплоносителя в 2014г.: электроэнергия – 237,6 кВт/Гкал, мазут – 163,37 кг/Гкал.

2

КНС-2

Одноэтажное неотапливаемое здание канализационной насосной станции, заглубленное в землю на 3 метра, с оборудованием, приемным резервуаром и системой технологических трубопроводов. Здание кирпичное, отделанное металлическим сайдингом, крыша – металочерепица по деревянной обрешетке (год ввода в эксплуатацию – 1965г., износ – 55%)

Оборудование: Насос СМ 80-50-200/2, напор – 50м, расход – 50м3, двиг.14,5кВт/3000об.мин; Насос СМ 80-50-200/2, напор – 50м, расход – 50м3, двиг.14,5кВт/3000об.мин; система автоматического контроля уровня стоков в приемном резервуаре; технологические трубопроводы и запорная арматура. Объем перекаченных сточных вод за 2014 год составил 35600 куб. м.

3

Здание насосной пневматической станции хозяйственно-питьевого назначения с оборудованием (рп. Листвянка, ул. Горького)

Одноэтажное, отапливаемое, кирпичное здание, заглубленное на 1,5 метра, предназначенное для забора и подачи хозяйственно-питьевой воды потребителям.     Оборудование: Насос №1 GRUNFOS CR-15-05, напор-45м., расход -17м3, двиг. 4кВт/2940 об.мин.;  насос №2 GRUNFOS CR-15-05, напор-45м., расход-17м3, двиг. 4кВт/2940 об.мин.; насос №3 GRUNFOS CR-15-05, напор-45м., расход-17м3, двиг. 4кВт/2940 об.мин.; насос вакуумный ВВНС-0,3, производительность-0,3м3/мин, двиг. 1,1кВт/3000 об.мин.; насос К80-50-200а , напор-40м., расход-45м3, двиг. 11кВт/3000 об.мин.; бактерицидная установка обеззараживания воды УОВ-30 – 1шт.; прибор учета расхода воды ВСХИ-100 – 1шт.; система технологических трубопроводов с запорной арматурой Д от 20 до 150мм. Подъем воды за 2014 год составил 40510 куб.м.

4

Здание водозаборной станции с оборудованием Мыс «Рогатка»

Одноэтажное, отапливаемое, кирпичное здание, заглубленное на 3 метра, предназначенное для забора и подачи хозяйственно-питьевой воды потребителям. Оборудование: Насос №1- ЦНС 105/147 , напор-147м, расход-105м3/час, двиг. 75кВт/3000 об.мин. -1шт; насос №2- ЦНС 50/147 , напор-147м., расход-50м3/час, двиг. 45кВт/3000 об.мин.; насос №3- ЦНС 50/147 , напор-147м., расход-50м3/час, двиг. 45кВт/3000 об.мин.; насос ГНОМ 10/10 – 1шт., напор-10м., расход-10м3.; бактерицидная установка обеззараживания воды ОВ-50 – 2шт.; бактерицидная установка обеззараживания воды ОВ-100; прибор учета расхода воды ВСТХ-150 – 1шт.; система технологических трубопроводов с запорной арматурой Д от 89мм до 200мм; электрообогреватели  - 5шт. Подъем воды за 2014 год составил 286200 куб.м.

5

КНС – 1

р.п. Листвянка, ул. Исток Ангары

Двухэтажное здание, с туалетом и резервуаром для приема стоков. Здание в хорошем состоянии. (год ввода в эксплуатацию – 2006, износ – 20%).

Оборудование:

Насос ПФ2 125/400,406-55/4-016 «Иртыш», подача-50м, расход-200м3 (год ввода в эксплуатацию – 2006, износ – 30%).

Насос ПФ2 125/400,406-55/4-016 «Иртыш», подача-50м, расход-200м3 (год ввода в эксплуатацию – 2006, износ – 35%).

Приемный резервуар (30м3) (год ввода в эксплуатацию – 2006, износ – 20%).

Система плавного пуска двигателей (год ввода в эксплуатацию – 2006, износ – 25%).

Технологические трубопроводы и запорная арматура (год ввода в эксплуатацию – 2006, износ – 20%).

6

Напорный канализационный коллектор (5028 п.м.)

р.п. Листвянка

Трубопровод для транспортировки ЖБО от КНС – 1 до комплекса очистных сооружений, протяженностью 5,028км., подземно-наземного исполнения из стальной трубы диаметром 250мм (частично – труба Д 200мм, материал – полиэтилен. L – 0,7 км) год ввода в эксплуатацию – 1987, износ – 90%).

7

Тепловые сети

(инженерно-тепловые сети 355м(ул. Академическая), тепловые сети 355м(ул. Академическая), инженерно-тепловые сети 100м(ул. Академическая), наружные сети (отопление) 518м(ул. Гудина), инженерно-тепловые сети 840м(ул. Октябрьская), инженерно-тепловые сети(сп) 850м(ул. Октябрьская))

Система трубопроводов, предназначенная для транспортировки тепловой энергии от теплоисточника до потребителя. Состоит из стальных труб, диаметром от 40мм до 159мм. прокладка в непроходных подземных каналах и частично – надземная.

8

Сети ГВС

(инженерно-тепловые сети (горячее водоснабжение) 355м(ул. Академическая), наружные сети(гвс) 518м(ул. Гудина), наружные сети (гвс) 100м(ул. Академическая), тепловые сети 840м(ул. Академическая))

Система трубопроводов, предназначенная для транспортировки тепловой энергии от теплоисточника до потребителя. Состоит из стальных труб, диаметром от 32мм до 159мм. прокладка в непроходных подземных каналах и частично – надземная.

9

Наружные сети водопровод

(наружные сети(водопровод) 523м(ул. Академическая), наружные сети(водопровод) 518м(ул. Гудина),наружные сети(водопровод) 100м(ул. Академическая), водопроводные сети 2185м(ул. Академическая), наружные сети(водопровод) 1799м(ул. Октябрьская))

Система трубопроводов, предназначенная для подачи холодной воды различным потребителям. Состоит из стальных труб (диаметр от 40мм до 250мм) и труб полиэтиленовых диаметром 100мм и 200мм. Прокладка в непроходных подземных каналах и частично – надземная, на металлических опорах

10

Внешняя канализация и выгребной септик

(внешняя канализация 153м и выгребной септик 100м3(ул. Гудина), внешняя канализация 1428м(ул.Октябрьская), внешняя канализация 1868м(ул. Академическая), внешняя канализация 1218м(ул. Академическая))

система трубопроводов, предназначенная для водоотведения хозяйственно-бытовых стоков. Материал труб – чугун, сталь, диаметр – от 100мм. до 250мм. Прокладка – подземная. Выгребной септик - железобетонный, подземного исполнения (ул. Гудина)

11

Резервуар питьевой воды (500м3)

р.п. Листвянка, на территории «Санатория «Байкал»

Железобетонный резервуар, подземного исполнения, обнесенный по периметру железобетонным забором (год ввода объекта в эксплуатацию – 1968, износ – 30%).

Оборудование:

Технологические трубопроводы и запорная арматура (год ввода объекта в эксплуатацию – 1968, износ – 70%)

Система контроля уровня (год ввода объекта в эксплуатацию – 2000, износ – 80%).

12

Здание котельной «Угольная» с оборудованием

р.п. Листвянка, ул. Горького

Одноэтажное кирпичное здание, отделанное металлическим сайдингом, крыша – металочерепица (год ввода объекта в эксплуатацию – 1971, износ – 45%).

Оборудование:

котел №1- КВр- 0.8КБ (Гефест 0,8-95тр) (год ввода объекта в эксплуатацию – 2011, износ – 30%);

котел №2- КВр- 0.8КБ (Гефест 0,8-95тр) (год ввода объекта в эксплуатацию – 2013, износ – 20%);

котел №3- КВр- 0.8КБ (Гефест 0,8-95тр) (год ввода объекта в эксплуатацию – 2009, износ – 50%);

насос ГВС1 КМ 65-50-165, напор-32м., расход-25м3, двиг. 5,5кВт/3000 об.мин. (год ввода объекта в эксплуатацию – 2009, износ – 35%);

насос ГВС2 КМ 65-50-165, напор-32м., расход-25м3, двиг. 5,5кВт/3000 об.мин  (год ввода объекта в эксплуатацию – 2014, износ – 10%);

насос сетевой №1 КМ 100-65-200,  напор-5ом., расход-100м3, двиг. 30кВт/3000 об.мин. (год ввода объекта в эксплуатацию – 2009, износ – 55%);

насос сетевой №2 КМ 100-65-200, напор-5ом., расход-100м3, двиг. 30кВт/3000 об.мин. (год ввода объекта в эксплуатацию – 2009, износ – 55%);

дизель-генератор 100кВт (год ввода объекта в эксплуатацию – 1980, износ – 70%);

дымосос ДН 9-1000/11кВт (год ввода объекта в эксплуатацию – 2009, износ – 45%);

дымосос ДН 8-1000/11кВт (год ввода объекта в эксплуатацию – 2009, износ – 50%);

дымовая труба Д – 700мм, H – 21м (год ввода объекта в эксплуатацию – 2002, износ – 60%);

технологические трубопроводы и запорная арматура (год ввода объекта в эксплуатацию – 1971, износ – 65%).

 

В нарушение п.2 ч. 1 ст. 23 Закона о концессионных соглашениях описание объектов концессионного соглашения в конкурсной документации не содержит сведений, позволяющих однозначно идентифицировать указанные объекты. (не указаны кадастровые номера объектов недвижимого имущества, в отношении части объектов – не указаны адреса мест расположения).

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 22 Федерального закона "О концессионных соглашениях" от 21.07.2005 N 115-ФЗ орган местного самоуправления принимает решение о заключении концессионного соглашения в отношении объектов, которые принадлежат муниципальному образованию на праве собственности.

Часть объектов концессионного соглашения не принадлежали муниципальному образованию на праве собственности на момент принятия решения о заключении концессионного соглашения.

Отсутствие надлежащего описания объектов концессионного соглашения, неверное указание технико-экономических показателей, а также включение в состав передаваемого имущества объектов, право собственности на которые не зарегистрировано в установленном законом порядке, приводит к невозможности государственной регистрации подписанного сторонами концессионного соглашения, его надлежащего исполнения, следовательно приводит (может привести) к ограничению потенциального числа участников торгов, не желающих принимать участие в конкурсе, проведенном с существенными нарушениями законодательства Российской Федерации.

В связи с наличием вышеуказанных обстоятельств, приказом Управления ФАС по Иркутской области от 26 июля 2017г. № 174 возбуждено дело в отношении комитета по управлению муниципальным имуществом и жизнеобеспечению администрации Иркутского районного муниципального образования по признакам нарушения ч.1 ст. 17 Закона о защите конкуренции.

В ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства № 174 комиссией Иркутского УФАС России по рассмотрению данного дела установлено следующее.

Для рассмотрения дела № 174 от 26.07.2017г. проведен анализ состояния конкурентной среды на товарном рынке в соответствии с требованиями части 5.1 статьи 45 Закона о защите конкуренции, а также Приказа ФАС России от 28.04.2010 № 220 "Об утверждении Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке" (далее Порядок), в объеме необходимом для принятия решения.

В соответствии с п. 10.9 Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке (в редакции Приказа ФАС России от 20.07.2016г. №1000/16) по делам, возбужденным по признакам нарушения ст. 17 Федерального закона «О защите конкуренции», анализ состояния конкуренции включает:

- определение временного интервала исследования;

- определение предмета торгов

- определение состава хозяйствующих субъектов, участвующих в торгах (с момента подачи заявки на участие в торгах).

По результатам проведенного антимонопольным органом анализа конкурентной среды установлено следующее.

1. В качестве временного интервала исследования принимается интервал с даты размещения извещения - с 27.03.2015г. (дата опубликования извещения) по 31.08.2015г. (дата заключения соглашения).

2. Предметом торгов является право  заключения концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения, водоснабжения и (или) водоотведения сроком на 15 лет.

3. Состав хозяйствующих субъектов, участвующих в торгах

- ООО «Сервис»;

- ООО «Южнобайкальское»;

- ОАО «Областное жилищно-коммунальное хозяйство».

В ходе рассмотрения дела №174, лицами участвующими в рассмотрении дела, представлены пояснения по существу возбужденного дела.

Заявителем даны устные пояснения, из которых следует, что действия КУМИ Иркутского района в ходе организации (проведения) конкурса №270315/1032988/01 содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства поскольку привели либо могли привести к ограничению конкуренции.

Ответчик полагает возбуждение настоящего дела о нарушении антимонопольного законодательства необоснованным по следующим основаниям.

По мнению ответчика, действия (бездействие) организатора торгов могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов. Представитель КУМИ Иркутского района отмечает, что проведение данного конкурса на затрагивает прав и законных интересов заявителя, поскольку он не подавал заявку на участие в конкурсе.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 23 Закона о концессионных соглашениях конкурсная документация должна содержать состав и описание, в том числе технико-экономические показатели, объекта концессионного соглашения и иного передаваемого концедентом концессионеру по концессионному соглашению имущества.

В пункте 6.4 Конкурсной документации, по мнению ответчика, установлено подробное описание передаваемых объектов, в том числе технико-экономические показатели.

К технико-экономическим показателям объекта концессионного соглашения могут быть отнесены разные характеристики объекта в зависимости от его специфики. В концессионное соглашение включаются описание и технико-экономические условия, изначально определенные конкурсной документацией, а также показатели, предложенные концессионером в заявке на участие в конкурсе. Действующим законодательством не предусмотрена обязанность указывать в конкурсной документации, кадастровые номера объектов концессионного соглашения. Местонахождение объектов концессионного соглашения были указаны в соответствии с имеющейся технической документацией на момент проведения открытого конкурса.

Кроме того, Комитетом неоднократно предпринимались попытки внести изменения в уже заключенное концессионное соглашение в части уточнения наименования и характеристик отдельных объектов.

В соответствии с ч. 3.8 ст. 13 Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (далее - федеральный закон № 115-ФЗ) изменение существенных условий концессионного соглашения, концедентом которого является муниципальное образование, осуществляется по согласованию с антимонопольным органом. Проект вносимых изменений направлялся для согласования в адрес УФАС по Иркутской области, письмом от 26.07.2017 № 7705 УФАС по Иркутской области отказано в согласовании. Кроме того, по мнению ответчика, несогласование вносимых изменений в части уточнения объектов приводит к препятствию в государственной регистрации концессионного соглашения в Управлении Росреестра по Иркутской области, а не к ограничению потенциального числа участников торгов.

По мнению ответчика, в соответствии с ч. 4 ст. 3 федерального закона № 115-ФЗ объект концессионного соглашения должен находиться в собственности концедента на момент заключения концессионного соглашения, а не на момент опубликования извещения.

Ответчик отмечает, что возможность передачи в концессию незарегистрированного имущества может быть реализована при наличии документов, подтверждающих факт и (или) обстоятельства возникновения у концедента права собственности на незарегистрированное недвижимое имущество, право Иркутского районного муниципального образования подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права собственности в Управлении Росреестра по Иркутской области (приложение № 2 к концессионному соглашению), а также выписками из реестра муниципального имущества Иркутского районного муниципального образования.

Администрацией Иркутского района письменных пояснений по существу возбужденного дела не представлено. Представитель администрации Иркутского района пояснил, что правовая позиция по существу возбужденного дела аналогична позиции ответчика.

ООО «Сервис» представлены следующие пояснения по существу возбужденного дела.

Состав и описание, технико-экономические показатели объекта концессионного соглашения и иного передаваемого концедентом концессионеру имущества содержатся в пункте 6.4. Конкурсной документации (утв. Распоряжением КУМИ Иркутского района от 25.03.2015г.) и, по мнению ООО «Сервис», являются достаточными для того, чтобы идентифицировать указанные объекты, пункт 2 части 1 статьи 23 Закона о концессионных соглашениях не устанавливает необходимость указания в конкурсной документации кадастровых номеров объектов недвижимого имущества, а также адресов их мест расположения. Отсутствие регистрации права собственности в данном случае не означает отсутствие такового, так как право собственности, в частности муниципальной, возникшее до вступления в силу Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (в ред. От 08.03.2015) (далее Закон от 21.07.1997 № 122- ФЗ), признается действительным.

В соответствии со статьей 6 Закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ права на недвижимое имущество, возникшие до момента вступления в силу настоящего Федерального закона, признаются юридически действительными при отсутствии их государственной регистрации, введенной настоящим Федеральным законом. Государственная регистрация таких прав проводится по желанию их обладателей.

Государственная регистрация возникшего до введения в действие настоящего Федерального закона права на объект недвижимого имущества требуется при государственной регистрации возникших после введения в действие настоящего Федерального закона перехода данного права, его ограничения (обременения) или совершенной после введения в действие настоящего Федерального закона сделки с объектом недвижимого имущества.

В соответствии с частью 15 статьи 3 Закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» государственная регистрация прав владения и пользования концессионера таким недвижимым имуществом может осуществляться одновременно с государственной регистрацией права собственности концедента на такое недвижимое имущество.

Представителем администрации Листвянского городского поселения представлены письменные пояснения из которых следует, что администрация Листвянского городского поселения возражений по существу возбужденного дела не имеет, просит принять решение по настоящему делу о нарушении антимонопольного законодательства на усмотрение Комиссии Иркутского УФАС России. Представитель администрации Листвянского городского поселения устно пояснила, что фактические параметры (площадь, этажность зданий, протяженность сетей) объектов концессионного соглашения не соответствуют данным, указанным в конкурсной документации.

Комиссия Иркутского УФАС России по рассмотрению дела № 174 исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы участвующих в рассмотрении дела лиц приходит к следующим выводам.

27.03.2015г. на официальном сайте в сети Интернет для размещения информации о проведении обязательных торгов – www.torgi.gov.ru комитетом по управлению муниципальным имуществом и жизнеобеспечению администрации Иркутского районного муниципального образования (далее – КУМИ Иркутского района) размещено извещение (№270315/1032988/01) и документация по проведению открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения, водоснабжения и (или) водоотведения.

Согласно протоколу б/н от 14.05.2015г. (опубликован  на сайте www.torgi.gov.ru 21.08.2015г.) вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе подано три заявки от: ООО «Сервис», ООО «Южнобайкальское» и ОАО «Областное жилищно – коммунальное хозяйство». По решению комиссии все Заявки признаны соответствующими требованиям конкурсной документации. Все допущены к участию в открытом конкурсе.

Письмом от 11 июня 2015г. от исх. № 186/08 ОАО «Областное жилищно – коммунальное хозяйство» отозвало свою заявку на участие в конкурсе. ООО «Южнобайкальское» не представило конкурсное предложение. ООО «Сервис» представило конкурсное предложение 10.08.2015г.

Согласно протоколу от 14.08.2015г. рассмотрения и оценки конкурсных предложений конкурс признан несостоявшимся по причине представления в конкурсную комиссию менее двух конкурсных предложений. Принято решение о заключении Концессионного соглашения с единственным подавшим конкурсное предложение участником в соответствии с условиями, содержащимися в представленном им конкурсном предложении.

31 августа 2015г. администрацией Иркутского районного муниципального образования, администрацией Листвянского муниципального образования (концеденты) и ООО «Сервис» (концессионер) подписано концессионное соглашение сроком на 15 лет.

Согласно ч. 1 ст. 35 Закона о концессионных соглашениях конкурсная комиссия в течение пятнадцати рабочих дней со дня подписания протокола о результатах проведения конкурса или принятия концедентом решения об объявлении конкурса несостоявшимся обязана опубликовать сообщение о результатах проведения конкурса с указанием наименования (для юридического лица) или фамилии, имени, отчества (для индивидуального предпринимателя) победителя конкурса или решение об объявлении конкурса несостоявшимся с обоснованием этого решения в официальном издании, в котором было опубликовано сообщение о проведении конкурса, и разместить такое сообщение на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Требование вышеуказанной нормы Закона о концессионных соглашениях не выполнено, результаты проведения конкурса не размещены на официальном сайте www.torgi.gov.ru. Протокол от 20.08.2015г. о результатах проведения конкурса не опубликован на сайте www.torgi.gov.ru.

Вышеуказанные торги проведены на основании ст. 28.1 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении», ст. 41.1 Федерального закона №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (далее – Закон о концессионных соглашениях).

Согласно п.2 ч. 3 ст. 26 Закона о концессионных соглашениях в сообщении о проведении конкурса должен быть указан объект концессионного соглашения.

Согласно п.2 ч. 1 ст. 23 Закона о концессионных соглашениях, конкурсная документация должна содержать состав и описание, в том числе технико-экономические показатели, объекта концессионного соглашения и иного передаваемого концедентом концессионеру по концессионному соглашению имущества.

Довод КУМИ Иркутского района и ООО «Сервис» о наличии в конкурсной документации достаточных данных, позволяющих однозначно идентифицировать объекты концессионного соглашения, отклоняется Комиссией Иркутского УФАС России как несостоятельный по следующим основаниям.

Как следует из устных пояснений заявителя, представителя администрации Листвянского муниципального образования (городского поселения) и подтверждается документами, содержащимися в материалах дела, фактические параметры объектов концессионного соглашения не соответствуют данным, указанным в конкурсной документации.

27.06.2017г. в Иркутское УФАС России поступило заявление Администрации Иркутского района о согласовании изменений в концессионное соглашение № 1 от 31.08.2015г., по результатам рассмотрения которого в порядке, определенном Постановлением Правительства РФ №368 от 24.04.2014г. Иркутским УФАС России принято решение об отказе в согласовании изменений условий концессионного соглашения (исх. № 7705 от 26.07.2017г.).

В тексе изменений, предполагаемых к внесению в концессионное соглашение от 31.08.2015г. № 1 указаны кадастровые номера объектов, иная протяженность сетей (пп.7, 8, 9), иная этажность КНС-1 (пп.5). То есть, в конкурсной документации и концессионном соглашении указана недостоверная информация об объектах концессионного соглашения. Необходимость внесения изменений в концессионное соглашения обусловлена отказом (исх. № 01/055/2015-2477 от 23.11.2015г.) Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии в государственной регистрации в государственной регистрации обременения на объекты концессионного соглашения в связи с отсутствием в концессионном соглашении описания объектов, позволяющего их идентифицировать.

Согласно ч. 3 ст. 12 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним"  (в ред., действовавшей в период проведения конкурса), разделы Единого государственного реестра прав, содержащие записи о правах на объект недвижимого имущества, возникновении, переходе и прекращении таких прав, об ограничениях (обременениях), идентифицируются в указанном реестре государственным учетным номером, не повторяющимся во времени и на территории Российской Федерации и присвоенным этому объекту недвижимого имущества при осуществлении в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости" его государственного учета (далее - кадастровый номер <...> Дело правоустанавливающих документов идентифицируется тем же номером, что и соответствующий раздел Единого государственного реестра прав. В случае, если в установленном порядке объекту недвижимого имущества не присвоен кадастровый номер <...> идентификация объекта недвижимого имущества в Едином государственном реестре прав осуществляется по условному номеру, который присваивается ему органом, осуществляющим государственную регистрацию прав, в порядке, установленном органом нормативно-правового регулирования в сфере государственной регистрации прав.

Действия КУМИ Иркутского района, выразившиеся в ненадлежащем описании объектов концессионного соглашения, препятствующие государственной регистрации обременения на объекты концессионного соглашения, содержат признаки нарушения ст. 17 Закона о защите конкуренции, поскольку могли ограничить круг потенциальных участников торгов.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 22 Федерального закона "О концессионных соглашениях" от 21.07.2005 N 115-ФЗ орган местного самоуправления принимает решение о заключении концессионного соглашения в отношении объектов, которые принадлежат муниципальному образованию на праве собственности.

Часть объектов концессионного соглашения не принадлежали муниципальному образованию на праве собственности на момент принятия решения о заключении концессионного соглашения (в частности не было зарегистрировано в установленном законом порядке право собственности на следующие объекты – пп.5: КНС – 1, пп.7 инженерно-тепловые сети 355 (ул. Академическая), инженерно-тепловые сети (СП) 840 м. (ул. Октябрьская), пп. 8: тепловые сети 840 м. (ул. Академическая), наружные сети (водопровод) 1799 м (ул. Октябрьская), в связи с чем органы местного самоуправления не имели законных оснований принимать решения о заключении концессионного соглашения в отношении данных объектов, а комитет по управлению муниципальным имуществом и жизнеобеспечению администрации Иркутского районного муниципального образования проводить соответствующий конкурс. При этом в конкурсной документации неверно указаны характеристики объектов, в отношении которых отсутствовали свидетельства о государственной регистрации права собственности и кадастровые паспорта. Указанный факт подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права собственности № 38-38/001-38/001/051/2016-7395/1 от 27.05.2016г., № 38-38/001-38/001/051/2016-7397/1 от 27.05.2016г., № 38-38/001-38/001/051/2016-7403/1 от 23.05.2016г., № 38-38/001-38/001/051/2016-7394/1 от 27.05.2016г., № 38-38/001-38/001/051/2016-7400/1 от 27.05.2016г.,  № 38-38/001-38/001/051/2016-4895/1 от 26.06.2015г., № 38-38/001-38/001/051/2016-4898/1 от 26.06.2015г.

Согласно выпискам из Единого государственного реестра недвижимости кадастровые номера части объектов концессионного соглашения присвоены после его заключения (в частности, кадастровый номер <...> :06:030111:772 присвоен 11.04.2016г., кадастровый номер <...> :06:03111:773 присвоен 11.04.2016г., кадастровый номер <...> :06:030111:771 присвоен 11.04.2016г., кадастровый номер <...> :06:000000:6533 присвоен 11.04.2016г.,кадастровый номер <...> :06:030102:561 присвоен 08.04.2016г.)

Довод ответчика об отсутствии нарушений законодательства в части передачи по концессионному соглашению незарегистрированного недвижимого имущества на основании ч.5 ст. 39 Федерального закона от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" отклоняется комиссией как несостоятельный в связи с тем, что указанная норма введена Федеральным законом от 03.07.2016 N 275-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О концессионных соглашениях", то есть после проведения конкурса и заключения концессионного соглашения. Кроме того, перечень планируемого к передаче в соответствии с концессионным соглашением, незарегистрированного недвижимого имущества в Едином федеральном реестре юридически значимых сведений о фактах деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных субъектов экономической деятельности не опубликован.

Довод ответчика об отсутствии нарушения прав заявителя не имеет правового значения поскольку в данной ситуации нарушены права неопределенного круга лиц, состав нарушения антимонопольных требований к торгам является формальным, соответственно, для квалификации действий лиц по ст. 17 Закона о защите конкуренции не требуется установления факта наступления негативных последствий для определенного лица, достаточно лишь потенциальной возможности наступления такой ситуации. Ссылка ответчика на ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции несостоятельна, поскольку данной нормой установлен круг лиц, имеющих право на обжалование действий организатора торгов в порядке, установленном ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, а настоящее дело о нарушении антимонопольного законодательства рассматривается в соответствии с порядком, установленном главой 9 Закона о защите конкуренции. В соответствии с п.1 ч.1 ст. 42 Закона о защите конкуренции круг заявителей по делу о нарушении антимонопольного законодательства не органичен лицами, права или законные интересы которых могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

На основании изложенного, Комиссия пришла к выводу о необходимости квалифицировать действия комитета по управлению муниципальным имуществом и жизнеобеспечению администрации Иркутского районного муниципального образования, выразившиеся в проведении открытого конкурса (извещение №270315/1032988/01) на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения, водоснабжения и (или) водоотведения с нарушением законодательства, что привело либо могло привести к ограничению, недопущению или устранению конкуренции по  части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Лицам, участвующим в деле, направлено заключение Комиссии об обстоятельствах дела от 28.09.2017г. Письменных возражений на заключение об обстоятельствах дела сторонами не представлено. Заявитель и представитель администрации Листвянского муниципального образования согласны с заключением Комиссии об обстоятельствах дела. Представитель администрации Иркутского районного муниципального образования и Комитета по управлению муниципальным имуществом и жизнеобеспечению администрации Иркутского районного муниципального образования пояснил, что придерживается позиции, ранее изложенной в ходе рассмотрения дела. Представитель ООО «Сервис» не согласен с заключением об обстоятельствах дела и просил приобщить к материалам дела акт технического обследования объектов коммунальной инфраструктуры Листвянского муниципального образования по состоянию на 01.01.2015г. Комиссия Иркутского УФАС России исследовав представленный акт в совокупности и взаимосвязи с  иными доказательствами, содержащимися в материалах дела  (а именно: выписками из Единого государственного реестра недвижимости, свидетельствами о государственной регистрации права собственности, кадастровыми паспортами, заявлением Администрации Иркутского района о согласовании изменений в концессионное соглашение, пояснениями администрации Листвянского МО) приходит к выводу, что представленный акт не свидетельствует о соответствии фактических параметров объектов концессионного соглашения данным, указанным в конкурсной документации, а свидетельствует о ненадлежащем проведении технического обследования объектов при подготовке к проведению конкурса на право заключения концессионного соглашения.

Основания для выдачи предписания отсутствуют, поскольку торги завершены, а восстановление положения, существовавшего до нарушения антимонопольного законодательства и устранение последствий нарушения возможно только путем признания концессионного соглашения недействительным в судебном порядке по иску заинтересованного лица до истечения сроков исковой давности.

На основании изложенного,  руководствуясь статьей  23, частью  1  статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41,  частью 1 статьи 49 Федерального закона РФ «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. № 135-ФЗ,

РЕШИЛА:

 

1. Признать комитет по управлению муниципальным имуществом и жизнеобеспечению администрации Иркутского районного муниципального образования (ИНН 3827016845; ОГРН 1043802453738) нарушившим  часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции в связи с совершением действий, выразившихся в проведении открытого конкурса (извещение №270315/1032988/01) на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения, водоснабжения и (или) водоотведения с нарушением законодательства, что привело либо могло привести к ограничению, недопущению или устранению конкуренции.

2. Копии решения направить лицам, участвующим в деле.

3.  Передать материалы дела должностному лицу Иркутского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

 

Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

Председатель Комиссии                                                                                <…>

 

                                       

Члены Комиссии:                                                                                      <…>

 

                                                                                                       

<…>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны