Решение №1161/18 Жалоба ООО «Эконика» на действия – ООО «Транснефть-Восток»,... от 8 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 1161/18

 

Комиссия Управления ФАС по Иркутской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), в составе:

 Председателя Комиссии: <….>;

Членов Комиссии: <….>; <….>;

 при участии представителя заказчика- ООО «Транснефть-Восток» <….>  по доверенности, при участии представителя заявителя ООО «Эконика»- <….> по доверенности; рассмотрев жалобу,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области с жалобой обратилось ООО «Эконика» на действия заказчика – ООО «Транснефть-Восток», комиссии, в связи с допущенным, по мнению заявителя нарушении, при проведении открытого конкурса в электронной форме по лоту У-01109.01.55.18 «Модернизация ССИИ-2 Ленского РНУ. Лот 1 (извещение № 31806740080), в том числе нарушения порядка и сопоставления заявок, а также нарушение требований положения Закона о закупках № 223-ФЗ, Положения о закупках заказчика.

Жалоба заявителя рассмотрена в порядке, установленном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе.

Представитель заказчика считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению, в обосновании своих доводов представлены письменные возражения.

Комиссия, исследовав все имеющиеся в деле материалы, доводы жалобы, возражения заказчика, пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, установила следующее.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 5 ст. 4 Закона о закупках, в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Закупочная деятельность заказчика осуществляется в соответствии с Положением о закупке товаров, работ, услуг ПАО «Транснефть», в редакции от 21.06.2018г. (далее положение).

Заказчиком -ООО «Транснефть-Восток» в единой информационной системе в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru размещено извещение31806740080 и документация о проведении открытого конкурса в электронной форме по лоту У-01109.01.55.18 «Модернизация ССИИ-2 Ленского РНУ. Лот 1.

Из представленных документов следует, что на участие в закупке подано 2 заявки: ЗАО «СофтЛайн Трейд» (№1), ООО «Эконика» (№2).

Согласно протоколу выбора победителя от 11.09.2018г. в соответствии с п. 3.26.8 положения, экспертной комиссией проведена оценка и сопоставление заявок на участие по результатам итогового рейтинга заявок в соответствии с п. 6.6.7 положения, победителем признан участник под № 1.

По мнению заявителя при организации и проведении оспариваемой закупки организатором торгов (комиссией) были допущены нарушения Закона о закупках, в том числе допущено нарушение положения заказчика, что послужило основанием для обращение с жалобой в антимонопольный орган.

Согласно п. 2.20 положения, при проведении конкурса, победителем признается участник закупки, заявка на участие в закупке, окончательное предложение которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и заявка, окончательное предложение которого по результатам сопоставления заявок, окончательных предложений на основании указанных в документации о такой закупке критериев оценки содержит лучшие условия исполнения договора, из чего следует, что, победителем закупки является участник, чья заявка содержит лучшие условия исполнения договора, набравшая наибольшее количество баллов по результатам оценки и сопоставления заявок.

В соответствии с п. 3.2 положения не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в извещении об осуществлении закупки и/или документации о закупке.

Ни положением о закупке, ни закупочной документацией не установлено в качестве критерия оценки участников критерия о территориальной близости исполнителя к объектам заказчика, следовательно, вывод заявителя о нарушении п. 3.1. положения, является несостоятельным.

Кроме того, заявителем не учтено следующее.

В силу ч. 5 ст. 3 Закон о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц № 223-ФЗ, участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.

Вышеуказанное положение ч. 5 ст. 3 Закона о закупках продублировано в п. 2.35 положения.

Пунктом 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках № 223-ФЗ, абз.2 п. 3.1 положения, установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами равноправия, справедливости, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Следовательно, предпочтение заказчика основанное на «территориальной близости» в отношении какого-либо из участников нарушает требование п. 2 ч. 1, ч. 5 ст. 3 Закона о закупках, п. 2.35, абз. 2 п. 3.1 положения.

2. Извещение о закупках по лоту У-01109.01.55.18 «Модернизация ССИИ-2 Ленского РНУ. Лот 1», проводимыми в форме конкурсов в электронной форме, размещенное 21.07.2018 в ЕИС и электронной торговой площадке – Сбербанк - АСТ срок окончания срока приема заявок участников – 08.08.2018 года.

Учитывая, что закупка проводилась в электронной форме, прием заявок осуществлялся посредством функционала электронной торговой площадки – Сбербанк – АСТ.

В связи с отсутствием заявок для участия в указанных закупках, и в соответствии с п. 3.15 «Положения о закупке товаров, работ, услуг ПАО «Трасненфть», к которому ООО «Транснефть – Восток» присоединилось на основании Протокола № 14 внеочередного общего собрания участников ООО «Транснефть – Восток» от 25.06.2018 года, заказчиком принято решение о продлении срока приема заявок, в связи с чем извещение о закупке по данному лоту была размещена в ЕИС и электронной торговой площадке – Сбербанк – АСТ в новой редакции от 08.08.2018 со сроком окончания приема заявок 27.08.2018, при этом на момент внесения изменений, по данным СБ-АСТ, ни одной заявки не было подано для участия в указанных выше закупках.

Согласно данных СБ-АСТ по данному лоту, даты подачи заявок участников следующие: 24.08.2018 подана заявка АО «СофтЛайн Трейд»; 26.08.2018 подана заявка ООО «Эконика».

На основании вышеизложенного и с учетом положений п.3.4 Положения о закупке, согласно которого конкурсная комиссия без внесения соответствующих изменений в документацию о закупке, извещение об осуществлении закупки вправе после вскрытия конвертов с заявками на участие в закупке (открытия доступа к заявкам участников закупки, при проведении закупки в электронной форме) до даты подведения итогов, указанной в извещении об осуществлении закупки, изменить дату подведения итогов, только при получении письменного согласия с новой датой подведения итога от каждого участника закупки, заявки которого допущены, на момент продления срока приема и подведения итогов закупки заказчиком в соответствии с п. 3.15 положения о закупке:

- отсутствовали поступившие заявки на участие;

-если бы и был хоть один участник, то его согласие не требовалось в любом случае, поскольку продление осуществляется до момента (часа) окончания прима заявок, таким образом единственная заявка остается невскрытой, а п. 3.4 излагает этап, следующий после вскрытия заявок участников и осуществления уполномоченным органом общества – конкурсной комиссией действий по допуску (отклонению) участников на основании представленными ими и проанализированных конкурсной комиссией документов.

В случае, если не подано ни одной заявки, организатор закупки при необходимости принимает решение о продлении срока подачи заявок, путем внесения изменений в извещение об осуществлении закупки, документацию о закупке, срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения в ЕИС указанных изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке оставалось не менее половины срока подачи заявок на участие в такой закупке, установленного Положением для данного способа закупки (п. 3.15 Положения) (для способа закупки конкурс данный срок составляет не менее 15 дней - п. 6.3.1 положения).

Таким образом, довод заявителя о необходимости получения согласия от ООО «Эконика» на изменение даты подведения итогов, является неправомерным и не основан на положении о закупке заказчика, закупочной документации.

Кроме того, перенос даты проведения итогов не привело к нарушению прав заявителя на участие в закупке.

    1. Так же комиссией установлено, что поименованные в п. 3 жалобы документы (приложения А-В к инструкции для участника закупки) используются при проведении выездной проверки всех участников закупки (с выездом в места из базирования), которую организатор закупки вправе осуществить руководствуясь пп.9.12 — 9.13 инструкции для участника закупки.

В ходе проведения конкурса в электронной форме по лоту (извещение № 31806740080) решение о проведении выездной проверки организатором не принималось, приложения А-В к инструкции для участника закупки не использовались.

Поименованная в п. 3 жалобы форма 20 «Совокупный размер обязательств по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров» не содержит информации об опыте выполнения аналогичных работ (информация об опыте выполнения аналогичных работ содержится в форме 14 «Опыт выполнения работ(услуг), соответствующих работам и/или услугам, указанным в Документации о закупке, в текущем году и за 3 предшествующих ему календарных года», которая заполнена и представлена со стороны всех участников закупки).

Непредоставление в составе заявки на участие в закупке указанной формы 20 участником ООО «СофтЛайн Трейд» не противоречит требованиям, установленным документацией о закупке, т.к. документацией по лоту не установлены виды работ, связанные с выполнение инженерных изысканий и подготовкой проектной документации.

По пункту 4 жалобы, в части допущенного нарушения п. 6.3.1 положения, комиссией установлено, следующее.

Пунктом 6.3.1 положения установлено, что организатор закупки размещает в ЕИС извещение об осуществлении закупки и документацию о закупке не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе (условия, применимые к данной закупке в соответствии с извещением), при этом день размещения извещения об осуществлении закупки и день окончания срока подачи заявок на участие в закупках не входят в указанные в настоящем пункте сроки размещения извещения об осуществлении закупки.

Извещение о закупке размещено заказчиком в ЕИС 21.07.2018 с окончанием подачи заявок 08.08.2018 (до внесения изменений в документацию от 08.08.2018 - 1-я редакция извещения недействующая), таким образом, срок подачи заявок составил 17 дней без учета дня размещения и дня окончания подачи заявок. После продления срока подачи заявок (аналогичный срок составил 18 дней.

На основании изложенного, и руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. № 135-ФЗ Комиссия,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Эконика»  на действия заказчика – ООО «Транснефть-Восток», комиссии при проведении открытого конкурса в электронной форме, извещение № 31806740080, необоснованной.

2. Копию решения направить сторонам по жалобе.

 

Председатель Комиссии <….>

 

 

Члены Комиссии <….>

 

<….>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны