Решение №1166/18 Жалоба ИП Мосеева А.Г. на действия членов аукционной комисси... от 9 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 1166/18

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <….>;

Члены Комиссии: <….>, <….>;

 в отсутствие представителя надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы Индивидуального предпринимателя Мосеева А.Г. (далее – заявитель, ИП Мосеев А.Г.); при участии представителя ОГБУ «ПСС Иркутской области» (далее – заказчик) – <….> (доверенность №68 от 13.06.2018г.); рассмотрев жалобу заявителя на действия аукционной комиссии заказчика при проведении электронного аукциона на поставку аккумуляторных батарей к автомобилям, извещение №0834500000118000180 (далее – электронный аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту - Федеральный закон № 44-ФЗ),

УСТАНОВИЛА:

В Иркутское УФАС России 01 октября 2018 года поступила жалоба заявителя на действия членов аукционной комиссии.

Заявитель считает, что принятое аукционной комиссией решение об отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе противоречит требованиям Федерального закона №44-ФЗ, поскольку его заявка на участие в электронном аукционе полностью соответствовала требованиям документации об аукционе и нормам Федерального закона №44-ФЗ.

Заказчиком, представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что заказчик считают доводы жалобы необоснованными.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что заказчиком 13 сентября 2018 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru размещены Извещение о проведении электронного аукциона для закупки №0834500000118000180, а также документация об электронном аукционе «Поставка аккумуляторных батарей к автомобилям» (далее – документация об электронном аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 319 500 рублей 10 копеек.

 

10 августа 2018 года заказчиком размещен протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе.

Согласно названном протоколу, заявителю, ‒ отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующему основанию.

«Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, требованиям части III «Наименование и описание объекта закупки (техническое задание)» документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ). В соответствие с пп.6 п. 2.2.3. ч. 2.2. раздела 2 «Подготовка заявки на участие в электронном аукционе», части I «Электронный аукцион» документации установлено: «если в «Техническом задании» устанавливается диапазонный показатель, наименование которого сопровождается фразой «в пределах диапазона», «не более», «не менее», участником закупки должен быть предложен товар с таким же диапазонным показателем (сопровождающееся словами «в пределах диапазона», «не более», «не менее»), либо значение диапазона, попадающее в обозначенный диапазон (сопровождающееся словами «в пределах диапазона», «не более», «не менее») в соответствии с представленными показателями товара и в соответствии с указанными ГОСТ (если иное не указано в «Техническом задании»)». Согласно позициям 1, 2, 3 таблицы части III «Наименование и описание объекта закупки (техническое задание)» установлены значения показателей, наименование которого сопровождается фразой «не более» «не менее». В заявке участника такое требование документации не исполнено».

Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения заказчика, а также проведя в порядке статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ внеплановую проверку, установила следующее.

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе урегулирован статьей 67 Федерального закона №44-ФЗ.

Частью 1 статьи 67 Федерального закона №44-ФЗ, установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 3 статьи 67 Федерального закона №44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Федерального закона №44-ФЗ.

Согласно части 4 статьи 67 Федерального закона №44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе.

Из части 5 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ следует, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Федерального закона №44-ФЗ, не допускается.

В соответствие с пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона №44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Федерального закона № 44-ФЗ.

В соответствие с подпунктом «б» пункта 2 части 3 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ установлено, что при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар заявка должна содержать, в том числе конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Аналогичное требование к составу первой части заявки на участие в электронном аукционе изложены в пункте 20 части II информационной карты документации об электронном аукционе.

Требования к показателям товаров, необходимых для поставки, установлены заказчиком в части III наименование и описание объекта закупки (Техническое задание) к документации об электронном аукционе.

Так, по характеристикам товаров, послуживших основанием для признания заявки ИП Мосеева А.Г. несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе, заказчиком установлены следующие требования:

    1. по материалу «Батарея аккумуляторная 6ст тип 1» – Номинальная емкость батареи аккумуляторной не более 60 ампер-часов.
    2. 2) по материалу «Батарея аккумуляторная 6ст тип 2» – Номинальная емкость батареи аккумуляторной от 75 до 100 ампер-часов.
    3. 3) по материалу «Батарея аккумуляторная 6ст тип 3» – Номинальная емкость батареи аккумуляторной от 190 ампер-часов.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Федерального закона №44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Положения статьи 6 Федерального закона №44-ФЗ устанавливают, что контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

В соответствии с частью 2 статьи 8 Федерального закона №44-ФЗ конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Исходя из толкования пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона №44-ФЗ инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе должна максимально точно определять порядок и правила заполнения заявки. Инструкция обеспечивает правильное понимание участниками закупки положений аукционной документации, в частности, технического задания.

При этом, положения инструкции не должны носить противоречивый характер, поскольку это может ввести в заблуждение участников закупки, ограничить количество участников закупки, а также может привести к необоснованному допуску либо отказу участников к участию в электронном аукционе.

Инструкция по заполнению заявок на участие в электронном аукционе содержится в разделе 2.2.3 документации об электронном аукционе, в пунктах «6», «7» которой указано, что если в «Техническом задании» устанавливается диапазонный показатель, наименование которого сопровождается фразой «в пределах диапазона», «не более», «не менее», участником закупки должен быть предложен товар с таким же диапазонным показателем (сопровождающееся словами «в пределах диапазона», «не более», «не менее»), либо значение диапазона, попадающее в обозначенный диапазон (сопровождающееся словами «в пределах диапазона», «не более», «не менее») в соответствии с представленными показателями товара и в соответствии с указанными ГОСТ (если иное не указано в «Техническом задании»).

7) В иных случаях показатели, установленные заказчиком для определения соответствия закупаемых товаров (работ, услуг) его требованиям, являются конкретными (точными) значениями и не могут изменяться, при этом участник закупки в своей заявке должен указать такое же значение данного показателя.

Таким образом, из буквального толкования инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе следует, что при наличии в технической части документации об электронном аукционе показателей, сопровождающихся словом «не более» участники закупки должны предложить товар с таким же диапазонным показателем.

Исходя из положений пункта 7 указанной инструкции следует, в иных случаях показатели, установленные заказчиком для определения соответствия закупаемых товаров (работ, услуг) его требованиям, являются конкретными (точными) значениями и не могут изменяться, при этом участник закупки в своей заявке должен указать такое же значение данного показателя. При этом, инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе не раскрывает в «каких иных случаях» участники закупки в своей заявке должны указать такое же значение данного показателя.

Комиссией установлено, что по товарам, послужившим основанием для отклонения заявки заявителя от участия в электронном аукционе, заказчиком при описании характеристик материалов, показатели материалов по позициям «2», «3» сопровождаются союзами «от», «до». При этом, указанные положения инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе не раскрывают порядок предоставления сведений в отношении показателя «Номинальная емкость батареи аккумуляторной» с одновременным указанием союзов «от», «до» (оставить без изменения данный показатель или указать диапазон).

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №0834500000118000180 от 28 сентября 2018 года на участие в указанном электронном аукционе подано шесть заявок, все из которых отклонены аукционной комиссией заказчика. Указанное также свидетельствует об ограничение количества участников закупки.

В связи с вышеизложенным, Комиссия приходит к выводу, что установленная заказчиком в документации об электронном аукционе инструкция по заполнению первых частей заявок на участие в электронном аукционе вводит участников закупки в заблуждение при заполнении заявок на участие в электронном аукционе, а также не позволяет однозначно определить какие именно положения указанной инструкции необходимо применять при указании показателя товара.

Таким образом, установленная заказчиком в документации об электронном аукционе Инструкция по заполнению первых частей заявок на участие в электронном аукционе не позволяет участникам закупки заполнить заявки на участие в электронном аукционе надлежащим образом, что противоречит пункту 2 части 1 статьи 64 Федерального закона №44-ФЗ.

Следовательно, изучив положения документации об электронном аукционе, первую часть заявки ИП Мосеева А.Г. на участие в электронном аукционе, Комиссия приходит к выводу, что в связи с тем, что документация об электронном аукционе составлена заказчиком с нарушением требований Федерального закона №44-ФЗ, а также принимая во внимание, что комиссия по осуществлению закупок заказчика, рассматривая заявки на соответствие требованиям документации об электронном аукционе, у ИП Мосеева А.Г. отсутствовала возможность надлежащим образом заполнить первую часть заявки на участие в электронном аукционе.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу заявителя обоснованной;

2. Признать заказчика нарушившим пункту 2 части 1 статьи 64 Федерального закона №44-ФЗ;

3. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений Федерального закона №44-ФЗ путем аннулирования электронного аукциона;

4. Оператору электронной площадки обеспечить возможность выполнения выданного предписания;

5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Иркутского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц, допустивших установленные нарушения, к административной ответственности;

6. Направить копии решения и предписания сторонам по жалобе.

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии

<….>

Члены Комиссии

 

<….>

<….>

ПРЕДПИСАНИЕ №263/18

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <….>;

Члены Комиссии: <….>, <….>;

 в отсутствие представителя надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы Индивидуального предпринимателя Мосеева А.Г. (далее – заявитель, ИП Мосеев А.Г.); при участии представителя ОГБУ «ПСС Иркутской области» (далее – заказчик) – <….> (доверенность №68 от 13.06.2018г.); на основании решения Комиссии Иркутского УФАС России № 1166/18 от 09 октября 2018 года, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Заказчику устранить допущенные нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем аннулирования электронного аукциона на поставку аккумуляторных батарей к автомобилям, извещение №0834500000118000180.

2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.

3. В срок до 26 октября 2018 года заказчику представить в Иркутское УФАС России документы, подтверждающие исполнение данного предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи 8(3952)24-32-26 и электронной почте to38@fas.gov.ru.

Председатель Комиссии

<….>

Члены Комиссии

 

<….>

<….>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны