Решение №117 Жалоба П. на действия организатора торгов - Енисейское бассе... от 9 марта 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ №117
03.03.2017г. г. Иркутск
Комиссия Управления ФАС по Иркутской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Федеральный закон №223-ФЗ), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), в составе: (...); при участии (...), в (...) рассмотрев жалобу П.,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области с жалобой обратился П. на действия организатора торгов - Енисейское бассейновое водное управление Федерального агентства водных ресурсов, комиссии при организации и проведении аукциона № 137 на право заключения договора водопользования с целью использования акватории водных объектов, в том числе для рекреационных целей (разметка границ акватории, размещение на акватории зданий, строений, плавательных средств, других объектов и сооружений, иное обустройство акватории водного объекта) залив Лиственничный оз. Байкал в Иркутской области, Иркутском районе, п. Листвянка площадью 0,022373 км2 (№ извещения 211216/2642755/02), в связи с несогласием заявителя с принятым решением об отказе в допуске на участие в аукционе.
Жалоба рассмотрена в порядке, установленном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе.
Представитель организатора торгов, считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению, в обосновании своих доводов представлены письменные возражения.
Комиссия, исследовав все имеющиеся в деле материалы, доводы жалобы, возражения, установила следующее.
В соответствии со ст. 8 Водного кодекса Российской Федерации от 03.06.2006 г. № 74-ФЗ (в действующей редакции) (далее Водный кодекс) все водные объекты в Российской Федерации являются федеральной собственностью, за исключением пруда и обводненного карьера.
Согласно ч. 1 ст. 9 Водного кодекса физические лица, юридические лица приобретают право пользования поверхностными водными объектами по основаниям и в порядке, которые установлены главой 3 Водного кодекса.
Право пользования водными объектами предоставляется на основании договора водопользования или решения о предоставлении водного объекта в пользование (ст. 11 Водного кодекса).
Организатором торгов на официальном сайте www.torgi.gov.ru 21.12.2016г. размещено извещение о проведении аукциона № 137 на право заключения договора водопользования с целью использования акватории водных объектов, в том числе для рекреационных целей (разметка границ акватории, размещение на акватории зданий, строений, плавательных средств, других объектов и сооружений, иное обустройство акватории водного объекта) залив Лиственничный оз. Байкал в Иркутской области, Иркутском районе, п. Листвянка площадью 0,022373 км2 (№ извещения 211216/2642755/02).
Порядок проведения аукциона регламентируется «Правилами проведения аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования», утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14.04.2007 г. № 230; Приказом Минприроды России от 22.05.2014 г. № 225 «Об утверждении административного регламента Федерального агентства водных ресурсов по предоставлению государственной услуги по предоставлению водных объектов в пользование на основании договора водопользования, в том числе заключенного по результатам аукциона, по оформлению перехода прав и обязанностей по договорам водопользования», а также аукционной документацией.
Согласно протоколу вскрытия на участие в торгах от № 137/1 от 08.02.2017г поступили заявки от:
-гр. К.;
- гр. П.;
- ООО «РУПС»;
- гр. П.;
- ООО «Иркутское Управление Строительства»;
- ООО «ТСПК-ТУР».
По результатам рассмотрения заявок (протокол № 137/2 от 14.02.2017 г) участником аукциона признан: К.
Решением аукционной комиссии Решением аукционной комиссии П., подавшему заявку на участие в аукционе, было отказано в признании участником аукциона, в связи с несоответствием заявки требованиям, предусмотренным документацией п. 33 «а» «Правил проведения аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.04.2007 № 230; пп.1 п. 113 Административного регламента; п.11.3, п. 13.3, п. 18.4 (абзац 3) Аукционной документации).
Подпунктом «а» 33 Правил проведения аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.04.2007 № 230, установлено, что основаниями для отказа в допуске к участию в аукционе является несоответствие заявки требованиям, предусмотренным документацией.
Вышеуказанное требование также продублировано в пп.1 п. 113 Административного регламента.
Комиссией антимонопольного органа исследована заявка П. на участие в аукционе № 137, установлено следующее.
Согласно п.11.3 аукционной документации к заявке заявитель прилагает:
1) документы и сведения о заявителе, подавшем такую заявку:
а) документ, с указанием наименования, организационно-правовой формы, места нахождения, почтового адреса, номера телефона юридического лица;
б) документ, с указанием фамилии, имени, отчества, данных документа, удостоверяющего личность, места жительства, номера контактного телефона (для физического лица и индивидуального предпринимателя);
в) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности (далее - руководитель).
В случае, если от имени заявителя действует иное лицо, заявка на участие в аукционе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени заявителя (приложение 4), подписанную руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом, либо копию такой доверенности.
В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем заявителя, заявка на участие в аукционе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица. Документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя - физического лица (индивидуального предпринимателя) - доверенность на осуществление действий от имени заявителя;
г) реквизиты банковского счета для возврата задатка;
2) документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, или копию такого поручения);
3) опись представленных документов, подписанную заявителем.
Кроме того, в приложении № 3 аукционной документации «заявка на участие в аукционе» прямо установлено, что к заявке на участие в аукционе заявитель прилагает документы, указанные в пп. 11.3 аукционной документации.
Из приведенного выше перечня документов, которые должны прилагаться к заявке, в составе заявки на участие в аукционе, представленной заявителем, отсутствуют (не приложены к заявке) сведения о заявителе, реквизиты для возврата задатка.
Согласно п. 13.3 аукционной документации перечисление задатка осуществляется посредством платежных документов. Назначение платежа: обеспечение заявки на участие в открытом аукционе № 136, без НДС.
В представленном в составе заявки гражданина РФ П. чек-ордере от 26.01.2017г. назначение платежа указано неверно - «За аукцион задаток».
Согласно п. 18.4 Аукционной документации при рассмотрении заявок на участие в аукционе заявитель не допускается Аукционной комиссией к участию в аукционе в случае: несоответствия требованиям, установленным в соответствии с п. 5 настоящей документации; несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям п. 11 настоящей документации.
На основании вышеизложенного, комиссия антимонопольного органа пришла к выводу о том, что решение аукционной комиссии об отказе в допуске на участие в аукционе заявителя, является обоснованным.
Довод жалобы о том, что аукционная комиссия немотивировано приняла решение об отказе в допуске на участие заявителю, не нашел документального подтверждения.
Довод о том, что соответствие заявки подтверждается фактом того, что заявка была проверена при ее приемке, не состоятелен, поскольку, оценивание заявки на предмет соответствия требования аукционной документации относится исключительно к компетенции аукционной комиссии.
П. за разъяснением аукционной документации, извещение № 211216/2642755/02, не обращалось, положения документации также не обжаловались.
Следовательно, заявитель, подавая свою заявку на участие, согласился с условиями, установленными аукционной документацией.
На основании изложенного, и руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. № 135-ФЗ Комиссия,
РЕШИЛА:
- Признать жалобу П. на действия организатора торгов - ЕНИСЕЙСКОЕ БАССЕЙНОВОЕ ВОДНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ВОДНЫХ РЕСУРСОВ, комиссии, при организации и проведении аукциона № 137, извещение № 211216/2642755/02, в связи с несогласием заявителя с принятым решением об отказе в допуске на участие в аукционе, необоснованной.
- Копию решения направить сторонам по жалобе.
Председатель комиссии (...)
Члены комиссии (....)
Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня их принятия.