Решение №1179 Жалоба ООО «СибРегионСтрой» на действия членов аукционной ко... от 4 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №1179

 

27 ноября 2017 года                                                                                         г. Иркутск

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <…>;

Члены Комиссии: <…>; <…>;

при участии представителей Муниципального казенного учреждения «Администрация городского округа муниципального образования «город Саянск» <…>, <…>, в отсутствие представителей от Муниципального бюджетного учреждения культуры «Дворец культуры «Юность» (далее – заказчик); Общества с ограниченной ответственностью «СибРегионСтрой» (далее – заявитель; ООО «СибРегионСтрой») надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы; рассмотрев жалобу заявителя на действия членов аукционной комиссии уполномоченного учреждения на действия комиссии по осуществлению закупок, связанные с рассмотрением заявок на участие в аукционе в электронной форме на капитальный ремонт Муниципального бюджетного учреждения культуры «Дворец культуры «Юность» Иркутская область, г. Саянск, микрорайон «Юбилейный», дом №36, извещение №0134300084417000191 (далее – электронный аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ),                                                                                                                                                                                                                            

УСТАНОВИЛА:

В Иркутское УФАС России 21 ноября 2017 года поступила жалоба заявителя на действия членов аукционной комиссии.

Заявитель считает, что принятое аукционной комиссией решение об отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе противоречит требованиям Федерального закона № 44-ФЗ, поскольку его заявка на участие в электронном аукционе полностью соответствовала требованиям документации об аукционе и нормам Федерального закона № 44-ФЗ.

Уполномоченным органом, представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что уполномоченный орган считает доводы жалобы необоснованными.

В ходе рассмотрения жалоба Комиссией установлено, что уполномоченным органом 06 октября 2017г. на Официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0134300084417000191 и документация об электронном аукционе на капитальный ремонт Муниципального бюджетного учреждения культуры «Дворец культуры «Юность» Иркутская область, г. Саянск, микрорайон «Юбилейный», дом №36 (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 38 483 660 рублей 00 копеек.

Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения уполномоченного органа, приходит к следующим выводам.

13 ноября 2017 года заказчиком размещен протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №0134300084417000191.

Согласно названном протоколу, участнику закупки, подавшему заявку под номером «12» ‒ заявителю, ‒ отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующим основаниям:

«Несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (согласно по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ). Несоответствие информации, предусмотренной приложением № 1 к Информационной карте, разделом «Требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе», требованиям документации об аукционе (приложение № 1 к Информационной карте, раздел «Инструкция участникам закупки по заполнению первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме»), а именно:

1. Согласно пп. 2 п. 3 приложения № 1 к Информационной карте «Все физико-механические показатели и характеристики товаров, помеченных «*», следует указывать в соответствии с представленными показателями товара и в соответствии с указанными ГОСТами».

1.1. В заявке в отношении товара № 57 «Блок оконный пластиковый: глухой, одностворчатый с двухкамерным стеклопакетом (32 мм)» указано следующее: «Предел водонепроницамости*, Па, 400-600»;

1.2. В заявке в отношении товара № 102 «Блок оконный пластиковый: трехстворчатый, с поворотной створкой, двухкамерным стеклопакетом (32 мм)» указано следующее: «Предел водонепроницамости*, Па, 400-600»

2. Согласно пп. 6 п. 3 приложения № 1 к Информационной карте «Если в документации о закупке установлены такие значения показателей, которые не могут изменяться (в том числе значения показателей, сопровождаемые словами и/или символами, не указанными в настоящей инструкции), участник закупки указывает такие показатели в своей заявке без изменений».

2.1. В заявке в отношении товаров № 111 «Плитки керамические для полов» указано следующее «На лицевой поверхности плиток отсутствуют видимые с расстояния 1 м».

Частью 1 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ, установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 3 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ.

Согласно части 4 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе.

На основании части 1 статьи 64 Федерального закона № 44-ФЗ документация об электронном аукционе содержит, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе и инструкцию по ее заполнению.

В соответствие с подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ установлено, что при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а  также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно приложению №1 к Информационной карте документации об электронном аукционе установлено, что в заявке на участие в электронном аукционе при описании товаров, используемых при выполнении работ, участник электронного аукциона должен использовать конкретные (точные) значения технических, функциональных, качественных параметров (показателей) данных товаров, в полном соответствии с параметрами (показателями), содержащимися в настоящей аукционной документации (Приложения №№ 1.2, 1.3, 2.4, 2.5, 3 к Техническому заданию).

В соответствие с приложением №3 к Техническому заданию документации об электронном аукционе заказчиком по позициям «Блок оконный пластиковый», установлены следующие характеристики:

– позиция №57 «Блок оконный пластиковый» Должен соответствовать требованиям ГОСТ 23166-99. Глухой, одностворчатый с двухкамерным стеклопакетом (32 мм), по видам угловых соединений: неразборные (клеевые, сварные, опрессованные и др.); сборно-разборные (на механических связях). По показателям водопроницаемости изделия типа: А; Б; В; Г; Д, Предел водонепроницамости*, Па, 150-600;

– позиция №102 «Блок оконный пластиковый» Должен соответствовать требованиям ГОСТ 23166-99. Глухой, одностворчатый с двухкамерным стеклопакетом (32 мм); По видам угловых соединений: неразборные (клеевые, сварные, опрессованные и др.); сборно-разборные (на механических связях). По показателям водопроницаемости изделия подразделяют на типы: А; Б; В; Г; Д, Предел водонепроницамости*, Па, 150-600;

В приложении №1 к Информационной карте документации об электронном аукционе содержится инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе и предписывает участникам заполнять заявки по следующим правилам:

 «Все физико-механические показатели и характеристики товаров, помеченных «*», следует указывать в соответствии с представленными показателями товара и в соответствии с указанными ГОСТами.

Согласно пункту 4.7.2 ГОСТ 23166-99 «Межгосударственный стандарт. Блоки оконные. Общие технические условия» по показателям воздухо- и водопроницаемости изделия подразделяют на классы, приведенные в таблице 1.

Таблица 1

 

Класс

Объемная воздухопроницаемость при , м3/(ч·м2), для построения нормативных границ классов

Предел водонепроницаемости, Па, не менее

А

3

600

Б

9

500

В

17

400

Г

27

300

Д

50

150

 

Таким образом, значение показателя «Предел водонепроницаемости» для класса В  составляет не менее 400 Па.

Комиссией в ходе рассмотрения жалобы установлено, что заявитель в заявке по позициям №57,102 «Блок оконный пластиковый», указал следующие характеристики:

– позиция №57 «Блок оконный пластиковый» Глухой, одностворчатый с двухкамерным стеклопакетом (32 мм), по видам угловых соединений: неразборные (клеевые, сварные, опрессованные и др.); сборно-разборные (на механических связях). По показателям водопроницаемости изделия: В, предел водонепроницамости*, Па, 400-600;

– позиция №102 «Блок оконный пластиковый» Должен соответствовать требованиям ГОСТ 23166-99. Глухой, одностворчатый с двухкамерным стеклопакетом (32 мм), по видам угловых соединений: неразборные (клеевые, сварные, опрессованные и др.); сборно-разборные (на механических связях). По показателям водопроницаемости изделия: В, предел водонепроницамости*, Па, 400-600.

Более того, в соответствии с обязательным ПРИЛОЖЕНИЕМ Б ГОСТ 23166-99, который регламентирует порядок определения классов воздухо- и водопроницаемости

Класс воздухопроницаемости оконного блока определяют по показателю объемной воздухопроницаемости Q, м3/(ч×м2). В логарифмическом масштабе координат строят нормативные прямые графиков зависимости воздухопроницаемости Q от перепада давления DР, Па, определяющие границы классов воздухопроницаемости. Тангенс угла наклона прямых, соответствующий режиму фильтрации, принимают равным 2/3, базовые точки построения прямых соответствуют значениям воздухопроницаемости Q, равным 3, 9, 17, 27 и 50 м3/(ч×м2) при значении перепада давления 100 Па. По результатам испытаний оконных блоков, которые проводят по ГОСТ26602.2, строят линию фактических замеров и по ее расположению определяют класс воздухопроницаемости. Пример определения класса воздухопроницаемости приведен на рисунке Б.1.

В случаях, когда линия фактических размеров, расположенная в поле какого-либо класса, (например, класса В), на локальном участке заходит в поле низшего класса (например, класса Г), испытываемому образцу присваивают низший класс воздухопроницаемости.

Оконные блоки класса А должны проходить испытания до контрольного перепада давления DР = 600 Па, класса Б - 500 Па, класса В - 400 Па, класса Г - 300 Па, класса Д - 150 Па. Этим же значениям перепадов давления соответствуют предельные перепады давления для определения класса оконных блоков по водопроницаемости. Класс водопроницаемости определяют по величине перепада давления, при котором происходит сквозное проникновение воды через оконный блок (предел водонепроницаемости).

Таким образом, указанное заявителем значение «Предел водонепроницамости*, Па, 400-600» соответствует не только классу В, но и классам А и Б.

Следовательно, информация, содержащаяся в заявке заявителя, не соответствует требованиям документации об электронном аукционе, так как показатели, указанные заявителем, противоречат требованиям ГОСТ 23166-99.

В соответствие с приложением №3 к Техническому заданию документации об электронном аукционе заказчиком по позиции «Плитки керамические для полов», установлены следующие характеристики:

– позиция №111 «Плитки керамические для полов» на лицевой поверхности плиток не допускаются видимые с расстояния около 1 м плешины, пятна, мушки, волнистость глазури, смещение и разрыв декора, засорка, наколы, выплавки (выгорки), пузыри, прыщи, сухость глазури, неравномерность окраски глазури, нечеткость рисунка, недожог красок.

В приложении №1 к Информационной карте документации об электронном аукционе содержится инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе и предписывает участникам заполнять заявки по следующим правилам:

 «Если в документации о закупке установлены такие значения показателей, которые не могут изменяться (в том числе значения показателей, сопровождаемые словами и / или символами, не указанными в настоящей инструкции), участник закупки указывает такие показатели в своей заявке без изменений».

Таким образом, с учетом требований инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе участники закупки должны оставить данное значение без изменений в отношении следующего словосочетания «видимые с расстояния около 1 м».

Комиссией в ходе рассмотрения жалобы установлено, что заявитель в заявке по позиции №111 «Плитки керамические для полов», указал следующие характеристики:

– позиция №111 «Плитки керамические для полов» на лицевой поверхности плиток отсутствуют видимые с расстояния 1 м плешины, пятна, мушки, волнистость глазури, смещение и разрыв декора, засорка, наколы, выплавки (выгорки), пузыри, прыщи, сухость глазури, неравномерность окраски глазури, нечеткость рисунка, недожог красок.

Следовательно, информация, содержащаяся в заявке заявителя, не соответствует требованиям документации об электронном аукционе, так как показатели, указанные заявителем, противоречат требованиям инструкции по заполнению заявке.

В соответствии с частью 3 статьи 65 Федерального закона № 44-ФЗ любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

Часть 4 статьи 105 Федерального закона № 44-ФЗ предоставляет участникам закупки право подать жалобу на положения документации об электронном аукционе, которая может быть подана таким участником до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

Запросы на разъяснения положений документации об электронном аукционе заявителем не направлялись, следовательно, при заполнении заявки на участие в электронном аукционе у ООО «СибРегионСтрой» вопросы относительно предоставления в заявке предусмотренной части 3 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ информации не возникли. Правом на обжалования положений документации об аукционе в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона № 44-ФЗ, заявитель не воспользовался.

Таким образом, изучив положения документации об электронном аукционе, первую часть заявки ООО «СибРегионСтрой» на участие в электронном аукционе, Комиссия приходит к выводу, что комиссия по осуществлению закупок уполномоченного органа, рассматривая заявки на соответствие требованиям документации об электронном аукционе, правомерно приняла решение об отклонении заявки заявителя.

Следовательно, довод заявителя жалобы относительно неправомерности отклонения его заявки на участие в электронном аукционе является необоснованным.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «СибРегионСтрой» необоснованной.

2. Направить копии решения заявителю, заказчику, уполномоченному органу, аукционной комиссии.

3. Оператору электронной площадки отменить процедуру приостановления определения поставщика в части подписания контракта.

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                             

<…>

 

Члены комиссии                                                                         

 

         <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны