Решение №118 Жалоба ООО «Трейд-Фарм» на действия ФГБУЗ «Центральная медик... от 27 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ  № 118

23 марта 2015г.                                                                                     г. Иркутск

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе: *****, при участии представителя ФГБУЗ «Центральная медико-санитарная часть №28 ФМБА» (далее по тексту заказчик) ***** в отсутствие представителя ООО «Трейд-Фарм» (письмо от 19.03.2015г. о невозможности направить представителя), рассмотрев жалобу ООО «Трейд-Фарм», в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с ч.15 ст.99 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

 

В Иркутское УФАС России поступила жалоба ООО «Трейд-Фарм» на действия ФГБУЗ «Центральная медико-санитарная часть №28 ФМБА», связанные с объявлением открытого аукциона в электронной форме (№извещения 0334100007115000134) на поставку лекарственных препаратов (иммуноглобулин против клещевого энцефалита) (далее по тексту открытый аукцион). Заявитель в жалобе указывает о том, что требование заказчика установленное в проекте контракта об остаточном сроке годности поставляемого товара на момент поставки  - не менее 18 месяцев является нарушением ч.1 ст.1, ст.6. ч.1,2 ст.8, ч.2 ст.9 Закона о контрактной системе, заказчик в нарушение ст.65 Закона о контрактной системе не разместил ответ на запрос. Заявитель ссылается на требования п.1 ч.1 ст.31, п.2 ч.1 ст.64, п.2 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе, и указывает, что количество заявок на участие в закупке не является показателем свидетельствующим о том. что требования в документации об аукционе не создали одним участникам закупки преимущество перед другими и не повлекли за собой ограничение количества участников закупки.

Заказчик представил возражения по существу доводов заявителя, не согласился с позицией заявителя, считает, что в соответствии с требованиями закона разместил ответ на запрос заявителя, требование об остаточном сроке годности лекарственного препарата соответствует потребностям заказчика, начальная (максимальная) цена определена в соответствии с требованиями законодательства тарифным методом, поскольку иммуноглабулин включен перечень ЖНВЛС; включение в документацию требования о наличии лицензии на осуществление фармацевтической деятельности – оптовая торговля лекарственными средствами, или лицензии на производство лекарственных средств, если участник является производителем, установлено в соответствии с ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе.

Комиссия Иркутского УФАС России, исследовав представленные материалы, доводы заявителя, возражение заказчика,  установила следующее.

06.03.2015г. заказчиком утверждена документации об открытом аукционе в электронной форме (№извещения 0334100007115000134) на поставку лекарственных препаратов (иммуноглобулин против клещевого энцефалита) (далее по тексту документация об аукционе), и размещена на официальном сайте РФ – zakupki.gov.ru.

В соответствии с п.6.3 проекта контракта (Глава 3) документации об аукционе в отношении качества товара заказчиком установлено, что остаточный срок годности поставляемого товара на момент поставки должен составлять не менее 18 месяцев на момент поставки такого товара.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилом о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Установлено, что требование заказчика к остаточному сроку годности (не менее 18 месяцев) установлено, в связи с возможностью хранить данный препарат продолжительное время. Заказчик не может запланировать поступление пациентов, нуждающихся в срочном приеме иммуноглобулина (применяется при экстренной профилактике и лечении клещевого энцефалита у взрослых и детей), определить эпидемиологическую ситуацию по клещевому энцефалиту в регионе очень сложно, так как сезон начинается с апреля и заканчивается в августе, при этом какой интенсивности будет такой сезон заказчику не известно. При таких обстоятельствах, чтобы не уничтожать оставшийся препарат (при низкой активности эпидемиологической ситуации), заказчик оставляет препарат на следующий сезон.

 

В соответствии с инструкциями производителей, содержащимися в государственном реестром лекарственных средств, размещенном на официальном сайте Министерства здравоохранения и социального развития РФ, иммуноглобулин про­тив клещевого энцефалита, имеет сроко годности - 2 года, при этом, законодательство не регламентирует остаточный срок годности лекарственных средств при их поставке, т.е. устанавливается заказчиком исходя из потребностей в таком товаре.

Таким образом, Комиссия Иркутского УФАС России не находит в действиях заказчика нарушений Закона о контрактной системе, в связи с установлением к качеству товара необходимого заказчику такого требования как остаточный срок годности не менее 18 месяцев.

 

 

Согласно части 8 статьи 22 За­кона о контрактной системе, тарифный метод применяется заказчиком, если в соответствии с законодательством Российской Федерации цены закупаемых товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд подлежат государственному регулированию или установлены муниципальными правовыми актами. В этом случае начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются по регулируемым ценам (тарифам) на товары, работы, услуги.

В соответствии со статьи 60 Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств», Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2010 г. N 865 "О государственном регулировании цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов" цены на лекарственные препараты, включенные в ЖНВЛП, подлежат государственному регулированию. Иммуноглобулин против клещевого энцефа­лита включен в перечень ЖНВЛП, в связи с чем начальная (максимальная) цена контракта была определена тариф­ным методом.

Согласно главы 4 документации об аукционе, заказчик указывает о тарифном методе обоснования начальной (максимальной) цены контракта, и указывает ссылку на государственный реестр цен на ЖНВЛП (ЖНВЛС) по состоянию на 04.03.2015г., а также Интернет-сайт «региональный портал по фармацевтической деятельности и лекарственному обеспечению Иркутской области.

Доводы заявителя о нарушении заказчиком законодательства, в связи с формированием начальной (максимальной цены) в ходе рассмотрения жалобы не нашли своего подтверждения.

 

В силу п.1 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;

В соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011г. №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», Федеральным законом от 12.04.2010г. №61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» торговля лекарственными средствами подлежит лицензированию.

В пунктах 10, 25 документации об аукционе заказчиком установлены требования о том, что участник должен иметь лицензию, а вторая часть заявки участника должна содержать копию лицензии на осуществление фармацевтической деятельности - оптовая торговля лекарственными средствами для медицинского применения или копию лицензии на производство лекарственных средств (в случае, если участник закупки явля­ется производителем предлагаемых к поставке лекарственных средств).

Таким образом, Комиссия Иркутского УФАС России, в связи с установлением заказчиком требований о наличии у участника указанной лицензии, не находит в действиях заказчика нарушений Закона о контрактной системе.

 

В соответствии с ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно извещения, документации об аукционе, срок окончания подачи заявок – 16.03.2015г. Установлено, что заявитель направил запрос заказчику о даче разъяснений 12.03.2015г. в 19-37 по местному времени, 12.03.2015г. в 19-43 по местному времени запрос был направлен площадкой заказчику. 

Таким образом, у заказчика была обязанность в течении с 13.03.2015г. до  14.03.2015г. разместить на официальном сайте РФ разъяснение на запрос заявителя. 14.03.2015г. является субботой – нерабочим днем для заказчика, в связи с чем заказчик разместил разъяснение на запрос в первый рабочий день – 16.03.2015г.  

В силу п.1 ст.2 Закона о контрактной системе, законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации.

В соответствии со ст.191 Гражданского кодекса РФ (ГК РФ), течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день (статья 193 ГК РФ).

Таким образом, Комиссия Иркутского УФАС России не находит подтверждения доводом заявителя о нарушении заказчиком требований Закона о контрактной системе, связанных с нарушением срока и обязанности опубликования разъяснения на запрос заявителя.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Иркутского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу  ООО «Трейд-Фарм» необоснованной.

2. Направить копию решения заявителю, заказчику.

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны