Решение №1184/18 Жалоба ООО «Контракт» на положения документации об электронн... от 12 октября 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 1184/18
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: <….>;
Члены Комиссии: <….>; <….>;
в отсутствие представителей Общества с ограниченной ответственностью «Контракт» (далее – заявитель; ООО «Контракт»); Департамента жилищной политики и городского хозяйства Администрации города Усть-Илимска (далее – заказчик); Финансового управления Администрации города Усть-Илимска (далее – уполномоченный орган) надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы, рассмотрев жалобу заявителя на положения документации об электронном аукционе «Выполнение работ по содержанию дорог в левобережной части города Усть-Илимска в 2019 году», извещение №0134300051918000143 (далее – электронный аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
В Иркутское УФАС России 03 октября 2018 года поступила жалоба заявителя на положения документации об электронном аукционе.
По мнению заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями заказчика:
1) Заказчик не установил в документации об электронном аукционе требование к участникам закупки согласно пункту 10 части 1 статьи 31 Федерального закона №44-ФЗ.
2) Заказчик установил незаконное требование к участникам применительно к отсутствию в реестре недобросовестных поставщиков.
3) Заказчик неправомерно указал требование о предоставление в первой части заявки только согласия, чем нарушил требование части 3 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ.
Заказчиком, Уполномоченным органом, представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что заказчик, уполномоченный орган считают доводы жалобы необоснованными.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что уполномоченным органом 17 сентября 2018 года в единой информационной системе в сфере закупок, размещены извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0134300051918000143, а также документация об электронном аукционе «Выполнение работ по содержанию дорог в левобережной части города Усть-Илимска в 2019 году» (далее – документация об электронном аукционе).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 28 523 619 руб. 40 коп.
Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения заказчика, уполномоченного органа, приходит к следующим выводам.
Требования к содержанию документации о проведении электронного аукциона установлены в статье 64 Федерального закона № 44-ФЗ.
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Федерального закона №44-Ф (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки). Таким образом, декларация о соответствии требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Федерального закона №44-ФЗ, предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки.
Согласно части 8.1 статьи 31 Федерального закона №44-ФЗ оператор электронной площадки проверяет соответствие участника электронного аукциона требованию, указанному в пункте 10 части 1 статьи 31 Федерального закона №44-ФЗ, при его аккредитации на электронной площадке.
Следовательно, оператор электронной площадки осуществляет проверку участника электронного аукциона предмет соответствия, установленному пункту 10 части 1 статьи 31 Федерального закона №44-ФЗ.
Таким образом, довод заявителя не нашел своего подтверждения.
Требования к содержанию документации о проведении электронного аукциона установлены в статье 64 Федерального закона № 44-ФЗ.
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Федерального закона №44-Ф (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
Согласно части 1.1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ, заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
В пункте 2.1.9 раздела 3 документации об электронном аукционе заказчиком установлено требование к участникам закупки об отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в т.ч. сформированном в порядке, действовавшем до дня вступления в силу Закона №44-ФЗ, информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
Согласно письменным пояснениям заказчика, требование об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), сформированном в порядке, действовавшем, до дня вступления в силу Федерального закона № 44-ФЗ указано ошибочно.
Вместе с тем, в извещении и в разделе 1 «Краткая информация об аукционе» такая формулировка отсутствует.
В соответствии с пунктом 5 части 11 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ в течение одного часа с момента получения заявки на участие в электронном аукционе оператор электронной площадки возвращает эту заявку подавшему ее участнику такого аукциона в случае наличия в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица, при условии установления заказчиком требования, предусмотренного частью 1.1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ.
Таким образом, проверка участников закупки на наличие сведений в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется еще на этапе подачи заявок.
Следовательно, довод заявителя в указанной части, является необоснованным.
Согласно положениям пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона №44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 указанного Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Так, в соответствии с частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Согласно письменным пояснениям заказчика, поскольку основным материалом для выполнения работ по содержанию дорог является щебень смешенной фракции от 5 (3) до 10 мм в соответствии с ОДН 218,2.027-2003, отвечающий требованиям ГОСТ 8267-93 «Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия», и указанные показатели согласно ГОСТ 8267-93 имеют диапазон значений не предполагающий какой-либо конкретизации, заказчик в связи с этим установил в документации об электронном аукционе требование к содержанию первой части заявки о наличии согласие участника электронного аукциона на выполнение работы.
Кроме того, потенциальный участник имел возможность воспользоваться правом, предоставленным ему частью 3 статьи 65 Федерального закона №44-ФЗ, направив на адрес электронной площадке запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. Однако данным правом заявитель не воспользовался.
Доводы заявителя о нарушении заказчиком статьи 37 Федерального закона №44-ФЗ, в ходе рассмотрения жалобы Комиссией исследованы и не нашли своего подтверждения.
Пунктом 3.33 Административного регламента установлено, что по результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссия принимает единое решение. Решение принимается Комиссией простым большинством голосов членов Комиссии, присутствовавших на заседании Комиссии, на основании документов и сведений, представленных на заседание Комиссии.
В силу части 9 статьи 105 Федерального закона №44-ФЗ к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Из приведенных положений Федерального закона № 44-ФЗ следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.
Вместе с тем, в нарушение указанных норм Федерального закона №44- заявителем не представлено документальных подтверждений обоснованности доводов жалобы, в том числе, в части невозможности подготовки заявки на участие в электронном аукционе, а также доказательств того, каким образом действия заказчика нарушают его права и законные интересы.
Кроме того, Комиссией установлено, что согласно протоколу рассмотрения заявок от 05.10.2018г. №0134300051918000143-0, на участие в электронном аукционе поступило 4 заявки, которые допущены к участию в электронном аукционе и по результатам проведения торгов была достигнута экономия бюджетных средств. Указанные обстоятельства однозначно свидетельствуют об отсутствии ограничения конкуренции и нарушений, чьих-либо прав и законных интересов при проведении данной закупки.
Таким образом, Комиссия делает вывод о том, что доводы заявителя указанные в жалобе являются необоснованными.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу необоснованной.
2. Направить копии решения сторонам по жалобе.
3. Оператору электронной площадки отменить процедуру приостановления определения поставщика в части подписания контракта.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
<….> |
Члены комиссии
|
<….> |
|
<….> |