Решение №1186 Жалоба ИП Панина на положения документации об электронном ау... от 11 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 1186

 

29 ноября 2017 года                                                                                    г. Иркутск

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <…..>;

члены Комиссии: <…..>;

при участии представителей Администрации города Иркутска (далее – уполномоченный орган) – <…..>,

при участии <…..> (члены аукционной комиссии),

при участии Индивидуального предпринимателя Панин. (далее – ИП П. В.А., заявитель);

в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы Управления по физической культуре, спорту и молодежной политике комитета по социальной политике и культуре администрации г. Иркутска (далее – заказчик);

рассмотрев жалобу заявителя на положения документации о проведении электронного аукциона на оказание услуг по организации и проведению Иркутского городского форума молодежи, извещение № 0134300090017000648  (далее – электронный аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ),

 

УСТАНОВИЛА:

в Иркутское УФАС России 22 ноября 2017 года поступила жалоба заявителя на положения документации об электронном аукционе.

Заявитель указывает, что документация об аукционе содержит нарушения Федерального закона № 44-ФЗ, поскольку заказчиком в Спецификации установлены требования вручения раздаточного материала, дипломов и сувениров, но не указаны количественные, качественные и другие материальные характеристики в отношении данных раздаточных материалов, что не позволяет участникам закупки определить объем затрат и является нарушением пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ.

Кроме того, заявитель указывает, что 20.11.2017 года им был направлен запрос на разъяснения положений документации, вместе с тем, заказчиком не представлен ответ на поступивший запрос.

Уполномоченным органом, заказчиком представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что уполномоченный орган, заказчик считает доводы жалобы необоснованными.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что уполномоченным органом 15 ноября 2017 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещены Извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0134300090017000648, а также Документация о проведении электронного аукциона на оказание услуг по организации и проведению Иркутского городского форума молодежи (далее – Документация об электронном аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 562 316 руб. 67 коп.

Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения уполномоченного органа, заказчика приходит к следующим выводам.

Требования к содержанию документации об электронном аукционе установлены статьей 64 Федерального закона № 44-ФЗ.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона № 44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должны содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы услуги установленным заказчиком требованиям.

Наименование и описание требуемых к оказанию услуг содержится в Приложении № 1 к Информационной карте документации о проведении электронного аукциона (Спецификация).

В Спецификации содержится описание услуги, в которой в том числе требуется организация Исполнителем работы презентационной группы (30 чел.) для проведения мероприятий форума согласно сценарному плану и плану мероприятий по 8 часов в день, 4 (четыре) дня (регистрация участников мероприятий; вручение раздаточного материала, дипломов и сувениров).

Таким образом, заказчиком при описании объекта закупки в Спецификации не установлено требование о приобретении, изготовлении и поставке раздаточного материала, дипломов и сувениров, а предусмотрено их вручение участниками презентационной группы и регистрация участников форума.

Кроме того, в Информационной карте документации о проведении электронного аукциона (Требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе № 655/17 на право заключения контракта на оказание услуг по организации и проведению Иркутского городского форума молодежи) установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе на выполнение работы или оказание услуги должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе.

Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы представитель уполномоченного органа пояснил, что поставка раздаточного материала осуществляется в рамках другой процедуры определения поставщика (электронный аукцион № 651/17 на право заключения контракта на изготовление сувенирной продукции (извещение  № 0134300090017000650 от 15.11.2017 г.).

Таким образом, довод заявителя жалобы является необоснованным.

Довод заявителя жалобы о непредоставлении ответа на поступивший от заявителя жалобы запрос на разъяснения положений документации  не нашел своего подтверждения на основании следующего.

В соответствии с частью 3 статьи 65 Федерального закона № 44-ФЗ любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе (часть 4 статьи 65 Федерального закона № 44-ФЗ).

Комиссией Иркутского УФАС России установлено, что 20 ноября 2017 года в 12:47 (Мск) заявителем жалобы направлен запрос на разъяснения положений документации.

Вместе с тем, согласно извещению о проведении электронного аукциона № 0134300090017000648, Информационной карты документации о проведении электронного аукциона  датой окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе является 23 ноября 2017 года в 09 час. 00 мин. (по иркутскому времени), следовательно, датой окончания подачи запроса на разъяснения положений документации о проведении электронного аукциона является 19 ноября 2017 года.

Таким образом, заявителем жалобы направлен запрос на разъяснения положений документации за истечением сроков, установленных частью 4 статьи 65 Федерального закона № 44-ФЗ в связи с чем у заказчика отсутствовала обязанность по размещению в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ИП Панина необоснованной;
  2. Направить копии решения сторонам по жалобе;
  3. Оператору электронной площадки отменить процедуру приостановления

определения поставщика в части подписания контракта.

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                              

<…..>

 

Члены комиссии                                                                         

 

<…..>

<…..>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны