Решение №1187 Жалоба ООО ТД «ВИАЛ» на положения документации об аукционе в... от 11 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 1187

29 ноября 2017г.                                                                                            г. Иркутск

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <….>;

Члены Комиссии: <….>,

при участии представителей Федерального государственного бюджетного учреждения науки «Иркутский научный центр хирургии и травматологии» (далее – заказчик) – <….>,

в отсутствие представителя надлежащим образом уведомленного Общества с ограниченной ответственностью «Торговый дом «ВИАЛ» (далее – ООО ТД «ВИАЛ», заявитель),

рассмотрев жалобу заявителя на положения документации об аукционе в электронной форме в порядке главы 6 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ), Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Регламент ФАС),

УСТАНОВИЛА:

В Иркутское УФАС России поступила жалоба ООО ТД «ВИАЛ» на положения документации об аукционе в электронной форме на поставку меропенема.

В соответствии с доводами жалобы техническая часть документации об электронном аукционе содержит требования, не позволяющие поставить взаимозаменяемый лекарственный препарат международного непатентованного наименования Меропенем, поскольку таким характеристикам соответствует единственный лекарственный препарат, зарегистрированный в Государственном реестре лекарственных средств, что является нарушением п. 1 ч. 1 ст. 33 Федерального закона № 44-ФЗ.

Заказчиком представлены возражения, согласно которым считает доводы жалобы необоснованными, указывая, что документация об аукционе составлена в соответствии с потребностями заказчика и требованиями Федерального закона № 44-ФЗ.

Из материалов жалобы установлено, что заказчиком 14.11.2017г. на Официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0334100027117000148 и документация электронного аукциона на право заключения контракта на поставку меропенема (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 959 440 рублей 50 копеек.

Согласно пункту 22 документации об аукционе к поставке требуется:

Меропенем

Меропенем - порошок для приготовления раствора для внутривенного введения фл. 1000 мг № 10.  Наличие в инструкции показаний -  инфекции нижних дыхательных путей (в т.ч. пневмония, включая внутрибольничную), -интраабдоминальные инфекции (в т.ч. сложный аппендицит, перитонит), -инфекции мочевыводящей системы (в т.ч. пиелонефрит, пиелит),-инфекции органов малого таза, такие как эндометрит, пельвиоперитонит), - сентицемия.
Стабильность приготовленного раствора для инфузий при температуре до 25 градусов С -не менее 3 часа, при температуре 2-8 градусов С -  не менее24 часа. Возможность применения в режиме продленной инфузии (до 3 часов). В виду того, что препарат вводится непрерывно длительными инфузиями, наличие в инструкции указаний на концентрацию ммоль натрия, в каждой дозе вводимого препарата, для возможности обеспечения контроля объема натрия, поступающего в организм при инфузионной терапии у пациентов с нарушением водно - электролитного баланса.
Условия хранения: не выше 30 градусов С.

Заявитель, посчитав, что вышеуказанные характеристики ограничивают количество участников закупки,  обратился с жалобой в Иркутское УФАС России.

 Комиссия Иркутского УФАС России, выслушав доводы заявителя, возражения заказчика, изучив материалы жалобы, приходит к следующим выводам.

В силу ч. 1 ст. 1 Федерального закона № 44-ФЗ настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг.

Государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд (ч. 1 ст. 12 Федерального закона № 44-Ф).

Согласно п. 1 ч.1 ст.64 Федерального закона № 44-ФЗ документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Пунктами 1, 6 части 1 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе следующими правилами:

- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости);

- документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с п. 7 ч. 2 ст. 83 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями. Положения настоящего пункта не применяются при определении поставщика лекарственных препаратов, с которым заключается государственный контракт в соответствии со ст. 111.4 настоящего Федерального закона.

Часть 2 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ определяет, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 ст. 33 Федерального закона № 44-ФЗ, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работ, услуг установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Из буквального толкования положений  Федерального закона № 44-ФЗ следует, что заказчик, осуществляющий закупку по правилам Федерального закона № 44-ФЗ, при описании объекта закупки должны таким образом прописать требования к закупаемым товарам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с такими характеристиками, которые необходимы, а с другой стороны, не ограничить количество участников закупки. Таким образом, заказчик вправе определить в документации о закупке такие требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам товара, которые соответствуют потребностям заказчика с учетом специфики его деятельности и обеспечивают эффективное использование бюджетных средств. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет закупок, поскольку потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении соответствующих требований, а применительно к указанию конкретных требований к лекарственным препаратам должен также учитываться и медицинские аспект.

Согласно пояснениям заказчика концентрация натрия в плазме крови человека врач оценивает прикроватно. Хотя этот показатель является константной гомеостаза и жестко контролируется здоровым организмом, при патологии этот механизм может быть существенно нарушен. В этом случае концентрация натрия может существенно отличиться от нормальной, что означает, что один и тот же раствор может быть гипертоническим, изотоническим и гипотоническим для разных пациентов. При этом, каждый тип растворов имеет специфические показания к применению. Концентрацию натрия, выраженную в моль, удобнее использовать в тех случаях, когда оценивается суточный баланс у стабильного пациента, где концентрация натрия в плазме не меняется значительно за короткий промежуток времени. В случае интенсивной терапии пациентов с тяжелыми водно-электролитными нарушениями, когда возможны резкие сдвиги концентрации натрия, врачу важно ясно представлять, каким раствором он работает - гипертоническим, изотоническим или гипотоническим. Врачу в экстренных ситуациях, когда счет идет на минуты, важно четко представлять концентрацию растворенных веществ в водимых растворах и иметь возможность постоянно сравнивать ее с концентрацией в плазме крови пациента, а в случае необходимости изменить скорость и режим введения раствора. В такой ситуации концентрация осмотически активных веществ является необходимой, поскольку позволяет не тратить драгоценное время на расчеты.

Комиссией установлено, что документация об аукционе не содержит в себе указания на торговое наименование необходимого ему лекарственного препарата, следовательно, заказчиком соблюдено требование п. 6 ч. 1 ст. 33 Федерального закона № 44-ФЗ.

Предметом рассматриваемой закупки является право на заключение контракта на поставку товара, а не на его изготовление, поэтому участником закупки может выступать любое юридическое, физическое лицо, индивидуальный предприниматель, в том числе лицо, не являющееся производителем требуемого к поставке товара, готовое поставить товар, отвечающий требованиям документации об аукционе и удовлетворяющий потребностям заказчика.

Кроме того, законодательством о контрактной системе в сфере закупок не предусмотрена необходимость установления заказчиками таких требований к закупаемым товарам, которым бы удовлетворяла продукция всех существующих производителей данного товара.

Отсутствие у каких-либо лиц возможности поставить товар, соответствующий потребностям заказчика, не свидетельствует о нарушении заказчиком прав этих лиц, а также об ограничении заказчиком числа участников закупки.

Федеральная антимонопольная служба и ее территориальные органы не наделены полномочиями по определению и изменению потребностей заказчика.

В соответствии с п. 1 ч. 8 ст. 99 Федерального закона № 44-ФЗ контроль в отношении соблюдения требований к обоснованию и обоснованности закупок осуществляют органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.

Доказательства того, что установленные заказчиком требования приводят к ограничению числа участников закупки, заявителем не представлены, Комиссией самостоятельно не добыты. Также заявителем не представлены документы, подтверждающие нарушение прав и законных интересов ООО ТД «ВИАЛ», а также невозможность заявителя поставить товар, предусмотренный документацией об аукционе.

Согласно представленному заказчику протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 24.11.2017г. на участие в аукционе от участников закупки потупило 5 заявок, из которых 3 заявки признаны соответствующими требованиям документации об аукционе. При этом в первых частях заявок на участие в электронном аукционе участниками предложены лекарственные препараты разных производителей.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Регламентом ФАС, Комиссия по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО ТД «ВИАЛ» необоснованной.
  2. Направить копии решения сторонам по жалобе.
  3. Оператору электронной площадки отменить приостановление закупки в части заключения контракта.

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны