Решение №1188/18 Жалоба ООО «Экспресс Офис Байкал» на действия членов единой ... от 15 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ  №1188/18

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <…..>;

Члены Комиссии: <…..>;

При участии представителей Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Иркутская областная станция переливания крови» (далее – заказчик) – <…..>, <…..>, при участии представителя Общества с ограниченной ответственностью «Экспресс Офис Байкал» (далее – ООО «Экспресс Офис Байкал», заявитель) – <…..>,

рассмотрев жалобу заявителя на действия комиссии по осуществлению закупок, связанные с рассмотрением заявок на участие в аукционе в электронной форме на поставку офисной мебели, извещение № 0334200002418000105 (далее – электронный аукцион), в порядке, предусмотренном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ), Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Регламент ФАС),         

УСТАНОВИЛА:

в Иркутское УФАС России 05 октября 2018 года поступила жалоба заявителя на действия членов единой комиссии.

В соответствии с доводами жалобы заявитель не согласен с решением комиссии по осуществлению закупок о признании первой части заявки не соответствующей требованиям документации об аукционе поскольку, по мнению заявителя, его заявка на участие в электронном аукционе полностью соответствует требованиям документации об аукционе и нормам Федерального закона № 44-ФЗ.

Заказчиком представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что заказчик считает доводы жалобы необоснованными, указывая, что заявка заявителя отклонена обоснованно.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что заказчиком 24 сентября 2018 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru размещены Извещение о проведении электронного аукциона № 0334200002418000105, а также Документация о проведении электронного аукциона на поставку офисной мебели (далее – Документация об электронном аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 176 185 руб. 37 коп.

На участие в указанном электронном аукционе подано 3 заявки.

Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 04 октября 2018 года участнику № 103847813 (ООО «Экспресс Офис Байкал») отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

В отношении заяви заявителя в вышеназванном протоколе указано следующее:

«Заявка на участие в электронном аукционе № 10384781 не соответствует требованиям действующего законодательства и требованиям документации об электронном аукционе.

В соответствии с ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», П 21 Информационной карты Аукционной документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя.

В соответствии с частью III «Наименование и описание объекта закупки (техническое задание)» документации об электронном аукционе в характеристике товара установлено, что в первой части Заявки на участие № 103847813 не указано количество товара.

На основании п.1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» отклонить заявку № 103847813 на участию в электронном аукционе».

Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения заказчика приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

На основании части 4 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае, несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно положениям пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 указанного Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Требования к содержанию состава заявки на участие в электронном аукционе содержится в пункте 21 части II документации об электронном аукционе «Информационная карта электронного аукциона», согласно которой первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

3) Первая часть заявки на участие в электронном аукционе, может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должны содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Описание объекта закупки содержится в части III документации об электронном аукционе «Техническое задание».

Техническим заданием установлены основные характеристики требуемых к поставке товаров, а также указаны единицы измерения и количество таких товаров.

В соответствии с пунктом 1 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи (часть 3 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ).

Согласно пункту 2 части 4 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ по иным основаниям не допускается (часть 5 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ).

Комиссия, исследовав представленную заявку заявителя жалобы установила, что в заявке отсутствуют сведения о количестве поставляемых товаров.

Согласно подпункту «б» пункта 2 части 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ при осуществлении закупки товара первая часть заявки должна содержать  конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Под конкретными показателями товара являющегося, предметом электронного аукциона, в аукционной документации понимаются технические и качественные характеристики товара, которые установлены в Техническом задании, в том числе, требования к количеству предлагаемого к поставке товара.

В данном случае Документацией об аукционе, помимо технических и качественных характеристик, установлены количественные показатели подлежащего закупке товара.

Следовательно, если документация об аукционе содержит такой показатель объекта закупки, как количество товара, этот показатель должен быть указан и в заявке на участие в аукционе

При этом часть 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ не содержит требования о том, что участник аукциона в первой части заявки должен указать только показатели, касающиеся функциональных, технических и качественных характеристик объекта закупки.

Данная позиция подтверждается судебной практикой, в частности постановлением Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 01. 06. 2016 г. по делу №А17-6518/2015, постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.08.2015 г. по делу №А49-3699/2015, постановлением Арбитражного суда Северо-Западного округа от 02.06.2015 г. по делу №А05-11949/2014.

На основании вышеизложенного, Комиссия Иркутского УФАС России приходит к выводу, что единая комиссия заказчика, действуя в пределах своих полномочий, правомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе участнику с заявкой под № 10384781 в силу непредоставления требуемой информации, следовательно, довод заявителя жалобы является необоснованным.

Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Иркутского УФАС России выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно части 3 статьи 14 Федерального закона № 44-ФЗ, в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 5 сентября 2017 г. № 1072 «Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 5 сентября 2017 г. № 1072), в целях защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики и поддержки российских товаропроизводителей при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд установить с 1 декабря 2017 г. до 1 декабря 2019 г. запрет на допуск отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящих из иностранных государств, по перечню согласно приложению.

Согласно приложению к постановлению Правительства Российской Федерации от 5 сентября 2017 г. № 1072 определен перечень отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, согласно которому товары, определенные в качестве предмета закупки, подпадают по действие вышеуказанного постановления Правительства Российской Федерации от 5 сентября 2017 г. № 1072.

Пунктом 33 части II документации о проведении электронного аукциона «Информационная карта электронного аукциона» в рамках статьи 14 Федерального закона № 44-ФЗ установлено ограничение допуска товаров, происходящих из иностранных государств в соответствии с постановлением Правительства РФ от 5 сентября 2017 г. № 1072.

Согласно разделу «Объект закупки» Извещения о проведении электронного аукциона объектом закупки являются следующие товары:

- Тумба – код позиции 31.01.12.150;

- Шкаф – код позиции 31.01.11.129;

- Шкаф для одежды – код позиции 31.01.12.131;

- Надставка – код позиции 31.01.12.190;

- Полка – код позиции 31.01.12.190;

- Стол компьютерный – код позиции 31.01.12.110;

- Стол компьютерный – код позиции 31.01.12.110;

- Кресло офисное – код позиции 31.01.11.150;

- Шкаф для документов – код позиции 31.01.12.132;

- Кресло офисное – код позиции 31.01.11.150.

В Перечне, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 сентября 2017 г. № 1072 содержится, в том числе, мебель деревянная для офисов код ОКПД2 31.01.11, 31.01.12.

Пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 05.09.2017 г. № 1072 установлены исключения - пп. a-в, на которые положения названного постановления не распространяются.

В соответствии с пп. «в» пункта 1 запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств не распространяется в случае, если страной происхождения товаров является государство член Евразийского экономического союза (Республика Армения, Республика Беларусь, Республика Казахстан, Кыргызская Республика, Российская Федерация) в соответствии с Соглашением о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых государств от 20 ноября 2009г. (в случаях, не указанных в пп. а и б).

Между тем, участник должен подтвердить, что предлагаемый к поставке товар произведен в государстве, которое является членом Евразийского экономического союза, при этом, такое подтверждение определяется в соответствии документами, установленными Постановлением Правительства РФ от 05.09.2017 г. № 1072.

Пункт 2 Постановления Правительства РФ от 05.09.2017 г. № 1072 устанавливает, что подтверждением производства товаров в случаях, указанных в п. 1, являются следующие документы.

• копия специального инвестиционного контракта, заверенная руководителем организации (индивидуальным предпринимателем), являющейся стороной указанного контракта;

• акт экспертизы, выдаваемый Торгово-промышленной палатой Российской Федерации в порядке, определенном ею по согласованию с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации;

• заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации;

• сертификат о происхождении товара (продукции), выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - участника Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. по форме СТ-1, приведенной в приложении 1 к Правилам определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств, являющемся неотъемлемой частью Соглашения.

Комиссией установлено, что в заявке победителя электронного аукциона ИП Т. указано, что страной происхождения предлагаемых товаров является Российская Федерация.

Таким образом, участнику закупки необходимо представить в составе заявки один из документов, указанных в п. 2 Постановления № 1072, подп. 6 п. 21 части II «Информационная карта электронного аукциона» документации об электронном аукционе.

В составе второй части заявки ИП Т. в качестве документа, подтверждающего страну происхождения товара, представлен Акт экспертизы № 017-04-01011 выданный Союзом «Торгово-промышленной палаты Восточной Сибири».

Указанный Акт содержит перечень товаров и код классификации указанных товаров, производимых ИП Т..

Вместе с тем, указанный Акта экспертизы № 017-04-01011 не содержит информации о товарах «Шкаф – код позиции 31.01.11.129» и «Шкаф для документов – код позиции 31.01.12.132».

Таким образом, Комиссия Иркутского УФАС России приходит к выводу, что единая комиссия заказчика, неправомерно признала заявку участника ИП Т. (№ 103855715) соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе в связи с тем, что им не представлен документ, подтверждающий страну происхождения требуемых к поставке товаров: «Шкаф – код позиции 31.01.11.129» и «Шкаф для документов – код позиции 31.01.12.132».

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Экспресс Офис Байкал» необоснованной;
  2. Признать единую комиссию заказчика нарушившей часть 7 статьи 69  Федерального закона № 44-ФЗ;
  3. Выдать заказчику, единой комиссии заказчика предписание об устранении допущенных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем отмены протокола рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 05.10.2018 №0334200002418000105-1 и проведения процедуры рассмотрения вторых частей заявок повторно;
  4. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения выданного предписания;
  5. Направить копии решения, предписания сторонам по жалобе;
  6. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Иркутского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц, допустивших установленные нарушения, к административной ответственности.

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                             

<…..>

Члены комиссии                                                                          

 

 

 

 

 

 

 

<…..>

       <…..>

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 271/18

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <…..>;

Члены Комиссии: <…..>;

При участии представителей Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Иркутская областная станция переливания крови» (далее – заказчик) – <…..>, <…..>, при участии представителя Общества с ограниченной ответственностью «Экспресс Офис Байкал» (далее – ООО «Экспресс Офис Байкал», заявитель) – <…..>,

на основании решения Комиссии Иркутского УФАС России № 1188/18 от 15 октября 2018 года, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ), Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

ПРЕДПИСЫВЕТ:

 

1. Заказчику, единой комиссии заказчика устранить допущенные при проведении электронного аукциона на поставку офисной мебели (извещение № 0334200002418000105) нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем отмены протокола рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 05.10.2018 №0334200002418000105-1 и назначить новую дату рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе, а также разместить в единой информационной системе в сфере закупок информацию об отмене указанного протокола.

Дата рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе должна быть назначена не ранее чем через шесть рабочих дней со дня отмены указанного протокола.

2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе, в том числе заявителя, об отмене Протокола, о новой дате рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытом аукционе в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в электронном аукционе через четыре рабочих дня со дня направления оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего Предписания.

4. Единой комиссии заказчика рассмотреть вторые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения Комиссии Иркутского УФАС от 15 октября 2018 года № 1188/18.

5. Заказчику, единой комиссии, оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов и с учетом решения Комиссии Иркутского УФАС от 15 октября 2018 года № 1188/18.

6. В срок до 15 ноября 2018 года заказчику, единой комиссии представить в Иркутское УФАС России документы, подтверждающие исполнение данного предписания в письменном виде.

Председатель комиссии                                                              

<…..>

Члены комиссии                                                                         

 

 

 

 

 

 

 

<…..>

       <…..>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны