Решение №119 Жалоба П. на действия организатора торгов - Енисейское Бассе... от 9 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №119

03.03.2017г.                                                                                                 г. Иркутск

Комиссия Управления ФАС по Иркутской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Федеральный закон №223-ФЗ), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), в составе: (...)при участии (...)в присутствии (..)рассмотрев жалобу  П.,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области обратился П. на действия организатора торгов - Енисейское бассейновое водное управление Федерального агентства водных ресурсов, комиссии при организации и проведении аукциона № 136 на право заключения договора водопользования с целью использования акватории водных объектов, в том числе для рекреационных целей (разметка границ акватории, размещение на акватории зданий, строений, плавательных средств, других объектов и сооружений, иное обустройство акватории водного объекта) залив Лиственничный оз. Байкал в Иркутской  области, Иркутском районе, п. Листвянка площадью 0,004429 км2 (№ извещения 211216/2642755/01), в связи с несогласием заявителя с принятым решением об отказе в допуске на участие  в аукционе.

Жалоба рассмотрена в порядке, установленном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе.

Представитель организатора торгов, считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению, в обосновании своих доводов представлены письменные возражения.

Комиссия, исследовав все имеющиеся в деле материалы, доводы жалобы, возражения, установила следующее.

В соответствии со ст. 8 Водного кодекса Российской Федерации от 03.06.2006 г. № 74-ФЗ (в действующей редакции) (далее Водный кодекс) все водные объекты в Российской Федерации являются федеральной собственностью, за исключением пруда и обводненного карьера.

Согласно ч. 1 ст. 9 Водного кодекса физические лица, юридические лица приобретают право пользования поверхностными водными объектами по основаниям и в порядке, которые установлены главой 3 Водного кодекса.

Право пользования водными объектами предоставляется на основании договора водопользования или решения о предоставлении водного объекта в пользование (ст. 11 Водного кодекса).

Организатором торгов на официальном сайте www.torgi.gov.ru 21.12.2016 г. размещено извещение о проведении аукциона № 136 на право заключения договора водопользования с целью использования акватории водных объектов, в том числе для рекреационных целей (разметка границ акватории, размещение на акватории зданий, строений, плавательных средств, других объектов и сооружений, иное обустройство акватории водного объекта) залив Лиственничный оз. Байкал в Иркутской  области, Иркутском районе, п. Листвянка площадью 0,004429 км2 (№ извещения 211216/2642755/01).

Порядок проведения аукциона регламентируется «Правилами проведения аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования», утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14.04.2007 г. № 230; Приказом Минприроды России от 22.05.2014 г. № 225 «Об утверждении административного регламента Федерального агентства водных ресурсов по предоставлению государственной услуги по предоставлению водных объектов в пользование на основании договора водопользования, в том числе заключенного по результатам аукциона, по оформлению перехода прав и обязанностей по договорам водопользования»(далее административный регламент), а также аукционной документацией.

Согласно протоколу вскрытия на участие в торгах № 136/1 от 08.02.2017г. поступили заявки от:

  • гр.  Т.;
  • гр.   П.;
  • ООО «РУПС»;
  • Гр.   П.;
  • ООО «Иркутское Управление Строительства»;
  • ООО «ТСПК-ТУР».

По результатам рассмотрения заявок (протокол № 136/2 от 14.02.2017 г) участниками аукциона признаны: Т., ООО «РУПС».

Решением аукционной комиссии П., подавшему заявку на участие в аукционе, было отказано в признании участником аукциона, в связи с несоответствием заявки требованиям, предусмотренным документацией п. 33 «а» «Правил проведения аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.04.2007 № 230; пп.1 п. 113 Административного  регламента; п.11.3, п. 13.3, п. 18.4 (абзац 3) Аукционной документации).

Подпунктом «а» 33 Правил проведения аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования», утвержденных постановлением Правительства Российской  Федерации от 14.04.2007 № 230, установлено, что основаниями для отказа в допуске к участию в аукционе является несоответствие заявки требованиям, предусмотренным документацией.

Вышеуказанное требование также продублировано в пп.1 п. 113  Административного регламента.

Комиссией антимонопольного органа исследована заявка П. на участие в аукционе № 136, установлено следующее.

Согласно п.11.3 аукционной документации к заявке заявитель прилагает:

1) документы и сведения о заявителе, подавшем такую заявку:

а)  документ, с указанием наименования, организационно-правовой формы, места нахождения, почтового адреса, номера телефона юридического лица;

б)  документ, с указанием  фамилии, имени, отчества, данных документа, удостоверяющего личность, места жительства, номера контактного телефона (для физического лица и индивидуального предпринимателя);

в)  документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени  заявителя без доверенности (далее - руководитель).

В случае, если от имени заявителя действует иное лицо, заявка на участие в аукционе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени заявителя (приложение 4), подписанную руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом, либо копию такой доверенности.

В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем заявителя, заявка на участие в аукционе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица. Документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя - физического лица (индивидуального предпринимателя) - доверенность на осуществление действий от имени заявителя;

г) реквизиты банковского счета для возврата задатка;

2)  документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения  заявки  на участие в аукционе, или копию такого поручения);

3)  опись представленных документов, подписанную заявителем.

Кроме того, в приложении № 3 аукционной документации «заявка на участие в аукционе» прямо установлено, что к заявке на участие в аукционе заявитель прилагает документы, указанные в пп. 11.3 аукционной документации.

Из приведенного выше перечня документов, которые должны прилагаться к заявке, в составе заявки на участие в аукционе, представленной заявителем, отсутствуют (не приложены к заявке) сведения о заявителе, реквизиты для возврата задатка.

Согласно п. 13.3 аукционной документации перечисление задатка осуществляется посредством платежных документов.  Назначение платежа: обеспечение заявки на участие в открытом аукционе № 136, без НДС.

В представленном в составе заявки гражданина РФ П. чек-ордере от 26.01.2017г. назначение платежа указано неверно - «За аукцион задаток».

Согласно п. 18.4 Аукционной документации при рассмотрении заявок на участие в аукционе заявитель не допускается Аукционной комиссией к участию в аукционе в случае: несоответствия   требованиям,   установленным   в   соответствии   с п. 5 настоящей документации; несоответствия заявки на участие в аукционе   требованиям  п. 11 настоящей документации.

На основании вышеизложенного, комиссия антимонопольного органа пришла к выводу о том, что решение аукционной комиссии об отказе в допуске на участие в аукционе заявителя, является обоснованным.

Довод жалобы о том, что аукционная комиссия немотивировано приняла решение об отказе в допуске на участие заявителю, не нашел документального подтверждения.

Довод о том, что соответствие заявки подтверждается фактом того, что заявка была проверена при ее приемке, не состоятелен, поскольку, оценивание заявки на предмет соответствия требования аукционной документации относится исключительно к компетенции аукционной комиссии.

П. за разъяснением аукционной документации, извещение № 211216/2642755/01, не обращалось, положения документации также не обжаловались.

Следовательно, заявитель, подавая свою заявку на участие, согласился с условиями, установленными аукционной документацией.

На основании изложенного, и руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. № 135-ФЗ Комиссия,

РЕШИЛА:

  1. Признать_жалобу П. на действия организатора торгов - ЕНИСЕЙСКОЕ БАССЕЙНОВОЕ ВОДНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ВОДНЫХ РЕСУРСОВ, комиссии, при организации и проведении аукциона № 136, извещение № 211216/2642755/01, в связи с несогласием заявителя с принятым решением об отказе в допуске на участие  в аукционе, необоснованной.
  2.  Копию решения направить сторонам по жалобе.

 

Председатель комиссии                                                                                (..)

 

Члены комиссии                                                                                        (...)

Решение антимонопольного органа может быть обжаловано  в течение трех месяцев со дня их принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны