Решение №1198 Жалоба ИП Кучерявенко А.И. на положения документации об элек... от 11 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №1198

 

04 декабря 2017 года                                                                                       г. Иркутск

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <…>;  

Члены Комиссии: <…>; <…>;

 при участии представителей Муниципального казенного учреждения «Администрация городского округа муниципального образования «город Саянск» <…>, <…>, в отсутствие представителей от Муниципального физкультурно-спортивного учреждения «Центр физической подготовки «Мегаполис-спорт» (далее – заказчик); Индивидуального предпринимателя <…> (далее – заявитель, ИП Кучерявенко А.И.) надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы, рассмотрев жалобу заявителя на положения документации об электронном аукционе на выполнение работ по строительству физкультурно-оздоровительного комплекса для нужд Муниципального физкультурно-спортивного учреждения «Центр физической подготовки «Мегаполис-спорт»», извещение №0134300084417000198, в порядке, предусмотренном статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ),

УСТАНОВИЛА:

В Иркутское УФАС России 27 ноября 2017 года поступила жалоба заявителя на положения документации об электронном аукционе.

Заявитель указывает, что в нарушение части 1 пункта 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона №44-ФЗ заказчиком установлены излишние требования к товарам по позициям №19, №37.

Заявитель полагает, что заказчиком нарушен пункт 2 части 1 статьи 64 Федерального закона №44-ФЗ, а именно: в инструкции участникам закупки по заполнению первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме установлены требования, влекущие за собой ограничение количества участников аукциона.

Кроме того, заявитель указывает, что документация об электронном аукционе не содержит надлежащих условий эквивалентности в случае указания на товарный знак, а также ненадлежащим образом установлены параметры эквивалентности, позволяющие определить соответствие закупаемого товара потребностям заказчика.

Уполномоченным органом представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что уполномоченный орган считает доводы жалобы необоснованными.

 

В ходе рассмотрения жалоба Комиссией установлено, что уполномоченным органом 13 октября 2017г. на Официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона для закупки №0134300084417000198 и документация об электронном аукционе на выполнение работ по строительству физкультурно-оздоровительного комплекса для нужд Муниципального физкультурно-спортивного учреждения «Центр физической подготовки «Мегаполис-спорт»» (далее – документация об аукционе).

18.10.2017г., 27.10.2017г., 10.11.2017г. заказчиком, уполномоченным органом вносились изменения в извещение о проведении электронного аукциона, документацию об аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 62 939 480 рублей 00 копеек.

Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения уполномоченного органа, приходит к следующим выводам.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Федерального закона №44-ФЗ документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Федерального закона №44-ФЗ.

Пункт 1 части 1 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ устанавливает, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Частью 2 статьи 33 Федерального закона №44-ФЗ установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Федерального закона №44-ФЗ, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок (пункт 1 статьи 1 Федерального закона №44-ФЗ).

Основной задачей законодательства, устанавливающего порядок определения поставщика, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников закупок, сколько выявление в результате определения поставщика лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям результативности, предотвращения злоупотреблений в сфере закупок. Включение в аукционную документацию условий, которые в итоге приводят к исключению из круга участников закупки лиц, не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в аукционе.

Установление характеристик товара обусловлено потребностями заказчика и является правом последнего. Федеральный закон №44-ФЗ не предусматривает ограничений по включению в документацию об аукционе требований к товару, являющихся значимыми для заказчика.

В приложение №4 к Техническому заданию аукционной документации «Требования к показателям товаров, используемых при выполнении работ»  по позициям №19, №37 заказчиком установлены следующие характеристики:

по позиции №19 «Трубы безнапорные муфтовые из полиэтилена» требования к канализационным трубопроводам: хорошие длительно обеспечиваемые гидравлические характеристики, устойчивость к внешним нагрузкам, долговременная герметичность соединений, оптимальная коррозионная и химическая стойкость, высокая стойкость к истиранию, низкая зарастаемость различными типами отложений, простой и быстрый монтаж;

–  по позиции №37 «Керамогранит» на лицевой поверхности плиток не допускаются трещины, цек, а также прочие дефекты.

В ходе рассмотрения жалобы представитель уполномоченного органа пояснил, что при описании товаров № 37 «Керамогранит», №19 «Трубы безнапорные муфтовые из полиэтилена» заказчик исходил из требований пункта 2 части 1 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ, описывая товары с учетом «иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика». В данном случае, при составлении технического задания с учетом проектно-сметной документации, заказчиком был проведен анализ предлагаемых на рынке соответствующих товаров и, исходя из этого, приведено соответствующее описание.

Кроме того, в приложении №1 к Информационной карте документации о проведении электронного аукциона содержится инструкцию по заполнению заявки на участие в электронном аукционе.

Согласно пунктам 3, 5 данной инструкции «В заявке на участие в электронном аукционе при описании товаров, используемых при выполнении Работ, участник электронного аукциона должен использовать конкретные (точные) значения технических, функциональных, качественных параметров (показателей) данных товаров, в полном соответствии с параметрами (показателями), содержащимися в настоящей аукционной документации (Приложение № 4 к Техническому заданию). Если в документации о закупке установлены такие значения показателей, которые не могут изменяться (в том числе значения показателей, сопровождаемые словами и/или символами, не указанными в настоящей инструкции), участник закупки указывает такие показатели в своей заявке без изменений».

Таким образом, заказчик не требует предоставление в составе первой части заявки значения результата испытаний, участнику необходимо было указать характеристики, с учетом положений инструкции по заполнению первой части заявки.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанные требования технического задания документации об электронном аукционе не противоречат требованиям Федерального закона №44-ФЗ, при этом заявителем в жалобе не представлено доказательств, подтверждающих обоснованность довода.

Таким образом, довод заявителя не нашел своего подтверждения.

Пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона № 44-ФЗ установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Федерального закона № 44-ФЗ.

В соответствии с  пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Требования к содержанию первой части заявки приводятся в Приложении № 1 к Информационной карте документации об электронном аукционе «Выполнение работ по строительству физкультурно-оздоровительного комплекса для нужд Муниципального физкультурно-спортивного учреждения «Центр физической подготовки «Мегаполис-спорт»:

«Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

а) согласие участника аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие участника аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара».

Таким образом, требование к содержанию первой части заявки сформулировано полностью в соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ. Требование о предоставлении в содержании первой части заявки информации о показателях товаров в соответствии с информацией, полученной от производителей, поставщиков товара,  заказчиком не установлено.

Кроме того, в приложении №1 к Информационной карте документации о проведении электронного аукциона содержится инструкцию по заполнению заявки на участие в электронном аукционе.

В соответствии с пунктом 3 «Инструкции участникам закупки по заполнению первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме» указано: В заявке на участие в электронном аукционе при описании товаров, используемых при выполнении Работ, участник электронного аукциона должен использовать конкретные (точные) значения технических, функциональных, качественных параметров (показателей) данных товаров, в полном соответствии с параметрами (показателями), содержащимися в настоящей аукционной документации (Приложение № 4 к Техническому заданию)».

В ходе рассмотрения жалобы представитель уполномоченного органа пояснил, что данный пункт инструкции по заполнению заявки приводится с учетом рекомендаций ФАС России согласно письму от 01.07.2016 № ИА/44536/16 «Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке»: «1. В целях обеспечения возможности участникам закупки надлежащим образом заполнить заявку и указать требуемые показатели заказчик устанавливает в документации о закупке инструкцию по заполнению заявок, в которой, по мнению ФАС России, целесообразно: 1) указать на раздел и (или) пункт документации о закупке, в котором содержатся показатели, предусмотренные частью 2 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ, в отношении которых участники закупки делают предложение в своих заявках…».

Следовательно, в данной части довод заявителя является необоснованным.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Федерального закона № 44-ФЗ  документация об электронном аукционе должна содержать «требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

В приложении №1 к Информационной карте документации о проведении электронного аукциона содержится инструкцию по заполнению заявки на участие в электронном аукционе.

В ходе рассмотрения жалобы представитель уполномоченного органа пояснил, что специальных требований в «Инструкции участникам закупки по заполнению первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме» (Приложение № 1 к Информационной карте) не устанавливает, не усложняет их, никаким образом не вводя в заблуждение участников при составлении первых частей заявки. Никаких дополнительных правил к описанию участниками закупки показателей товаров и/или значений показателей, кроме тех, которые буквально приводятся в «Инструкции участникам закупки по заполнению первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме» участники закупки применять не должны.

В соответствии с частью 9 статьи 105 Федерального закона № 44-ФЗ к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Вместе с тем, заявитель не обеспечил явку своих представителей на заседание Комиссии Иркутского УФАС, в жалобе не представил доказательств, подтверждающих тот факт, что установленные заказчиком требования повлекли за собой ограничение количества участников закупки.

Таким образом, в данной части довод заявителя является необоснованным.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Федерального закона №44-ФЗ документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Пункт 1 части 1 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ устанавливает, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Требования к товарам, которые должны использоваться при выполнении работ определены уполномоченным органом, заказчиком в приложении №4 к Техническому заданию. При этом описание товаров содержит указания на товарный знак.

Вместе с тем, согласно пункту 10 Инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, содержащейся в приложении № 1 к Информационной карте, «все указания на товарные знаки и иные объекты интеллектуальной собственности, содержащиеся в настоящей документации, необходимо читать со словами «или эквивалент»».

Таким образом, заказчиком, уполномоченным органом соблюдены требования пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ.

Кроме того, в свое жалобе заявитель не указывает по каким именно товарам, указанным в приложении №4 к Техническому заданию аукционной документации «Требования к показателям товаров, используемых при выполнении работ»  заказчиком установлены товарные знаки без установления критериев эквивалентности.

Помимо этого, потенциальный участник закупки имел возможность воспользоваться правом, предоставленным ему частью 3 статьи 65 Федерального закона № 44-ФЗ, направив на адрес электронной площадки запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. Однако данным правом заявитель жалобы не воспользовался.

Следовательно, в данной части довод заявителя является необоснованным.

Часть 1 статьи 105 Федерального закона № 44-ФЗ определяет, что любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Вместе с тем, Комиссией установлено, что положения документации об электронном аукционе не нарушают и не могут нарушить права и законные интересы ИП Кучерявенко А.И., так как согласно информации, полученной из Единого реестра членов СРО, ИП Кучерявенко А.И. (ИНН: 380122277866) не является членом саморегулируемой организации как это требуется документацией об электронном аукционе, следовательно, не может принимать участие в электронном аукционе и быть признан победителем электронного аукциона.

Кроме того, в соответствии с частью 9 статьи 105 Федерального закона №44-ФЗ к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

Из приведенных положений Федерального закона №44-ФЗ следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.

В нарушение указанных норм Федерального закона №44-ФЗ заявителем не представлено документальных подтверждений обоснованности доводов жалобы, в том числе, в части невозможности подготовки заявки на участие в электронном аукционе и ограничения количества участников закупки, а также доказательств того, каким образом действия заказчика нарушают его права и законные интересы.

Более того, согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 01.12.2017 года № 0134300084417000198-1 на участие в аукционе поступило 12 заявок, которые признаны соответствующими требованиям документации об электронном аукционе.

Таким образом, Комиссия делает вывод о том, что доводы заявителя указанные в жалобе являются необоснованными.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП Кучерявенко А.И. необоснованной.

2. Направить копию решения сторонам по жалобе.

3. Оператору электронной площадки отменить процедуру приостановления определения поставщика в части подписания контракта.

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                              

<…>

 

Члены комиссии                                                                         

 

<…>

 

<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны