Решение №12 Признать жалобу ИП Кузнецовой Н.А. частично обоснованной от 25 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ
по Иркутской области

ул. Российская, 17, г. Иркутск, 664025
тел. (3952) 24-32-31, факс (3952) 24-32-26
e-mail: to38@fas.gov.ru

_______________  №  ________________

На №  __________  от  ________________
    

 

 

 РЕШЕНИЕ № 12
16 января 2017г.                                                                                             г. Иркутск
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: <…>;
Члены Комиссии: <…>;
с участием представителя Индивидуального предпринимателя Кузнецовой Нины Александровны (далее – ИП Кузнецова Н.А., заявитель) – <..>,
в отсутствие представителя Областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Усть-Илимская городская больница» (далее – заказчик – ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя от 11.01.2017г.
рассмотрев жалобу заявителя на положения документации об аукционе в электронной форме в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ), Приказом ФАС России от 19.11.2014г. № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Регламент ФАС),

УСТАНОВИЛА:

В Иркутское УФАС России поступила жалоба ИП Кузнецова Н.А. на положения документации об аукционе в электронной форме «Оказание услуг по сбору, транспортированию утилизации медицинских отходов класса «Б»».
В соответствии с доводами жалобы заказчиком неправомерно установлено требование к участникам закупки о предоставлении в составе заявки на участие в электронном аукционе копии действующей лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности либо копия действующей лицензии на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов  I - IV классов опасности (согласно ст.12 Федерального закона от 04.05.2011г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»). Также заявитель утверждает, что заказчиком в документации об аукционе неправомерно объединены в один предмет закупки утилизацию медицинских отходов и вывоз отходов производства и потребления.
Заказчиком представлены пояснения по доводам жалобы, согласно которым заказчик признает обоснованными доводы заявителя о том, что на сбор и вывоз медицинских отходов класса «Б» лицензия не требуется. Предусмотренный техническим заданием IV класс опасности медицинских отходов и утилизации данных отходов указаны сотрудником заказчиком ошибочно.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что заказчиком 30.12.2016г. на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0334300027516000244 и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на оказание услуг по сбору, транспортированию утилизации медицинских отходов класса «Б» (далее - документация об аукционе).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 492 750 рублей 00 копеек.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона № 44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Пункт 1 части 1 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ определяет, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Описание объекта закупки – услуг по сбору, транспортированию утилизации медицинских отходов класса «Б» содержатся в части III документации об аукционе, которое включает в себя наименование и адрес объекта, где должны оказываться услуги, объем и периодичность оказания услуг.
Также, в п. 1 Требований к оказываемым услугам предусмотрено, что заказчик поручает, а исполнитель принимает на себя обязательства по  вывозу  и утилизации отходов класса «Б» согласно СанПиН 2.1.7.2790-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами»  именуемых в дальнейшем как «Отходы» с объектов заказчика, согласно графика.
Так, СанПиН 2.1.7.2790-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами», утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 09.12.2010г. № 163, устанавливает обязательные санитарно-эпидемиологические требования к обращению (сбору, временному хранению, обеззараживанию, обезвреживанию, транспортированию) с отходами, образующимися в организациях при осуществлении медицинской и/или фармацевтической деятельности, выполнении лечебно-диагностических и оздоровительных процедур (далее - медицинские отходы), а также к размещению, оборудованию и эксплуатации участка по обращению с медицинскими отходами, санитарно-противоэпидемическому режиму работы при обращении с медицинскими отходами.
Пункт 2.1 СанПиН 2.1.7.2790-10 определяет классификацию медицинских отходов, в частности, класс А - эпидемиологически безопасные отходы, приближенные по составу к твердым бытовым отходам (далее - ТБО), класс Б - эпидемиологически опасные отходы, класс В - чрезвычайно эпидемиологически опасные отходы, класс Г - токсикологически опасные отходы 1 - 4 классов опасности, класс Д - радиоактивные отходы.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документацией об аукционе, проектом контракта заказчику необходимы услуги по сбору, транспортированию утилизации медицинских отходов класса «Б», к которым в соответствии с Таблицей 1 п. 2.1 СанПиН 2.1.7.2790-10 относятся: инфицированные и потенциально инфицированные отходы; материалы и инструменты, предметы, загрязненные кровью и/или другими биологическими жидкостями; патологоанатомические отходы; органические операционные отходы (органы, ткани и так далее); пищевые отходы из инфекционных отделений; отходы из микробиологических, клинико-диагностических лабораторий, фармацевтических, иммунобиологических производств, работающих с микроорганизмами 3 - 4 групп патогенности; биологические отходы вивариев; живые вакцины, непригодные к использованию.
Однако, заказчиком в части III документации об аукционе в столбце «Наименование адреса» указано «Стеклотара из-под фармацевтических  препаратов», «Полимерные материалы», «Негабаритный  мусор», «Строительный мусор», что не относится к медицинским отходам класса «Б». При этом, адрес объекта, объем (за исключением полимерных материалов) не указаны. В столбце «Периодичность оказания услуг» напротив данных значений указано «по заявке».
Комиссия Иркутского УФАС России полагает, что описание объекта закупки содержит в себе неоднозначность относительно видов отходов, объема услуг. Кроме того, в части III документации об аукционе заказчик указывает на IV класс опасности отходов. Вместе с тем, СанПиН 2.1.7.2790-10 не предусмотрены какие-либо классы опасности медицинских отходов. Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.07.2012г. № 681 определены критерии опасности медицинских отходов для каждого предусмотренного СанПиН 2.1.7.2790-10 класса.
Таким образом, описание объекта закупки носит необъективный характер и является нарушением п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона № 44-ФЗ.

В соответствии п. 6 ст. 63, ч.ч. 1, 3 ст. 64 Федерального закона № 44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона;
Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (п. 2 ч. 5 ст. 66 Федерального закона  № 44-ФЗ).
Требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается (ч. 6 ст. 66 Федерального закона № 44-ФЗ).
Единые требования к участникам закупки, которые должны быть установлены заказчиком при осуществлении закупки, определены в ч. 1 ст. 31 Федерального закона № 44-ФЗ.
Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона (ч. 6 ст. 31 Федерального закона № 44-ФЗ).
Пунктом 21 части II документации об аукционе предусмотрены предъявляемые к участникам закупки требования и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками электронного аукциона в соответствии с пунктом 1  части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ, а именно: «Соответствие требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектом закупки:
- копии действующей лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности
- либо копия действующей лицензии на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов  I - IV классов опасности (согласно ст.12 Федерального закона от 04.05.2011г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»)».
При этом, согласно п.п. 4.29, 4.31 СанПиН 2.1.7.2790-10 лицензированию подлежит только деятельность по вывозу, обезвреживанию (утилизации) медицинских отходов класса Г, Д.
Следовательно, заказчиком неправомерно установлено требование к участникам закупки, а также к составу второй части заявки на участие в электронном аукционе относительно предоставления участниками закупки копии одной из перечисленных в п. 21 ч. II документации об аукционе лицензий, что является нарушением ч. 6 ст. 31, ч. 6 ст. 66 Федерального закона № 44-ФЗ.  
    
Доводы ИП Кузнецовой Н.А. относительно обоснования начальной (максимальной) цены контракта не могут быть рассмотрены Комиссией антимонопольного органа, поскольку в силу ч. 8 ст. 99 Федерального закона № 44-ФЗ контроль в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график, осуществляют органы внутреннего государственного муниципального) финансового контроля

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Регламентом ФАС, Комиссия по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,
 
РЕШИЛА:

1.    Признать жалобу ИП Кузнецовой Н.А. частично обоснованной.
2.    Признать заказчика нарушившим п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64, ч. 6 ст. 31, ч. 6 ст. 66 Федерального закона № 44-ФЗ.
3.    Выдать заказчику предписание об устранении нарушений требований Федерального закона № 44-ФЗ путем аннулирования электронного аукциона.
4.    Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения заказчиком выданного предписания.
5.    Направить копии решения и предписания сторонам по жалобе.
6.    Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Иркутского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
<…>
ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ
по Иркутской области

ул. Российская, 17, г. Иркутск, 664025
тел. (3952) 24-32-31, факс (3952) 24-32-26
e-mail: to38@fas.gov.ru

_______________  №  ________________

На №  __________  от  ________________
    

ПРЕДПИСАНИЕ № 8
16 января 2017г.                                                                                       г. Иркутск

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: <…>;
Члены Комиссии: <…>;
с участием представителя Индивидуального предпринимателя Кузнецовой Нины Александровны – <…>,
в отсутствие представителя Областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Усть-Илимская городская больница» (далее – заказчик – ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя от 11.01.2017г.
на основании решения Комиссии Иркутского УФАС России № 12 от 16.01.2017г., руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ), Приказом ФАС России от 19.11.2014г. № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1.    Заказчику устранить допущенные нарушения п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64, ч. 6 ст. 31, ч. 6 ст. 66 Федерального закона № 44-ФЗ путем аннулировании аукциона в электронной форме на оказание услуг по сбору, транспортированию утилизации медицинских отходов класса «Б»» (реестровый номер торгов 0334300027516000244).
2. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» обеспечить возможность исполнения заказчиком п. 1 настоящего предписания.
3. Заказчику в срок до 30 января 2017г. представить в Иркутское УФАС России документы, подтверждающие исполнение данного предписания в письменном виде, предварительно направив по факсимильной связи 8 (3952) 24-32-26 либо по электронной почте to38@fas.gov.ru.

<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны