Решение №1207/18 Жалобу гр.З. на действия организатора торгов – администрации... от 22 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 1207/18

 

Комиссия Управления ФАС по Иркутской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), в составе:

 Председателя Комиссии: <….>;

Членов Комиссии: <….>; <….>;

 при участии представителей организатора торгов по доверенности <….>, членов комиссии <….>, <….>; в отсутствие заявителя жалобы, уведомленного надлежащим образом; рассмотрев жалобу,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области с жалобой обратился гр. З. на действия организатора торгов – администрации Балаганского муниципального образования, извещение № 030918/12851904/01, на право заключения договора купли-продажи из земель населенных пунктов с кадастровым номером 38:01:010205:484 с разрешенным использованием: для предпринимательской деятельности, детальное место положение: Иркутская обл, Балаганский р-н, Балаганск рп, Горького ул, 63Б, в связи с нарушением при организации и проведении открытого аукциона, в том числе необоснованного отклонения заявки на участие.

Жалоба рассмотрена в порядке, установленном ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции».

В отсутствие заявителя, уведомленного надлежащим образом, доводы, изложенные в жалобе озвучил член комиссии антимонопольного органа.

Представители организатора торгов, считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению, в обосновании своих возражений представлены письменные пояснения.

Комиссия, исследовав все имеющиеся в деле материалы, доводы жалобы, возражения организатора торгов, установила следующее.

Организатором торгов –администрацией Балаганского муниципального образования на официальном сайте торгов torgi.gov.ru, а также на официальном сайте администрации ,размещено извещение № 030918/12851904/01 о проведении аукциона на заключение договора аренды земельного участка из земель населенных пунктов с кадастровым номером 38:01:010205:484 с разрешенным использованием: для предпринимательской деятельности, детальное место положение: Иркутская обл, Балаганский р-н, Балаганск рп, Горького ул, 63Б.

Ознакомившись с вышеуказанной информацией, заявителем подана заявка на участие.

04.10.2018г. решением аукционной комиссией заявителю отказано в допуске на участие в торгах, не согласившись с данным решением аукционной комиссии, обратился с жалобой в антимонопольный орган.

Комиссия антимонопольного органа установила, что организатором торгов в извещении о проведении аукциона определено требование к содержанию и форме заявки, из которой следует, что заявка подается в соответствии с типовой формой заявки на участие в аукционе (приложение № 1 к извещению).

Подпунктом 1 ч. 1 ст. 39.12 ЗК РФ установлено, что для участия в аукционе заявители предоставляют в установленный в извещении о проведении аукциона срок заявку на участие по установленной в извещении о проведении аукциона форме с указанием банковских реквизитов.

Исследовав заявку на участие, поданную заявителем комиссия антимонопольного органа пришла к выводу о том, что заявка не соответствует, форме, установленной организатором торгов в приложении № 1 к извещению, в частности заявителем не заполнен раздел реквизитов для возврата задатка.

Факт того, что заявителем представлены реквизиты для возврата задатка не освобождает заявителя от обязанности подачи заявки по установленной организатором торгов форме.

Кроме того, организатором торгов в извещении также определены реквизиты для оплаты задатка, однако заявителем представлен документ подтверждающий факт того, что задаток уплачен по иным реквизитам, которые не указаны в извещении.

Согласно пункту 2 части 8 ст. 29.12 ЗК РФ, заявитель не допускается до участия в аукционе в случае непоступления задатка на дату рассмотрения заявок на участие в аукционе.

На рассмотрении представителями организатора торгов представлен документ, подтверждающий факт того, что задаток в установленном размере, в срок и по реквизитам указанными в извещении не поступал, в связи с чем жалоба заявителя является необоснованной.

Частью 9 ст. 39.12 ЗК РФ, установлено, что организатор аукциона ведет протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, который должен содержать сведения о заявителях , допущенных к участию в аукционе и признанных участниками аукциона, датах подачи заявок, внесенных задатках, а также сведения о заявителях, недопущенных к участию в аукционе, с указанием причин отказа в допуске к участию в нем.

Вместе с тем, в нарушение ч. 9 ст. 39.12 ЗК РФ, протокол рассмотрения заявок от 04.10.2018г. не содержит обоснование принято решения об отказе в допуске на участия соответствующих заявок.

Ссылка на п. 7 ст. 44 Федерального закона № 44-ФЗ в данном случае не состоятельна, поскольку торги на право заключения договора аренды земельного участка проводятся в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, следовательно, положения Закона о контрактной системе № 44-ФЗ не подлежат применению.

Таким образом, аукционной комиссией допущено нарушение ч. 9 ст. 39.12 ЗК РФ.

При этом, комиссия антимонопольного органа при рассмотрении жалобы по существу выявила иные нарушения в действиях организатора торгов.

Статьей 39.11 ЗК РФ регламентирован порядок подготовки и организации аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности.

Пунктом 3 части 21 ст. 39.11 ЗК РФ, установлено, что извещение о проведении аукциона должно содержать сведения о месте, дате, времени и порядке проведения аукциона.

В извещении о проведении аукциона в разделе «порядок проведения аукциона» указано, что аукционы проводятся в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Аукцион является открытым по составу участников. Победителем признается участник аукциона, предложивший в ходе аукционов наибольшую цену.

Таким образом, в нарушение п. 3 ч. 21 ст. 39.11 ЗК РФ, извещение не содержит сведения о порядке проведения аукциона.

Следовательно, организатором торгов- администрацией Балаганского муниципального образования допущено нарушение п. 3 ч. 21 ст. 39.11 ЗК РФ, в связи с установлением в действиях организатора торгов, нарушения при организации и проведении торгов комиссия приходит к выводу о наличии правовых оснований выдачи предписания обязательного для исполнения.

На основании изложенного, и руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. № 135-ФЗ Комиссия,

 

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу гр. З. на действия организатора торгов – администрации Балаганского муниципального образования, при организации и проведении торгов, извещение № 030918/12851904/01, необоснованной.

2. Признать аукционную комиссию, извещение № 030918/12851904/01, нарушившей ч. 9 ст. 39.12 ЗК РФ.

3. Признать организатора торгов –администрацию Балаганскогого муниципального образования нарушившей п. 3 ч. 21 ст. ЗК РФ.

4. Выдать организатору торгов -администрации Балаганскогого муниципального образования предписание об устранении выявленных нарушений путем аннулирования аукциона, извещение № 030918/12851904/01, в течение трех рабочих дней с момента получения копии решения и предписания, о чем незамедлительно представить в Иркутское УФАС России информацию.

5.Копию решения и предписания направить сторонам по жалобе.

 

Председатель Комиссии <….>

 

Члены Комиссии <….>

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 273/18

 

Комиссия Управления ФАС по Иркутской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), в составе:

 Председателя Комиссии: <….>;

Членов Комиссии: <….>; <….>;

 руководствуясь пунктом 31 части 1 статьи 23, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения № 1208 от 22.10.2018г. (ч. 20 ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1.Организатору торгов –администрации Балаганского муниципального образования совершить действия, направленные на устранение выявленных нарушений путем аннулирования аукциона, извещение № 030918/12851904/01, в течение трех рабочих дней с момента получения копии решения и предписания.

2.Об исполнении предписания незамедлительно направить в Иркутское УФАС информацию.

 

 

Председатель Комиссии <….>

Члены Комиссии <….>

<….>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны