Решение №121 Признать жалобу ООО «Профит плюс» необоснованной от 9 марта 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ по Иркутской области
ул. Российская, 17, г. Иркутск, 664025 тел. (3952) 24-32-31, факс (3952) 24-32-26 e-mail: to38@fas.gov.ru
_______________ № ________________
На № __________ от ________________
|
|
![]() |
РЕШЕНИЕ № 121
03 марта 2017 года г. Иркутск
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: <…>;
члены Комиссии: <…>; <…>;
при участии представителей Федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали Красноярск – Иркутск Федерального дорожного агентства» (далее – Заказчик) – <…>, <…>, <…>, <…>;
в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленного Общества с ограниченной ответственностью «Профит плюс» (далее – Общество, Заявитель);
рассмотрев жалобу Заявителя на положения документации об электронном аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту путепровода через подъездные пути, ведущие в п. Средний на км 1790+950 автомобильной дороги Р-255 «Сибирь» Новосибирск – Кемерово – Красноярск - Иркутск, Иркутская область, извещение № 0334100007517000003 (далее – электронный аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
в Иркутское УФАС России 27 февраля 2017 года поступила жалоба Заявителя на положения документации об электронном аукционе.
По мнению Заявителя, Заказчиком нарушены требования Федерального закона № 44-ФЗ в связи с тем, что приложение № 5 к документации об электронном аукционе (требования к показателям используемого товара) размещен в единой информационной системе в сфере закупок в формате «pdf» без возможности копирования текста.
Кроме этого, Общество указывает, что в нарушение части 6 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ Заказчиком установлены требования к компонентам товара, результатам испытания товара, показателям, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, что приводит к ограничению количества участников закупки.
Заказчиком представлены возражения на жалобу Заявителя. Из указанных возражений следует, что Заказчик считает доводы жалобы необоснованными.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что Заказчиком 06 февраля 2017 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.rts-tender.ru размещены Извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0334100007517000003 а также Документация об аукционе в электронной форме «Закупка в целях капитального ремонта государственного имущества - капитальный ремонт путепровода через подъездные пути, ведущие в п. Средний на км 1790+950 автомобильной дороги Р-255 «Сибирь» Новосибирск – Кемерово – Красноярск – Иркутск, Иркутская область» (далее – Документация об электронном аукционе).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 46 031 250 руб. 00 коп.
Комиссия, исследовав материалы дела, доводы Заявителя, возражения Заказчика, приходит к следующим выводам.
Установлено, что приложение № 5 к Документации об электронном аукционе «Требования к показателям товаров, используемых при выполнении работ по капитальному ремонту путепровода через подъездные пути, ведущие в п. Средний на км 1790+950 автомобильной дороги Р-255 «Сибирь» Новосибирск – Кемерово – Красноярск – Иркутск, Иркутская область» размещено в единой информационной системе в сфере закупок в формате «pdf» без возможности копирования содержащего в нем текста.
Комиссия не может прийти к выводу о наличии в данных действиях Заказчика нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
Порядок функционирования единой информационной системы в сфере закупок урегулирован утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2015 года № 1414 Правилами функционирования единой информационной системы в сфере закупок.
Пунктом 17 указанных Правил предусмотрено, что при размещении электронных документов в единой информационной системе или обмене электронными документами в процессе взаимодействия единой информационной системы и иными информационными системами применяются единые форматы электронных документов. Указанные форматы электронных документов устанавливаются Министерством финансов Российской Федерации.
Такие форматы установлены пунктом 1.2 Порядка пользования единой информационной системой в сфере закупок, утвержденного приказом Федерального казначейства от 30 декабря 2015 года № 26н «Об утверждении порядка пользования единой информационной системой в сфере закупок»: bmp, jpg, jpeg, gif, tif, tiff, docx, doc, rtf, txt, pdf, xls, xlsx, rar, zip.
Требования об обеспечении возможности копирования фрагментов текста, содержащегося в размещаемых файлах, названными нормативными правовыми актами не установлены.
При этом, фактическое восприятие информации, размещенной Заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок, Заказчиком не ограничено; ознакомление с содержанием размещенных файлов доступно без дополнительных программных и технологических средств.
Довод Заявителя о незаконности положений Документации об электронном аукционе о требованиях к товарам, компонентам товаров и их показателях, значения которых становятся известными после производства товара и проведения его испытаний, также не может быть признан обоснованным.
Вышеназванное приложение № 5 к Документации об электронном аукционе содержит, наряду с иными, следующие требования к показателям товаров: зерновой состав минеральной части, пористость минеральной части, остаточная пористость, содержание щебня в асфальтобетонной смеси, предел прочности при сжатии, водостойкость в отношении асфальтобетонной горячей мелкозернистой; глубина проникания иглы, температура размягчения по кольцу и шару, растяжимость, температура хрупкости, температура вспышки в отношении битума нефтяного дорожного вязкого; а также иные показатели в отношении данных и других товаров.
Комиссия приходит к выводу о том, что в Документации об электронном аукционе не содержатся излишние требования к товарам, а также требования, показатели которых невозможно указать в заявках на участие в электронном аукционе, поскольку пункт 1.2 Инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе в электронной форме (Приложение № 3 к аукционной документации) позволяет участникам закупки указывать статистические значения таких показателей в рамках существующих государственных стандартов и иных нормативно-технических документов.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия
РЕШИЛА:
1. признать жалобу необоснованной;
2. направить копии решения Заявителю, Заказчику.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
<…> |
Члены комиссии
|
<…> |
|
<…> |