Решение №1213/18 Жалоба ИП Михалькова М.М. на действия членов аукционной коми... от 23 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 1213/18

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <….>;

Члены Комиссии: <….>; <….>;

 в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы Индивидуального предпринимателя Михалькова Михаила Михайловича (далее – ИП Михалькова М.М., заявитель); Администрации Алзамайского муниципального образования (далее – заказчик); рассмотрев жалобу заявителя на действия комиссии по осуществлению закупок в порядке, предусмотренном ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ), Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Регламент ФАС),

УСТАНОВИЛА:

В Иркутское УФАС России 22 октября 2018 года поступила жалоба заявителя на действия членов аукционной комиссии.

Заявитель считает, что принятое аукционной комиссией решение об отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе противоречит требованиям Федерального закона №44-ФЗ, поскольку его заявка на участие в электронном аукционе полностью соответствовала требованиям документации об аукционе и нормам Федерального закона №44-ФЗ.

Кроме того, заявитель просит проверить заявки участников на наличии в составе заявок сертификатов СТ-1.

Заказчиком представлены возражения, согласно которым считает доводы жалобы необоснованными, а действия комиссии по осуществлению закупок правомерными.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что заказчиком 03 октября 2018 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru размещены Извещение о проведении электронного аукциона для закупки №0134300066818000031, а также документация об электронном аукционе «Приобретение уличных светодиодных светильников» (далее – документация об электронном аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 496 860 рублей 00 копеек.

12 октября 2018 года заказчиком размещен протокол повторного рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме №0134300066818000031.

Согласно названном протоколу, участнику закупки, подавшему заявку под номером «103896830» ‒ заявителю, ‒ отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующему основанию.

«Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ).

Согласно Инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе в электронной форме» (п. 27 части 2 Информационной карты аукционной документации).

Сведения, содержащиеся в заявке на участие в аукционе в электронной форме, не должны допускать двусмысленных толкований. В случае, если в описании объекта закупки указаны значения «не менее, не более, не менее и не более, свыше, выше, не выше, около, от, до, или, должен быть, может, может быть, должен, должно, должно быть», то участнику закупки при подготовке заявки следует указывать конкретное значение показателей товара (предлагаемого к поставке или используемого в процессе выполнения работ, оказания услуг).

В нарушение данного пункта Инструкции участник закупки в первой части заявки указал: «Драйвер должен иметь защиту от долгосрочного перенапряжения (до 8 часов) в сети питания переменного тока, выдерживаемое светильником, до 400 Вольт».

«Быстродействие СЭСУ (время включения/выключения) мгновенное (менее 1 секунды)» «СЭСУ оснащен термозащитой - при достижении температуры корпуса светильника более 75 С происходит автоматическое отключение».

Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения заказчика, приходит к следующим выводам.

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе урегулирован статьей 67 Федерального закона №44-ФЗ.

Частью 1 статьи 67 Федерального закона №44-ФЗ, установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 3 статьи 67 Федерального закона №44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Федерального закона №44-ФЗ.

Согласно части 4 статьи 67 Федерального закона №44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе.

Из части 5 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ следует, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Федерального закона №44-ФЗ, не допускается.

В соответствие с пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Федерального закона № 44-ФЗ.

В соответствие с подпунктом «б» пункта 2 части 3 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ установлено, что при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар заявка должна содержать, в том числе конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Аналогичное требование к составу первой части заявки на участие в электронном аукционе изложены в пункте 16 части II информационной карты документации об электронном аукционе.

Требования к показателям товаров, необходимых для поставки, установлены заказчиком в приложении №1 Техническое задание к документации об электронном аукционе.

Так, по характеристикам товаров, послуживших основанием для признания заявки ИП Михалькова М.М. несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе, заказчиком установлены следующие требования:

– «Светодиодный энергосберегающий светильник уличный (СЭСУ)» – Драйвер должен иметь систему защиты от аномального напряжения сети и позволять защитить светильник от бросков напряжения не менее 1000 Вольт. Драйвер должен иметь защиту от долгосрочного перенапряжения (до 8 часов) в сети питания переменного тока, выдерживаемое светильником, не менее 400 Вольт.

Быстродействие СЭСУ (время включения/выключения) должно быть мгновенным (менее 1 секунды). СЭСУ должен быть оснащен термозащитой – при достижении температуры корпуса светильника более 750С происходит автоматическое отключение.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Федерального закона №44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Инструкция по заполнению заявок на участие в электронном аукционе содержится в пункте 27 части II «Информационной карты» документации об электронном аукционе, в которой указано, что в случае, если в описании объекта закупки указаны значения «не менее, не более, не менее и не более, свыше, выше, не выше, около, от, до, или, должен быть, может, может быть, должен, должно, должно быть», то участнику закупки при подготовке заявки следует указывать конкретное значение показателей товара (предлагаемого к поставке или используемого в процессе выполнения работ, оказания услуг).

Сведения, содержащиеся в заявке на участие в аукционе в электронной форме, не должны допускать двусмысленных толкований.

Таким образом, из буквального толкования инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе следует, что при наличии в технической части документации об электронном аукционе показателей, сопровождающихся словами не менее, не более, не менее и не более, свыше, выше, не выше, около, от, до, то участнику закупки при подготовке заявки следует указывать конкретное значение показателей товара.

 

Комиссией в ходе рассмотрения жалобы установлено, что в первой части заявки на участие в электронном аукционе заявителем представлены следующие показатели вышеуказанных характеристик:

– «Светодиодный энергосберегающий светильник уличный (СЭСУ)» – Драйвер должен иметь систему защиты от аномального напряжения сети и позволять защитить светильник от бросков напряжения до 1000 Вольт. Драйвер должен иметь защиту от долгосрочного перенапряжения (до 8 часов) в сети питания переменного тока, выдерживаемое светильником, до 400 Вольт.

Быстродействие СЭСУ (время включения/выключения) должно быть мгновенным (менее 1 секунды). СЭСУ должен быть оснащен термозащитой – при достижении температуры корпуса светильника более 750С происходит автоматическое отключение.

Таким образом, установлено, что характеристики товара сопровождаются словами «до», «менее» что не является конкретным показателем товара, допускает двусмысленные толкования и не позволяет комиссии сделать однозначный вывод о предлагаемом к поставке товаре.

Часть 4 статьи 105 Федерального закона № 44-ФЗ предоставляет участникам закупки право подать жалобу на положения документации об электронном аукционе, которая может быть подана таким участником до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

Правом на обжалования положений документации об электронном аукционе в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона №44-ФЗ, заявитель не воспользовался. Следовательно, при заполнении заявки на участие в электронном аукционе у заявителя вопросы относительно предоставления в заявке предусмотренной части 3 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ информации не возникли.

Таким образом, изучив положения документации об электронном аукционе, первую часть заявки ИП Михалькова М.М. на участие в электронном аукционе, Комиссия приходит к выводу, что комиссия по осуществлению закупок заказчика, рассматривая заявки на соответствие требованиям документации об электронном аукционе, правомерно приняла решение об отклонении заявки заявителя.

Следовательно, довод заявителя жалобы относительно неправомерности отклонения его заявки на участие в электронном аукционе является необоснованным.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 сентября 2016г. № 968 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» утвержден Перечень отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения и условия допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень). Данный перечень является исчерпывающим.

Пунктом 3 Постановления Правительства РФ №968 установлено, что для целей осуществления закупок отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень и происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок (окончательных предложений), которые одновременно:

содержат предложения о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень и производимых на территориях государств - членов Евразийского экономического союза;

не содержат предложений о поставке одного и того же вида радиоэлектронной продукции одного производителя.

Ограничение, установленное Постановлением Правительства №968 применяется только при наличии всех условий, установленных пунктом 3 Постановления Правительства №968 в совокупности. При этом должно быть не менее двух удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок, которые не содержат предложений о поставке одного и того же вида радиоэлектронной продукции одного производителя.

При этом пунктом 7 Постановления Правительства РФ №968 установлено, что для подтверждения признания отдельных видов радиоэлектронной продукции продукцией, произведенной на территории Российской Федерации, в заявке должна быть представлена копия одного из следующих документов:

а) специальный инвестиционный контракт в случае, установленном подпунктом «а» пункта 6 Постановления Правительства РФ №968;

б) подтверждение Министерством промышленности и торговли Российской Федерации производства на территории Российской Федерации предложенных в заявке (окончательном предложении) отдельных видов радиоэлектронной продукции, в случае, установленном подпунктом «б» пункта 6 Постановления Правительства РФ №968;

в) выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации уведомление о присвоении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения и выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации уведомление о подтверждении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения (при наличии) в случае, установленном подпунктом «в» пункта 6 Постановления Правительства РФ №968;

г) сертификат СТ-1 на предложенные в заявке (окончательном предложении) отдельные виды радиоэлектронной продукции в случае, установленном подпунктом «г» пункта 6 Постановления Правительства РФ №968.

Комиссией установлено, что аукционной комиссии заказчика на рассмотрение вторых частей заявок поступила одна заявка участника (ООО «Ледел Байкал»), в заявке которого отсутствовал сертификат СТ-1.

Таким образом, в случае если на участие в определении поставщика подана одна заявка (окончательное предложение), ограничение, установленное постановлением Правительства РФ №968, не применяется, в связи, с чем отсутствие в заявке (окончательном предложении) единственного участника закупки документа, подтверждающего страну происхождения радиоэлектронной продукции, не является основанием для отклонения заявки (окончательного предложения).

Следовательно, с учетом вышеуказанных положений в действиях аукционной комиссии заказчика, нарушений норм законодательства о контрактной системе не установлено.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП Михалькова М.М. необоснованной.

2. Направить копии решения заявителю, заказчику, аукционной комиссии.

3. Оператору электронной площадки отменить процедуру приостановления определения поставщика в части подписания контракта.

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

<….>

Члены комиссии

 

<….>

 

 

 

 

 

<….>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны