Решение №1215/18 Жалоба ООО ОА «Бульдог» на действия Заказчика при проведении... от 23 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 1215/18

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <…>;

члены Комиссии: <…>; <…>;

при участии представителей Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Иркутский национальный исследовательский технический университет» (далее – Заказчик, ФГБОУ ВО «ИРНИТУ») – <…>, <…>, <…>, <…>,

при участии представителей Общества с ограниченной ответственностью Охранное агентство «Бульдог» (далее – Заявитель, ООО ОА «Бульдог») – <…>, <…>,

рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении открытого конкурса на оказание услуг по охране объектов ФГБОУ ВО «ИРНИТУ», извещение № 0334100025618000141 (далее – открытый конкурс), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту - Федеральный закон №44-ФЗ),

УСТАНОВИЛА:

В Иркутское УФАС России 15 октября 2018 года поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика.

Заявитель считает, что действия Заказчика при разъяснении положений открытого конкурса противоречат требованиям Федерального закона № 44-ФЗ: обжалуется отсутствие разъяснений положений открытого конкурса.

Заказчиком представлены возражения на жалобу Заявителя. Из указанных возражений следует, что Заказчик считает доводы жалобы необоснованными.

 

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что Заказчиком 26 сентября 2018 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого конкурса для закупки № 0334100025618000141 на оказание услуг по охране объектов ФГБОУ ВО «ИРНИТУ».

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 45 969 540 руб. 00 коп.

12 октября 2018 года Заказчик получил запрос на дачу разъяснений положений документации об открытом конкурсе.

12 октября 2018 года Заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок размещено «Разъяснение положений документации открытого конкурса № 01/ОК-2018 на право заключения договора на оказание услуг по охране объектов ИРНИТУ извещение № 0334100025618000141».

Комиссия, исследовав материалы дела, доводы Заявителя, возражения Заказчика, приходит к следующим выводам.

В соответствии с частями 7 и 8 статьи 50 Федерального закона № 44-ФЗ любой участник открытого конкурса вправе направить в письменной форме заказчику вопрос о даче разъяснений положений конкурсной документации. В течение двух рабочих дней с даты поступления указанного запроса заказчик обязан направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к Заказчику не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе.

В течение одного рабочего дня с даты направления разъяснений положений конкурсной документации такие разъяснения должны быть размещены заказчиком в единой информационной системе. Разъяснения положений конкурсной документации не должны изменять ее суть.

Запрос на дачу разъяснений поступил 12 октября 2018 года.

Разъяснения были размещены в единой информационной системе 12 октября 2018 года.

Запрос на разъяснение содержал два вопроса, на один из которых, по мнению Заявителя жалобы, Заказчиком не был дан ответ: «Вопрос 2: В связи, с какими условиями контракта указан обязательный срок аренды недвижимого имущества участником 2 года, какими расчетами руководствовался Заказчик, как рассчитан данный обязательный срок аренды? Не противоречит ли данный пункт ч. 2 ст. 8 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 года?».

Вместе с тем, Заказчик поясняет в указанных разъяснениях, что «документация разработана в полном соответствии Федеральным законом № 44-ФЗ, а именно – согласно п. 4 ч. 2 статьи 51 Федерального закона № 44-ФЗ.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 28.11.2013 № 1085 (ред. от 14.11.2016) «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление Правительства РФ № 1085) п. 27 Показателями нестоимостного критерия оценки «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации». Данное постановление не ограничивает Заказчика в выборе критериев, их показателей и не связывает критерии оценки с условиями исполнения контракта.

Учитывая вышеописанное Заказчик считает, что данные критерии не противоречат ч. 2 статьи 8 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 года, а наоборот способствуют целям Закона – определение Участника, имеющих лучшие критерии оценки и не приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок».

Соответственно, Заказчиком были исполнены обязанности по даче разъяснений положений документации об открытом конкурсе в регламентированный законом срок в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ.

Вместе с тем, законодательство не содержит иных требований к содержанию положений документации об открытом аукционе, кроме как запрет на изменение сути документации.

Относительно довода о незаконном установлении такого критерия оценки, как наличие договора аренды недвижимого имущества, заключенного на срок не менее двух лет, зарегистрированного в установленном порядке, Комиссия Иркутского УФАС России приходит к следующим выводам.

Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Федерального закона № 44-ФЗ, конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать, в том числе критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки этих заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ.

В соответствии с пунктом 4 статьи 32 Федерального закона № 44-ФЗ для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает, помимо прочего, такой критерий, как квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

На основании части 8 статьи 32 Федерального закона № 44-ФЗ порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. 

Кроме того, в соответствии с пунктом 27 Постановления Правительства РФ № 1085 показателями нестоимостного критерия оценки «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» могут быть квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг; опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема; обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг; обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами; деловая репутация участника закупки.

Так, законодательство не содержит запрета на установление такого критерия оценки, как наличие договора аренды недвижимого имущества, заключенного на срок не менее двух лет, зарегистрированного в установленном порядке

Кроме того, установление данных критериев не является предъявлением дополнительного требования к участникам закупки, в связи с чем не нарушает положения статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ.

Таким образом, Комиссия Иркутского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях Заказчика нарушения Федерального закона № 44-ФЗ в части дачи разъяснений положений документации об открытом конкурсе.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу заявителя необоснованной.
  2. Копии решения направить сторонам по рассмотрению жалобы.

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии                                                             

<…>

 

Члены комиссии                             

 

 

<…>

 

<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны