Решение №122/18 Жалоба ООО строительно-монтажного управления «Черемховское» ... от 15 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ №122/18

 

Резолютивная часть решения объявлена 15.02.2018 года.

Решение в полном объеме изготовлено 15.02.2018 года.

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <…..>;

члены Комиссии: <…..>;

при участии представителей Администрации МО «город Черемхово» (далее – уполномоченный орган) – <…..>,

в отсутствие представителей Отдела капитального строительства администрации города Черемхово (далее – заказчик), представителей Общества с ограниченной ответственностью строительно-монтажного управления «Черемховское» (далее – заявитель);

рассмотрев жалобу заявителя на положения документации о проведении электронного аукциона на выборочный капитальный ремонт муниципального общеобразовательного учреждения «Школа № 23 в г. Черемхово», по адресу: г. Черемхово, ул. Первомайская, 87, извещение № 0134300016018000137 (далее – электронный аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ),

УСТАНОВИЛА:

В Иркутское УФАС России 09 февраля 2018 года поступила жалоба заявителя на положения документации об электронном аукционе.

Заявитель указывает, что заказчиком в ЛРС № 02-01-02 в отношении товара «Унитаз-компакт» указан товарный знак «Комфорт» без сопровождения словами «или эквивалент», что не позволяет участникам закупки  предоставить эквивалентный товар и является нарушением части 1 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ.

Уполномоченным органом представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что уполномоченный орган считает доводы жалобы необоснованными.

 

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что уполномоченным органом 26 января 2018 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещены Извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0134300016018000137, а также Документация о проведении электронного аукциона на выборочный капитальный ремонт муниципального общеобразовательного учреждения «Школа № 23 в г. Черемхово», по адресу: г. Черемхово, ул. Первомайская, 87 (далее – Документация об электронном аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 30 143 870 руб. 00 коп.

Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения уполномоченного органа, приходит к следующим выводам.

 

Согласно положениям пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ установлено, что при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара

Аналогичное положение установлено в пункте 15 Информационной карты документации об электронном аукционе, содержащем требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, подаваемой участником закупки.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должны содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Функциональные характеристики (потребительские свойства), качественные характеристики товара, а также перечень конкретных показателей товара (предлагаемого к поставке или используемого в процессе выполнения работ, оказания услуг), позволяющих определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным уполномоченным органом требованиям, которые должны быть представлены участником закупки, указаны в Приложении № 1 «1 Приложение к аукционной документации сметы» и Приложении № 2 «2 Проект» к аукционной документации (Часть III.  Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание или проектно-сметная документация).

Согласно Локальному ресурсному сметному расчету № 02-01-02 на водоснабжение и канализацию для выполнения предусмотренных электронным аукционом работ необходимо использовать, в том числе, следующий материал: «Унитаз-компакт Комфорт».

Вместе с тем, в пункте 36 Информационной карты документации о проведении электронного аукциона установлено, что  возможные товарные знаки, сведения о производителе товаров, месте их происхождения, а также возможные указания на производителя товаров в настоящей документации, необходимо читать как «товарный знак или эквивалент».   

Кроме того, представитель уполномоченного органа в ходе рассмотрения жалобы пояснил, что наименование «Комфорт» не является товарным знаком и выпускается несколькими производителями: Sanita, Rosa, Santeri, Лобненский завод строительного фарфора (ЛЗСФ). В подтверждение своих довод представитель уполномоченного органа представил скриншоты с сайтов-производителей товара.

Таким образом, Комиссия Иркутского УФАС России не находит в действиях уполномоченного органа нарушений положений пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ, так как уполномоченным органом в Техническом задании  установлено требование о поставке эквивалентных товаров, содержащих товарные знаки.       

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО строительно-монтажного управления «Черемховское» необоснованной;
  2. Направить копии решения сторонам по жалобе;
  3. Оператору электронной площадки отменить процедуру приостановления

определения поставщика в части подписания контракта

 

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии                                                             

<…..>

Члены комиссии                                                                         

 

<…..>

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны