Решение №122 Жалоба ООО МУП «Служба эксплуатации мостов» г. Иркутска приз... от 2 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ  № 122

26 марта 2015г.                                                                                     г. Иркутск

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе: ***** при участии представителей МУП «Служба эксплуатации мостов» г. Иркутска *****, представителей ФКУ «Управление автомобильной магистрали Красноярск-Иркутск Федерального дорожного агентства» ***** рассмотрев жалобу МУП «Служба эксплуатации мостов» г.Иркутска на действия ФКУ «Управление автомобильной магистрали Красноярск-Иркутск Федерального дорожного агентства», и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с ч.15 ст.99 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

 

В Иркутское УФАС России поступила жалоба МУП «Служба эксплуатации мостов» г. Иркутска (далее по тексту заявитель) на действия ФКУ «Управление автомобильной магистрали Красноярск-Иркутск Федерального дорожного агентства» (далее по тексту заказчик), связанные с объявлением открытого аукциона в электронной форме (№извещения 0334100007515000023) на выполнение работ по ремонту моста через реку Кежма-Волоковая на км 330+890 автомобильной дороги «Вилюй», строящейся от автомобильной дороги М-53 «Байкал» через Братск, Усть-Кут, Мирный до Якутска (далее по тексту открытый аукцион). Заявитель считает, что заказчиком при утверждении документации об аукционе нарушены требования п.2 ч.1 ст.64, п.5 ст.65 Закона о контрактной системе, в связи с установлением в Приложении №5 требований в отношении товара «краска для разметки дорог»  без права выбора участником класса разметочного материала, что вводит участников аукциона в заблуждение. В отношении показателя стойкости высохшей пленки краски для разметки дорог, заказчиком установлены требования к температуре - (0 +/-2), (20 +/-2) градусов по Цельсию, согласно которым невозможно указать конкретную температуру.

Заказчик представил возражения по существу доводов заявителя, не согласился с позицией заявителя, указал что требования в Приложении №5 документации об аукционе в отношении  материала «Краска для разметки дорог» установлены в соответствии с Законом о контрактной системе, «ГОСТ Р 52575-2006. Дороги автомобильные общего пользования. Материалы для дорожной разметки. Технические требования» (утв. Приказом Ростехрегулирования от 09.10.2006г. 221-ст).

 

 Комиссия Иркутского УФАС России, исследовав представленные материалы, доводы заявителя, возражение заказчика,  установила следующее.

17.02.2015 года (с учетом изменений, внесенных 04.03.2015 года) на официальном сайте  www.zakupki.gov.ru заказчиком были размещены извещение №0334100007515000023 о проведении открытого аукциона в электронной форме и документация об открытом аукционе в электронной форме на выполнение работ по ремонту моста через реку Кежма-Волоковая на км 330+890 автомобильной дороги «Вилюй», строящейся от автомобильной дороги М-53 «Байкал» через Братск, Усть-Кут, Мирный до Якутска (далее  документация об открытом аукционе).

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, в числе прочего должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 данного Федерального закона.

В силу частей 1, 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, регламентирующей правила описания заказчиком предмета закупки в документации о закупке, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости); документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным Заказчиком требованиям, при этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно Приложения №5 документации об аукционе, заказчиком установлены требования к показателям товара, используемого при выполнении работ, в отношении материала «Краска для разметки дорог». Так заказчиком установлен требуемый показатель по «Коэффициенту яркости высушенной пленки красок (эмалей)», который должен соответствовать значениям, указанным в таблице 2, с учетом класса, определяющего требования к данному параметру, что согласно п. 5.1.2 «ГОСТ Р 52575-2006. Дороги автомобильные общего пользования. Материалы для дорожной разметки. Технические требования» (утв. Приказом Ростехрегулирования от 09.10.2006г. 221-ст).

В силу п. 5.1.2 указанного ГОСТ Р, коэффициент яркости высушенной пленки красок (эмалей), отвердевших термопластиков и холодных пластиков должен соответствовать значениям, указанным в таблице 2, с учетом класса, определяющего требования к данному параметру.

Таблица 2

 

Цвет

Класс разметочного материала

Коэффициент яркости бета, % V

Белый

В6

В7

70 - 79

Более 80

Оранжевый

В2

ВЗ

30 - 39

40 - 49

 

В соответствии с разъяснением заказчика положений документации об аукционе, размещенных на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (письмо ФКУ Упрдор «Прибайкалье» от 18.03.2015 года №812) участник закупки должен указать характеристику для того класса разметочного материала, который он собирается использовать при выполнении работ. Если участник для одного цвета выберет две разные краски с разным классом, он должен указать показатели для двух разных классов разметочного материала.

Комиссия Иркутского УФАС России рассмотрев установленные заказчиком требования в отношении материала «Краска для разметки дорог» по показателю «Коэффициент яркости высушенной пленки красок (эмалей)» не находит нарушений Закона о контрактной системе, поскольку как установлено в ходе рассмотрения жалобы требования в документации об аукционе указаны в соответствии с «ГОСТ Р 52575-2006. Дороги автомобильные общего пользования. Материалы для дорожной разметки. Технические требования».  Нарушений требований ч.5 ст.65 Закона о контрактной системе, связанных с изменением в разъяснении заказчика сути положений документации об аукционе, не выявлено. Установлено, что разъяснение заказчика содержит порядок и конкретизацию описания в заявке сведений в отношении показателей «Коэффициент яркости высушенной пленки красок (эмалей)» по материалу «Краска для разметки дорог». В материалы жалобы заказчиком представлены первые части заявок участников, что подтверждает факт того, что разъяснение заказчика для участников были понятны. 

 

Согласно Приложения №5 документации об аукционе, в отношении материала «Краска для разметки дорог» заказчиком установлен требуемый показатель по «Стойкости высохшей пленке красок (эмалей) к статистическому воздействию (не менее 48 часов):

- 3%-ного водного раствора хлорида натрия при температуре (0 +/- 2) °С;

  • насыщенного водного раствора хлорида натрия при температуре (0 +/- 2) °С;
  • воды при температуре (20 +/- 2) °С;

-10%-ного водного раствора щелочи гидроксида натрия при температуре (20 +/- 2) °С.

Установлено, что данные требования предусмотрены заказчиком в соответствии с пунктом 5.1.8 «ГОСТ Р 52575-2006. Дороги автомобильные общего пользования. Материалы для дорожной разметки. Технические требования» (утв. Приказом Ростехрегулирования от 09.10.2006 №221-ст). Кроме этого как видно из указанных требований заказчиком установлены требования к температуре с учетом погрешности, а не диапазонов или значений, указание которых может повлечь для участников предоставление недостоверной информации.

Учитывая установленные обстоятельства Комиссия Иркутского УФАС России не находит нарушений Закона о контрактной системе в действиях заказчика.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Иркутского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу  МУП «Служба эксплуатации мостов» г. Иркутска необоснованной.

2. Направить копию решения заявителю, заказчику.

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны