Решение №1224/18 Жалоба САО «ВСК» на действия членов аукционной комиссии приз... от 25 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 1224/18

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <….>;

Члены Комиссии: <….>, <….>,

 в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы Страхового открытого акционерного общества «Военно-страховая компания», (далее – заявитель; САО «ВСК»), при участии представителя Федерального казённого учреждения «Восточно-Сибирское окружное управление материально-технического снабжения Министерства внутренних дел Российской Федерации» (далее – заказчик) гр. Д.. (доверенность от 23.12.2016г.), рассмотрев жалобу заявителя на действия членов аукционной комиссии заказчика при проведении электронного аукциона «ОСАГО», извещения №0334100000218000149 (далее – электронный аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ),

УСТАНОВИЛА:

В Иркутское УФАС России 16 октября 2018 года поступила жалоба заявителя на действия членов аукционной комиссии заказчика.

Заявитель считает, что принятое аукционной комиссией решение о признании заявок ООО «Зетта страхование», АО «Альфастрахование», на участие в электронном аукционе соответствующими требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, является незаконным, поскольку, по мнению заявителя, поданные ООО «Зетта страхование», АО «Альфастрахование» ценовые предложение противоречит нормам Федерального закона от 25 апреля 2002 года №40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее – Федеральный закон об ОСАГО), Указанию Банка России от 19.09.2014 № 3384-У «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее – Указания Банка России) в связи, с чем ООО «Зетта страхование», АО «Альфастрахование» не имеют возможности заключить контракт на предложенных условиях.

Заказчиком представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что заказчик считает доводы жалобы необоснованными.

 

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что заказчиком 21 сентября 2018г. на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0334100000218000149 и документация об аукционе в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуги по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца автотранспортных средств (ОСАГО) (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 190 631 рублей 33 копеек.

Комиссия, рассмотрев доводы заявителя, возражения заказчика, приходит к следующим выводам.

08 октября 2018 года в единой информационной системе в сфере закупок размещен протокол проведения электронного аукциона, согласно которому участник с порядковым номером заявки «103815528» сделал минимальное предложение о цене контракта, равное 180 367 руб. 10 коп.

09 октября 2018 года в единой информационной системе в сфере закупок размещен Протокол подведения итогов на участие в электронном аукционе, согласно которому заявка участника с порядковым номером заявки «103815528» – акционерное общество «Альфастрахование» – признана соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

В соответствии с частью 18 статьи 68 Федерального закона №44-ФЗ протокол проведения электронного аукциона размещается на электронной площадке ее оператором в течение тридцати минут после окончания такого аукциона. В этом протоколе указываются адрес электронной площадки, дата, время начала и окончания такого аукциона, начальная (максимальная) цена контракта, все минимальные предложения о цене контракта, сделанные участниками такого аукциона и ранжированные по мере убывания с указанием идентификационных номеров, присвоенных заявкам на участие в таком аукционе, которые поданы его участниками, сделавшими соответствующие предложения о цене контракта, и с указанием времени поступления данных предложений.

В силу части 19 статьи 68 Федерального закона №44-ФЗ в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 18 статьи 69 Федерального закона №44-ФЗ, оператор электронной площадки обязан направить заказчику, в том числе указанный протокол.

Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе предусмотрен статьей 69 Федерального закона №44-ФЗ.

В силу части 1 статьи 69 Федерального закона №44-ФЗ аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Федерального закона №44-ФЗ, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с частью 2 статьи 69 Федерального закона №44-ФЗ аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Согласно части 6 статьи 69 Федерального закона № 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Частью 6.1 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ установлено, что в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в составе первой и второй части заявки на участие в электронном аукционе, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.

Частью 2 статьи 8 Федерального закона №44-ФЗ определено, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Федерального закона № 44-ФЗ, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Правовые, экономические и организационные основы обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств определяются Федеральным законом от 25 апреля 2002 года № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее – Федеральный закон об ОСАГО).

Пунктом 1 статьи 9 Федерального закона об ОСАГО предусмотрено, что страховые премии по договорам обязательного страхования рассчитываются страховщиками как произведение базовых ставок и коэффициентов страховых тарифов в соответствии с порядком применения страховщиками страховых тарифов по обязательному страхованию при определении страховой премии по договору обязательного страхования, установленным Банком России в соответствии со статьей 8 данного Федерального закона.

В силу пункта 1 статьи 8 указанного Федерального закона, регулирование страховых тарифов по обязательному страхованию осуществляется посредством установления Банком России в соответствии с настоящим Федеральным законом актуарно (экономически) обоснованных предельных размеров базовых ставок страховых тарифов (их минимальных и максимальных значений, выраженных в рублях) и коэффициентов страховых тарифов, требований к структуре страховых тарифов, а также порядка их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования.

Предельные размеры базовых ставок страховых тарифов (их минимальные и максимальные значения, выраженные в рублях), коэффициенты страховых тарифов, требования к структуре страховых тарифов, а также порядок их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств установлены Указанием Банка России от 19 сентября 2014 года № 3384-У.

В соответствии с пунктом 6 статьи 9 Федерального закона об ОСАГО, страховщики не вправе применять базовые ставки, коэффициенты страховых тарифов, структуру страховых тарифов, не соответствующие требованиям, установленным Банком России в соответствии со статьей 8 данного Федерального закона. Установленные в соответствии с Федеральным законом об ОСАГО страховые тарифы обязательны для применения страховщиками в отношении каждого страхователя.

Определение размера страховой премии, подлежащей уплате по договору обязательного страхования в соответствии с Указанием Банка России от 19.09.2014 №3384-У, производится по формуле: Транспортные средства категории «В», «ВЕ»: Т= ТБ х КТ х КБМ х КО х КМ х КС х КН х КПр .

Заказчиком в разделе 11 документации об электронном аукционе предусмотрены и указаны все обязательные к применению при начислении страховой премии коэффициенты, установленные Указанием Банка России от 19.09.2014 №3384-У.

Так, с учетом всех коэффициентов цена контракта составляет 190 631 рублей 33 копеек. Данная сумма определена в извещении об осуществлении закупки и документации об электронном аукционе, как начальная (максимальная) цена контракта.

В соответствии с разделом 12 пунктом 12.1 документации об электронном аукционе страховщик оказывает услуги по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств и гарантирует качество услуг в соответствии с:

– Федеральным законом «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» от 25.04.2002 г. № 40-ФЗ;

– Положением Банка России от 19 сентября 2014 г. № 431-П «О правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств»;

– Положением Центрального Банка Российской Федерации от 19.09.2014г. №432-П «О единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства»;

– Положением Центрального Банка Российской Федерации от 19.09.2014г. № 433-П «О правилах проведения независимой технической экспертизы транспортного средства» с соблюдением условий страхования, сроков и размеров выплаты страховых сумм;

– Указанием Банка России от 20 марта 2015г. №3384-У «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

В соответствии с разделом 10 пунктом 6 документации об электронном аукционе установлено, что начальная (максимальная) цена контракта определена тарифным методом в соответствии с Указанием Банка России от 20 марта 2015г. №3384-У «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (Указано в разделе № 11 Аукционной документации).

Таким образом, заказчиком в аукционной документации установлен порядок формирования цены контракта в соответствии с действующим законодательством и нормативно-правовыми актами.

Цена контракта формируется участником на основе прилагаемого заказчиком расчета начальной (максимальной) цены. Формируя цену предложения по оказанию услуг ОСАГО, участник закупки обязан применять тарифы в соответствии с Федеральным законом от 25 апреля 2002 г. №40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» и Указанием Центрального Банка Российской Федерации от 19.09.2014 г. №3384-У «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств», а также применять информацию, размещенную в документации заказчика.

На основании изложенного, аукционная комиссия, в случае установления недостоверности информации, содержащейся в ценовом предложении, представленном участником электронного аукциона при проведении электронного аукциона, обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения, так как контракт по такому ценовому предложению заключен быть не может.

Комиссией в ходе рассмотрения жалобы установлено, что участниками электронного аукциона в ходе его проведения предложены различные предложения о цене контракта: победитель АО «Альфастрахование» предложил цену, равную – 180 367 руб. 10 коп., участник «103851704» (ООО «Зетта страхование») – 181 320 руб. 26 коп.

Таким образом, заявка АО «Альфа Страхования» содержит предложение о цене контракта, ниже цены контракта, указанной в документации об осуществлении закупки. При этом аукционная комиссии заказчика на этапе рассмотрения заявок обладала информацией о возможной цене контракта, так как она указана в документации об электронном аукционе и в извещении о проведении закупки. Следовательно, аукционная комиссии должна оценить предложенную цену контракта на соответствие ее требованиям документации об электронном аукционе.

Следовательно, аукционная комиссия заказчика нарушила часть 6.1 статьи 66, пункт 1 части 6 статьи 69 Федерального закона №44-ФЗ признав заявки на участие в электронном аукционе, которые одновременно содержат согласие участника аукциона на оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, а, следовательно, и согласие с тем, что оказанные услуги будут соответствовать требованиям Закону об ОСАГО, в том числе и в части расчета страховых тарифов по ОСАГО и предложение о цене контракта не соответствующего требованиям Закона об ОСАГО, требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

В соответствии с частью 8 статьи 99 Федеральный закон №44-ФЗ органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль в отношении соблюдения требований к обоснованию закупок, предусмотренных статьей 18 Федеральный закон №44-ФЗ, и обоснованности закупок; обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график.

С учетом вышеизложенного, довод заявителя о нарушении заказчиком обоснования начальной (максимальной) цены контракта оценке Комиссией Иркутского УФАС России не подлежит.

Таким образом, Комиссия решила признать жалобу заявителя частично обоснованной.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Регламентом ФАС, Комиссия по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу заявителя частично обоснованной;

2. Признать аукционную комиссию, заказчика нарушившей часть 6.1 статьи 66, пункт 1 части 6 статьи 69 Федерального закона №44-ФЗ;

3. Выдать аукционной комиссии заказчику предписание об устранении нарушений Федерального закона №44-ФЗ путем аннулирования электронного аукциона;

4. Оператору электронной площадки обеспечить возможность выполнения выданного предписания;

5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Иркутского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц, допустивших установленные нарушения, к административной ответственности;

6. Направить копии решения и предписания сторонам по жалобе.

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

<….>

Члены комиссии

 

<….>

 

<….>

ПРЕДПИСАНИЕ № 276/18

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <….>;

Члены Комиссии: <….>, <….>,

 в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы Страхового открытого акционерного общества «Военно-страховая компания», (далее – заявитель; САО «ВСК»), при участии представителя Федерального казённого учреждения «Восточно-Сибирское окружное управление материально-технического снабжения Министерства внутренних дел Российской Федерации» (далее – заказчик) <….>; на основании решения Комиссии Иркутского УФАС России №1224/18 от 25 октября 2018 года, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику устранить допущенные нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем аннулирования электронного аукциона на оказание услуги по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца автотранспортных средств (ОСАГО), извещение №0334100000218000149.

2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.

3. В срок до 09 ноября 2018 года заказчику представить в Иркутское УФАС России документы, подтверждающие исполнение данного предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи 8(3952)24-32-26 и электронной почте to38@fas.gov.ru.

 

 

Председатель комиссии

 

 

 <….>;

 

Члены комиссии

 

 <….>;

 

 

 <….>;

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны