Решение №1224 Жалоба ООО «Анастасия» на неправомерные действия организатор... от 18 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 1224

 

11.12.2017г.                                                                                                г. Иркутск

 

Комиссия Управления ФАС по Иркутской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), в составе:

Председатель Комиссии: <….>;

Члены Комиссии: <….>,

 при участии <….> рассмотрев жалобу ООО «Анастасия»,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области с жалобой обратилось ООО «Анастасия» на неправомерные действия организатора электронного аукциона, аукционной комиссии – Областного государственного казенного учреждения «Фонд имущества Иркутской области», при организации и проведении электронного аукциона на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, по лотам № 1-5.

Жалоба рассмотрена в порядке, установленном ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции».

На рассмотрении представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе.

Представитель организатора конкурса, считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению, в обосновании своих возражений представлены письменные пояснения.

Представители заинтересованного лица - Министерства имущественных отношений Иркутской области, также считают жалобу необоснованной и неподлежащей удовлетворению (письменные возражения представлены).

Представитель ООО «Пчела» выразил мнение о том, что действия организатора торгов являются законными и обоснованными.

Комиссия, исследовав все имеющиеся в деле материалы, доводы жалобы, возражения организатора торгов, установила следующее.

В соответствии со ст. 19 Федерального закона «О рекламе» органы местного самоуправления муниципальных районов или городских округов утверждают схемы размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности. Схема размещения рекламных конструкций является документом, определяющим места размещения рекламных конструкций, типы и виды рекламных конструкций, установка которых допускается на данных местах.

Администрацией Иркутского районного муниципального образования в рамках действующего законодательства была разработана и принята Схема размещения рекламных конструкций, в которую постановлением администрации Иркутского районного муниципального образования от 02.03.2017 № 7 внесены дополнения, в части включения в Схему дополнительно 54 мест под установку и эксплуатацию рекламных конструкций, 53 из которых находятся на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных на территории Иркутского районного муниципального образования.

Федеральным законом № 38-ФЗ «О рекламе» предусмотрено, что установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором (ч. 5 ст. 19 Федерального закона «О рекламе»).

В соответствии с Законом Иркутской области № 162-ОЗ от 18.12.2014 «О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления отдельных муниципальных образований Иркутской области и Правительством Иркутской области» (далее - Закон № 162-ОЗ) полномочия по распоряжению земельными участками, находящимися на территории Иркутского районного муниципального образования, городских и сельских поселений Иркутского района Иркутской области, государственная собственность на которые не разграничена, перешли к Правительству Иркутской области, в лице министерства имущественных отношений Иркутской области.

Согласно части 5.1 статьи 19 Федерального закона № 38-ФЗ «О рекламе» заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации.

При этом форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается органами государственной власти или представительными органами муниципальных образований.

Учитывая вышеизложенное, Правительством Иркутской области распоряжением от 07.09.2017 № 490-рп принято решение о проведении торгов (в форме - аукциона) на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории Иркутского районного муниципального образования на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена.

Данным Распоряжением министерству имущественных отношений Иркутской области необходимо было подготовить и утвердить документацию по проведению аукциона на право заключения договоров.

В Распоряжении Правительства Иркутской области от 07.09.2017 Областное государственное казенное учреждение «Фонд имущества Иркутской области» определено организатором аукциона (как уполномоченное лицо, в рамках Федерального закона «О рекламе»).

В Уставе Областного государственного казенного учреждения «Фонд имущества Иркутской области» предусмотрены полномочия по проведению аукциона на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций.

ОГКУ "Фонд имущества Иркутской области" на официальном сайте - torgi.gov.ru размещена информация о проведении аукциона на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности.

Предметом торгов составили 5 лотов, в каждый из которых включены более 1 рекламной конструкции.

Документация об аукционе, на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, в которой, в том числе, были утверждены лоты для размещения рекламных конструкций, подготовлена и утверждена распоряжением Министерства имущественных отношений Иркутской области от 02.10.2017 № 1751/з.

Ознакомившись с вышеуказанной информацией, заявителем была подана жалоба в антимонопольный орган, поскольку из доводов жалобы следует, что включение в один лот более одной рекламной конструкции послужило препятствием для участия в указанных торгах, что приводит ограничению конкуренции между участниками торгов.

Частью 2 ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» № 135-ФЗ установлено, что  действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.

Комиссией установлено, что заявитель не подавал заявку на участие, в связи с чем жалоба заявителя не может быть рассмотрена в соответствии со ст. 18.1.ФЗ «О защите конкуренции».

Вместе с тем, в своей жалобе заявитель ссылается на нарушение ст. 15, ст. 17 ФЗ «О защите конкуренции», в связи с чем комиссия антимонопольного органа приняла решение о передачи материалов по жалобе в ответственное структурное подразделение Иркутского УФАС России для рассмотрения по существу на предмет установления наличия или отсутствия признаков нарушения антимонопольного законодательства.

При этом, на рассмотрении жалобы установлено иное нарушение в действиях организатора торгов - ОГКУ "Фонд имущества Иркутской области".

Так, согласно ч. 18 ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции», со дня направления уведомления, предусмотренного частью 11 настоящей статьи, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.

Уведомление № 1317 от 29.11.2017г., с приложением текста жалобы, направлено в адрес организатора торгов 29.11.2017г. по средствам электронной почты, указанной в извещении. Также текст жалобы, в том числе дополнение к жалобе, размещены на сайте torgi.gov.ru.

На рассмотрении жалобы установлено, что организатором торгов 01.12.2017г. от ООО «Пчела» приняты заявки на участие в торгах, а именно: заявка № 6 принята в 12 час.35мин. по лоту № 1, заявка № 6 принята 12 час. 40 мин. по лоту № 2, заявка № 8 принята в 12 час. 45 мин. по лоту № 3, заявка № 9 принята  в 12 час. 50 мин. по лоту № 4, заявка № 10 принята в 12 час. 55 мин. по лоту № 5.

Следовательно, организатором торгов допущено нарушение ч. 18 ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции».

На основании изложенного, и руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. № 135-ФЗ Комиссия,

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Анастасия» на неправомерные, по мнению заявителя, действия организатора электронного аукциона, аукционной комиссии – Областного государственного казенного учреждения «Фонд имущества Иркутской области», при организации и проведении электронного аукциона на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, по лотам № 1-5, необоснованной.
  2. Признать организатора торгов- ОГКУ «Фонд имущества Иркутской области» нарушившим ч. 18 ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» № 135-ФЗ.
  3. Передать материалы должностному лицу Иркутского УФАС России для решения вопроса о привлечении к административной ответственности виновных лиц.
  4. Передать материалы по данной жалобе в ответственное структурное подразделение Иркутского УФАС России для рассмотрения по существу в порядке, установленном административным регламентом по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утв. приказом ФАС России от 25.05.2012г. № 339.
  5.  Копию решения направить сторонам по жалобе.

 

Председатель комиссии                                                                                   

 

Члены комиссии                                                                                            

 

                                                                                                                     

 

Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня их принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны