Решение №1227 Жалоба ООО СМУ «Черемховское» на действия членов аукционной ... от 15 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 1227

 

11 декабря 2017 года                                                                                       г. Иркутск

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <…>;

члены Комиссии: <…>; <…>;

при участии представителей Администрации муниципального образования «Аларский район» Иркутской области <…> (далее – заказчик); Общества с ограниченной ответственностью строительно-монтажное управление «Черемховское» <…> (далее – заявитель, ООО СМУ «Черемховское»); рассмотрев жалобу заявителя на действия аукционной комиссии заказчика при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт МБОУ Кутуликская СОШ, извещение № 0134300034617000018 (далее – электронный аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ),                                                                                                                                                                                                                                                                                    УСТАНОВИЛА:

В Иркутское УФАС России 04 декабря 2017 года поступила жалоба заявителя на действия членов аукционной комиссии.

Заявитель считает, что принятое аукционной комиссией решение об отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе противоречит требованиям Федерального закона № 44-ФЗ, поскольку его заявка на участие в электронном аукционе полностью соответствовала требованиям документации об аукционе и нормам Федерального закона № 44-ФЗ.

Заказчиком,  представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что заказчик считает доводы жалобы необоснованными.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что заказчиком 30 октября 2017 года на Официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0134300034617000018, а также аукционная документация по проведению открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на капитальный ремонт МБОУ Кутуликская СОШ (далее – документация об электронном аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 29 786 662 руб. 00 коп.

Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения заказчика, приходит к следующим выводам.

28 ноября 2017 года заказчиком размещен протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №0134300034617000018.

Согласно названном протоколу, участнику закупки, подавшему заявку под номером «2» ‒ заявителю, ‒ отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующему основанию.

«Непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, или представление недостоверной информации (Отказ по п. 1 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ); Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ).

 Согласно Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, содержащейся в п. 4 Главы V документации об электронном аукционе. Все физико-механические показатели и характеристики товаров, указанные в приложении и помеченные «*», следует указывать в соответствии с представленными показателями товара и в соответствии с указанными ГОСТами.

В первой части заявки порядковый номер заявки 2 участником закупки данное требование не исполнено, по позиции № 39 указано:

№39 - Кабель АВВГ 5*10 мм²*:

Требования Заказчика:

доКабели должны быть стойкими к воздействию повышенной температуры окружающей среды 50 °C.

до98% при температуре окружающей среды до Кабели должны быть стойкими к воздействию повышенной относительной влажности воздуха 35 °C.

Согласно ГОСТ 31996-2012 п. 5.2.4.1 доКабели должны быть стойкими к воздействию повышенной температуры окружающей среды 50 °C.

Согласно ГОСТ 31996-2012 п. 5.2.4.3 до 98% при температуре окружающей среды доКабели должны быть стойкими к воздействию повышенной относительной влажности воздуха 35 °C.

Заявка Участника:

Кабели стойкие к воздействию повышенной температуры окружающей среды 50 °C.

Кабели стойкие к воздействию повышенной относительной влажности воздуха 98% при температуре окружающей среды 35 °C.

2.В первой части заявки порядковый номер заявки 2 участником закупки требование Согласно п. 7  Инструкции не исполнено, по позиции № 40 указано:

№40 - Кабель АВВГ 5*50 мм²*:

Требования Заказчика:

Кабели должны быть стойкими к воздействию повышенной температуры окружающей среды до 50 °C.

Кабели должны быть стойкими к воздействию повышенной относительной влажности воздуха до 98% при температуре окружающей среды до 35 °C

Согласно ГОСТ 31996-2012 п. 5.2.4.1 до Кабели должны быть стойкими к воздействию повышенной температуры окружающей среды 50 °C.

Согласно ГОСТ 31996-2012 п. 5.2.4.3 до98% при температуре окружающей среды до Кабели должны быть стойкими к воздействию повышенной относительной влажности воздуха 35 °C.

Заявка Участника:

Кабели стойкие к воздействию повышенной температуры окружающей среды 50 °C.

Кабели стойкие к воздействию повышенной относительной влажности воздуха 98% при температуре окружающей среды 35 °C.

На основании ч.4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.13 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» отказать участнику закупки порядковый номер заявки  2 в допуске к участию в электронном аукционе».

Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения заказчика, приходит к следующим выводам.

Частью 1 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ, установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 3 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ.

Согласно части 4 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе.

На основании части 1 статьи 64 Федерального закона № 44-ФЗ документация об электронном аукционе содержит, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе и инструкцию по ее заполнению.

В соответствие с подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ установлено, что при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а  также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Таким образом, при рассмотрении заявок участников аукционная комиссия должна руководствоваться исключительно положениями документации об электронном аукционе.

Описание объекта закупки, в том числе функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики предполагаемых при выполнении работ товаров установлены в приложении № 1 к документации об электронном аукционе «Ведомость основных материалов».

В соответствие с  приложением № 1 к документации об электронном аукционе «Ведомость основных материалов» по позициям №39 «Кабель АВВГ 5*10 мм²*»,  №40 «Кабель АВВГ 5*50 мм²*» заказчиком установлены следующие характеристики:

- позиция №39 «Кабель АВВГ 5*10 мм²*» Кабели должны быть стойкими к воздействию повышенной температуры окружающей среды до 50 °C. Кабели должны быть стойкими к воздействию повышенной относительной влажности воздуха до 98% при температуре окружающей среды до 35 °C. В соответствии с ГОСТ 31996-2012.

- позиция №40 «Кабель АВВГ 5*50 мм²*» Кабели должны быть стойкими к воздействию повышенной температуры окружающей среды до 50 °C. Кабели должны быть стойкими к воздействию повышенной относительной влажности воздуха до 98% при температуре окружающей среды до 35 °C. В соответствии с ГОСТ 31996-2012.

В пункте 4 главы V документации об электронном аукционе содержится инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе и предписывает участникам заполнять заявки по следующим правилам:

«Если в настоящей аукционной документации (Приложении №1 Ведомость основных материалов)  устанавливается диапазонный показатель, наименование которого сопровождается фразой «в пределах диапазона», «не более», «не менее», «от»,  «до», «не превышать», «свыше (св.)»,   знаком «+/-», участником закупки должен быть предложен товар с конкретным значением показателя (без слов «в пределах диапазона» и т.д.), попадающим в обозначенный диапазон (за исключением случаев, приведенных в пункте 7 данной инструкции).

Все физико-механические показатели и характеристики товаров, указанные в приложении и помеченные «*», следует указывать в соответствии с представленными показателями товара и в соответствии с указанными ГОСТами».

Комиссией в ходе рассмотрения жалобы установлено, что заявитель в своей заявке по позициям №39, №40 указал следующие характеристики:

- позиция №39 «Кабель АВВГ 5*10 мм²*» Кабели стойкие к воздействию повышенной температуры окружающей среды 50°C. Кабели стойкие к воздействию повышенной относительной влажности воздуха 98% при температуре окружающей среды 35 °C.

- позиция №40 «Кабель АВВГ 5*50 мм²*» Кабели стойкие к воздействию повышенной температуры окружающей среды 50°C. Кабели стойкие к воздействию повышенной относительной влажности воздуха 98% при температуре окружающей среды  35 °C.

Вместе с тем, согласно пункту 5.2.4.1 ГОСТ 31996-2012 «Межгосударственный стандарт. Кабели силовые с пластмассовой изоляцией на номинальное напряжение 0,66; 1 и 3 кВ. Общие технические условия» кабели должны быть стойкими к воздействию повышенной температуры окружающей среды до 50 °C.

Пунктом 5.2.4.3 ГОСТ 31996-2012 установлено, что кабели должны быть стойкими к воздействию повышенной относительной влажности воздуха до 98% при температуре окружающей среды до 35 °C.

Следовательно, информация, содержащаяся в заявке заявителя, не соответствует требованиям документации об электронном аукционе, так как показатели, указанные заявителем, противоречат требованиям ГОСТ 31996-2012.

Кроме того, часть 4 статьи 105 Федерального закона № 44-ФЗ предоставляет участникам закупки право подать жалобу на положения документации об электронном аукционе, которая может быть подана таким участником до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

Правом на обжалования положений документации об электронном аукционе в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона № 44-ФЗ, заявитель не воспользовался. Следовательно, при заполнении заявки на участие в электронном аукционе у ООО СМУ «Черемховское» вопросы относительно предоставления в заявке предусмотренной части 3 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ информации не возникли.

Таким образом, изучив положения документации об электронном аукционе, первую часть заявки ООО СМУ «Черемховское» на участие в электронном аукционе, Комиссия приходит к выводу, что комиссия по осуществлению закупок заказчика, рассматривая заявки на соответствие требованиям документации об электронном аукционе, правомерно приняла решение об отклонении заявки заявителя.

Следовательно, довод заявителя жалобы относительно неправомерности отклонения его заявки на участие в электронном аукционе является необоснованным.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО СМУ «Черемховское» необоснованной.

2. Направить копии решения заявителю, заказчику, аукционной комиссии.

3. Оператору электронной площадки отменить процедуру приостановления определения поставщика в части подписания контракта.

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                             

<…>

 

Члены комиссии                                                                          

 

<…>

 

 

 

 

 

 

 

 

<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны