Решение №1228/18 Жалоба ИП Сахно Е.В. на действия членов аукционной комиссии ... от 29 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 1228/18

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <….>;

Члены Комиссии: <….>; <….>;

 при участии представителей Муниципального унитарного предприятия «Катангская топливно-энергетическая компания» (далее – заказчик) – <….> (доверенность), <….> (доверенность), <….> (доверенность); в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы Индивидуального предпринимателя Сахно Елены Викторовны (далее – заявитель, участник, индивидуальный предприниматель); рассмотрев жалобу заявителя на действия комиссии заказчика, связанные с рассмотрением заявок на участие в электронном аукционе на поставку дизельного масла для нужд МУП «Катангская ТЭК» в н.п. Ербогачен Катангского района в Иркутской области на 2019г, извещение № 0534600011918000055 (далее – электронный аукцион), и в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ),

УСТАНОВИЛА:

В Иркутское УФАС России 18 октября 2018 года поступила жалоба заявителя на действия членов аукционной комиссии.

Заявитель считает, что принятое аукционной комиссией решение о допуске к участию в электронном аукционе заявок под номерами «103787050», «103714031» противоречит требованиям Федерального закона №44-ФЗ, поскольку заявки данных участников содержат недостоверную информацию в составе заявок, в связи, с чем подлежат отклонению.

Заказчиком представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что заказчик считает доводы жалобы необоснованными.

 

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что заказчиком 16 августа 2018 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещены Извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0534600011918000055, а также документация по проведению аукциона в электронной форме на поставку дизельного масла для нужд МУП «Катангская ТЭК» в н.п.Ербогачен Катангского района в Иркутской области на 2019г (далее – Документация об электронном аукционе).

30.08.2018 года в ЕИС размещены изменения в извещение о проведении электронного аукциона.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 7 899 354 рублей 36 копеек.

Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения заказчика, приходит к следующим выводам.

16 октября 2018 года в единой информационной системе в сфере закупок размещен протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе согласно которому заявки участников с порядковыми номерами «103787050», «103714031» – признаны соответствующими требованиям документации об электронном аукционе.

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе урегулирован статьей 67 Федерального закона №44-ФЗ.

Частью 1 статьи 67 Федерального закона №44-ФЗ, установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 3 статьи 67 Федерального закона №44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Федерального закона №44-ФЗ.

Согласно части 4 статьи 67 Федерального закона №44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе.

Из части 5 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ следует, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Федерального закона №44-ФЗ, не допускается.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 2 части 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Таким образом, Федеральным законом №44-ФЗ предусмотрена обязанность участника закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе указывать конкретные показатели, соответствующие значениям, предусмотренным аукционной документацией.

Наименование и описание товара, а также характеристики и требования к нему установлены в части IV «Наименование и обоснование объекта закупки» (Техническое задание) документации об электронном аукционе в следующем виде: Моторное масло 10W40API: CF-4+S-FV 10% (или эквивалент)*

Плотность при + 15°С: не более 0,873 г/см3

Температура вспышки: не ниже 225°С

Температура застывания: не выше -42°С

Вязкость при +40°С: не менее 90 мм2/с

Вязкость при +100°С: не менее 14,6 мм2/с

Индекс вязкости: не менее 150

Сульфатная зола: не более 1,3

Щелочное число: не менее 10

Фасовка бочка-тара 200 литров.

*Параметры S-FV:

Плотность 15°С г/см3 – 0,9104

Температура вспышки °С – 212

Кинетическая вязкость:

При 40°С сСТ – 54,87

При 100°С сСТ – 8,979

Коэффициент вязкости – 143

Температура застывания °С – не выше - 47,5°С

Кислотное число мг КОН/г – 5,66

Щелочное число мг КОН/г – 7,70.

Комиссией установлено, что в заявке с идентификационным номером «103787050» указано следующее:

Моторное масло KATANA MAKURI E4 10W-40, Россия

API: CF-4

Плотность при+15°С: 0,872 г/см3

Температура вспышки: 226 °С

Температура застывания: -42 °С

Вязкость при +40°С: 98,4 мм2

Вязкость при +100°С: 15,1 мм2

Индекс вязкости: 167

Сульфатная зола: 1,1

Щелочное число: 12,6.

В ходе рассмотрения жалобы представителями заказчика было представлено письмо от официального производителя масла KATANA MAKURI E4 10W-40 с подтверждением технических характеристик, указанных участником с порядковым номером «103787050» в своей заявке, что свидетельствует о достоверности сведений представленных в составе заявки.

В заявке участника с идентификационным номером «103714031» указано следующее:

Моторное масло Shell Rimula R5 E 10W40

API: CF-4

Плотность при+15°С: 0,873 г/см3

Температура вспышки: 225 °С

Температура застывания: -42 °С

Вязкость при +40°С: 90 мм2

Вязкость при +100°С: 14,6 мм2

Индекс вязкости: 150

Сульфатная зола: 1,2

Щелочное число: 10.

В ходе рассмотрения жалобы представителями заказчика было представлено письмо от официального производителя масла Shell Rimula R5 E 10W40 с подтверждением технических характеристик, указанных участником с порядковым номером «103714031» в своей заявке, что свидетельствует о достоверности сведений представленных в составе заявки.

Кроме того, по смыслу приведенных выше положений Федерального закона № 44-ФЗ следует, что аукционная комиссия исследует представленные заявки на предмет их соответствия документации об электронном аукционе.

При принятии решений о допуске лица к участию в электронном аукционе аукционная комиссия имеет право основываться только на официальных имеющихся в у нее в наличии сведениях.

При этом, срок принятия аукционной комиссией решения ограничен. Как следствие, если соответствующая официальная информация не получена аукционной комиссией до подведения итогов электронного аукциона, отклонение заявки участника становится невозможным.

Комиссией установлено, что согласно протоколу рассмотрения заявок от 16.10.2018г. №0534600011918000055-1, на участие в электронном аукционе поступило 6 заявок, 3 из которых допущены к участию в электронном аукционе и по результатам проведения торгов была достигнута существенная экономия бюджетных средств, а именно, было достигнуто снижение начальной (максимальной) цены контракта на 42,97%.

Более того, пунктом 4.7 проекта контракта аукционной документации, предусмотрено, что для проверки представленных поставщиком результатов, предусмотренных Контрактом, в части их соответствия условиям Контракта заказчик проводит экспертизу своими силами или с привлечением экспертов, экспертных организаций на основании Контрактов, заключенных между Заказчиком и экспертом, экспертной организацией в соответствии с Законом о контрактной системе.

Согласно пункту 4.19 проекта контракта аукционной документации, при выявлении несоответствия наименования, количества и качества товара заказчик в течение 2 (двух) рабочих дней с момента такого выявления направляет поставщику письменное уведомление (претензию) о необходимости замены или допоставки Товара в соответствии с пунктом 11.3.1. Контракта.

Все расходы, связанные с возвратом фальсифицированных и бракованных Товаров, осуществляются за счет поставщика (пункт 4.15 проекта контракта).

Таким образом, изучив положения документации об электронном аукционе, первые части заявок участников с порядковыми номерами «103787050», «103714031», Комиссия приходит к выводу, что комиссия по осуществлению закупок заказчика, рассматривая заявки на соответствие требованиям документации об электронном аукционе, правомерно приняла решение о признании заявок соответствующими требованиям документации об электронном аукционе.

Следовательно, Комиссия приходит к выводу, что доводы заявителя, указанные в жалобе, являются необоснованными.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу заявителя необоснованной.

2. Направить копии решения заявителю, заказчику, аукционной комиссии.

3. Оператору электронной площадки отменить процедуру приостановления определения поставщика в части подписания контракта.

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии

<….>

Члены комиссии

 

 

<….>

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны