Решение №123 Признать жалобу ООО «МонтажСтройСервис» необоснованной от 14 марта 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ № 123
06.03.2017 г. г. Иркутск
Комиссия Управления ФАС по Иркутской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Комиссия), в составе: (...) при участии (...);
рассмотрев в порядке, установленном ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ, жалобу ООО «МонтажСтройСервис» (далее – Заявитель) на действия Комиссии по рассмотрению заявок на участие в предварительном отборе на право включения в реестр квалифицированных подрядных организаций для участия в электронном аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов (номер извещения предварительного отбора SBR037-1701100001 от 10.01.2017г., регистрационный номер предварительного отбора № 3-А/ПО/16), (далее – Комиссия по отбору),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области с жалобой обратилось на действия Комиссии по рассмотрению заявок на участие в предварительном отборе на право включения в реестр квалифицированных подрядных организаций для участия в электронном аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов (номер извещения предварительного отбора SBR037-1701100001 от 10.01.2017г., регистрационный номер предварительного отбора № 3-А/ПО/16), в связи с необоснованным отказом о включении в Реестр квалифицированных подрядных организаций.
Жалоба рассмотрена в порядке, установленном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Представители заявителя поддержали доводы, изложенные в жалобе.
Организатор Предварительного отбора считает жалобу необоснованной, отказ во включении Заявителя в Реестр квалифицированных подрядных организаций допуске – правомерным.
Комиссия, исследовав имеющиеся материалы, доводы жалобы, письменные возражения Организатора отбора, Заявителя, устные пояснения, представленные документы, установила следующее.
В соответствии с частью 1.1 статьи 180 и частью 5 статьи 182 Жилищного кодекса РФ закупки региональным оператором товаров, работ, услуг в целях выполнения функций регионального оператора, установленных частью 1 настоящей статьи, осуществляются в порядке, установленном Правительством РФ. Указанный порядок должен предусматривать конкурентные способы определения региональным оператором поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с учетом повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности, открытости и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, аудит и контроль закупок, порядок формирования и ведения реестра недобросовестных подрядчиков федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством РФ. Информация о закупках региональным оператором товаров, работ, услуг размещается в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Привлечение региональным оператором, в частности в случае, предусмотренном частью 3 настоящей статьи, органами государственной власти субъекта РФ, органами местного самоуправления, государственными, муниципальными бюджетными, казенными учреждениями подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме осуществляется в порядке, установленном Правительством РФ.
Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 г. № 615 утверждено Положение о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее – Положение № 615).
Указанным Положением определен порядок привлечения подрядных организаций путем:
1. проведения предварительного отбора подрядных организаций,
2. формирования реестра квалифицированных подрядных организаций
3. проведения закупок (торгов) в целях заключения договора об оказании услуг и (или) выполнении работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.
Пунктом 2 Положения № 615 предусмотрено, что "предварительный отбор" - совокупность действий, являющихся частью процедуры закупки (торгов), в результате которых осуществляется формирование реестра квалифицированных подрядных организаций субъекта Российской Федерации, сводного реестра квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в закупках, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме на территории субъекта Российской Федерации, проводившего предварительный отбор.
Согласно пункту 7 Положения № 615 по итогам проведения предварительного отбора органом по ведению реестра формируется реестр квалифицированных подрядных организаций.
10.01.2017г. Организатором предварительного отбора на сайте электронной площадки ЗАО «Сбербанк - ACT»: www.utp.sberbank-ast.ru и на официальном сайте министерства www.gz.gfu.ru опубликованы извещение и документация о проведении предварительного отбора на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций для участия в электронном аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, номер предварительного отбора № 3-А/ПО/16, номер извещения SBR037-1701100001 (далее - документация о предварительном отборе).
Дата окончания срока подачи заявок была установлена 31.01.2017г.
На участие в электронном аукционе было подано 52 заявки участников предварительного отбора.
Заявителю (участнику предварительного отбора с порядковым номером 35) по результатам подведения итогов отказано во включении в Реестр квалифицированных подрядных организаций, в связи с несоответствием Заявки на участие в предварительном отборе требованиям действующего законодательства и требованиям документации о проведении предварительного отбора, а именно: пп. «б» пункта 53 Положения № 615.
В соответствии с пунктом 53 Положения решение об отказе во включении участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций принимается в следующих случаях:
а) несоответствие участника требованиям, установленным пунктом 23 Положения;
б)заявка на участие в предварительном отборе не соответствует требованиям, установленным пунктом 38 Положения;
в)установление факта представления участником предварительного сбора недостоверной информации (сведений, документов) в составе заявки
на участие в предварительном отборе.
Подпунктом «д» пункта 23 Положения при проведении предварительного отбора устанавливается одно из требований к участникам предварительного отбора об отсутствии у участника предварительного отбора задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за прошедший календарный год, за исключением случаев, установленных пунктом 27 Положения.
Согласно подпункту «б» пункта 13 информационной карты документации остановлено следующее требование к участникам предварительного отбора:
отсутствие у участника задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной Федерации за прошедший календарный год, за обжалования им задолженностей по обязательным бюджетной системы Российской Федерации законодательством Российской Федерации, если решение в отношении жалобы на день рассмотрения заявки на участие в предварительном отборе не принято или судебное решение по заявлению на день рассмотрения указанной заявки не вступило в законную силу.
Также, в соответствии с абзацем 6 подпункта «б» пункта 38 Положения заявка на участие в. предварительном отборе должна содержать справку налогового органа об отсутствии задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, полученная не ранее 1 января года, в котором подается заявка, или нотариально заверенную копию такой справки.
Соответствующее требование установлено пунктом 14 информационной
карты документации о предварительном отборе с уточнением формы справки, утвержденной приказом ФНС России от 21.07.2014 № ММВ-7-8/378@.
Министерство запросило в УФНС России по Иркутской области Формацию об утвержденной форме справки об отсутствии задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и нормативном правовом акте, утверждена соответствующая форма справки.
В ответ на данный запрос УФНС России по Иркутской области предоставил соответствующий ответ № 16-23/017990@ от 26.10.2016 с разъяснением, о том, что сведения о наличии (отсутствии) задолженности налогоплательщиков территориальные налоговые органы представляют в справке об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов по форме, утвержденной приказом ФНС России от 21.07.2014 № ММВ-7-8/378@.
В связи с вышеизложенным, указание на форму справки было включено в документацию о проведении предварительного отбора.
Комиссией антимонопольного органа исследована заявка заявителя, установлено следующее.
Заявка ООО «МонтажСтройСервис» содержала справку налогового органа по состоянию на 13.01.2017 о наличии задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации по форме, утвержденной приказом ФНС России от 21.07.2014 № ММВ-7-8/378@.
Довод заявителя о том, что в составе заявке содержались письменные пояснения участника, копия платежного поручения № 44 от 19.01.2017г., а также справка налогового органа о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам по состоянию на 30.01.2017 № 56882, которые являются соответствующими доказательствами отсутствия задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, признан комиссией антимонопольного органа несостоятельным по следующим основаниям.
Надлежащим доказательством отсутствия задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с требованиями Положения и документации является справки об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов по форме, утвержденной приказом ФНС России от 21.07.2014 № MMB-7-8/3.78@.
В тексте представленной участником справки налогового органа о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам по состоянию на 30.01.2017г. № 56882 прямо указано «Настоящая справка не является документом, подтверждающим исполнение организацией (индивидуальным предпринимателем) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов».
Таким образом, согласно протоколу рассмотрения заявок и на основании подпункта «б» пункта 53 Положения участнику предварительного отбора с порядковым номером 35 (ООО «МонтажСтройСервис») было обоснованно отказано во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций, в связи с тем, что заявка участника не соответствовала требованиям действующего законодательства и требованиям документации о проведении предварительного отбора № 3-А/ПО/16, номер извещения SBR037-1701100001.
Кроме того, довод заявителя о нарушении комиссией по предварительному отбору требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» является несостоятельным, так как жалоба ООО «МонтажСтройСервис» подана на действия комиссии по предварительному отбору, действующей в соответствии с Положением о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утв. Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 г. № 615.
На основании изложенного, и руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. № 135-ФЗ Комиссия,
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО «МонтажСтройСервис» на действия Комиссии по рассмотрению заявок на участие в предварительном отборе на право включения в реестр квалифицированных подрядных организаций для участия в электронном аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов (номер извещения предварительного отбора SBR037-1701100001 от 10.01.2017г., регистрационный номер предварительного отбора № 3-А/ПО/16), в связи с необоснованным отказом о включении в Реестр квалифицированных подрядных организаций, необоснованной.
- Копию решения направить сторонам по жалобе.
Председатель Комиссии (...)
Члены Комиссии: (...)
Решение и предписание антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.