Решение №123 Признать жалобу ООО «МонтажСтройСервис» необоснованной от 14 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 РЕШЕНИЕ № 123

 

06.03.2017 г.                                                                                                           г. Иркутск

 

Комиссия Управления ФАС по Иркутской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Комиссия),  в составе: (...) при участии (...);

рассмотрев в порядке, установленном ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ, жалобу ООО «МонтажСтройСервис» (далее – Заявитель) на действия Комиссии по рассмотрению заявок на участие в предварительном отборе на право включения в реестр квалифицированных подрядных организаций для участия в электронном аукционе на выполнение работ по  капитальному ремонту многоквартирных домов (номер извещения предварительного отбора SBR037-1701100001 от 10.01.2017г., регистрационный номер предварительного отбора № 3-А/ПО/16), (далее – Комиссия по отбору),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области с жалобой обратилось на действия Комиссии по рассмотрению заявок на участие в предварительном отборе на право включения в реестр квалифицированных подрядных организаций для участия в электронном аукционе на выполнение работ по  капитальному ремонту многоквартирных домов (номер извещения предварительного отбора SBR037-1701100001 от 10.01.2017г., регистрационный номер предварительного отбора № 3-А/ПО/16), в связи с необоснованным отказом о включении в Реестр квалифицированных подрядных организаций.

Жалоба рассмотрена в порядке, установленном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Представители заявителя поддержали доводы, изложенные в жалобе.

Организатор Предварительного отбора считает жалобу необоснованной, отказ во включении Заявителя в Реестр квалифицированных подрядных организаций допуске – правомерным.

Комиссия, исследовав имеющиеся материалы, доводы жалобы, письменные возражения Организатора отбора, Заявителя, устные пояснения, представленные документы, установила следующее.

В соответствии с частью 1.1 статьи 180 и частью 5 статьи 182 Жилищного кодекса РФ закупки региональным оператором товаров, работ, услуг в целях выполнения функций регионального оператора, установленных частью 1 настоящей статьи, осуществляются в порядке, установленном Правительством РФ. Указанный порядок должен предусматривать конкурентные способы определения региональным оператором поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с учетом повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности, открытости и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, аудит и контроль закупок, порядок формирования и ведения реестра недобросовестных подрядчиков федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством РФ. Информация о закупках региональным оператором товаров, работ, услуг размещается в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Привлечение региональным оператором, в частности в случае, предусмотренном частью 3 настоящей статьи, органами государственной власти субъекта РФ, органами местного самоуправления, государственными, муниципальными бюджетными, казенными учреждениями подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме осуществляется в порядке, установленном Правительством РФ.

Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 г. № 615 утверждено Положение о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее – Положение № 615).

Указанным Положением определен порядок привлечения подрядных организаций путем:

1. проведения предварительного отбора подрядных организаций,

2. формирования реестра квалифицированных подрядных организаций

3. проведения закупок (торгов) в целях заключения договора об оказании услуг и (или) выполнении работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

Пунктом 2 Положения № 615 предусмотрено, что "предварительный отбор" - совокупность действий, являющихся частью процедуры закупки (торгов), в результате которых осуществляется формирование реестра квалифицированных подрядных организаций субъекта Российской Федерации, сводного реестра квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в закупках, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме на территории субъекта Российской Федерации, проводившего предварительный отбор.

Согласно пункту 7 Положения № 615 по итогам проведения предварительного отбора органом по ведению реестра формируется реестр квалифицированных подрядных организаций.

10.01.2017г. Организатором предварительного отбора на сайте электронной площадки ЗАО «Сбербанк - ACT»: www.utp.sberbank-ast.ru и на официальном сайте министерства www.gz.gfu.ru опубликованы извещение и документация о проведении предварительного отбора на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций для участия в электронном аукционе на выполнение работ по  капитальному ремонту многоквартирных домов, номер предварительного отбора № 3-А/ПО/16, номер извещения SBR037-1701100001 (далее - документация о предварительном отборе).

Дата окончания срока подачи заявок была установлена  31.01.2017г.

На участие в электронном аукционе было подано 52 заявки участников  предварительного отбора.

Заявителю (участнику предварительного отбора с порядковым номером 35) по результатам подведения итогов отказано во включении в Реестр квалифицированных подрядных организаций, в связи с несоответствием Заявки на участие в предварительном отборе требованиям действующего законодательства и требованиям документации о проведении предварительного отбора, а именно: пп. «б» пункта 53 Положения № 615.

В соответствии с пунктом 53 Положения решение об отказе во включении участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций принимается в следующих случаях:

а) несоответствие участника требованиям, установленным пунктом 23 Положения;

б)заявка на участие в предварительном отборе не соответствует требованиям, установленным пунктом 38 Положения;

в)установление факта представления участником предварительного сбора недостоверной информации (сведений, документов) в составе заявки

на участие в предварительном отборе.

Подпунктом «д» пункта 23 Положения при проведении предварительного отбора устанавливается одно из требований к участникам предварительного отбора об отсутствии у участника предварительного отбора задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за прошедший календарный год, за исключением случаев, установленных пунктом 27 Положения.

Согласно подпункту «б» пункта 13 информационной карты документации остановлено следующее требование к участникам предварительного отбора:

отсутствие у  участника задолженности по уплате налогов, сборов  и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной Федерации за прошедший календарный год, за обжалования им задолженностей по обязательным бюджетной системы Российской Федерации законодательством Российской Федерации, если решение в отношении жалобы на день рассмотрения заявки на участие в предварительном отборе не принято или судебное решение по заявлению на день рассмотрения указанной заявки не вступило в законную силу.

Также, в соответствии с абзацем 6 подпункта «б» пункта 38 Положения заявка на участие в. предварительном отборе должна содержать справку налогового органа об отсутствии задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, полученная не ранее 1 января года, в котором подается заявка, или нотариально заверенную копию такой справки.

Соответствующее требование установлено пунктом 14 информационной

карты документации о предварительном отборе с уточнением формы справки, утвержденной приказом ФНС России от 21.07.2014                                № ММВ-7-8/378@.

Министерство запросило в УФНС России по Иркутской области Формацию об утвержденной форме справки об отсутствии задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и нормативном правовом акте, утверждена соответствующая форма справки.

В ответ на данный запрос УФНС России по Иркутской области предоставил соответствующий ответ № 16-23/017990@ от 26.10.2016 с разъяснением, о том, что сведения о наличии (отсутствии) задолженности налогоплательщиков территориальные налоговые органы представляют в справке об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов по форме, утвержденной приказом ФНС России от 21.07.2014 № ММВ-7-8/378@.

В связи с вышеизложенным, указание на форму справки было включено в документацию о проведении предварительного отбора.

Комиссией антимонопольного органа исследована заявка заявителя, установлено следующее.

Заявка ООО «МонтажСтройСервис» содержала справку налогового органа по состоянию на 13.01.2017 о наличии задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации по форме, утвержденной приказом ФНС России от 21.07.2014 № ММВ-7-8/378@.

Довод заявителя о том, что в составе заявке содержались письменные пояснения участника, копия платежного поручения № 44 от 19.01.2017г., а также справка налогового органа о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам по состоянию на 30.01.2017 № 56882, которые являются соответствующими доказательствами отсутствия задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, признан комиссией антимонопольного органа несостоятельным по следующим основаниям.

Надлежащим доказательством отсутствия задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с требованиями Положения и документации является справки об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов по форме, утвержденной приказом ФНС России от 21.07.2014 № MMB-7-8/3.78@.

В тексте представленной участником справки налогового органа о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам по состоянию на 30.01.2017г. № 56882 прямо указано «Настоящая справка не является документом, подтверждающим исполнение организацией (индивидуальным предпринимателем) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов».

Таким образом, согласно протоколу рассмотрения заявок и на основании подпункта «б» пункта 53 Положения участнику предварительного отбора с порядковым номером 35 (ООО «МонтажСтройСервис») было обоснованно отказано во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций, в  связи с тем, что заявка участника не соответствовала требованиям действующего законодательства и требованиям       документации о проведении предварительного отбора № 3-А/ПО/16, номер извещения SBR037-1701100001.

Кроме того, довод заявителя о нарушении комиссией по предварительному отбору требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» является несостоятельным, так как жалоба ООО «МонтажСтройСервис» подана на действия комиссии по предварительному отбору, действующей в соответствии с Положением о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утв. Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 г. № 615.

На основании изложенного, и руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. № 135-ФЗ Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «МонтажСтройСервис» на действия Комиссии по рассмотрению заявок на участие в предварительном отборе на право включения в реестр квалифицированных подрядных организаций для участия в электронном аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов (номер извещения предварительного отбора SBR037-1701100001 от 10.01.2017г., регистрационный номер предварительного отбора № 3-А/ПО/16), в связи с необоснованным отказом о включении в Реестр квалифицированных подрядных организаций, необоснованной.
  2. Копию решения направить сторонам по жалобе.

 

 

Председатель Комиссии                                                                 (...)

 

Члены Комиссии:                                                                            (...)

 

Решение и предписание антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны