Решение №1230/18 Жалоба ООО Охранное Агентство «Наследие» на действия комисси... от 29 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 1230/18

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе:

 Председатель Комиссии: <…..>;

Члены Комиссии: <…..>;

при участии представителей Федерального государственного бюджетного учреждения науки Институт географии им. В.Б. Сочавы Сибирского отделения Российской академии наук (далее – заказчик) – <…..>,

при участии представителя Общества с ограниченной ответственностью Охранное Агентство «Наследие» (далее – заявитель, ООО Охранное Агентство «Наследие») – <…..>;

рассмотрев жалобу заявителя на действия комиссии по осуществлению закупок, связанные с рассмотрением заявок на участие в аукционе в электронной форме на оказание услуг по охране здания, извещение № 0334100026518000004 (далее – электронный аукцион), в порядке, предусмотренном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ), Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Регламент ФАС),

УСТАНОВИЛА:

В Иркутское УФАС России 19 октября 2018 года поступила жалоба заявителя на действия комиссии по осуществлению закупок, связанные с рассмотрением заявок на участие в аукционе в электронной форме на оказание услуг по охране здания, извещение № 0334100026518000004.

Заявитель считает, что комиссия при рассмотрении вторых частей заявок участников закупки и формировании протокола подведения итогов электронного аукциона необоснованно признала заявку ООО Охранное Агентство «Наследие» несоответствующей требованиям, установленным документацией о проведении электронного аукциона в связи с предоставлением в составе второй части заявки участником закупки устава организации не в полном объеме.

Кроме того, в ходе рассмотрения жалобы заявлен довод, согласно которому протокол подведения итогов электронного аукциона от 16 октября 2018 года содержит противоречащую информацию о заявке заявителя жалобы. Так, по мнению заявителя жалобы, вышеназванный протокол содержит информацию о несоответствии заявки заявителя требованиям, установленным документацией о проведении электронного аукциона, вместе с тем, под вышеназванной информацией указано, что необходимо признать заявку соответствующей требованиям, установленным документацией о проведении электронного аукциона.

Также заявитель жалобы указал, что заказчиком в нарушение сроков, установленных Федеральным законом № 44-ФЗ, не размещен протокол признания победителем участника электронного аукциона.

Заказчиком представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что заказчик считает доводы жалобы необоснованными.

Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения заказчика приходит к следующим выводам.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что заказчиком 25 сентября 2018 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru размещены Извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0334100026518000004, а также документация об электронном аукционе на оказание услуг по охране здания (далее – Документация).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 578 950 руб. 00 коп.

Датой окончания срока подачи заявок является 02 октября 2018 года. На участие в электронном аукционе поступило 4 заявки.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 11 октября 2018 года от ООО Охранное Агентство «Наследие» поступило минимальное ценовое предложение в размере 971 054 руб. 25 коп., что составило снижение начальной (максимальной) цены контракта на 38,5 %. 

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 16 октября 2018 года заявка ООО Охранное Агентство «Наследие» признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Федерального закона № 44-ФЗ.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Федерального закона № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.

Согласно части 5 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки);

3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

5) документы, подтверждающие право участника электронного аукциона на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона (в случае, если участник электронного аукциона заявил о получении указанных преимуществ), или копии таких документов;

6) документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами;

7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Требование к содержанию второй части заявки установлено в пункте 5 раздела I документации о проведении электронного аукциона, согласно которому вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2) документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 (пунктом 1 части 4.3 настоящей документации), или копии этих документов (копии действующей лицензии на право оказание охранных услуг с приложением в соответствии с Законом РФ от 11.03.1992 №2487-1 «О Частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» на период исполнения контракта по настоящей закупке), а также декларация о соответствии участника аукциона требованиям установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Федерального закона (пунктами 2 – 6 части 4.3 настоящей документации) (указанные декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки);

3) копии документов, подтверждающих соответствие услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к услуге;

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.

5) декларация о принадлежности участника аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в соответствии с частью 3 статьи 30 Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе предусмотрен статьей 69 Федерального закона № 44-ФЗ.

Согласно части 1 статьи 69 Федерального закона № 44-ФЗ аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с частью 2 статьи 69 Федерального закона № 44-ФЗ аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Федерального закона № 44-ФЗ. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Согласно части 19 статьи 68 Федерального закона № 44-ФЗ в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 18 настоящей статьи, оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с частью 18 настоящей статьи получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников, вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также информацию и электронные документы этих участников, предусмотренные частью 11 статьи 24.1 настоящего Федерального закона. В течение этого срока оператор электронной площадки обязан направить также соответствующие уведомления этим участникам.

Согласно части 11 статьи 24.1 Федерального закона № 44-ФЗ оператор электронной площадки, в том числе путем информационного взаимодействия с государственными информационными системами, в соответствии с требованиями, установленными частью 2 настоящей статьи, обеспечивает предоставление заказчику в сроки и случаях, установленных настоящим Федеральным законом, следующих документов и информации:

1) копии учредительных документов участника закупки (для юридического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык учредительных документов юридического лица в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);

2) фамилия, имя, отчество (при наличии) и должность лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, а также паспортные данные такого лица или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, и идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии);

3) идентификационный номер налогоплательщика этого участника закупки или в соответствии с законодательством соответствующего государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника закупки (для иностранного лица);

4) решение (копия решения) о согласии на совершение или о последующем одобрении крупных сделок по результатам электронных процедур от имени участника закупки - юридического лица с указанием максимальных параметров условий одной сделки;

5) копия документа, удостоверяющего личность участника закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации (для физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем);

6) надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);

7) выписка из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя).

Согласно части 6 статьи 69 Федерального закона № 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31настоящего Федерального закона.

Комиссия Иркутского УФАС России исследовав представленные заказчиком заявки на участие в электронном аукционе установила, что вторая часть заявки ООО Охранное Агентство «Наследие» (заявка № 249) содержит документы и информацию, предусмотренную пунктом 5 части I документации о проведении электронного аукциона.

Кроме того, оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Федерального закона № 44-ФЗ направлены заказчику документы участника закупки, предусмотренные частью 11 статьи 24.1 Федерального закона, в том числе, копии учредительных документов этого участника.

Вместе с тем, в составе учредительных документов ООО Охранное Агентство «Наследие» представлен устав организации от 11 февраля 2016 года не в полном объеме, обрывающийся на 8 странице.

Так, согласно части 2 статьи 12 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» устав общества, утвержденный учредителями (участниками) общества, должен содержать, в том числе, сведения о составе и компетенции органов общества, в том числе о вопросах, составляющих исключительную компетенцию общего собрания участников общества, о порядке принятия органами общества решений, в том числе о вопросах, решения по которым принимаются единогласно или квалифицированным большинством голосов и иную информации.

Вместе с тем, представленный устав ООО Охранное Агентство «Наследие» не содержит вышеназванной информации, что свидетельствует о несоответствии представленной информации требованиям законодательства.

Таким образом, представленный устав ООО Охранное Агентство «Наследие» не содержит всей обязательной информации, предусмотренной статьей 12 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью».

В ходе заседания Комиссии представители заказчика продемонстрировали Комиссии и представителям заявителя жалобы путем входа в личный кабинет заказчика содержание второй части заявки  ООО Охранное Агентство «Наследие», в составе которой содержится устав организации не в полном объеме.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что аукционная комиссия заказчика действуя в пределах своих полномочий обоснованно признала заявку ООО Охранное Агентство «Наследие» несоответствующей требованиям документации о проведении электронного аукциона.

Кроме того, Комиссией установлено, что протокол подведения итогов электронного аукциона от 16 октября 2018 года не содержит в своем составе противоречивой информации. Так, согласно пояснениям представителя заказчика указанный протокол оформлен с помощью интерфейса электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ». Из содержания протокола следует:

«Сведения о решении членов аукционной комиссии о соответствии/несоответствии вторых частей заявок участников электронного аукциона:

На основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе признать заявку несоответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционера основании п.1 ч.б ст.69 Закона 44-ФЗ; (в связи с непредоставлением документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1 Федерального закона 44-ФЗ, а именно: - копии учредительных документов участника закупки (Устав организации предоставлен не в полном объеме, в том числе отсутствует последний лист с отметкой налогового органа))

Общество с ограниченной ответственностью Охранное агентство «Наследие» Идентификационный номер заявки - 249 Предложение о цене контракта - 971054.25

 

Ф.И.О.

Решение комиссии о соответствии или несоответствии

Причина отклонения

Чекмарев

Александр

Владимирович

Не соответствует

на основании п.1 ч.б ст.69 Закона 44-ФЗ (в связи с непредоставлениём документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1 Федерального закона 44-ФЗ, а именно: - копии учредительных документов участника закупки (Устав организации предоставлен не в полном объеме, в том числе отсутствует последний лист с отметкой налогового органа))

Сорокин

Евгений

Евгеньевич

Не соответствует

на основании п.1 ч.б ст.69 Закона 44-ФЗ (в связи с непредоставлением документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1 Федерального закона 44-ФЗ, а именно: - копии учредительных документов участника закупки (Устав организации предоставлен не в полном объеме, в том числе отсутствует последний лист с отметкой налогового органа))

Андреева Ирина Олеговна

Не соответствует

на основании п.1 ч.б ст.69 Закона 44-ФЗ (в связи с непредоставлением документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1 Федерального закона 44-ФЗ, а именно: - копии учредительных документов участника закупки (Устав организации предоставлен не в полном объеме, в том числе отсутствует последний лист с отметкой налогового органа))

Скрипченко

Елена

Михайловна

Не соответствует

на основании п.1 ч.б ст.69 Закона 44-ФЗ в связи с непредоставлением документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1 Федерального закона 44-ФЗ, а именно: - копии учредительных документов участника закупки (Устав организации предоставлен не в полном объеме, в том числе отсутствует последний лист с отметкой налогового органа))

 

Вместе с тем, содержащаяся под вышеуказанной таблицей информация «На основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе признать заявку соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе» относится к сведениям в отношении другой заявки участника закупки Общества с ограниченной ответственностью «Частная охраненная организация «Агат+», что свидетельствует о необоснованности довода заявителя.

 

Также Комиссией установлено, что довод заявителя жалобы о том, что заказчиком в нарушение сроков, установленных Федеральным законом № 44-ФЗ не размещен протокол признания победителем электронного аукциона не нашел своего подтверждения на основании следующего.

Итоговым протоколом проведения закупки является протокол подведения итогов электронного аукциона.

Результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе (часть 8 статьи 69 Федерального закона № 44-ФЗ).

Так, Комиссией установлено, что протокол подведения итогов электронного аукциона на оказание услуг по охране здания (извещение № 0334100026518000004) размещен заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе в установленные законом сроки – 16 октября 2018 года.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО Охранное Агентство «Наследие» необоснованной.
  2. Направить копии решения сторонам по жалобе.
  3. Оператору электронной площадки отменить процедуру приостановленияопределения поставщика в части подписания контракта.

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                             

<…..>

Члены комиссии                             

 

<…..>

 

<…..>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны